Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901937318.htm


Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 17 марта 2005 года N 10-382/3


[Об оплате жилья и коммунальных услуг]

    Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго России рассмотрел Резолюцию митинга жителей поселка Стрелецкий, поступившую из Аппарата Правительства Российской Федерации, и сообщает.
    
    К жилищным отношениям, связанным с ремонтом жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
    
    Согласно действующему законодательству нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются органами местного самоуправления.
    
    Размер платы за содержание жилья и размер платы за ремонт жилья в жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливаются дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг.
    
    Пересмотр или изменение цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на ЖКУ. Экспертиза проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления, с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
    
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен и тарифов на продукцию организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по запросам граждан обязаны представлять информацию о полном составе затрат, относимых этими организациями на себестоимость цены и тарифа соответствующей услуги. Система регулирования тарифов должна учитывать как необходимость устойчивого стабильного положения предприятий отрасли, так и платежеспособность населения, предусматривать меры по его социальной защите.
    
    На 2005 год по информации администрации Орловской области ожидается рост затрат на энергоносители и техническое содержание жилого фонда в среднем на 55%, с связи с чем стоимость 1 кв.м общей площади жилья возрастет с 20,0 руб. в 2004 году до 31,0 руб. в текущем году при установленном стандарте стоимости 24,0 руб., а на одного человека с 399 до 554,0 руб.
    
    Так как постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 предельный уровень стоимости ЖКУ для населения установлен в размере 100% от федерального стандарта стоимости услуг, превышение стоимости не может включаться в оплату населения и должно возмещаться за счет бюджетов либо за счет снижения себестоимости производства услуг.
    
    Кроме того, оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в размерах, не превышающих установленный федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ (по Орловской области 22%). Сумма превышения максимально допустимых расходов должна компенсироваться предоставлением жилищных субсидий.
    
    

Заместитель Директора
Департамента
В.М.Талалыкин



Текст документа сверен по:
рассылка