Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200006777.htm


ВСН 45-68
------------------------------
Минавтошосдор РСФСР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ



Дата введения 1969-03-01
     

     
     РАЗРАБОТАНА Центральной научно-исследовательской лабораторией Гушосдора
     
     ВНЕСЕНА Центральной научно-исследовательской лабораторией Гушосдора
     
     УТВЕРЖДЕНА Протоколом совещания при Техническом управлении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 9 апреля 1968 года

     ВЗАМЕН Инструкции по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах, утвержденной Гушосдором МПС 13 февраля 1953 года
     
     
     Настоящая Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах является официальным документом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями.
            
     В ней изложены цели и назначение учета, организация и непосредственное его проведение на учетных пунктах.
     
     К Инструкции прилагаются формы учетных и отчетных документов, краткие характеристики основных типов грузовых автомобилей с распределением их по группам грузоподъемности.
         
     

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТА


     Учет движения транспортных средств по автомобильным дорогам производится с целью получения и накопления информации об общем количестве этих средств, проходящих в единицу времени через данное сечение дороги в обоих направлениях (интенсивность движения), а также о количестве отдельных групп подвижного состава в общем потоке транспортных средств (состав движения).
     
     Анализ размеров и состава движения позволяет устанавливать соответствие технических и транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог существующей и перспективной интенсивности движения, определять грузонапряженность автомобильных дорог, осуществлять контроль за износом дорожной одежды в межремонтные сроки, а также повышать эффективность использования средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог.
     
     В частности, показатели учета движения транспортных средств используются:
     
     при планировании и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, их реконструкции, а также при усилении дорог или их различных элементов;
     
     при разработке мероприятий по инженерному обустройству дорог, по стадийному строительству на дорогах зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб;
     
     при разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
     
     Кроме того, учетные данные об интенсивности и составе движения используются научно-исследовательскими и проектными организациями для разработки методов и рекомендаций по экономическим обследованиям и изысканиям при планировании сети и проектировании конкретных дорог, при разработке методов расчета дорожных одежд, а также при назначении норм проектирования различных элементов автомобильных дорог.
     
     Организация, обеспечение и руководство учетом движения, а также анализ и практическое использование информации об интенсивности и составе движения в системе Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР возлагается на "Службу учета движения".
     
     Руководители дорожных подразделений несут ответственность в установленном порядке за четкую организацию и проведение учета движения, за полноту и достоверность учетных данных.
     
     

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     § 1. Подсчет количества транспортных средств, проходящих по автомобильным дорогам, производится автоматическими приборами (счетчиками) или визуальным способом, лицами, специально назначенными из числа штатных работников дорожно-эксплуатационной службы.
     
      § 2. Учет движения, как правило, производится на всех дорогах общегосударственного, республиканского и на важнейших дорогах областного и местного значений. Перечни важнейших дорог областного и местного значений, на которых производится учет движения, а также дорог общегосударственного и республиканского значений, на которых учет движения не производится (дороги специального назначения, подъезды с ограниченным движением и т.п.), устанавливаются управлениями автомобильных дорог, управлениями строительства и ремонта автомобильных дорог областей, краев и автономных республик* по согласованию с соответствующими главными дорожными управлениями Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
________________________
     * В дальнейшем управления автомобильных дорог, управления строительства и ремонта автомобильных дорог областей, краев и автономных республик будут именоваться управлениями дорог.
     
     
     § 3. Учету подлежит весь автомобильный подвижной состав раздельно по следующим группам:
     
     легкие грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,0 т;
     
     средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2,1 до 5,0 т;
     
     тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5,1 до 8,0 т;
     
     очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8,0 т;
     
     автопоезда (по существующим весовым категориям);
     
     легковые автомобили;
     
     автобусы.
     
     § 4. Для выяснения маршрутов следования, характера и количества перевозимых грузов и сбора других сведений по распоряжению Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР на отдельных дорогах или участках дорог может проводиться специальный учет движения с остановкой транспортных средств.
     
     Такой учет проводится по специально разрабатываемой программе.
     
     § 5. Отчетные материалы по учету движения транспортных средств представляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в порядке подчиненности.
     

     

     

УЧЕТНЫЕ ПУНКТЫ


     § 6. Место, где ведется подсчет транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге, называется учетным пунктом.
     
     § 7. Учетные пункты в зависимости от их оборудования могут быть автоматического или визуального учета.
     
     § 8. Количество и расположение учетных пунктов, а также их нумерация утверждаются соответствующими дорожными главками Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по представлению управлений дорог.
     
     Изменение количества, расположения и нумерация этих пунктов производятся по обоснованным ходатайствам управлений дорог с письменного разрешения соответствующих дорожных главков.
     
     § 9. Учетные пункты, как правило, располагают:
     
     у пересечений автомобильных дорог;
     
     в местах примыкания к основной дороге других автомобильных дорог (подъездов) от грузообразующих или пассажирообразующих пунктов, курортов, дачных поселков и т.п.;
     
     на подходах к административным и промышленным центрам, а также после выезда из них;
     
     на развилках автомобильных дорог;
     
     на развилках у мест отмыкания (примыкания) объездов городов и крупных населенных пунктов.
     
     § 10. Для выбора места расположения учетного пункта дорожные органы проводят рекогносцировочные изыскания, в процессе которых уточняются размеры колебания интенсивности движения, причины этих колебаний, перспективы развития экономики и автотранспортных связей.
     
     § 11. Расположение учетного пункта на местности и его оборудование должно обеспечивать учет всех транспортных средств, проходящих в прямом и обратном направлениях, проведение учета в любое время года и суток независимо от погодных условий.
     
     Состояние проезжей части дороги и обстановка пути в районе учетного пункта должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств.
     
     § 12. На учетном пункте визуального учета в поле зрения учетчика не должно быть предметов, затрудняющих наблюдение за проходящими транспортными средствами.
     
     § 13. Место расположения пункта автоматического учета движения должно удовлетворять требованиям § 9-11, кроме того обеспечивать нормальную работу аппаратуры (приборов).
     
     § 14. Учетные пункты могут размещаться в служебных зданиях дорожных подразделений, если они удовлетворяют требованиям  § 9-13.
     

     В полевых условиях для учетных пунктов устанавливают будки, палатки или укрытия другого типа, обеспечивающие нормальную работу учетчиков или приборов.
     
     § 15. Для каждого учетного пункта у начальников ДРП (ДД) должен быть необходимый запас учетных карточек (форма N 1), журнал для записи показаний автоматических приборов, письменных принадлежностей (папки, карандаши и т.п.), часы, фонари для работы в темное время суток, справочные материалы по основным моделям автомобилей (плакаты с внешним видом автомобилей, таблицы грузоподъемности и др.), инструкции по учету движения.
     

     

ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧЕТА


     § 16. Учет движения транспортных средств на автомобильных дорогах проводится ежегодно 4 и 19 числа каждого месяца независимо от способа его проведения (автоматическими приборами или визуально).
     
     § 17. На учетных пунктах, оборудованных автоматическими приборами (счетчиками), по распоряжению управлений дорог или вышестоящих организаций учет движения может проводиться большее количество раз в месяц в зависимости от эксплуатационных возможностей приборов. При этом обязательно проведение учета 4 и 19 числа каждого месяца (§ 16).
 
     § 18. В установленные дни (§ 16) учет движения проводится непрерывно в течение суток с 0.00 до 24.00 часов по местному времени.
     
     § 19. Для выяснения особенностей и характера движения в дни общесоюзных и местных праздников, а также в дни других массовых мероприятий при необходимости учет проводится вне календаря. Результаты таких учетов в сводные и отчетные данные не включают, а указывают в пояснительных записках.
     
     

СЛУЖБА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ


     § 20. Организация, обеспечение и руководство учетом движения транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется централизованно сверху донизу службой учета движения.

     § 21. Служба учета движения состоит из специально назначенных лиц инженерно-технического состава в центральном аппарате Министерства, в дорожных главках, управлениях дорог и их подразделениях. Она выполняет следующие основные обязанности.
     
     § 22. В центральном аппарате Министерства:
     
     а) разрабатывает предложения по установлению статистических показателей движения транспортных средств на автомобильных дорогах;
     
     б) разрабатывает организационно-методические указания по учету движения;
     
     в) на основе достижений отечественной науки и техники, а также опыта зарубежных стран разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию системы и технических средств учета;
     
     г) обеспечивает заинтересованные организации и учреждения информацией об интенсивности и составе движения;
     
     д) разрабатывает и издает учебные и наглядные пособия по учету движения, а также формы учетных и отчетных документов.
     
     § 23. В дорожных главках (Гушосдор, Главдорупр):
     
     а) организует и контролирует учет движения на подчиненных дорогах;
     
     б) утверждает расположение учетных пунктов;
     
     в) руководит обучением и подготовкой кадров, занятых учетом движения;
     
     г) изучает и анализирует учетные данные, разрабатывает предложения по приведению в соответствие транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог существующей и перспективной интенсивности и составу движения;
     
     д) составляет ежегодную справку об интенсивности и составе движения транспортных средств на автомобильных дорогах, подчиненных главку;
     
     е) внедряет технические средства учета движения в дорожные хозяйства, обеспечивает их нормальную эксплуатацию;
     
     ж) обеспечивает дорожные хозяйства учебными и наглядными пособиями по учету движения, учетными и отчетными формами и бланками.
     
     § 24. В управлениях дорог:
     

     а) организует учет движения транспортных средств на подчиненных дорогах;
     
     б) обучает личный состав, занятый учетом движения, правилам ведения учета транспортных средств и эксплуатации технических средств учета;
     
     в) не менее одного раза в месяц осуществляет на учетных пунктах проверку проведения учета и правильность оформления первичных учетных документов;
     
     г) организует монтаж, эксплуатацию, профилактику и ремонт технических средств учета движения (счетчиков);
     
     д) обрабатывает и анализирует учетные и отчетные данные по учету движения на своих дорогах;
     
     е) составляет годовые отчеты об интенсивности и составе движения по дорогам упрдора и представляет их в дорожные главки в установленные сроки;
     
     ж) вносит предложения по изменению количества и расположения учетных пунктов с соответствующими обоснованиями;
     
     з) обеспечивает ДЭУ (ДУ) необходимыми принадлежностями, учебными и наглядными пособиями по учету движения, а также бланками по учету и отчетности.

     § 25. В дорожно-эксплуатационных участках (ДЭУ, ДУ):
     
     а) подбирает операторов, учетчиков и их заместителей;
     
     б) обеспечивает нормальные условия для работы учетчиков в полевых условиях, а также своевременное начало и окончание учета в числа, указанные в § 16;
     
     в) один раз в учетные сутки проверяет на учетных пунктах фактическую работу учетчиков;
     
     г) обеспечивает постоянную готовность к работе автоматических приборов;
     
     д) проводит инструктаж операторов и учетчиков;
     
     е) обрабатывает и изучает данные учета движения по первичным карточкам учета движения, заполняет журналы учета по форме N 2;
     
     ж) в установленные сроки представляет в упрдор сведения о размерах и составе движения по форме N 3 и пояснительную записку к ним.
     
     § 26. Начальник ДРП (ДД):
     
     а) организует и контролирует работу учетчиков;
     
     б) проверяет правильность заполнения учетчиками первичных документов учета, подписывает и представляет их ДЭУ (ДУ) в установленные сроки;
     
     в) обеспечивает учетчика необходимыми материалами и принадлежностями для учета;
     

     г) следит за исправностью автоматических приборов учета;
     
     д) при невозможности проведения учета приборами организует и проводит учет визуальным способом;
     
     е) несет материальную ответственность за сохранность оборудования учетного пункта и технических средств учета транспортных средств.

     § 27. На каждый учетный пункт на срок не менее одного года приказом начальника ДЭУ (ДУ) из числа работников дорожной службы назначаются: при учете автоматическими приборами - оператор, а при визуальном учете - учетчик.
     
     § 28. Количество учетчиков на один учетный пункт определяется из расчета по одному в смену, если движение по дороге в обоих направлениях не превышает 300 транспортных единиц в час. При одновременной работе в смену двух и более учетчиков один их них назначается старшим. На период отпуска или болезни учетчику должна быть обеспечена подмена.
     
     § 29. Продолжительность непрерывной работы (смены) одного учетчика не должна превышать 4 ч.
     
     § 30. По вопросам, связанным с учетом движения транспортных средств, операторы и учетчики, кроме прямых начальников, подчиняются должностным лицам службы учета движения ДЭУ (ДУ), управления дороги, главного управления и Министерства.
     
     § 31. Оператор обязан:
     
     а) знать данную Инструкцию;
     
     б) знать техническую характеристику обслуживаемого автоматического прибора, принцип его работы и конструкцию основных узлов и блоков;
     
     в) знать технические правила эксплуатации, ухода и сбережения прибора;
     
     г) знать и уметь исправлять простейшие неисправности прибора;
     
     д) перед началом учета убедиться в исправности прибора, при необходимости произвести подстройку и регулировку его рабочих органов;
     
     е) в установленное время включать прибор;
     
     ж) при обнаружении неисправностей, которые непосильно устранить самому, немедленно сообщить об этом начальнику ДРП (ДД), а при возможности - в ДЭУ или управление дороги;
     
     з) уметь выполнять обязанности учетчика (§ 32).
     
     Примечание. Порядок учета и обработки первичных учетных данных определяется специальными руководствами в зависимости от типа автоматического прибора применительно к требованиям Инструкции.
     
     § 32. Учетчик обязан:
     

     а) знать данную Инструкцию;
     
     б) уметь быстро и безошибочно различать автомобили по маркам и грузоподъемности;
     
     в) перед началом учета движения заполнить заголовки не менее 4 карточек по форме N 1 (по количеству часов непрерывного учета), подготовить письменные принадлежности и другие необходимые материалы;
     
     г) своевременно прибыть на учетный пункт и в установленное время производить подсчет транспортных средств.
     
     При этом:
     
     после прохождения каждого автомобиля в карточке (форма N 1) в строке против соответствующего вида транспортного средства сделать отметку "1" (единица);
     
     после прохождения автопоезда (автомобиля в сцепе с прицепом или полуприцепом) в графе соответствующей группы грузовых автомобилей делать отметку "0" (кружок);
     
     через каждый час учета менять карточку формы N 1 на новую с заранее заполненным заголовком. При этом фактическое время учета должно соответствовать часам, проставленным в заголовке новой карточки.

     § 33. Если до истечения одного часа учета в форме N 1 будут заполнены все клеточки какой-либо группы транспорта, учетчик должен продолжать учет, производя запись на новом незаполненном бланке.
     
     § 34. Во время дежурства учетчику запрещается самовольно без подмены оставлять учетный пункт, заниматься посторонними делами или выполнять любую другую работу, не связанную с обязанностями по подсчету проходящих транспортных средств. В случаях, вызывающих необходимость временной отлучки с рабочего места, учетчику должна быть обеспечена подмена.
     
     § 35. После окончания смены (т.е. после 4 ч. непрерывного учета) учетчик на каждой странице карточки формы N 1 подсчитывает количество учтенных транспортных средств ("1" и "0") по каждой группе транспорта и направлению движения, проставляя в строке "Итого":
     
     в каждой группе грузовых автомобилей - в числителе общую сумму ("1"+"0"), а в знаменателе - из них автопоездов (только "0");
     
     в графах легковых автомобилей и автобусов записывает только общее количество.
     
     Если за один час учета заполнено несколько бланков формы N 1, то учетчик на всех последующих бланках делает отметку "Продолжение", заполняет строки заголовков и подсчитывает транспортные средства, как указано выше.
     

     Все проверенные и подписанные учетчиками и начальником ДРП (ДД) карточки формы N 1 за полные сутки учета в трехдневный срок представляются в ДЭУ (ДУ).
     

ДОКУМЕНТЫ И ОБРАБОТКА УЧЕТНЫХ ДАННЫХ

 
     § 36. В управлениях дорог, ДЭУ (ДУ) должна быть следующая документация по учету движения:
     
     инструкция по учету движения;
     
     схема учетных пунктов (на линейном графике дороги);
     
     приказы о назначении лиц, ответственных за учет движения, операторов и учетчиков.
     
     § 37. У начальника ДРП (ДД) должны быть:
     
     инструкция по учету движения;
     
     выписка из приказа о назначении учетчиков;
     
     руководство по проведению учета автоматическими приборами и техническое описание приборов.
     
     § 38. Основными учетными документами являются:
     
     а) на пункте визуального учета - карточки непосредственного учета по форме N 1;
     
     б) в ДЭУ (ДУ) - журналы учета движения по форме N 2 на каждый учетный пункт и сведения о размерах и составе движения за год по форме N 3;
     
     в) в управлениях дорог - сведения о размерах и составе движения по форме N 3;
     
     г) на пунктах автоматического учета - специальные журналы, форма которых определяется руководством по проведению учета в зависимости от типа автоматических приборов.
     
     § 39. Помимо основных учетных документов, указанных в § 38, в ДЭУ (ДУ) и управлениях дорог составляются подсобные таблицы, графики и пояснительные записки.
     
     § 40. Журналы по форме N 2 в ДЭУ (ДУ) заполняются с карточек формы N 1 данными за каждый час учета суммарно за прямое и обратное движение по группам транспортных средств.
     
     За каждые учетные сутки подводят итоги, которые проставляют в строке "Итого за учетные сутки" (графы 3-15).
     
     § 41. По окончании года по журналам формы N 2 для каждого учетного пункта определяется годовая среднесуточная интенсивность и состав движения. Для этого в графах каждой группы транспортных средств (графы 3-15) необходимо подсчитать сумму строк "Итого за учетные сутки" и полученный результат разделить на количество учетных суток. Частные от деления округляют до ближайшего целого числа и записывают в раздел "Среднесуточная интенсивность и состав движения за год" и в сведения о размерах и составе движения по форме N 3.
     
     Кроме того, в журнале формы N 2 записывают максимальный суточный размер движения с указанием количества автомобилей и даты наблюдения, а также максимальный размер движения за час с указанием количества автомобилей, времени (часов) и даты наблюдения.
     
     § 42. Один экземпляр сведений по форме N 3 ДЭУ (ДУ) к 10 января следующего года представляют в управление дорог. К этой форме прилагается пояснительная записка, в которой излагаются характерные особенности в интенсивности и составе движения транспортных средств по сезонам года, в распределении грузопотоков и т.п., а также выводы и предложения по текущему содержанию и ремонту участка дороги.
     
     § 43. В управлениях дорог по отчетным данным, поступившим из ДЭУ (ДУ), составляют:
     
     сведения о размерах и составе движения по форме N 3;
     
     графики годовой среднесуточной интенсивности движения;
     
     пояснительную записку с анализом учетных данных.
     
     § 44. В сведениях по форме N 3 данные учета группируются по каждой дороге (подъезду) в отдельности с подсчетом годовых среднесуточных размеров движения и процентного состава движения по дороге (подъезду) в целом, как это изложено в § 47.
     
     § 45. График годовой среднесуточной интенсивности движения составляют отдельно на каждую дорогу (подъезд). На него наносят линейную протяженность всей дороги (подъезда). Выше схемы строят графики среднесуточной интенсивности движения за год и размеры интенсивности за периоды весенней и осенней распутиц.
     
     Схема дороги вычерчивается в произвольном масштабе (в зависимости от протяженности), но не мельче, чем 10 км дороги в 1 см схемы (1:1000000). На нее наносят километровые отметки (через 10-20 км), населенные пункты и их названия, пересечения и примыкания магистральных и местных дорог, места расположения и номера учетных пунктов с расстояниями между ними. Указанную ситуацию и тип покрытия дороги наносят на схему условными обозначениями, установленными для паспортов автомобильных дорог.
     
     Масштаб вертикальной линии (ординаты) графика, на котором откладывается среднесуточная интенсивность, будет зависеть от ее числовых значений. Как правило, одно деление (1 см) должно соответствовать целому числу десятков, сотен или тысяч автомобилей, т.е. в 1 см - 10, 20, ........ 50, 100, 200 единиц и т.д.
     
     § 46. В пояснительной записке отражаются следующие основные вопросы:
     

     сезонная неравномерность движения, продолжительность и время (месяцы) весенней и осенней распутиц;
     
     динамика движения транспортных средств в сравнении с предыдущими 2-3 годами на отдельных участках и по дороге в целом;
     
     причины колебания интенсивности движения по протяжению дороги и времени;
     
     выводы о соответствии существующего технического состояния дороги (ее участков) фактическим размерам движения на ней;
     
     предложения и обоснования необходимости проведения тех или иных мероприятий по улучшению технического состояния или повышению эксплуатационных качеств дороги.

     § 47. По графику годовой среднесуточной интенсивности движения или по отчетным данным формы N 3 вычисляют средние размеры движения по дороге в целом. Для этого последовательно суммируют показатели годового среднесуточного движения каждых двух соседних учетных пунктов и каждую сумму умножают на расстояние (в км) между этими пунктами. После этого сумму полученных произведений делят на удвоенную протяженность дороги.
     
     Если расположение учетных пунктов в начале и в конце дороги не совпадает с ее границами, то условно принимается, что интенсивность движения на ее концах будет равна интенсивности на оконечных учетных пунктах.
     
     Для примера, показанного на графике в приложении, средний размер движения по дороге в целом будет составлять 3663 транспортные единицы, что видно из приведенного расчета:
     

(6 503 + 6 503) х 4 = 52 024

(6 503 + 3 067) х 22 = 210 540

(3 067 + 3 853) х 19 = 131480

(3 853 + 3 338) х 27 = 194 157

(3 338 + 1 522) х   9 =     43 740

(1 522 + 1 522) х   9 =     27 396
______________________________________
                                 90     659 337


     
     

     Аналогичным способом подсчитывается средний размер движения отдельных видов транспортных средств (грузовых, легковых, автобусов и т.п.).

     
     Средний размер движения наносится на график годовой среднесуточной интенсивности движения в виде прямой линии пунктиром.
     
     Процентный состав транспортных средств (графы 5-16 формы N 3) рассчитывается относительно графы N 17 "Всего транспортных единиц".
     
     § 48. Сведения по форме N 3, график интенсивности и пояснительная записка управлениями дорог не позже января следующего года представляются в соответствующие дорожные главки.
     
     § 49. Отчетные документы по интенсивности движения в ДЭУ (ДУ) и управлениях дорог составляют лица, ответственные за организацию и ведение учета движения. Они несут персональную ответственность за достоверность и своевременность поступлений и оформления всех учетных и отчетных данных, а также за проведение учета.
     
     § 50. Заполнение учетных и отчетных форм, кроме отметок в учетной карточке по форме N 1, производится чернилами или машинописным способом.
     
     Графические документы выполняются тушью на плотной белой или миллиметровой бумаге.
     
     § 51. Документы по учету движения подшиваются в отдельные дела и хранятся:
     
     карточка непосредственного учета движения (форма N 1) - 10 лет;
     
     журнал учета движения (форма N 2), сведения о размерах и составе движения (форма N 3) и отчеты за год по управлению дороги - постоянно.
     


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма N 2

РСФСР

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог


Упрдор (областное, краевое, АССР управление строительства и ремонта дорог) _________________________________________________________________________

Автомобильная дорога ______________________________________________________
                                                             (титульное наименование дороги, участка)

ДЭУ (ДУ) _________________________________________________________________

ЖУРНАЛ
учета движения за 19 ... год

Учетный пункт N ____________ , расположенный ________________________________
                                                                                                        (наименование населенного
                                                                                                                 или другого пункта)

   

на ______________________ км

     

Среднесуточная интенсивность и состав движения за год

За текущий год

За прошлый год

Группы

итого

в том числе автопоезда

итого

в том числе автопоезда

1. Грузовые автомобили и автопоезда:

легкие до 2,0 т

средние от 2,1 до 5,0 т

тяжелые от 5,1 до 8,0 т

очень тяжелые более 8,0 т

Всего грузовых:

  

  

  

  

2. Легковые автомобили

  

х

  

х

3. Автобусы

  

х

  

х



Всего транспортных единиц

  



х

  



х



     Максимально за учетные сутки _____________              _____________
                                                                   число, месяц                   транспортных
                                                                                                                     единиц

Максимально за час: _____________________       ___________________
                                                  часы, число, месяц            транспортных единиц

Начальник ДЭУ: ___________________________    ___________________
                                                        подпись                                       фамилия

Ответственный за учет движения _____________      _____________________
                                                                          подпись                      фамилия

" _____ " _______________ 19    г.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма N 1

КАРТОЧКА
непосредственного учета движения


Автомобильная дорога _____________________________________ ДЭУ (ДУ) ________

Учетный пункт N ______________ на _________ км

Дата проведения учета ______________________                        _____________________
                                                  число, месяц, год                                               день недели

Время учета: начало __________________                                окончание _______________
                                                        часы                                                                                  часы

Виды автотранспорта

Прямое движение

Обратное движение


Грузовые


Легкие до 2,0 т


Итого ...


Итого ...     

автомобили и

Средние от 2,1 до 5,0 т

Итого ...

Итого ...

автопоезда

Тяжелые от 5,1 до 8,0 т

Итого ...

Итого ...

грузоподъемностью

Очень тяжелые свыше 8,0 т

Итого ...

Итого ...

  

Легковые

Итого ...

Итого ...

  

Автобусы

Итого ...

Итого ...
     



Учет произвел ________________              __________________
                                       подпись                                      фамилия

Проверил: Начальник ДРП (ДД) _______________               _________________
                                                                         подпись                                фамилия

День, число и месяц

Часы учета


Грузовые автомобили и автопоезда грузоподъемностью

Лег- ковые
авто- мобили

Авто- бусы

Всего
тран- спорт- ных

 учета

  

Легкие до 2,0 т

Средние от 2,1 до 5,0 т

Тяжелые от 5,1 до 8,0 т

Очень тяжелые свыше 8,0 т

Итого

  

  

еди- ниц

  

  

всего

из них авто- поездов

всего

из них авто- поездов

всего

из них авто- поездов

всего

из них авто- поездов

грузо-
вых

из них авто- поездов

  

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  

0-1

1-2


...

...

23-24

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  



Всего
за учетные
сутки

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Форма N 3


СВЕДЕНИЯ
о размерах и составе движения по дорогам Упрдора ___________________________________________________


ДЭУ (ДУ) ________________ за время с _____________ 19 ... г. по ______________ 19 ... г.

N

Наименование

Учетные

Среднесуточные годовые размеры движения, авт./сутки

Максимальная

п/п

и протяженность дорог
(всего км; от км до км)

пункты

Грузовые автомобили и автопоезда грузоподъемностью

лег- ковые авто- моби- ли

авто- бусы

всего тран- спорт- ных еди- ниц

интенсивность за год

  

  

N

на
ка- ком

Легкие до 2,0 т

Средние от 2,1 до 5,0 т

Тяжелые от 5,1 до 8,0 т

Очень тяжелые свыше 8,0 т

Итого

  

  

  

Часовая

Суточная

  

  

  

км

всего

из них авто- поез- дов

всего

из них авто- поез- дов

всего

из них авто- поез- дов

всего

из них авто- поез- дов

гру- зовых

из них авто- поез- дов

  

  

  

авт./ч

дата и
часы

авт./

/сут

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

  



     
     
Среднее по дороге,
авт./сутки, %

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 


 Главный инженер Упрдора (ДЭУ)________________                    ____________________
                                                                             подпись                                        фамилия
Ответственный за учет движения_________________                    ____________________
                                                                             подпись                                         фамилия


                                                                                                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ГРАФИК
годовой интенсивности движения
по автомобильной дороге_______________________за 19 ... г.

                                            (титульное наименование дороги
                                        или участка)


 

   
Масштаб 1 : 500 000


___________

  
Среднесуточные размеры движения

 

  Среднесуточные размеры движения по дороге в целом

 

  Учетный пункт

 

  Среднесуточные размеры движения в период весенней распутицы

 

  Среднесуточные размеры движения в период осенней распутицы


Составил: "___ " ___________ 19 _ г. _____________ ( ____________ )
                                                                        подпись               фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТАБЛИЦА
распределения грузовх автомобилей по группам грузоподъемности


Марка и модель автомобиля

Грузоподъемность, кг

Полный вес, кг

Максимальная нагрузка на ось, кг

1

2

3

4

Грузоподъемность до 2,0 т включительно

Грузовые

  

  

  

УАЗ-450Д
     

800

2 650

1 440

УАЗ-451Д       
     

800

2 450

1 400

УАЗ-451ДМ  
     

1 000

2 660

1 540

УАЗ-452Д
     

800

2 620

1 430

ГАЗ-63
     

2 000

5 350

3 370

ГАЗ-63А
     

2 000

5 590

3 320

ГАЗ-66
     

2 000

5 770

3 060

Специализированные

  

  

  

УАЗ-450
     

750

2 645

1 360 фургон

УАЗ-451
     

800

2 470

1 310     "

УАЗ-451М
     

1 000

2 690

1 470     "

УАЗ-452
     

800

2 670

1 410     "

ТА-9 и ТА-9В
     

2 000

5 790

3 500 фургон (хлеб)

ТА-9А
     

2 000

5 940

3 592     "

ТА-9Е
     

2 000

5 707

3 422     "

ГЗТМ-953

2 000

5 400

3 705 фургон (для скоропортящихся)

ГЗТМ-952
     

2 000

5 350

3 280     "

ГЗТМ-891
     

2 000

5 450

3 760 фургон (промтов.)

ГЗТМ-954
     

2 000

5 750

3 860 фургон (мебель)

ГЗТМ-893А
     

2 000

5 400

3 780      "

КХА-2-57
     

1 700

5 610

3 320 фургон (хлеб)

ТА-9С
     

2 000

5 707

3 422 фургон (почта)

ЛУМЗ-946
     

375

2 490

1 370 (рефрижератор)

1-АЧ
     

1 500

5 360

3 660 То же

Автопогрузчики

  

  

  

ЛЗАП-4031
     

200

5 410

4 070

Автоцистерны:

  

  

  

а) для перевозки
 нефтепродуктов
     

  

  

  

МЗ-51М
     

1 060 л

4 990

3 510

АЦ-2-51А
     

2 000 л

5 100

3 800

б) для перевозки молока
     

  

  

  

АЦ-18-51А
     

1 800 л

5 210

3 760

АЦ-18-63
     

1 800 л

5 760

3 900

АЦПТ-1,9-51А
     

1 900 л

5 360

3 870

Грузоподъемность 2,1-5,0 т

Грузовые

     

  

  

  

ГАЗ-51А
      

2 500

5 350

3 750

ГАЗ-52-03
     

2 500

5 465

3 945

ЗИЛ-130
     

5 000

9 525

6 950

ЗИЛ-131
     

5 000

10 185

7 130 (на тележку)

ГАЗ-53
     

3 000

6 210

4 570

ГАЗ-53А
     

4 000

7 400

5 590

ГАЗ-53Ф
     

3 000

6 100

4 500

ЗИЛ-157К
     

4 500

10 450

7 400 (на тележку)

ЗИЛ-164А
     

4 000

8 325

6 165

МАЗ-502
     

4 000

11 925

7 450

Урал-355М
     

3 500

7 050

5 220

Урал-375Т
     

4 500

13 200

9 300 (на тележку)

Самосвалы

     

  

  

  

ЗИЛ-ММЗ-585Л
     

3 500

7 900

5 730

ЗИЛ-ММЗ-585М
     

3 500

8 025

5 825

ЗИЛ-ММЗ-555
     

4 500

9 300

6 550

КАЗ-600-АВ
     

3 500

8 200

5 680

ГАЗ-93А
     

2 250

5 400

3 810

Специализированные

  

  

  

КАЗ-601В
     

3 500

8 250

5 750 (Цементовоз)

ГЗТМ-950

3 250

7 400

5 600(Фургон для скоропортящихся продуктов)
     

ТА-942
     

2 700

7 815

5 165        "

ЛуМЗ-890Б
     

2 500

8 495

6 045 (Рефрижератор)

ГЗТМ-892
     

2 240

5 590

3 880 Фургон (хлеб)

Автопогрузчики

     

  

  

  

ЛЗАП-4030
     

3 500

8 425

6 430

Автоцистерны:

     

  

  

  

а) для перевозки
 нефтепродуктов
     

  

  

  

ВМЗ-ЗИЛ-157К
     

2 100 л

9 960

7 100

МЗ-3904
     

2 160 л

5 710

3 990

АТЗ-3,8-157К
     

3 500 л

9 200

6 680

ОЗ-415М
     

2 500 л

4 830

3 505

АТЗ-3,8-130
     

3 800 л

8 150

5 830

АЦМ-2,6-355М
     

2 600 л

6 160

4 060

АМЦ-3,8-164А
     

3 800 л

7 440

5 400

АЦЖНГ-4-164А
     

4 500 л

7 805

5 705

ТМЗ-164А
     

4 000 л

8 380

6 320

АЦ-4-164А
     

4 040 л

8 175

6 055

АЦМ-4-157К
     

4 040 л

9 575

6 910

б) для перевозки молока
     

  

  

  

АЦПТ-2,8-164А
     

2 800 л

7 825

5 730

АЦПТ-2,8-130
     

2 800 л

8 155

5 403

АЦПТ-2,2-355М
     

2 200 л

6 065

4 300

Автопоезда

     

  

  

  

ГАЗ-51П (ПАЗ-744)
     

4 000

8 160

  

ЗИЛ-164АР (ИАПЗ-754В)
     

4 000

10 050

3 000

Грузоподъемность 5,1-8,0 т

Грузовые

     

  

  

  

КрАЗ-214Б
     

7 000

19 570

13 770 (на тележку)

МАЗ-200
     

7 000

13 625

10 060

МАЗ-500
     

7 500

14 225

10 000

Урал-377
     

7 500

15 000

11 000 (на тележку)

Самосвалы

     

  

  

  

МАЗ-205
     

6 000

12 825

9 265

МАЗ-503
     

7 000

13 900

9 360

Автоцистерны:

     

  

  

  

а) для перевозки
 нефтепродуктов
     

  

  

  

ТЗ-200
     

7 800 л

13 300

9 700

АЦ-8-200
     

8 000 л

13 365

9 850

б) для перевозки молока
     

  

  

  

АЦ-525
     

5 250 л

13 025

9 985

Автопоезда

     

  

  

  

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(ММЗ-584Б)
     

7 000

13 525

5 670

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(ОдАЗ-822)
     

7 000

14 500

6 400

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(ОдАЗ-826)
     

5 000

14 000

6 000

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(ОдАЗ-857Б)
     

6 000

13 850

5 915

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(ОдАЗ-784)
     

7 000

13 950

5 850

ЗИЛ-ММЗ-164АН      

  

  

  

(С-654М)
     

7 000

15 700

7 225

ЗИЛ-130В1 (ОдАЗ-857Б)
     

6 000

13 935

6 000

КАЗ-606А (ОдАЗ-826)
     

5 000

14 018

6 000

КАЗ-606А (ОдАЗ-857Б)
     

6 000

13 868

5 915

КАЗ-606А (ОдАЗ-784)
     

7 000

13 968

5 850

КАЗ-606А (ОдАЗ-822)
     

7 000

14 518

6 400

КАЗ-606А (ММЗ-584Б)
     

7 000

13 543

5 670

ЗИЛ-13081 (ОдАЗ-794)
     

7 500

14 485

6 000

ЗИЛ-13081 (С-853)
     

8 000

15 335

6 875

ЗИЛ-13081 (ПМЗ-К-10-40)
     

8 000

16 940

  

ЗИЛ-13081 (ОдАЗ-885)
     

7 500

14 435

6 000

Грузоподъемность более 8,0 т

Грузовые

 
     

  

  

  

КрАЗ-219Б
     

12 000

23 530

18 860 (на тележку)

Самосвалы

     

  

  

  

КрАЗ-222Б
     

10 000

22 200

17 470 (на тележку)

МАЗ-525

25 000

49 520

32 800

  

(по грунтовым)
     

  

  

МАЗ-530

40 000

78 400

60 900 (на тележку)

  

(по грунтовым)
     

  

  

БелАЗ-540

27 000
     

48 000

32 410

Лесовоз

     

  

  

  

МАЗ-501

15 000

25 875

10 000

  

(с прицепом- роспуском)
     

  

  

Автопоезда

  

  

  

МАЗ-200В (ОдАЗ-832)
     

12 000

22 785

9 020

МАЗ-200В (МАЗ-5245)
     

14 000

24 585

10 000

МАЗ-200В (С-570)
     

12 000

22 825

10 200

МАЗ-200В (НАМИ-790)
     

16 000

27 535

12 000

МАЗ-504 (МАЗ-5245)
     

14 000

24 375

10 000

КрАЗ-221Б (МАЗ-5203В)
     

20 000

40 355

20 070

Урал-377С (ОдАЗ-935)

13 500

25 785

11 250 (на тележку)

  

  

  

  



Примечания: 1. Данные взяты из Краткого автомобильного справочника. НИИАТ. Изд-во "Транспорт", 1968.

2. В автопоездах приведены суммарные данные (тягача и полуприцепа).

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И ИХ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ


1. Автомобили грузоподъемностью до 2,0 т


Автомобиль УАЗ-450Д

Грузоподъемность, кг
     

800

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 700

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

985

 на заднюю ось
     

715

Полный вес, кг
     

2 650

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 210

 на заднюю ось
     

1 400



Автомобиль УАЗ-451Д

Грузоподъемность, кг
     

800

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 500

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

800

 на заднюю ось
     

700

Полный вес, кг
     

2 450

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 050

 на заднюю ось
     

1 400



Автомобиль УАЗ-451ДМ

Грузоподъемность, кг
     

1000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 510

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

850

 на заднюю ось
     

660

Полный вес, кг
     

2 660

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 120

 на заднюю ось
     

1 540



Автомобиль УАЗ-452Д

Грузоподъемность, кг
     

800

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 670

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

925

 на заднюю ось
     

745

Полный вес, кг
     

2 620

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 190

 на заднюю ось
     

1 430


Автомобиль ГАЗ-63

Грузоподъемность, кг
     
     

2 000
(по грунту 1 500)

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

2 000

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг
     

3 200 (3 400)*

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 640 (1 940)

 на заднюю ось
     

1 560 (1 500)

Полный вес, кг
     

5 350 (5 590)

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 980 (2 270)

 на заднюю ось
     

3 370 (3 320)


_____________
     * В скобках приведены данные для автомобиля ГАЗ-63А.
     
     


Автомобиль ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

2 000

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг
     

3 440

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 120

 на заднюю ось
     

1 320

Полный вес, кг
     

5 770

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 710

 на заднюю ось
     

3 060



Автомобиль УАЗ-450

Грузоподъемность, кг
     

750

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 745

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 070

 на заднюю ось
     

675

Полный вес, кг
     

2 645

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 360

 на заднюю ось
     

1 285


Автомобиль УАЗ-4

Грузоподъемность, кг
     

800

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 520

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

880

 на заднюю ось
     

640

Полный вес, кг
     

2 470

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 160

 на заднюю ось
     

1 310



Автомобиль УАЗ-451М

Грузоподъемность, кг
     

1 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 540

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

860

 на заднюю ось
     

680

Полный вес, кг
     

2 690

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 220

 на заднюю ось
     

1 470


Автомобиль УАЗ-452

Грузоподъемность, кг
     

800

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 720

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

990

 на заднюю ось
     

730

Полный вес, кг
     

2 670

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 260

 на заднюю ось
     

1 410


Автомобиль ТА-9

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 640

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 791

 на заднюю ось
     

1 849

Полный вес, кг
     

5 790

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 290

 на заднюю ось
     

3 500



Автомобиль ТА-9А

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 790 (3 557)*

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 862 (1 799)

 на заднюю ось
     

1 928 (1 758)

Полный вес, кг
     

5 940 (5 707)

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 348 (2 285)

 на заднюю ось
     

3 592 (3 422)


_____________
     * В скобках приведены данные для фургона ТА-9Е.
     
     


Автомобиль ГЗТМ-953

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 250 (3 200)*

Полный вес, кг
     

5 400 (5 350)


___________
     * В скобках приведены данные для автомобиля ГЗТМ-952.
     
     


Автомобиль ГЗТМ-891

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 300

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 350

 на заднюю ось
     

1 950

Полный вес, кг
     

5 450

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 760

 на заднюю ось
     

1 690


Автомобиль ГЗТМ-954

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес, кг
     

3 600

Полный вес, кг
     

5 750


Автомобиль ГЗТМ-893А

Грузоподъемность, кг
     

2 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 250

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 315

 на заднюю ось
     

1 935

Полный вес, кг
     

5 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 620

 на заднюю ось
     

3 780



Автомобиль КХА-2-57

Грузоподъемность, кг
     

1 700

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 760

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 550

 на заднюю ось
     

2 210

Полный вес, кг
     

5 610

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 290

 на заднюю ось
     

3 320


Автомобиль ЛуМЗ-946

Грузоподъемность, кг
     

375

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 040

Полный вес, кг
     

2 490

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 120

 на заднюю ось
     

1 370



Автомобиль 1АЧ

Грузоподъемность, кг
     

1 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 710

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 440

 на заднюю ось
     

2 270

Полный вес, кг
     

5 360

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 700

 на заднюю ось
     

3 660


2. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2,1-5,0 т


Автомобиль ГАЗ-51А

Грузоподъемность, кг
     
     

2 500
(по грунту 2 000)

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

3 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 710

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 300

 на заднюю ось
     

1 410

Полный вес, кг
     

5 350

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 600

 на заднюю ось
     

3 750



Автомобиль ГАЗ-52-03

Грузоподъемность, кг
     

2 500

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

2 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 815

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 320

 на заднюю ось
     

1 495

Полный вес, кг
     

5 465

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 520

 на заднюю ось
     

3 945



Автомобиль ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг
     

3 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

4 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 060

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 380

 на заднюю ось
     

1 680

Полный вес, кг
     

6 210

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 640

 на заднюю ось
     

4 570


Автомобиль ГАЗ-53А

Грузоподъемность, кг
     

4 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

4 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 250

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 460

 на заднюю ось
     

1 790

Полный вес, кг
     

7 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 810

 на заднюю ось
     

5 590



Автомобиль ГАЗ-53Ф

Грузоподъемность, кг
     

3 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

4 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 950

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 425

 на заднюю ось
     

1 525

Полный вес, кг
     

6 100

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 600

 на заднюю ось
     

4 500


Автомобиль ЗИЛ-157К

Грузоподъемность, кг
     

4 500

Общий вес буксируемого прицепа (при нагрузке в кузове 2 500 кг), кг
     

3 600

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

5 800

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 680

 на тележку
     

3 120

Полный вес, кг
     

10 450

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 050

 на тележку
     

7 400



Автомобиль ЗИЛ-164А

Грузоподъемность, кг
     

4 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

6 400

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 100

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 870

 на заднюю ось
     

2 230

Полный вес, кг
     

8 325

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 160

 на заднюю ось
     

6 165



Автомобиль МАЗ-502

Грузоподъемность, кг
     

4 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

9 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

7 700

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 100

 на заднюю ось
     

3 600

Полный вес, кг
     

11 925

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 475

 на заднюю ось
     

7 450



Автомобиль Урал-355М

Грузоподъемность, кг
     
     

3 500
(по грунту 3 000)

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

5 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 600

 на заднюю ось
     

1 800

Полный вес, кг
     

7 050

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 830

 на заднюю ось
     

5 220



Автомобиль Урал-375Т

Грузоподъемность, кг
     

4 500

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

10 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

8 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 500

 на тележку
     

4 900

Полный вес, кг
     

13 200

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 900

 на тележку
     

9 300



Автомобиль ЗИЛ-130

Грузоподъемность, кг
     

5 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

6 400

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 300

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 120

 на заднюю ось
     

2 180

Полный вес, кг
     

9 525

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 575

 на заднюю ось
     

6 950


Автомобиль ЗИЛ-131

Грузоподъемность, кг
     
     
     
     
          

3 500 (по дорогам с различными видами покрытий)
5 000 (по дорогам с твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии)

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

6 460 (6 700)*

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 900

 на тележку
     

3 560

Полный вес, кг
     

10 185 (10 425)

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 055 (3 245)

 на тележку
     

7 130 (7 180)

* В скобках приведены данные для автомобилей с лебедкой.
     
     


Автомобиль ГАЗ-93А

Грузоподъемность, кг
     
     

2 250
(по грунту 1 750)

Объем кузова, м
     

1,65

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 000

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 360

 на заднюю ось
     

1 640

Полный вес, кг
     

5 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 590

 на заднюю ось
     

3 810



Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-585Л

Грузоподъемность, кг

3 500
(по грунту 3 000)

Объем кузова, м
     

олл2,44 (4,29)*

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 175 (4 300)

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 930 (1 940)

 на заднюю ось
     

2 245 (2 360)

Полный вес, кг
     

7 900 (8 025)

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 170 (2 200)

 на заднюю ось
     

5 730 (5 825)

* В скобках приведены данные для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-585М.

     


Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555

Грузоподъемность, кг
     

4 500

Объем кузова, м  
     

3,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг   
     

4 575

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 250

 на заднюю ось
     

2 325

Полный вес, кг
     

9 300

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 750

 на заднюю ось
     

6 550



Автомобиль КАЗ-600АВ

Грузоподъемность, кг   
     
     

3 500
(по грунту 3 000)

Объем кузова, м
     

2,4

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 475

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 945

 на заднюю ось
     

2 530

Полный вес, кг
     

8 200

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 520

 на заднюю ось
     

5 680



Автомобиль ГЗТМ-892

Грузоподъемность, кг
     

2 240

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 200

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 295

 на заднюю ось
     

1 905

Полный вес, кг
     

5 590

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 710

 на заднюю ось
     

3 880


Автомобиль КАЗ-601В

Грузоподъемность, кг
     

3 500

Объем цистерны, м

     

3,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 525

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 975

 на заднюю ось
     

2 550

Полный вес, кг
     

8 250

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 500

 на заднюю ось
     

5 750



Автомобиль ГЗТМ-950

Грузоподъемность, кг
     

3 250

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 000

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 470

 на заднюю ось
     

2 530

Полный вес, кг
     

7 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 800

 на заднюю ось
     

5 600



Автомобиль ТА-942

Грузоподъемность, кг
     

2 700

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 965

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 115

 на заднюю ось
     

2 850

Полный вес, кг
     

7 815

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 650

 на заднюю ось
     

5 165


Автомобиль ЛуМЗ-890Б

Грузоподъемность, кг:
     

  

 общая
     

2 500

 при перевозке мяса на крюках
     

1 100

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

5 770

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 270

 на заднюю ось
     

3 500

Полный вес, кг
     

8 495

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 450

 на заднюю ось
     

6 045



Полуприцеп ПАЗ-744 с тягачом ГАЗ-51П

Грузоподъемность, кг
     

4 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 900



Прицеп ИАПЗ-754В

Грузоподъемность, кг
     

4 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

1 900

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

1 025

 на заднюю ось
     

875

Полный вес, кг
     

5 900

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

2 900

 на заднюю ось
     

3 000


3. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5,1-8,0 т


Автомобиль КрАЗ-214Б

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг

10 000 (по грунтовым дорогам)
до 50 000 (по дороге с асфальтобетонным покрытием)

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

12 300

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

5 300

 на тележку
     

7 000

Полный вес, кг
     

19 570

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

5 800

 на заднюю ось
     

13 770



Автомобиль МАЗ-200

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

9 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

6 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 080

 на заднюю ось
     

3 320

Полный вес, кг
     

13 625

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 565

 на заднюю ось
     

10 060


Автомобиль МАЗ-500

Грузоподъемность, кг   
     

7 500

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

12 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

6 500

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 250

 на заднюю ось
     

3 250

Полный вес, кг
     

14 225

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 225

 на заднюю ось
     

10 000



Автомобиль Урал-377

Грузоподъемность, кг
     

7 500

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

10 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

7 275

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 410

 на тележку
     

3 865

Полный вес, кг
     

15 000

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 000

 на тележку
     

11 000



Автомобиль МАЗ-205

Грузоподъемность, кг

6 000
(по грунту 5 000)

Объем кузова, м

3,6

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг

6 600
 

 в том числе:

  
     

 на переднюю ось

3 000

 на заднюю ось

3 600

Полный вес, кг

12 825

 в том числе:

  
     

 на переднюю ось

3 560

 на заднюю ось

9 265



Автомобиль МАЗ-503

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Объем кузова, м

     

4,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

6 750

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

3 350

 на заднюю ось
     

3 400

Полный вес, кг
     

13 900

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 540

 на заднюю ось
     

9 360



Полуприцеп ММЗ-584Б с тягачом ЗИЛ-164АН

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 525

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

715

 на заднюю ось
     

1 810

Полный вес, кг
     

9 525

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

3 855

 на заднюю ось
     

5 670



Полуприцеп ОдАЗ-822 с тягачом ЗИЛ-164АН

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Собственный вес, кг
     

3 500

Полный вес, кг
     

10 500

 в том числе:
     

  

 на опорно-сцепное устройство
     

4 100

 на ось полуприцепа
     

6 400



Полуприцеп ОдАЗ-826 с тягачом ЗИЛ-164АН

Грузоподъемность, кг:
     

  

 общая
     

5 000

 при перевозке грузов на крюках
     

2 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

5 000

Полный вес, кг
     

10 000

 в том числе:
     

  

 на опорно-сцепное устройство
     

4 000

 на ось полуприцепа
     

6 000



Полуприцеп ОдАЗ-857Б

Грузоподъемность, кг
     

6 000

Собственный вес, кг
     

3 850

Полный вес, кг
     

9 850

 в том числе:
     

  

 на опорно-сцепное устройство
     

3 935

 на ось полуприцепа
     

5 915



Полуприцеп ОдАЗ-784 с тягачом КАЗ-606

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Собственный вес, кг
     

2 950

Полный вес, кг
     

9 950

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

4 100

 на ось полуприцепа
     

5 850



Полуприцеп С-654 с тягачом ЗИЛ-164АН

Грузоподъемность, кг
     

7 000

Объем цистерны, м

      

13,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 975



Полуприцеп ОдАЗ-794 с тягачом ЗИЛ-130В1

Грузоподъемность, кг
     

7 500

Собственный вес, кг
     

2 900

Полный вес, кг
     

10 400

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

4 400

 на ось полуприцепа
     

6 000



Полуприцеп С-853 с тягачом ЗИЛ-130В1

Грузоподъемность, кг
     

8 000

Собственный вес автопоезда в снаряженном состоянии
с тягачом ЗИЛ-130В, кг
     


7 110

Полный вес автопоезда, кг
     

15 335

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось тягача
     

2 385

 на заднюю ось тягача
     

6 075

 на ось полуприцепа
     

6 875



Полуприцеп ПМЗ-К-10-40

Грузоподъемность, кг
     

8 000

Полезный объем двух цистерн, м

     

14,5

Собственный вес автопоезда в снаряженном состоянии
(с тягачом ЗИЛ-130В), кг  
     


8 940

Полный вес автопоезда, кг
     

16 940

Собственный вес полуприцепа, кг
     

4 140



Полуприцеп ОдАЗ-885

Грузоподъемность, кг
     

7 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

2 850

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

850

 на заднюю ось
     

2 000

Полный вес, кг
     

10 350

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

4 350

 на заднюю ось
     

6 000


4. АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ БОЛЕЕ 8,0 т


Автомобиль КрАЗ-219Б

Грузоподъемность, кг
     
     

12 000
(по грунту 10 000)

Общий вес буксируемого прицепа, кг
     

15 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

11 300

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 300

 на тележку
     

7 000

Полный вес, кг
     

23 530

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 670

 на тележку
     

18 860


Автомобиль КрАЗ-222Б

Грузоподъемность, кг
     

10 000

Объем кузова, м

     

8,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

12 050

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 050

 на тележку
     

8 000

Полный вес, кг
     

22 200

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 730

 на тележку
     

17 470



Автомобиль МАЗ-525

Грузоподъемность по грунтовым дорогам, кг
     

25 000

Объем кузова, м

     

14,3

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

24 380

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

11 200

 на заднюю ось
     

13 180

Полный вес, кг
     

49 520

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

16 720

 на заднюю ось
     

32 800



Автомобиль МАЗ-530

Грузоподъемность по грунтовым дорогам, кг
     

40 000

Объем кузова, м

     

22,0

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

38 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

13 500

 на тележку
     

24 900

Полный вес, кг
     

78 400

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

17 500

 на тележку
     

60 900



Автомобиль БелАЗ-540

Грузоподъемность, кг
     

27 000

Объем кузова, м

      

15,3

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

21 000

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

10 145

 на заднюю ось
     

10 855

Полный вес, кг
     

48 000

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

15 590

 на заднюю ось
     

32 410



Автомобиль МАЗ-501

Грузоподъемность с прицепом-роспуском, кг
     

15 000

 в том числе:
     

  

 нагрузка на коник автомобиля, кг
     

5 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

7 600

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 000

 на заднюю ось
     

3 600

Полный вес, кг
     

12 825

 в том числе:
     

  

 на переднюю ось
     

4 475

 на заднюю ось
     

8 350



Полуприцеп ОдАЗ-832 с тягачом МАЗ-200В

Грузоподъемность, кг
     

12 000

Собственный вес, кг
     

4 000

Полный вес, кг
     

16 000

 в том числе:
     

  

 на опорно-сцепное устройство
     

6 980

 на ось полуприцепа
     

9 020



Полуприцеп МАЗ-5245

Грузоподъемность, кг
     

14 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

3 800

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

1 000

 на заднюю ось
     

2 800

Полный вес, кг
     

17 800

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

7 800

 на заднюю ось
     

10 000



Полуприцеп С-570 с тягачом МАЗ-200В

Грузоподъемность, кг
     

12 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 040



Полуприцеп НАМИ-790 с тягачом МАЗ-200В

Грузоподъемность, кг
     

16 000

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 750



Полуприцеп ОдАЗ-935 с тягачом ЗИЛ-133В

Грузоподъемность, кг
     

13 500

Собственный вес, кг
     

5 000

Полный вес, кг
     

18 500



Полуприцеп ОдАЗ-795

Грузоподъемность, кг
     

13 500

Собственный вес, кг
     

4 200

Полный вес, кг
     

17 700



Полуприцеп КАЗ-717

Грузоподъемность, кг
     

11 500

Собственный вес в снаряженном состоянии, кг
     

4 000

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

780

 на тележку
     

3 120

Полный вес, кг
     

15 500

 в том числе:
     

  

 на седельно-сцепное устройство
     

4 500

 на тележку
     

11 000



     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: ТРАНСПОРТ, 1969