Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/24/9047094.htm

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
29.03.95 N 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
по оформлению и заполнению бланков предписаний,
актов, протоколов, журнала, применяемых в работе
государственной жилищной инспекцией
субъектов Российской Федерации

     1. Целью данной разработки является установление порядка оформления исполнительных документов работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

     К данным документам относятся: предписание, акт, протокол, журнал.

ПРЕДПИСАНИЕ

     2. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта.

     3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.

     4. Бланк предписания имеет блочную структуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:

     - адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предприятия;

     - обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и проч.);

     - причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;

     - характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указываются перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентов устанавливается в соответствии с действующим на территории субъекта Российской Федерации положением о применении финансовых санкций);

     - сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю (в том случае, если по итогам инспекционных обследований принято решение о их применении);

     - подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников, с указанием их должности и представляемой организации;

     - фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;

     - особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании, или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания.

     5. Предписание составляется в 3-х экземплярах:

     1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;

     2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;

     3-ий экз. - остается у инспектора.

     6. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

     7. При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.

     8. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки.

     9. Форма бланка актов проверки выполненных работ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и имеет блочную структуру, аналогичную структуре бланка предписания:

     - адрес объекта инспектирования, адрес и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия;

     - фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;

     - перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;

     - перечень невыполненных работ с указанием кода, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения; (код, категория, значения коэффициентов устанавливаются, как и в предписании в соответствии с Положением о применении финансовых санкций государственной жилищной инспекцией);

     - итоги проведенной проверки;

     (А) - применяемые финансовые санкции;

     (В) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия;

     - возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;

     - подписи участников инспекционной проверки.

     10. Акт составляется в 3-х экземплярах:

     1-ый экз. - передается в государственную жилищную инспекцию;

     2-ой экз. - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил;

     3-ий экз. - остается у инспектора.

     11. В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.

     12. В том случае, если по результатам проверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение об отправлении материалов в административную комиссию города района, инспектором составляется протокол.

ПРОТОКОЛ

     13. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на физических лиц, ответственных за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов.

     14. Основными данными, заносимыми в протокол, являются:

     - сведения об инспекторе государственной жилищной инспекции, составившем протокол;

     - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, должность и размер среднего заработка лица, на которого составляется протокол;

     - характеристика допущенных нарушений;

     - объяснения лица, допустившего нарушения, и его подпись;

     - перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;

     - завизированные руководителем государственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранее проведенным инспекционным обследованиям и выявленным нарушениям.

     15. Протокол составляется в 2-х экземплярах:

     1-ый экз. - направляется в административную комиссию города, района;

     2-ой экз. - остается в государственной жилищной инспекции.

     16. В случае отказа лица, ответственного за допущенные нарушения, подписать экземпляр-протокол, в нем делается соответствующая пометка.

     17. Все перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после заполнения и регистрации документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.

     Оформленные бланки предписания и актов являются основанием для оформления счетов на оплату взыскиваемых финансовых санкций.

ЖУРНАЛ

     18. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с указанием:

     - дата выдачи документа;

     - наименование организации, которой выдан документ;

     - перечень и сроки выполнения работ, предписанных данными документами;

     - сумма применяемых финансовых санкций;

     - фамилия, имя, отчество и подпись выдавшего документы инспектора.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства строительства
Российской Федерации
29.03.95 N 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении финансовых санкций государственной
жилищной инспекцией

     1. Настоящее положение определяет рекомендуемый порядок применения финансовых санкций за несоблюдение установленных субъектм Российской Федерации нормативных требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.

     2. Основанием для применения финансовых санкций является выданное государственной жилищной инспекцией предписание об установлении органом фактов нарушения установленных нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания.

     3. Финансовые санкции за несоблюдение установленных минимальных нормативно-технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к юридическим лицам (плательщикам) - собственникам, нанимателям и арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров.

     4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент их применения. При этом для удобства и простоты расчетов рекомендуется значение коэффициентов определять с точностью до одного, двух знаков после запятой и округлением последней цифры до "5" или "0".

     5. Перечень и размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.

     Устанавливаются 3 категории нарушений - "А", "Б", "В".

     Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровья и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу; срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.

     Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имущества.

     Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.

     Нарушение категории "А" требует незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ. Для категорий "Б" и "В" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

     Таким образом значение коэффициентов финансовых санкций по нарушениям, относящимся к категории "А", значительно выше, чем по категории "Б", а они в свою очередь выше, чем по категории "В".

     6. Единица измерения, соответствующая базовому значению коэффициента, устанавливается исходя из адекватности объекту обследования.

     7. Расчет величины значения коэффициентов может производиться различными методами и в том числе, например, на основе метода экспертных оценок.

     8. Размеры платы (значения коэффициентов к МЗП) за несоблюдение установленных нормативно-технических требований содержания и использования жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков устанавливаются органами представительной власти субъекта Российской Федерации: с учетом природно-климатических, демографических и других местных условий.

     9. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах.

     В предписаниях размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы. При этом финансовые санкции следует применять к предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам содержание и обслуживание подконтрольных объектов, только по оговоренным в них видам деятельности, а по остальным допущенным нарушениям к собственнику.

     Актом проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ. Установление сроков выполнения необходимых работ по ликвидации выявленных нарушений осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с минимальными нормативно-техническими требованиями к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий.

     10. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по соглашению между работниками государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющими содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (плательщика). В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок, нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.

     11. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет финансовые санкции в одинарном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований предписаний возможно применение коэффициента 2,0 к установленному размеру финансовых санкций.

     Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки, без объективных причин:

     а) на нарушителя подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия или иных мер, предусмотренных действующим законодательством;

     б) на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, подготавливаются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление данного вида деятельности.

     12. Меры административного воздействия за нарушение установленных требований по содержанию и использованию жилищного фонда, помимо должностных лиц, применяются к физическим лицам собственникам, нанимателям, арендаторам жилых помещений. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта.

     13. Оплата взыскиваемых финансовых санкций осуществляется в безакцептном порядке в соответствии с законодательным актом субъекта Российской Федерации.

     14. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на расчетный счет государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

     15. Распределение и использование полученных средств определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     16. Приведенные в таблице размеры платы за нарушения требований по содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также превышения сроков выполнения необходимых работ являются рекомендательными и составлены как усредненные исходя из условия эксплуатации пятиэтажного, шестидесятиквартирного жилого дома, имеющего все виды благоустройства, кроме лифта, с износом строительных конструкций до 30%, построенного в II климатическом поясе.


Текст документа сверен по:
"Экономич.правоотнош.в жилищно-
коммунальном хозяйстве",
том III, 1997 год