Группа Т58
ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы
измерений содержания окиси углерода и углеводородов в
отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Требования безопасности"
______________
* Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 09.02.99 N 33 введено на территории Россиии с 01.01.2000. (ИУС N 4, 1999 г.). Примечание .
ПРИНЯТО Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.10.98)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 3080
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Грузия |
Грузстандарт |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Таджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
В наименовании и по всему тексту стандарта заменить слова: "окись углерода" на "оксид углерода".
Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации";
третий абзац. Исключить слова: "на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях".
Пункт 1.1 изложить в новой редакции:
"1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной () и повышенной (), равной 0,8. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор".
Пункт 1.2. Таблицу и примечание изложить в новой редакции:
Таблица 1
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
Частота вращения |
Оксид углерода, |
Углеводороды, объемная доля, млн, для двигателей с числом цилиндров | |
|
|
до 4 включ. |
св. 4 |
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами | |||
|
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5 |
1200 |
3000 |
|
2,0 |
600 |
1000 |
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами | |||
|
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0 |
400 |
600 |
|
Значение, указанное заводом-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7 |
200 |
300 |
Примечания:
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами завода-изготовителя.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей и устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают =(800±50) мин , =(3000±100) мин.
Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции:
"1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;
на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках;
при сертификационных испытаниях;
при государственных технических осмотрах;
при выборочном контроле на дорогах и улицах".
Пункт 1.5. Примечание. Первый абзац дополнить словами: "Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 4, 1999