Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/1200007276.htm

 
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАЧЕЧНЫХ

     УТВЕРЖДЕНЫ зам. Главного государственного санитарного врача СССР  16 июня 1972 г., N 979-72
     
     
     Настоящие правила распространяются на все прачечные вне зависимости от их ведомственной подчиненности.
     
     1. Нормативные требования, предъявляемые к расчету сети и размещению прачечных, а также к устройству и оборудованию их помещений, следует принимать в соответствии со СНиП II-80-75 "Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования".
     
     2. Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
     
     3. Здания прачечных, предназначенных для обработки спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, проектируются и строятся в соответствии с Временными санитарными правилами для прачечных по обработке спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами N 218-56.
     
     4. В зависимости от назначения прачечные разделяются на следующие типы: а) коммунальные; б) ведомственные; в) самодеятельные (домовые); г) самообслуживания (механизированные).
     
     5. Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья.
     
     7. Пункты приема белья от населения, размещенные в зданиях другого назначения, должны иметь раздельные помещения для приема, хранения и выдачи белья при полной изоляции грязного и чистого белья.
     
     8. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными.
     
     9. Самодеятельные домовые прачечные размещаются в отдельно стоящих зданиях, допускается размещать их в административно-хозяйственных зданиях квартала при соблюдении условий:
     
     прачечные должны быть максимально механизированы;
     
     входы в прачечные должны быть отдельными от входов иного назначения;
     
     прачечные должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;
     

     междуэтажные перекрытия над прачечными должны обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;
     

     окна стиральных и сушильных помещений прачечных в случае расположения над ними окон общественных помещений должны быть глухими, без откидных фрамуг и форточек.
     
     10. Внутренние стены, перегородки и перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагостойкими, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованными плитками; в помещениях с сухим и нормальной влажности режимами стены на высоту 2 м следует окрашивать масляной краской.
     
     11. Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей.
     
     12. Здания прачечных должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха.
     
     При отсутствии городских или поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологической станцией.
     
     13. Обработка сточных вод от прачечных может производиться совместно с хозяйственно-фекальными стоками при отношении количества прачечных сточных вод и количества хозяйственно-фекальных не более 1:1 (во время работы прачечных); допускается кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0.
     
     При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением в канализационную сеть должны подвергаться предварительной обработке (коагуляция с известкованием и отстаивание).
     
     14. Прачечные, в которых предусматривается обработка инфицированного или зараженного белья, должны удовлетворять, кроме того, следующим требованиям:
     
     а) помещения, через которые пропускается зараженное белье (ожидальная, приемная, разборочная) должны быть изолированы от всех остальных помещений;
     
     б) группа "грязных" помещений должна быть обеспечена самостоятельной вытяжной вентиляцией;
     
     в) загрузка зараженного белья в дезинфекционные бучильники должна производиться из разборочной;
     
     г) выемка продезинфицированного белья из дезинфекционного бучильника должна производиться со стороны стирального отделения.
     

     15. Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
     
     16. Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
     
     17. При установке оборудования прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению и уменьшению вибрации.
     
     18. Использование помещений прачечной под жилье или для других не связанных с производством целей не разрешается.
     
     19. К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения и оборудование тщательно убираются и очищаются. Генеральная уборка всех помещений, оборудования и обстановки прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
     
     20. Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала.
     
     21. Персонал прачечных в соответствии с Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевой промышленности на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения, в лечебных и детских учреждениях N 352-61 и дополнениями к ней от 26.08.65 N 10-83/14-104 подлежит обязательному медицинскому осмотру при приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц.
     
     22. Работники прачечных должны быть снабжены спецодеждой по установленным нормам.
     
     23. Ежегодно, по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией, администрация прачечной обязана проводить цикл занятий для вновь поступающего на работу персонала по программе санитарно-технического минимума.
     
     24. В каждой прачечной должны быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции и журнал медицинских осмотров.
     
     25. Ответственным за выполнение Санитарных правил является директор (заведующий) прачечной.
     
     26. Контроль за соблюдением Санитарных правил возлагается на местную санитарно-эпидемиологическую станцию.
        
    
     
     Сборник важнейших официальных материалов по санитарным
     и противоэпидемическим вопросам: В семи томах. Том 2. Часть 2.
     Санитарные правила и нормы (СанПин), гигиенические нормативы
     и перечни методических рекомендаций по коммунальной гигиене
     (вопросы охраны атмосферного воздуха, водоемов и др.)/
     Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора РФ. -
     М.: МП "Рарог", 1992