Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/902020245.htm


 Вопрос:

    
    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", главой 6 приложения 1 к "Правилам дорожного движения Российской Федерации", п.п.4.1, 4.15 ГОСТа Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", п.п.4.2, 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" силами и за счет средств уполномоченной организации на улично-дорожной сети городов Российской Федерации реализуются программы развития систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения.
    
    В рамках данных программ производится проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков (ГОСТ Р 52290-2004, знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12) (далее - знаков) с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения.
    
    Информационные знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12 информируют об установленных или о рекомендуемых режимах движения, а также указывают направление движения к обозначенным на знаках населенным пунктам, другим объектам и расстояния до них.
    
    При этом на знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы, ассоциирующиеся с объектом. Имена собственные (названия объектов), при необходимости дополняются служебными словами (улица, гостиница, аэропорт, автосервис и т.п.).
    
    В нормативных документах по организации дорожного движения под объектом понимается любой объект притяжения участников дорожного движения, который может быть указан в картографических материалах и притягивает даже незначительное количество единиц транспорта.
    
    В соответствии с требованиями пункта 4.1 ГОСТа Р 52290-2004 в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12 могут быть:
    
    - населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.);
    

    - ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.);
    
    - элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.);
    
    - придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия);
    
    - объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.);
    
    - объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).
    
    В случае размещения на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12 наименования объекта, направления движения и расстояния до него, служебного слова и при необходимости символа или пиктограммы, например, "аэропорт Шереметьево", "гостиница Владимир", "торговый центр Москва", "музей Бородино", "монастырь Саввино-Сторожевский", данная информация не может рассматриваться как реклама и попадает под действие подпункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе".
    
    Необходимо отметить, что информация на знаках об объектах прилегающей к автомобильным дорогам инфраструктуры перераспределяет и оптимизирует транспортные потоки, упрощает ориентирование водителей, сводит до минимума перепробег автомобилей, и как следствие, повышает уровень безопасности и организации дорожного движения.
    
    В частности, в городе Москве создание Общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения регламентировано распоряжениями Правительства Москвы от 15.03.2006 N 408-РП и от 28.08.2006 N 1684-РП.
    
    На основании вышеизложенного и в связи с тем, что развитие системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения не регламентируется законодательством в сфере наружной рекламы, прошу подтвердить неприменение к данному виду деятельности системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2006 года N 03-11-04/3/541


[О переводе на уплату единого налога на вмененный доход]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 04.12.2006 N 0049 сообщает следующее.
    
    В соответствии с подп.10 п.2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.
    
    Согласно статье 346_27 Кодекса под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
    
    При этом следует иметь в виду, что согласно подп.2 п.2 статьи 2 Федерального закона от 13 мая 2006 года* N 38-ФЗ "О рекламе" к рекламе не относится информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 13 марта 2006 года". - Примечание .
         
    
    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
    
    Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 767 (раздел 6 приложения N 1 к Правилам), а также ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", введенными в действие с 1 января 2006 года, предусмотрена установка информационных дорожных знаков, содержащих информацию о придорожных объектах (вокзалах, грузовые причалах, производственных и торговых предприятиях), объектах сервиса (мотелях, кемпингах, гостиницах, станциях технического обслуживания и т.п.), объектах туризма и спорта (музеях, исторических памятниках, памятниках архитектуры, дворцах спорта, стадионах, бассейнах, ипподромах, гребных каналах, автомобильно-спортивных трассах и т.п.).
    

    В связи с этим уполномоченная организация, осуществляющая в рамках программ развития систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения на улично-дорожной сети Российской Федерации проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию информационных знаков, в отношении указанной деятельности переводу на уплату единого налога на вмененный доход не подлежит.
    
    

Заместитель директора
Департамента
С.В.Разгулин

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка