Группа Д25
ОКС 43.060
Дата введения 2004-07-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 114-ст
Раздел 1. Исключить знак сноски: ;
после слов "категориям М, М, N и N" дополнить словами: "по ГОСТ Р 52051".
Раздел 2. Заменить ссылку: ГОСТ 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83) на ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83);
исключить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03-87 и наименование;
дополнить ссылкой:
"ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения".
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.19:
"3.19 ЕSС (European Stationary Cycle): Испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах".
Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
Таблица 1
Дата введения требований |
Экологический класс |
Предельно допустимые выбросы вредных веществ, г/(кВт·ч) |
Цикл | ||
СО |
СН |
NO |
|||
01.07.2004 |
2 |
55,0 |
2,40 |
10,0 |
ЕSС |
01.07.2006 |
3 |
20,0 |
1,10 |
7,0 |
ЕSС |
01.01.2008 |
4 |
5,45 |
2,38 |
5,0 |
ЕТС |
Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6. |
Пункт 4.3 изложить в новой редакции:
"4.3 При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не более значений, указанных в таблице 1а.
Таблица 1а
Комплектация автомобиля |
Частота вращения коленчатого вала |
Оксид углерода, объемная доля, % |
Углеводороды, объемная доля, млн |
Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов |
|
1,0 |
600 |
|
0,6 |
300 | |
Автомобили категорий М, М, N, N, оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностики |
|
0,5 |
200 |
|
0,3 |
200 | |
Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2. |
Раздел 4 дополнить пунктами - 4.3.1, 4.3.2:
"4.3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной () и повышенной () частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля:
- значение не должно превышать 900 мин;
- значение устанавливают в пределах 2000-2800 мин.
4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03".
Пункты 5.1.2, 6.7, 6.7.2. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на 4.3.
Пункт 6.3.1. Заменить слова: " и максимального крутящего момента " на " и максимального крутящего момента ";
формула (1). Заменить обозначения: на , на .
Пункт 6.5. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Удельные выбросы оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и оксидов азота (испытания типа I) определяют по 13-режимному циклу.
Для цикла ЕSС испытания проводят в соответствии с таблицей 2".
Пункт 6.5.2 исключить.
Раздел 6 дополнить пунктами - 6.6а-6.6д:
"6.6а Для цикла ЕSС испытания проводят в соответствии с таблицей 2а.
Таблица 2а
Номер режима |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин |
Нагрузка, |
Коэффициент весомости режима, % |
Продолжительность режима, мин |
1 |
Холостой ход |
- |
0,15 |
4 |
2 |
А |
100 |
0,08 |
2 |
3 |
В |
50 |
0,10 |
2 |
4 |
В |
75 |
0,10 |
2 |
5 |
А |
50 |
0,05 |
2 |
6 |
А |
75 |
0,05 |
2 |
7 |
А |
25 |
0,05 |
2 |
8 |
В |
100 |
0,09 |
2 |
9 |
В |
25 |
0,10 |
2 |
10 |
С |
100 |
0,08 |
2 |
11 |
С |
25 |
0,05 |
2 |
12 |
С |
75 |
0,05 |
2 |
13 |
С |
50 |
0,05 |
2 |
Примечание - Частоты вращения А, В и С определяют в соответствии с приложением Е. |
6.6б Двигатель должен работать в течение предписанного периода времени в каждом режиме, причем частота вращения и нагрузка двигателя должны быть достигнуты в течение первых 20 с. Отклонение от установленных частот вращения допускается не более ±2% от максимального крутящего момента при данной частоте вращения.
6.6в Показания газоанализаторов регистрируются с помощью ленточного самописца или измеряются с помощью эквивалентной системы регистрации данных, причем выхлопные газы должны проходить через газоанализаторы на протяжении всего цикла испытаний.
6.6г Частота вращения двигателя, нагрузка, температура, давление, влажность всасываемого (подаваемого) воздуха, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и расход всасываемого воздуха или выхлопных газов должны регистрироваться в ходе каждого режима, причем частота вращения и нагрузка в течение последней минуты каждого режима.
6.6д Проверку выбросов оксидов азота на трех режимах следует проводить сразу по завершении режима 13. До начала измерений двигатель должен проработать в режиме 13 в течение трех минут. Производится три измерения в пределах контрольной зоны в соответствии с приложением Е. Продолжительность каждого измерения - 2 мин".
Пункт 7.4. Формула (17). Экспликация. Заменить слова: "указанные в 6.1" на "указанные в 4.1".
Приложение А. Пункт А.22. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на "4.3 настоящего стандарта".
Приложение Г. Пункт Г.1. Второй абзац. Заменить слова: "СО менее 400 млн" на "СО менее 400 млн".
Стандарт дополнить приложением - Е:
"ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(обязательное)
Определение частот вращения коленчатого вала двигателя
А, В, С и
Частоты вращения двигателя А, В и С, а также должны быть указаны предприятием-изготовителем в соответствии с Е.1-Е.4 и рисунком Е.1.
Рисунок Е.1
Е.1 Минимальная частота вращения - частота вращения двигателя, при которой достигается 50% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.2 Максимальная частота вращения - частота вращения двигателя, при которой достигается 70% от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.
Е.3 Частота вращения - частота вращения двигателя при максимальной мощности (3.8).
Е.4 Частоты вращения двигателя А, В и С определяют по формулам:
;
;
".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 6, 2004