Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200005287.htm

ГОСТ 24406-80

Группа Т51

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

          

Система технического обслуживания и ремонта
строительных машин

     
ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ,
СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ
ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

     
Технические требования

     
Maintenance and repair system of building machinery.
Power shovels and their components being
passed to and received from overhaul.
Technical requirements


     
Дата введения 1982-01-01

     
     УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5031
     
     ПРОВЕРЕН в 1984 г.
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее - экскаваторы) и их составные части.
     
     Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     
     1.1. Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     1.2. Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.
     
     Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.
     
     1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

     
     
     2.1. Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).
     
     Ресурс до первого ремонта экскаваторов - в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.
     
     Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.
     
     2.2. В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.
     
     

Перечень дефектов составных частей, при наличии которых
экскаваторы не принимают в ремонт

     


Наименование составных частей


Краткое описание дефектов


Дефекты рам

Рама поворотной платформы

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм

  

наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;

  

поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента;

  

погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;

Рама ходового устройства

Разрыв балок (швеллеров, боковин)

  

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом);

  

наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

  

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

  

коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

  

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

  

поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента;

  

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины

Рама гусеничная боковая

Разрыв поперечных балок;

  

отрыв балок в двух и более местах крепления;

  

наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;

  

излом или отрыв одной из головок рам

Рама гусеничного хода

Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

  

общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины


Дефекты основных составных частей

Экскаваторы на базе пневмоколесного трактора

Картер заднего моста и коробка передач

Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники;

  

обломы корпуса коробки передач и заднего моста

Двигатель

По ГОСТ 18523-79

Полурама трактора

Разрыв или трещина, захватывающая более 50% профиля сечения переднего бруса

Дополнительная рама экскаваторного оборудования

Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку


Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы

Любые составные части, имеющие корпус или картер

См. приложение 2

Опорно-поворотный круг

Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца), или разрывы;


излом одного и более зубьев венца;

  

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

  

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Барабаны главной лебедки

Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия;

  

трещины, обломы реборд;

  

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Напорный барабан

Трещины, обломы любого расположения;

  

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Фрикционные диски (шкивы) лебедки

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники

Привод и главная муфта

Трещины корпуса любого расположения

Опорная плита

Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры;

  

коробление плоскости плиты 2 мм и более

Рама силовой установки

Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50% сечения;


более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам

Двигатель

по ГОСТ 18523-79

     
     2.3. Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.
     
     Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ,
ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА

     
     
     3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.
     
     Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.2. Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.
     
     3.3. Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.
     
     3.4. Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.
     
     3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.5. Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.
     
     3.6. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.
     
     Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов - 12 мес при наработке не более 1200 ч.
     
     Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок - 9 мес при наработке не более 750 ч.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендуемое

     
КОМПЛЕКТНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

     


Наименование составных частей


Комплектность


Турботрансформатор


В сборе без трубопроводов

Силовой генератор

В сборе со шкивом, без ремня и электропроводов

Электродвигатель

В сборе без электропроводов

Аккумуляторная батарея

В сборе без проводов, с наконечниками, не подвергавшаяся вскрыванию и при наличии выводов с обозначением на них полярности

Автотракторный генератор

В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления и ремня привода

Стартер

В сборе с реле и защитным кожухом без щитка и электропроводов

Магнето

В сборе с муфтой опережения зажигания, без электропроводов

Компрессор

В сборе со шкивом, воздушным фильтром без трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями)

Гидронасос и гидромотор

В сборе со штуцерами без трубопроводов

Гидрораспределитель

В сборе со штуцерами и предохранительными клапанами, без трубопроводов

Гидроцилиндр

В сборе со штоком, крышками и штуцерами без трубопроводов

Главная лебедка

В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями

Стреловая лебедка

В сборе с тормозом

Горизонтальный вал реверсивного механизма

В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями

Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 и его модификаций

В сборе с муфтой включения, цилиндром включения и вращающимся соединением

Главный редуктор экскаваторов Э-302, Э-304, ЭО-3311, ЭО-3111 и их модификаций

В сборе с тормозами, фрикционами и вращающимися соединениями

Механизм поворота платформы экскаваторов с гидравлическим приводом

В сборе с зубчатым колесом привода и тормозом

Механизм поворота

В сборе с тормозным шкивом, тормозом, кулачковой муфтой и устройством включения

Опорно-поворотный круг

В сборе с сепарирующими и уплотнительными устройствами

Коробка передач

В сборе с фланцем вторичного вала, центральным стояночным тормозом (если он укреплен на коробке передач), но без тяг управления

Задний и передний мосты

В сборе со всей расположенной на нем арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками и приводом, ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса, но без рессор, амортизаторов, дисков и гаек колес)

Ведущее колесо

В сборе с осью, корпусами подшипников и втулками

Натяжное колесо

То же

Опорный каток

"

Поддерживающий ролик

В сборе с осью, корпусами подшипников, с втулками и без них, если это не предусмотрено конструкцией

Редуктор хода (левый и правый) гусеничных экскаваторов с гидравлическим приводом

В сборе с тормозами и гидромоторами

Стрела

В сборе

Рукоять

То же

Наводка драглайна

В сборе с кронштейном, роликами и блоками

Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)

В сборе с проушинами и зубьями (или без них, если они конструкцией не предусмотрены)

     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

     
ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ
ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

     
     


Наименование составных частей


Признаки предельного состояния, при наличии которых составную часть направляют в ремонт


Дефекты, при наличии которых составную часть в ремонт не принимают


Турботрансформатор


Снижение к.п.д. более чем на 15%;


Трещины корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники

  

трещины зубьев и лопаток любого размера и расположения;

  

  

излом одного и более зубьев или лопаток

  

Электродвигатель и силовой генератор

Трещины корпуса менее половины его длины;

Трещины корпуса размером более половины его длины;


трещины подшипниковых щитов, не выходящие на посадочные места подшипников;

трещины подшипниковых щитов, выходящие на посадочные места подшипников;

  

обгорание, обугливание, замыкание или обрыв обмоток;

излом более двух лап;

  

износ или повреждение посадочных мест в подшипниковых щитах; износ шеек вала или его изгиб и дисбаланс ротора, превышающие допустимые значения нормативно-технической документации;

сколы гнезд крепления подшипниковых щитов;

излом вала

  

трещины вала любого размера и расположения;

  

  

снижение сопротивления изоляции более установленного в нормативно-технической документации, не поддающееся восстановлению сушкой

  

  

Кроме того, только для генераторов:

  

  

повреждение коллекторных пластин (излом гребешков, замыкание пластин на корпус и между пластинами, значительное выгорание и др.);

  

  

замыкание между пластинами коллектора возбудителя

  

Аккумуляторная батарея

Ускоренный саморазряд;

Сколы моноблоков, нарушающие их герметичность;

  

резкое снижение уровня

  

  

электролита;

сколы и обугливание поверхности бортов каркаса более 1/3 ее поверхности;

  

пониженное напряжение или плотность электролита в одном из элементов;

батареи, подвергавшиеся вскрыванию

  

не держится напряжение при испытании нагрузочной вилкой;

  

  

изменяется плотность электролита одного из элементов

  

Автотракторный генератор переменного тока

Снижение силы тока и напряжения более чем на 20% по сравнению с номинальным;

Трещины статора любого размера;

  

  

изменение формы, нарушающее

  

повреждение обмоток статора;

герметичность соединения корпуса с крышками;

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

веерность пластин статора

Стартер и автотракторный генератор постоянного тока

Снижение мощности более чем на 20% по сравнению с номинальной;

Трещины корпуса любого размера;

  

повреждение изоляции обмоток;

изменение формы корпуса, нарушающее герметичность его

  

соединения с крышками

  

износ коллектора;
     

  

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения
     

  

Магнето

Слабая или отсутствует искра;

Трещины любого размера;

  

перебои в искрении;

излом стенок корпуса;

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

излом лапок крепления

Компрессор

Износ цилиндров более допустимого значения по нормативно-технической документации;

Трещины блока, проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха;

  

трещины блока, не проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха;

трещины блока водяной рубашки длиной более 70 мм;

  

трещины водяной рубашки блока длиной до 70 мм;

пробоины водяной рубашки блока площадью более 6 см

  

пробоины водяной рубашки блока площадью до 6 см

  

Гидронасос и гидромотор

Снижение полного к.п.д. на 15% и более;

Трещина корпуса, проходящая через посадочные места под подшипники

  

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники;

  

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

Гидрораспределитель

Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника

Трещина корпуса любого размера;

  

0,45% и более номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15% и более - для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях на стендах или средствами технической диагностики)

продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,1 мм;
излом фланца крепления (моноблочных)

Гидроцилиндр

Значения наружных утечек превышают установленные в нормативно-технической документации на гидроцилиндры конкретного типоразмера;

Сквозные трещины гидроцилиндров любого размера;
продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм


скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с экскаватора) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой бесштоковой полости) составляет 3 мм в минуту и более

  

  

трещина одной из проушин;

  

  

изгиб или обрыв штока

  

Главная лебедка

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

Сквозные трещины барабана более половины его длины или диаметра или проходящие через посадочные

  

износ тормозных и фрикционных шкивов по толщине более допустимого нормативно-технической документацией;

места под подшипники

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

  

  

трещины барабана менее половины его длины и диаметра

  

  

и не проходящие через посадочные места под подшипники

  

Стреловая лебедка

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

Сквозная трещина корпуса редуктора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения;

 места под подшипники;

  

трещины барабана менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники;

сквозные трещины барабана на половину и более его диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники

  

трещины корпуса редуктора менее половины его длины или ширины и не проходящие через посадочные места под подшипники

  

Горизонтальный вал реверсивного механизма

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

  

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-

Поломка вала;

  

технической документацией значения;

трещина вала любого размера и расположения или его скручивание;

  

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

трещины шкивов на половину и более диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники

  

трещины шкивов менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники

  

Реверс главной лебедки

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их

Поломка вала:

экскаватора ЭО-4111 и его

толщины;

трещины вала любого размера и расположения или его скручивание

модификаций

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией

  

Главный редуктор экскаваторов Э-302, ЭО-3311, ЭО-З111,Э-304 и их

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

Сквозные трещины корпуса, проходящие через посадочные места подшипников или на одну треть и более корпуса

модификаций

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

излом одного и более зубьев зубчатых колес;

  

  

трещина корпуса менее чем на одну его треть и не проходящая через посадочные места под подшипники

  

Механизм поворота платформы экскаваторов с

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

Сквозные трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места

гидравлическим приводом

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

подшипников

  

трещины корпуса редуктора менее чем на половину и не проходящие через посадочные места под подшипники

  

Механизм поворота

Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

Сквозные трещины более чем на половину корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

  

трещины корпуса на половину корпуса и менее, не проходящие через посадочные места под подшипники;

  

  

трещины валов;

  

  

излом одного и более зубьев зубчатых колес

  

Опорно-поворотный круг

Взаимные перемещения колец и зубчатого венца в осевом направлении в нагруженном состоянии составляют более 0,2%

Трещины, захватывающие 10% и более сечения полуобоймы (венца), или разрывы;

  

габаритного диаметра опорно-поворотного круга;

излом одного и более зубьев венца;

  

износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине свыше шага тел качения составляет более 0,05% габаритного диаметра опорно-поворотного круга;

  

  

наличие одного и более участков сплошного выкрашивания шириной свыше половины образующей дорожки на длине шага тел качения или одной и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных точек выкрашивания не превышает здесь допустимой площади участка сплошного выкрашивания

  

  

пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм;

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

  

частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты;

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

  

трещина, захватывающая менее 10% сечения полуобоймы или венца;

  

  

разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств

  

Коробка передач

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники

  

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

излом одного и более зубьев зубчатых колес;

  

  

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники

  

Задний и передний мосты пневмоколесного экскаватора

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники

  

Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники;

  

  

трещины валов;

  

  

излом одного и более зубьев зубчатых колес

  

Ведущее колесо гусеничного хода

Износ зубьев колеса или увеличение размера под гребень звена гусеницы более 20% первоначального размера;

Трещины длиной 300 мм и более, проходящие от обода до ступицы;

излом двух и более зубьев;

  

трещины длиной до 300 мм;

излом ступицы колеса

  

износ оси более допустимого нормативно-технической документацией

  

Натяжное колесо гусеничного хода

Износ рабочей поверхности обода колеса до 10% первоначального размера;

Износ поверхности обода более 10% первоначального размера;

  

  

трещина от обода до ступицы;

  

трещина обода, не доходящая до ступицы;

излом ступицы колеса;

выкрашивание обода

  

износ осей более допустимого нормативно-технической документацией

  

Опорный каток и поддерживающий ролик гусеничного хода

Износ обода катка (ролика) до 10% первоначального диаметра;

трещина обода, не доходящая до ступицы;

Трещина, проходящая от обода до ступицы;

выкрашивание обода;

излом ступицы катка (ролика);

  

износ осей более допустимого нормативно-технической документацией


износ обода катка 10% и более первоначального диаметра

Редукторы (левый и правый) гусеничного хода

Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

Трещины на половину и более корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

экскаваторов с гидравлическим приводом

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения

  

  

трещины менее чем на половину корпуса и не проходящие через посадочные места подшипников;

  

  

излом одного и более зубьев зубчатых колес

  

Стрела

Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера;

Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины стрелы;

  

трещины, продольные и поперечные, стрелы;

излом стрелы

  

изгиб стрелы;

  

  

трещины и излом проушин стрелы

  

Рукоять

Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера;

Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины рукоятки;

  

трещины, продольные и поперечные, рукояти;

излом рукоятки

  

изгиб рукоятки

  

Наводка драглайна

Зазор в подшипниках более 0,2 мм;

Трещины, проходящие через посадочные места под подшипники

  

трещины кронштейна, не проходящие через посадочные места под подшипники;

  

  

износ блоков более чем на 10% от первоначального диаметра

  

Ковш (прямой и обратной лопаты,

Износ режущей кромки;

Сквозные трещины более чем на половину ширины ковша;

драглайна)

трещины днища и стенок ковша;


Излом боковых стенок ковша

  

обрыв проушин ковша

  

     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     
     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     Система технического обслуживания и
     ремонта строительных машин: Сб. ГОСТов. -
     М.: Издательство стандартов, 1985