Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/902074392.htm


Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N 46-Г02-9


[Суд отказал в принятии заявления о признании постановления Региональной энергетической комиссии Самарской области N 7 от 21 декабря 1999 года "Об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию" недействительным в связи с его неподсудностью областному суду]

     
     
     Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Кнышева В.П., судей Харланова А.В., Потапенко С.В. рассмотрела в судебном заседании от 16 июля 2002 года дело по заявлению главы г.Самары о признании постановления Региональной энергетической комиссии Самарской области N 7 от 21 декабря 1999 года "Об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию" недействительным по частной жалобе главы г.Самары на определение судьи Самарского областного суда от 27 мая 2002 года.
     
     Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Потапенко С.В., объяснения представителя главы г.Самары Пудрова Ю.А., поддержавшего доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
     
     установила:
     
     Глава г.Самары обратился в суд с заявлением о признании постановления Региональной энергетической комиссии Самарской области N 7 от 21 декабря 1999 года "Об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию" недействительным.
     
     Определением судьи Самарского областного суда от 27 мая 2002 года в принятии заявления отказано в связи с его неподсудностью Самарскому областному суду.
     
     В частной жалобе глава г.Самары просит об отмене определения и о направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы процессуального законодательства о подсудности.
     
     Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
     
     Согласно пункту 2 статьи 115 ГПК РСФСР областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации. При этом по смыслу пункта статьи 115 ГПК РСФСР к подсудности областного суда отнесены акты, непосредственно изданные органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а не его структурными (исполнительными) подразделениями.
     
     Региональная энергетическая комиссия является структурным подразделением органа исполнительной власти Самарской области, а, следовательно, в силу ст.114 ГПК РСФСР данное дело о признании недействительным акта, изданного структурным подразделением органа исполнительной власти Самарской области, подсудно районному суду.
     
     Содержащийся в мотивировочной части определения судья вывод о том, что оспариваемое постановление РЭК не является нормативным правовым актом подлежит исключению из определения, поскольку вопрос об этом должен решить суд первой инстанции в процессе судебного разбирательства.
     
     Подлежит исключению из мотивировочной части определения также утверждение о том, что данный спор должен разрешаться арбитражным судом, поскольку глава г.Самары обратился в суд с заявлением в интересах населения, то есть граждан, поэтому по субъектному составу данный спор не может рассматриваться арбитражным судом, а должен быть рассмотрен районным судом общей юрисдикции.
     
     На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
     
     определила:
     
     Определение судьи Самарского областного суда от 27 мая 2002 года оставить без изменения, а частную жалобу главы г.Самары - без удовлетворения.
     
     Исключить из мотивировочной части названного определения вывод о том, что оспариваемое постановление Региональной энергетической комиссии Самарской области не является нормативным правовым актом, а также утверждение о том, что данный спор должен разрешаться арбитражным судом.