Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/902046775.htm


УТВЕРЖДЕНО
Федеральной регистрационной службой
10 марта 2005 года N 11/1-39-СМ

     
     
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об обособленном подразделении территориального органа
Федеральной регистрационной службы

1. Общие положения

     
     1.1. Обособленное подразделение территориального органа Федеральной регистрационной службы (далее - Отдел) входит в его структуру и создается, как правило, в муниципальных образованиях на территории регистрационного округа, в пределах которого действует данный территориальный орган Федеральной регистрационной службы (далее - Службы).
     
     1.2. Отдел не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, расчетного (текущего) счета.
     
     1.3. Отдел действует на основании настоящего Примерного положения, приказов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов Службы и территориального органа Службы.
     
     1.4. Отдел проводит государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в объеме, определенном законодательством Российской Федерации.
     
     1.5. В установленных действующим законодательством и приказами Службы случаях в структуре Отдела могут создаваться сектора, расположенные в границах территории, в которых действует отдел, осуществляющие часть функций Отдела, не связанных с осуществлением государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним.
     
     Решение о создании секторов Отдела оформляется приказом Службы.
     
     1.6. Отдел создается в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Примерным Положением и подчиняется в своей деятельности руководителю территориального органа Службы или заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
     
     1.7. Место нахождения и границы в пределах территории которой осуществляется деятельность Отдела, определяются приказами Службы в соответствии с принципами размещения территориальных органов Федеральной регистрационной службы, утвержденными приказом Службы от 18 декабря 2004 года N 6 "О принципах размещения территориальных органов федеральной регистрационной службы".
     
     1.8. Отдел имеет одну круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, предназначенную для удостоверения произведенной государственной регистрации, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
     
     1.9. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Отделе осуществляют государственные регистраторы, назначенные в установленном порядке.
     
     

2. Задачи и функции Отдела

     
     2.1. Основной задачей Отдела является обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленного Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним.
     
     Помимо основной задачи Отдел выполняет иные задачи, вытекающие из положений Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иных нормативных правовых актов, приказов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов и распоряжений Службы и настоящего Примерного положения.
     
     2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
     
     2.2.1. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в пределах предоставленных полномочий и в определенных для деятельности отдела территориальных границах;
     
     2.2.2. Ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
     
     2.2.3. Прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     2.2.4. Проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях установления их соответствия законодательству Российской Федерации, в том числе:
     
     проверка законности сделок;
     
     проверка наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     установление отсутствия противоречий между заявленным правом и ранее зарегистрированным правом на данный объект недвижимого имущества;
     
     2.2.5..Принятие решений о приостановлении или отказе в государственной регистрации прав;
     
     2.2.6. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав;
     
     2.2.7. Совершение специальной регистрационной надписи на правоустанавливающих документах;
     
     2.2.8. Формирование электронной базы данных ЕГРП и осуществление контроля полноты и достоверности информации, вносимой в электронную базу данных ЕГРП;
     
     2.2.9. Исправление ошибок в ЕГРП (в электронном и документальном виде);
     
     2.2.10. Обеспечение информационного обмена с центральным аппаратом территориального органа с целью обновления базы данных ЕГРП;
     
     2.2.11. Предоставление информации о зарегистрированных правах и осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами судебной власти, правоохранительными и налоговыми органами, организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимого имущества, нотариусами и другими органами и организациями.
     
     2.2.12. Предоставление по запросу Службы и территориального органа Службы данных в электронном виде об объекте недвижимого имущества, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     2.2.13. Ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
     
     2.2.14. Обеспечение бессрочного хранения ЕГРП, в том числе разделов ЕГРП, дел, правоустанавливающих документов, книг учета документов;
     
     2.2.15. Выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
     
     2.2.16. Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     
     2.2.17. Организация работы по информированию населения о деятельности территориального органа Службы;
     
     2.2.18. Судебное сопровождение регистрационной деятельности, в том числе обеспечение представительства территориального органа Службы в органах судебной власти.
     
     

3. Полномочия Отдела

     
     3.1. Для осуществления своих функций Отдел имеет право:
     
     3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, осуществляющих технический учет объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     3.1.2. Вносить на рассмотрение руководства Службы проекты распоряжений и приказов Службы, касающиеся вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     3.1.3. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Службы и территориального органа Службы, а также настоящим Примерным положением.
     
     

4. Организация деятельности Отдела

     
     4.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, являющийся государственным регистратором.
     
     Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Директора Службы.
     
     Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя территориального органа Службы и действует на основании выданной им доверенности (форма доверенности прилагается*).
______________
     * Текст приложения в Сборнике нормативных правовых актов и методических материалов не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
     
     
     В отсутствие начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, назначаемое Директором Службы или по его поручению руководителем территориального органа Службы.
     
     Сотрудники Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем территориального органа Службы.
     
     4.2. Начальник Отдела:
     
     осуществляет руководство работой Отдела, в том числе решает вопросы хозяйственного и материально-технического обеспечения;
     
     распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
     
     обеспечивает своевременное и полное представление в территориальный орган Службы сведений и отчетов в порядке, установленном приказами Министерства юстиции Российской Федерации и приказами Службы;
     
     обеспечивает подбор и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности сотрудников Отдела, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Отдела;
     
     устанавливает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Отдела, утвержденными территориальным органом Службы, регламент работы Отдела с учетом особенностей территории его деятельности;
     
     вносит руководителю территориального органа Службы предложения:
     
     о применении мер поощрения и взыскания к сотрудникам отдела;
     
     по численности и структуре отдела в пределах утвержденной штатной численности;
     
     организует работу по формированию архива и обеспечивает сохранность архивных дел, книг входящих документов и разделов ЕГРП;
     
     направляет в пределах своей компетенции запросы государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам с целью получения сведений и документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;
     
     осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами Службы и территориального органа Службы.
     

     4.3. Начальник Отдела несет персональную ответственность:
     
     за выполнение возложенных на отдел задач;
     
     за правильность проведения регистрационных действий, правовой экспертизы документов и проверки законности сделок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
     
     за своевременность и точность внесения записей в ЕГРП;
     
     за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
     
     за правильность взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
     
     за своевременное ознакомление сотрудников с нормативно-методическими документами, а также за их обучение и повышение квалификации;
     
     за выполнение возложенных на него задач, в том числе по организации хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности отдела.
     
     

5. Финансовое обеспечение деятельности Отдела, учет и проверка деятельности Отдела

     
     5.1. Финансирование Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
     
     5.2. Для организации выполнения возложенных на него задач Отделу передается имущество, находящееся в оперативном управлении территориального органа Службы. Начальник Отдела и назначенные им материально-ответственные лица отвечают за сохранность переданного имущества, его эффективное и целевое использование и несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     
     5.3. Учет и документооборот в отделе осуществляется в соответствии с нормативно-методическими и иными нормативными правовыми актами.
     
     5.4. Проверка деятельности, порядок проведения проверок Отдела осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, в порядке и сроки, установленные Службой и территориальным органом Службы.
     
     

6. Прекращение деятельности Отдела