Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/902023692.htm


 Вопрос:

    
    1. Фирма, являясь инвестором, осуществляет строительство торгового центра. По инвестиционному договору с администрацией города произвела платежи на развитие инфраструктуры города. Можно ли увеличить инвентарную стоимость построенного объекта основных средств на эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете?
    
    2. Вправе ли воспользоваться амортизационной премией 10% при долевом строительстве торгового центра каждый инвестор пропорционально своей доле? Акт передачи объекта один, общий на всю стоимость, передан основному "Инвестору" и возможен вариант разбивки актов по трем инвесторам. После ввода в эксплуатацию объект будет эксплуатироваться в рамках договора о совместном использовании активов.
    
    3. При строительстве торгового центра было осуществлено асфальтирование территории вокруг ТЦ, включая подъездные пути, погрузоразгрузочные площадки, парковки для грузового и легкового автотранспорта, устройство тротуаров и пешеходных дорожек, газонов. Создание данных объектов предусмотрено проектами и инвестиционно-тендерных комиссий как условие получения на строительство самого объекта. Данные объекты относятся к объектам внешнего благоустройства. Возможно ли начисление амортизации по данному объекту в бухгалтерском и налоговом учете? К какой группе отнести объект благоустройства в классификаторе основных средств?
    
    4. В 2003 году заключен договор о совместной деятельности по участию в долевом строительстве объекта между 3 участниками (1 - ЗАО, общий режим налогообложения - 70% доли, 2 - ООО на УСНО - 15% доли, 3 - ПБОЮЛ, неплательщик НДС - 15% доли). Предмет договора - строительство общей долевой собственности. Основной инвестор аккумулирует денежные средства от соинвесторов и  осуществляет платежи "Заказчику-Застройщику" в соответствии с заключенным договором генподряда с выполнением функции заказчика по строительству торгового центра. Для строительства выделен земельный участок на условиях аренды основному инвестору. После окончания строительства объект передан по сводному акту передачи ОС -1а основному инвестору, также передан сводный счет-фактура на СМР и функции "Заказчика". Оплата долей участниками не произведена полностью основному инвестору. После ввода в эксплуатацию объект будет эксплуатироваться в рамках договора о совместном использовании активов.
    
    1. Каким порядком и кто из инвесторов имеет право на полное возмещение входного НДС по основному средству?
    

    2. Кто из инвесторов учитывает на балансе принятый в эксплуатацию объект ОС?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21 декабря 2006 года N 03-03-04/1/852


[О вопросах учета в целях налогообложения
прибыли расходов, осуществленных
при строительстве торгового центра]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 04.10.2006 N 323/765 по отдельным вопросам учета в целях налогообложения прибыли расходов, осуществленных при строительстве торгового центра, и сообщает следующее.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в налоговом учете первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
    
    Согласно пункту 5 статьи 270 Кодекс при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 1_1 статьи 259 Кодекса.
    
    Таким образом, в целях налогообложения прибыли все расходы, связанные со строительством объектов недвижимости, не учитываются. Списание указанных расходов в налоговом учете происходит путем начисления амортизационных отчислений.
    
    В соответствии с пунктом 1.1 статьи 259 Кодекса налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.
    
    Таким образом, указанная "амортизационная льгота" рассчитывается исходя из 10 процентов от первоначальной стоимости основных средств. Поэтому независимо от формы собственности (долевой, совместной или иной) на объект строительства расчет "амортизационной льготы" в размере 10 процентов производится от первоначальной стоимости объекта недвижимости, которая определяется в целях налогообложения прибыли в соответствии с положением статьи 257 Кодекса.
    
    Следуя дословному тексту пункта 1.1 статьи 259 Кодекса, льгота предоставляется налогоплательщику, т.е. организации, которая учитывает построенное основное средство на правах собственности у себя на балансе. Исходя из запроса, акт приемки-передачи объекта строительства подписан основным инвестором. Следовательно, право на "амортизационную льготу" должен заявить в налоговой декларации основной инвестор. Затем в бухгалтерском учете провести распределение суммы льготы между дольщиками.
    
    

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин



Текст документа сверен по:
рассылка