Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200005819.htm


Группа Т58

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы
измерений содержания окиси углерода и углеводородов в
отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Требования безопасности"

______________
     * Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 09.02.99 N 33 введено на территории Россиии с 01.01.2000. (ИУС N 4, 1999 г.). Примечание .
          
     
     ПРИНЯТО Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.10.98)
     
     Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3080
     
     За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

     Азербайджанская Республика

     Азгосстандарт

     Республика Армения

     Армгосстандарт

     Республика Беларусь

     Госстандарт Беларуси

     Грузия

     Грузстандарт

     Киргизская Республика

     Киргизстандарт

     Республика Молдова

     Молдовастандарт

     Российская Федерация

     Госстандарт России

     Республика Таджикистан

     Таджикгосстандарт

     Туркменистан
     

Главная государственная инспекция Туркменистана

      Республика Узбекистан

     Узгосстандарт

     
     
     В наименовании и по всему тексту стандарта заменить слова: "окись углерода" на "оксид углерода".
     
     Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции:
     
     "Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), вновь изготовленные  и находящиеся в эксплуатации";
     
     третий абзац. Исключить слова: "на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях".  
     
     Пункт 1.1 изложить в новой редакции:
     
     "1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной (), равной 0,8. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор".
     
     Пункт 1.2. Таблицу и примечание изложить в новой редакции:
     


Таблица 1

     
 Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей

     

Частота вращения

Оксид углерода,
объемная доля, %

Углеводороды, объемная доля, млн, для двигателей с числом цилиндров

     

  

до 4 включ.

св. 4

      Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами
     

 

Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, -  3,5

1200

     3000


     

2,0

600

     1000

     Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами

 

Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0

     400

     600
     
     

 

Значение, указанное заводом-изготовителем, или,  если такое значение не указано, - 0,7

     200

     300

          
     Примечания:
     
     1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
     
     2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами завода-изготовителя.
     
     3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей  и  устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают  =(800±50) мин , =(3000±100) мин.
     
       Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции:
     
     "1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
     
     1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
     
     на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;
     
      на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
     
     на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках;
     
     при сертификационных испытаниях;
     
     при государственных технических осмотрах;
     
     при выборочном контроле на дорогах и улицах".
     
     Пункт 1.5. Примечание. Первый абзац дополнить словами: "Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора".  
     



     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     ИУС N 4, 1999