Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200012826.htm

    
    ГОСТ 20525-75

Группа Т58

    
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


УСТАНОВКИ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Методы определения производительности и избыточного давления

Filter ventilation installations for trucks.
Methods for determination of capacity and positive pressure

    
     
Дата введения 1976-01-01


     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 февраля 1975 г. N 497
    
    
    Настоящий стандарт распространяется на фильтровентиляционные установки производительностью от 50 до 125 м/ч автомобильных кузовов-фургонов для комплектации средств технического обеспечения войск. Стандарт устанавливает методы определения (в заводских и лабораторных условиях) производительности и избыточного давления, создаваемых фильтровентиляционными установками.
    
    Методы, устанавливаемые стандартом, обязательны для применения в стандартах и технической документации, устанавливающих технические требования к фильтровентиляционным установкам.
    
    Термины, применяемые в стандарте, приведены в справочном приложении 3.
    
    

1. АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ

    
    1.1. При определении производительности и избыточного давления применяют:
    
    стенд, представляющий собой щит, на котором монтируются испытуемая фильтровентиляционная установка и двухтрубный манометр (U-образный) по ТУ 92-891-026-91;
    
    воду дистиллированную по ГОСТ 6709-72, подкрашенную метиленовым голубым или другим красителем, для заправки манометра.
    
    Примечание. Приборы, применяемые для определения производительности и избыточного давления, должны поверяться в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
    
    

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

    
    2.1. Фильтровентиляционную установку устанавливают на стенде согласно схемам, приведенным в приложении 1. Фильтровентиляционная установка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    
    2.2. Для определения избыточного давления в воздуховод с заглушкой на расстоянии 60±5 мм от фланца вваривают штуцер с внутренним диаметром 3±0,5 мм для подсоединения двухтрубного манометра или подсоединяют его с помощью тройника к штуцеру воздуховода с заглушкой.
     
    2.3. Закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2, включают электровентилятор В и проверяют герметичность соединений фильтровентиляционной установки в соответствии с методами, установленными нормативно-технической документацией.
    
    2.4. После проверки герметичности соединений установки включают электровентилятор.
    
    

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

    
    3.1. Определение производительности и избыточного давления производят на атмосферном воздухе.
    
    3.2. Определение производительности и избыточного давления фильтровентиляционной установки проводят в режимах, установленных технической документацией, в том числе при номинальных значениях напряжения питания.
    
    3.3. Испытания проводят в следующей последовательности: закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2 и включают электровентилятор В. Открывают до отказа заглушку Д и при установившемся режиме работы электровентилятора снимают и записывают показания дифференциального манометра Г. Плавно закрывают заглушку Д, устанавливают заданную в технической документации производительность и подключают двухтрубный манометр 2; по его показаниям определяют избыточное давление на выходе фильтровентиляционной установки. Выключают вентилятор и снимают фильтровентиляционную установку со стенда.
    
    

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

    
    4.1. Производительность фильтровентиляционной установки определяют пересчетом показаний дифференциального манометра по калибровочной кривой, приведенной в приложении 2.
    
    4.2. Погрешности определения:
    

избыточного давления, Па

±10

производительности, %

±5.

    

    
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
(внутреннее размещение)

    

    

СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
(наружное размещение)

    
1 - испытуемая фильтровентиляционная автомобильная установка, включающая:

А - предфильтр; Б - фильтр-поглотитель; В - электровентилятор; Г - дифференциальный манометр класса точности 4, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 18140-84; Д - заглушка; Е - сужающее устройство с диафрагмой, удовлетворяющее требованиям нормативно-технической документации на фильтровентиляционную установку, утвержденной в установленном порядке; 2 - двухтрубный манометр


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    

КАЛИБРОВОЧНАЯ КРИВАЯ

    

    
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

    
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    
    Производительность фильтровентиляционной установки - количество воздуха, которое подаст электровентилятор через фильтровентиляционную установку в единицу времени.
    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1998