Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/902018632.htm

     

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 2006 года N 03-06-02-02/147


[Об  установлении сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу]

     
     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу установления сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу и сообщает следующее.
     
     В соответствии с пунктом 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отчетными периодами для налогоплательщиков земельного налога - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     
     Согласно пункту 1 статьи 55 Кодекса по итогам отчетных периодов налогоплательщиком уплачиваются авансовые платежи.
     
     На основании пункта 1 статьи 397 Кодекса порядок и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
     
     Так, пунктом 5 Решения Собрания представителей Муниципального образования город Надым и Надымский район от 13 октября 2005 года N 160 установлено, что организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в срок не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября текущего налогового периода.
     
     Учитывая, что в пункте 1 статьи 397 Кодекса установлено ограничение срока только для уплаты налога, а в пункте 3 статьи 398 Кодекса речь идет о сроках представления налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, однозначно определить взаимосвязь положений пункта 3 статьи 398 Кодекса со сроками уплаты авансовых платежей не представляется возможным.
     
     Принимая во внимание изложенное, считаем, что установление сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, указанных в пункте 5 Решения Собрания представителей Муниципального образования город Надым и Надымский район, не противоречит законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Одновременно отмечаем, что в настоящее время проводится работа по подготовке ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 14 июня 2006 года), предусматривающего, в частности, внесение изменения в пункт 1 статьи 397 Кодекса, согласно которому срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Кодекса.



Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин


Приложение

     Решением Собрания представителей муниципального образования г.Надым и Надымский район с 1 января 2006 года на территории муниципального образования Надымский район введен земельный налог. Пунктом 5 данного Решения определены сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу: не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября текущего налогового периода.
     
     В абзаце 2 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ определено, что сроки уплаты налога для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ.
     
     Согласно пункту 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     
     Считаем, что абзац 2 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ регулирует срок уплаты налога, а не авансовых платежей, в связи с этим пункт 5 Решения Собрания представителей муниципального образования г.Надым и Надымский район "Об установлении земельного налога" не противоречит данной статье Налогового кодекса РФ.
     
     Просим дать разъяснения по данному вопросу.   


Текст документа сверен по:
рассылка