Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/875434070.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2008 года Дело N КА-А40/13736-07


[Суд отказал в удовлетворении заявления ТСЖ  о признании незаконным бездействия Правительства Москвы в части невыполнения положений п.п.10, 11 ст.32 ЖК РФ по предъявлению органом, принявшим решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственникам помещений в указанном в доме требования о его сносе и реконструкции в разумный срок, т.к. дом признан только аварийным, то условий для применения п.п.10, 11 ст.32 ЖК РФ к товариществу не имеется]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Товарищество собственником жилья "Страстной бульвар" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Москвы в части невыполнения положений п.п.10, 11 статьи 32 Жилищного кодекса РФ по предъявлению органом, принявшим решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственникам помещений в указанном в доме требования о его сносе и реконструкции в разумный срок.
     
     Решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.08.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2007, в удовлетворении требований было отказано.
     
     Товарищество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
     
     В судебном заседании кассационной инстанции представитель товарищества поддержал доводы кассационной жалобы.
     
     Представитель Правительства Москвы и Префектуры ЦАО возражали против ее удовлетворения.
     
     Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
     
     Как установлено судами, распоряжением Правительства Москвы от 30.12.2003 N 2418-РП в целях комплексной реконструкции и реновации территорий сложившейся застройки Правительство Москвы приняло предложения комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы и Префектуры ЦАО г.Москвы о проведении в 2003-2006 гг. комплексной реконструкции зданий по адресу: Страстной бульвар, д.12, стр.1-7, с привлечением победителя конкурса - ЗАО "Культурный Центр "Союза театральных деятелей РФ" к выполнению функций основного заказчика-застройщика; предписало Префектуре ЦАО г.Москвы оформить договор с ЗАО "Культурный центр "Союза театральных деятелей РФ" на выполнение функций заказчика-застройщика, который принимает на себя обязательства осуществить ряд подготовительных действий и работ подготовительного периода в целях разработки градостроительной документации в Управе района Тверской ЦАО г.Москвы.
     
     Распоряжение от 30.12.2003 N 2418-РП принято Правительством Москвы в соответствии с решениями Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда г.Москвы и Конкурсной комиссии по проведению торгов и тендеров в целях комплексной реконструкции и реновации территорий сложившейся застройки ЦАО.
     
     Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-15928/04-12-134 заявление ТСЖ "Страстной бульвар" к Правительству Москвы о признании недействительным распоряжения Правительства Москвы от 30.12.2003 N 2418-РП "О комплексной реконструкции зданий по адресу: Страстной бульвар, д.12, стр.1-7 (ЦАО г.Москвы)" в части, касающейся дома по адресу: г.Москва, Страстной бульвар, д.12, стр.1, оставлено без удовлетворения.
     
     Рассматривая требования товарищества о признании незаконным бездействия Правительства г.Москвы суды правильно исходили из следующего.
     
     В соответствии со ст.ст.22, 28 Градостроительного кодекса РФ, ст.7 Закона г.Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в г.Москве", Положением "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденным распоряжением Мэра от 11.04.2000 N 378-РМ конкурс проведен по выбору заказчика на разработку градостроительной документации и архитектурной концепции реконструкции территории по адресу: Страстной бульвар, 12.
     
     Распоряжением Правительства Москвы от 24.01.2005 N 52-РП жилой дом по адресу: Страстной бульвар, д.12, стр.1, признан аварийным с дальнейшим использованием согласно разработанной градостроительной документации.
     
     Пункт 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.
     
     В соответствии с п.11 ст.32 Жилищного кодекса РФ в случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
     
     Указанные нормы регулируют правовые отношения между органом, принявшим решение о признании многоквартирного дома аварийным и собственниками помещений в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе в случае принятия решения о развитии застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом.
     
     Анализ пунктов 10 и 11 ст.32 Жилищного кодекса РФ свидетельствует, о том, что требование к собственникам помещений в аварийном доме о его сносе или реконструкции возможно только в том случае, если органом, принявшим решение об аварийности дома, одновременно принято решение о его сносе либо реконструкции.
     
     Суды установили, что из распоряжения Правительства Москвы от 24.01.2005 N 52-РП следует, что жилой дом по адресу: Страстной бульвар, д.12, стр.1, признан только аварийным (п.1) и Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников г.Москвы" указано на необходимость рассмотрения вопроса о сносе или сохранении здания.
     
     Следовательно, суды правильно пришли к выводу о том, что условий для применения п.п.10, 11 ст.32 Жилищного кодекса РФ, к товариществу, не имеется.
     
     Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
     
     Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
     
     Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.08.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2007 по делу N А40-24811/07-119-111 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 11 января 2008 года.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...