Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200000145.htm

   

ГОСТ Р 51087-97

Группа Н82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


     

Информация для потребителя

Tabacco products.
Information for consumer

ОКС 65.160
ОКП 91 9300

Дата введения 1998-03-01


Предисловие

     1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, образованной распоряжением Госстандарта России от 27 марта 1997 года N 21, Всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ (ВНИЦСМВ) с участием членов Технического комитета 153
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 июля 1997 г. N 269
     
     3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ           
     


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


     
     Настоящий стандарт распространяется на табачные изделия отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой, розничной торговле, поставляемые другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает требования к информации о них для потребителя.
     
     Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) табачных изделий.
     
     В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.
     
     Требования межгосударственных и российских стандартов к маркировке табачных изделий применяют в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.     
     
     

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


     
     В стандарте применяются следующие определения:
     
     2.1 ИЗГОТОВИТЕЛЬ - организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие табачные изделия для реализации потребителям.
     
     2.2 ТОВАРНЫЙ ЗНАК - обозначение, позволяющее отличать табачные изделия одних юридических или физических лиц от табачных изделий других юридических или физических лиц.
     
     2.3 ЛИЦЕНЗИАР - владелец товарного знака.     
     
     

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ


     
     3.1 Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с табачным изделием текстом и/или маркировкой.
     
     3.2 Текст и надписи информации наносят на русском языке, а дополнительно по требованию заказчика - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
     
     Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках.
     
     3.3 Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, происхождения и других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность табачных изделий и не мог принять одни табачные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.
     
     

4 ИНФОРМАЦИЯ, НАНОСИМАЯ НА ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


     Информация о табачных изделиях должна содержать следующие сведения:
     
     4.1 Наименование табачного изделия
     
     Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать данное табачное изделие, позволять отличать его от других.
     
     Наименования должны соответствовать терминам, применяемым в государственных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах на табачные изделия и НД [1].
     
     В остальных случаях рекомендуется использовать наименования, понятные потребителю.
     
     Использование в наименовании изделий таких терминов, как "экологически чистый", "выращенный с использованием только органических удобрений", "выращенный без применения пестицидов", "выращенный без применения минеральных удобрений" и других, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществлять идентификацию указанных свойств изделия или дающего четкое определение термина, или при подтверждении компетентными органами.
     
     4.2 Марку и/или товарный знак, утвержденные или принятые изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данной марки или товарного знака.
     
     4.3 Наименование и местонахождение (адрес, включая страну) изготовителя и лицензиара, если табачные изделия произведены по лицензии.
     
     Наименование изготовителя и фирмы может быть написано буквами латинского алфавита.
     
     Если сырье, полуфабрикаты, изготовленные в одной стране, проходят в другой стране технологическую обработку, которая превращает их в готовое изделие, то при нанесении информации последняя указывается как страна его происхождения.
     
     4.4 Наличие фильтрующего мундштука (фильтра).
     
     4.5 Количество (штук) или масса нетто. Масса нетто должна быть указана в метрической системе мер (Международной системе единиц), в граммах, килограммах.
     
     4.6 Надпись "с ментолом" для изделия, обработанного ментолом.
     
     4.7 Надпись, предупреждающая о вреде курения.
     
     4.8 Обозначение нормативного или технического документа для изделия, изготовленного на территории Российской Федерации.
     
     4.9 Информация о сертификации
     
     Информацию о сертификации серийно изготовляемых табачных изделий наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460 при обязательной сертификации или в виде знака соответствия по ГОСТ Р 1.9 для добровольно сертифицируемых табачных изделий на основании лицензии, выданной органом по сертификации в установленном порядке.
     
     Отсутствие знака соответствия является информацией о том, что серийно изготовляемые изделия не сертифицированы у изготовителя. В этом случае информация о сертификации табачных изделий должна быть представлена с каждой партией в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование табачных изделий.
     

     4.10 Дополнительно на потребительской таре табачных изделий может наноситься другая информация, характеризующая изделие, не противоречащая 4.1.     
     
     

5 РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


     
     5.1 Информацию располагают непосредственно на единице потребительской тары (пачке, блоке/боксе) и на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице групповой потребительской тары (блоку/боксу).
     
     5.2 При упаковке табачных изделий в групповую потребительскую тару (блок/бокс) допускается наносить часть информации на пачку, часть - на групповую потребительскую тару и лист-вкладыш.
     
     При упаковке пачек непосредственно в транспортную тару допускается часть информации наносить на пачку, часть - на транспортную тару.
     
     5.3 Если вся информация нанесена на пачку и блок/бокс, лист-вкладыш не прилагают.
     
     5.4 Изготовитель конкретного вида изделия должен располагать информацию на одном и том же месте единицы упаковки.
     
     

6 СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


     
     6.1 Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
     
     6.2 Средства нанесения информации, контактирующие с изделиями, не должны влиять на их качество, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий, а также должны быть изготовлены из материалов, допущенных органами Здравоохранения для контакта с табачными изделиями.
     
     6.3 Размеры и форма представления информации, в том числе маркировки, должны соответствовать размерам и форме потребительской тары.
     

ПРИЛОЖЕНИЕ A
(обязательное)
     

     

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА ПОРЯДОК МАРКИРОВАНИЯ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ


     
     ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования
     
     ГОСТ Р 1.9-95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

БИБЛИОГРАФИЯ

     [1] РД 10 048497-89 Промышленность табачная. Термины и определения
       
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: ИПК Издательство стандартов, 1997