Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/875435489.htm

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 3 декабря 2007 года Дело N Ф03-А73/07-1/4985

     
     
[Заявленное требование о взыскании расходов, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату коммунальных услуг удовлетворено, поскольку Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств - Министерству обороны РФ, в структуру которого входит заявитель]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от истца - Суворова Н.П., бухгалтер, по доверенности от 26.11.2007, Бондарев А.Е., юрисконсульт, по доверенности от 23.11.2007; от ответчика - ФГУП "Управление ДВО" - Юрченко С.Н., юрисконсульт, по доверенности N 4139 от 22.06.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК по Хабаровскому краю на решение от 06.06.2007, постановление от 26.07.2007 по делу N А73-1971/2007-32 (АИ-1/1240/07-37) Арбитражного суда Хабаровского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по иску Домоуправления N 2 Комсомольской-на-Амуре КЭЧ ДВО Министерства обороны РФ к Администрации муниципального образования г.Амурска, Министерству финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю, Министерству обороны РФ в лице ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа", 3-е лицо - Администрация Лесозаводского городского округа, о взыскании 159945 руб., установил:
     
     Домоуправление N 2 Комсомольской-на-Амуре КЭЧ ДВО МО РФ обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации муниципального образования г.Амурска, Министерству финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю о взыскании 159945,59 руб., составляющих расходы, связанные с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату коммунальных услуг за период 2004 года в соответствии с Федеральным законом "Об основах жилищной политики в РФ" N 4218-1 от 24.12.92.
     
     В порядке статьи 49 АПК РФ определениями суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Хабаровского края, Финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, Министерство обороны РФ в лице ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа".
     
     Решением суда от 06.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2007, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.
     
     Законность принятых судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю.
     
     В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов. Приводит доводы о том, что в спорном правоотношении от имени Российской Федерации должно выступать Министерство обороны РФ.
     
     Представители истца и Минобороны жалобу отклонили, просили судебные акты оставить без изменения.
     
     Представители других лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, участия в нем не принимали.
     
     При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
     
     Спор возник в связи с предоставлением Домоуправлением N 2 Комсомольской-на-Амуре КЭЧ в 2004 году субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке Министерства обороны Российской Федерации, расположенном в пос.Эльбан Амурского района Хабаровского края (отнесенного к военным городкам распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р), имеющим на это право в соответствии с Законом "Об основах жилищной политики в РФ", в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.
     
     Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций правомерно руководствовались действующим в спорный период законодательством, разграничивающим расходные полномочия бюджетов различных уровней, Законом "Об основах жилищной политики в РФ", постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004, а также Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
     
     Согласно пункту 9 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
     
     В соответствии с пунктом 36 постановления Правительства N 444, действовавшего до 30.12.2005, что не оспаривается самим заявителем, расходы на предоставление субсидий гражданам-льготникам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
     
     При исследовании судами обеих инстанций объемов целевого расходования переданных Дальневосточному военному округу по статье 130140 (прочие субсидии) средств в размере 31035500 руб., судом установлен факт недостаточного финансирования из федерального бюджета соответствующих расходов.
     
     Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств - Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец, поэтому доводы ответчика о вине последнего отклоняются.
     
     Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 17 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него компенсация не полученной от льготной категории граждан.
     
     Таким образом, соответствует установленным требованиям вывод суда обеих инстанций о том, что ответственность за убытки истца возлагается на Российскую Федерацию в лице Минфина России.
     
     Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
     
     Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
     
     Решение от 06.06.2007, постановление от 26.07.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-1971/2007-32 (Аи-1/1240/07-37) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 3 декабря 2007 года.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...