ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТИПОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ,
ИЗДЕЛИЯ И УЗЛЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
РАЗРАБОТАНО ЦИТПом Госстроя СССР (М.И.Гельфанд, Е.К.Увачев).
ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением проектирования Госстроя СССР (И.А.Петров, В.П.Барсуков).
УТВЕРЖДЕНО Главным управлением проектирования Госстроя СССР 27 января 1988 г. (В.М.Спиридонов).
Определяет порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, введения в действие, приемки в фонд, информации о включении в Строительный каталог, издания и распространения проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений.
Для инженерно-технических работников проектных и научно-исследовательских организаций и организаций-заказчиков.
При пользовании документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале "Бюллетень строительной техники", "Сборнике изменений к строительным нормам и правилам" Госстроя СССР и информационном указателе "Государственные стандарты СССР" Госстандарта СССР.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, введения в действие, приемки в фонд, информации о включении в Строительный каталог, издания и распространения проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений*.
________________
* Под проектной документацией на типовые строительные конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений, в дальнейшем именуемой "Проектная документация на типовые строительные конструкции, изделия и узлы" (ПД ТСК), понимается проектная документация, включенная в Строительный каталог и предназначенная для многократного применения в проектировании конструктивных элементов зданий и сооружений с унифицированными параметрами, а также при выполнении строительно-монтажных работ и организации массового индустриального изготовления строительных изделий (элементов конструкций).
Основные термины настоящего Положения соответствуют терминам, приведенным во "Временных указаниях по составу, правилам выполнения, комплектованию и оформлению проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы" (Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. - 32 с.).
Положения настоящего документа распространяются на проектную документацию, заканчиваемую разработкой после 30 июня 1988 г. При этом на проектную документацию, начатую разработкой до 1 января 1988 г., действие положений настоящего документа распространяется только в части ее утверждения, введения в действие, приемки в фонд ПД ТСК и включения в Строительный каталог.
1.2. Положение разработано с учетом требований письма Госстроя СССР от 6 августа 1987 г. N АЧ-4088-6/6 "О порядке введения в действие проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы".
1.3. Разработке проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы должна, как правило, предшествовать проверка опытных образцов этих конструкций, изделий и узлов в условиях серийного изготовления и применения в строительстве.
1.4. Проектная документация на типовые строительные конструкции, изделия и узлы разрабатывается, как правило, в одну стадию - "Рабочие чертежи".
При соответствующем обосновании разработка проектной документации может осуществляться в две стадии - "Технические решения" и "Рабочие чертежи".
Стадийность разработки проектной документации устанавливается заказчиком.
1.5. Разработка проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия, узлы осуществляется по следующим этапам:
1-й - разработка, согласование и утверждение технического задания на проектирование;
2-й - разработка, согласование, экспертиза и утверждение технических решений или, при одностадийном проектировании, - подготовка, согласование, экспертиза и утверждение технико-экономической части проектной документации;
3-й - разработка и введение в действие проектной документации на стадии рабочих чертежей;
4-й - приемка ЦИТПом в фонд ПД ТСК введенной в действие проектной документации, включение ее в Строительный каталог, ч.3 (СК-3).
1.6. Участники разработки проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы в зависимости от выполняемых ими функций являются заказчиками, разработчиками или потребителями проектной документации или совмещают некоторые из этих функций.
При этом:
заказчиком является государственный (республиканский) комитет, министерство, ведомство, по заданию которых производится разработка проектной документации и которые финансируют эту разработку. Заказчиком проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы для общесоюзного применения, как правило, является Госстрой СССР или Госкомархитектуры, для отраслевого применения или специализированных видов строительства - соответствующие отраслевые или специализированные министерства, ведомства, для республиканского (зонального) применения - госстрои союзных республик;
разработчиком является организация, осуществляющая разработку проектной документации; при нескольких разработчиках - ведущая организация-разработчик и организации-соисполнители;
основным потребителем является министерство, ведомство или подведомственное им объединение (предприятие, организация), потребляющее большую долю проектной документации в соответствии с ее назначением.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.1. Техническое задание на проектирование* разрабатывает организация-разработчик проектной документации, при нескольких разработчиках - ведущая организация-разработчик совместно с организациями-соисполнителями.
___________________
* Для краткости именуемое "Техническое задание'' (ТЗ).
2.2. Техническое задание должно содержать сведения о назначении разрабатываемой проектной документации, требования к области применения, номенклатуре и технико-экономическим показателям конструкций, изделий, узлов, составу разрабатываемой проектной документации, а также сроки выполнения всех этапов проектирования. В техническом задании устанавливается необходимость разработки или уточнения проектной документации на оснастку для изготовления изделий (элементов конструкций).
Содержание технического задания, а также порядок его построения и изложения приведены в обязательном приложении.
2.3. Техническое задание утверждается инстанцией, утверждающей разрабатываемую проектную документацию (см. пп.3.4 и 4.5).
До передачи на утверждение техническое задание должно быть согласовано со всеми участниками разработки проектной документации (с организациями-соисполнителями, а при необходимости - с экспортирующей организацией, основным потребителем документации, если он известен, другими организациями).
2.4. Продолжительность рассмотрения и утверждения технического задания утверждающей инстанцией - не более 15 дней.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
3.1. Технические решения типовых строительных конструкций, изделий и узлов* разрабатываются в соответствии с утвержденным техническим заданием.
______________
* Для краткости именуемые "Технические решения" (ТР).
3.2. Технические решения типовых строительных конструкций, изделий, узлов должны включать:
пояснительную записку, содержащую: сведения о назначении и области применения конструкций, изделий и узлов, об имеющемся опыте их проектирования, изготовления и применения; расчетные схемы, величины и сочетания расчетных нагрузок и их обоснование; характеристику и основные показатели рассматриваемых вариантов конструктивных решений и обоснование принятого варианта; номенклатуру изделий (элементов конструкций) принятого варианта конструктивных решений с указанием основных гарантируемых технико-экономических показателей (габаритных размеров, расхода материалов, массы, а для изделий-представителей - трудоемкости и стоимости изготовления и монтажа, лимитной цены); краткое описание способов изготовления, складирования, транспортирования и монтажа изделий (элементов конструкций), защиты их и узлов от коррозии, обеспечения огнестойкости;
основные чертежи - схемы расположения и чертежи общих видов и основных составных частей конструкций, изделий, узлов, а также другие чертежи (кроме сборочных), необходимые для оценки проектных решений.
3.3. Технические решения до передачи их на утверждение должны быть согласованы со всеми участниками разработки и с органами государственного надзора, указанными в техническом задании, а также рассмотрены и одобрены научно-техническим (техническим) советом (НТС) организации-разработчика (ведущей организации-разработчика).
3.4. Технические решения утверждаются, как правило, заказчиком. По поручению заказчика технические решения могут утверждаться министерством (ведомством) - основным потребителем проектной документации.
3.5. Технические решения представляются на утверждение в срок, установленный документом, на основании которого они разработаны, в одном экземпляре с сопроводительным письмом и копией технического задания, а также копией протокола заседания НТС организации-разработчика об их рассмотрении.
При необходимости проведения экспертизы, устанавливаемой техническим заданием, комплект проектных материалов и соответствующих документов (в составе, предусмотренном п.3.11) одновременно передается экспортирующей организации.
3.6. Заказчик (потребитель) рассматривает представленные разработчиком на утверждение технические решения, а также экспертное заключение (привлекая, при необходимости, разработчиков, экспертов, представителей заинтересованных министерств, ведомств, организаций) и принимает решение об их утверждении или прекращении разработки.
Решение утверждающей инстанции оформляется документом (приказом, протоколом, письмом) и передается ведущей проектной организации-разработчику и ЦИТПу.
3.7. Продолжительность рассмотрения заказчиком (потребителем) технических решений и принятия по ним решения - не более 30 дней с момента их получения, а в случае проведения экспертизы - не более 15 дней с момента получения экспертного заключения.
3.8. Документ об утверждении технических решений является основанием для разработки проектной документации на стадии рабочих чертежей.
3.9. Технические решения перед утверждением могут подвергаться экспертизе. Необходимость проведения экспертизы устанавливается по требованию одного из участников разработки проектной документации (заказчика, потребителя или разработчика) и отражается в техническом задании.
3.10. Экспертиза технических решений осуществляется, как правило, экспертными подразделениями утверждающей инстанции.
Технические решения, утверждаемые Госстроем СССР, подвергаются экспертизе, как правило, ЦИТПом.
3.11. На экспертизу в ЦИТП представляются следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием материалов, представляемых на экспертизу;
копия документа, на основании которого разрабатывается данная проектная документация;
копия технического задания на проектирование;
технические решения;
копия документа о согласовании (при необходимости);
копия протокола заседания НТС о рассмотрении технических решений.
По требованию экспертирующей организации дополнительно представляются материалы, необходимые для технико-экономической оценки рассматриваемых проектных решений.
3.12. При экспертизе технических решений проверяются: соответствие исходных данных, принятых при разработке, требованиям технического задания; обоснованность выбора проектных решений и их соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям нормативных и нормативно-технических документов, государственных стандартов (на момент проведения экспертизы); полнота номенклатуры изделий (элементов конструкций), технико-экономических данных и показателей; правильность определения показателей и экономической эффективности от применения разрабатываемых конструкций и изделий в строительстве.
3.13. Экспертное заключение должно содержать оценку технико-экономического уровня принятых проектных решений с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению, рекомендации по использованию технических решений на последующих этапах проектирования, предложения по комплектованию документации в выпуски.
3.14. Продолжительность проведения экспертизы технических решений - не более 45 дней. В отдельных случаях (например, при многовариантности проработки, новизне или сложности конструктивных решений, требующих привлечения к экспертизе специализированных организаций или специалистов определенного профиля) продолжительность проведения экспертизы по согласованию с организацией-разработчиком и утверждающей инстанцией может быть увеличена.
3.15. Экспертное заключение передается утверждающей инстанции и организации-разработчику.
4. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТАДИИ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ДВУХСТАДИЙНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
4.1. Проектная документация на стадии рабочих чертежей при двухстадийном проектировании разрабатывается в соответствии с утвержденными техническими решениями с учетом замечаний и рекомендаций, приведенных в документе об их утверждении.
4.2. Проектная документация на типовые строительные конструкции, изделия, узлы на стадии рабочих чертежей должна, как правило, включать:
материалы для проектирования (указания по применению), содержащие: пояснительную записку со сведениями о назначении и области применения конструкций, изделий, узлов с характеристикой их конструктивных элементов, с расчетными данными (схемами, нагрузками, усилиями и т.п.), показателями, сведениями об огнестойкости и о защите от неблагоприятных природных, климатических и эксплуатационных воздействий, указаниями по выполнению строительно-монтажных работ и с другими необходимыми сведениями; номенклатуру изделий (элементов конструкций);
примеры схем расположения элементов конструкций (изделий в конструкциях) зданий, сооружений; таблицы (ключи) для подбора элементов конструкций (изделий в конструкциях); примеры решения узлов сопряжения элементов конструкций (изделий в конструкциях);
рабочие чертежи элементов конструкций, изделий, узлов;
рабочие чертежи закладных, соединительных и крепежных изделий;
каталожные листы.
Кроме того, в состав проектной документации на типовые строительные изделия должен входить проект технических условий (типовых технических условий), выполняемый в соответствии с ГОСТ 2.114-70 (с учетом требований к оформлению ПД ТСК), если разработка стандарта технических условий не предусмотрена или разработку технических условий выполнить нельзя из-за того, что не определено министерство (ведомство) - изготовитель изделий.
Подробный состав и содержание проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы на стадии рабочих чертежей приведены во "Временных указаниях по составу, правилам выполнения, комплектованию и оформлению проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы" (Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. - 32 с.).
Проектная документация при одностадийном проектировании
4.3. Проектная документация на стадии рабочих чертежей при одностадийном проектировании разрабатывается в соответствии с утвержденным техническим заданием.
В процессе проектирования организация-разработчик (ведущая организация-разработчик) подготавливает передаваемую утверждающей инстанции технико-экономическую часть проектной документации*, однозначно определяющую номенклатуру, область применения и гарантируемые технико-экономические показатели конструкций, изделий, узлов.
_________________
* Для краткости именуемую "Технико-экономическая часть" (ТЭЧ).
4.4. Технико-экономическая часть проектной документации должна включать проектные материалы в объеме, достаточном для оценки проектных решений: пояснительную записку, содержащую сведения о назначении и области применения конструкций, изделий, узлов, характеристику принимаемых проектных решений, основные гарантируемые технико-экономические показатели в сопоставлении с базовыми показателями (нормативными, аналогов); номенклатуру элементов конструкций, изделий, узлов; основные монтажные схемы и чертежи общих видов конструкций, изделий и принципиальных решений основных узлов.
4.5. Подготовленная технико-экономическая часть проектной документации согласовывается с организациями-соисполнителями и, при необходимости, с органами государственного надзора, указанными в техническом задании, рассматривается на НТС организации-разработчика, подвергается, при необходимости, экспертизе и утверждается заказчиком (потребителем). Порядок выполнения указанных работ аналогичен порядку выполнения соответствующих работ для технических решений (см. пп.3.3-3.6, 3.9-3.13, 3.15).
4.6. Технико-экономическая часть представляется на утверждение в срок, установленный техническим заданием; при этом срок представления должен назначаться с учетом продолжительности экспертизы (при необходимости) и утверждения проектных решений, принятых организацией-разработчиком, завершения разработки проектной документации на стадии рабочих чертежей, введения ее в действие, приемки в фонд ПД ТСК (см. пп.4.7, 5.3-5.5).
4.7. Продолжительность рассмотрения заказчиком (потребителем) технико-экономической части и принятия по ней решения - не более 25 дней с момента ее получения; если технико-экономическая часть подвергается экспертизе - не более 15 дней с момента получения экспертного заключения.
Продолжительность экспертизы технико-экономической части - 30 дней; в отдельных случаях (например, при сложности конструктивных решений и необходимости увязки их с решениями действующей проектной документации, находящейся в фонде ПД ТСК) продолжительность экспертизы может быть увеличена по согласованию с организацией-разработчиком и утверждающей инстанцией.
4.8. Документ об утверждении технико-экономической части является основанием для завершения разработки проектной документации на стадии рабочих чертежей.
4.9. Законченная разработкой проектная документация на стадии рабочих чертежей при одностадийном проектировании по составу и содержанию идентична проектной документации на стадии рабочих чертежей при двухстадийном проектировании (см. п.4.2).
Обозначение проектной документации
4.10. Основанием для присвоения номера серии - обозначения проектной документации - является документ об утверждении технических решений (технико-экономической части).
4.11. Обозначение проектной документации присваивает ЦИТП после получения от организации-разработчика письменного запроса, в котором указывается состав этой документации (наименования серии и выпусков) и приводится ссылка на документ об утверждении технических решений (технико-экономической части).
Введение в действие проектной документации
4.12. Законченная разработкой (после утверждения технических решений или технико-экономической части) проектная документация на стадии рабочих чертежей вводится в действие приказом организации-разработчика (при нескольких разработчиках - приказом ведущей организации-разработчика).
В приказе приводятся отличительные особенности принятых решений, экономическая эффективность от применения разработанных конструкций, изделий, узлов в строительстве (в сравнении с конструкциями, изделиями, узлами-аналогами), срок введения в действие, а также намечаемый срок действия проектной документации.
Дата введения в действие проектной документации устанавливается с учетом продолжительности приемки ее ЦИТПом (см. пп.5.3-5.5), подготовки информации о включении проектной документации в СК-3 и выпуска первого тиража (см. п.6.4).
4.13. Срок действия проектной документации на типовые строительные изделия устанавливается в пределах срока действия нормативно-технической документации* на эти изделия, остальной проектной документации - как правило, не менее 5 лет.
_________________
* Технических условий, стандарта технических условий.
4.14. Реквизиты документов* об утверждении и введении в действие проектной документации проставляются на титульных листах выпусков.
_________________
* Приказ, протокол, письмо и т.д. с указанием наименования инстанции, организации (министерства, ведомства, проектной организации), даты и номера документа.
5. ПРИЕМКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ФОНД ПД ТСК
5.1. Введенная в действие проектная документация на типовые строительные конструкции, изделия и узлы передается ведущей организацией-разработчиком в ЦИТП для приемки в фонд ПД ТСК. Передача производится в срок, установленный техническим заданием (как правило, не позднее чем за 90 дней до срока окончания разработки данной проектной документации, установленного документом, на основании которого она разработана).
5.2. Для приемки в фонд ПД ТСК введенной в действие проектной документации в ЦИТП представляются следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием фактической стоимости проектных работ по стадиям разработки, наименований разработанной и заменяемой проектной документации, предполагаемой применяемости разработанной проектной документации за год, намечаемого срока ее действия, а также с перечислением материалов, представляемых на рассмотрение;
копия документа, на основании которого разработана проектная документация;
введенная в действие проектная документация (в установленном составе) - подлинник (кальки) и один экземпляр светокопии;
каталожный лист - подлинник (ватман) и два экземпляра светокопии;
копия технического задания;
копия протокола заседания НТС;
копия документа об утверждении проектной документации;
копия документа о согласовании;
копия экспертного заключения;
копия приказа о введении в действие проектной документации.
5.3. При приемке проектной документации в фонд ПД ТСК проверяется, как правило, соответствие: состава, оформления и комплектования проектных материалов установленным требованиям; достигнутых технико-экономических показателей базовым (нормативным, утвержденным); нормативных и нормативно-технических документов, а также государственных стандартов, использованных при проектировании, действующим на момент проверки; подлинников проектной документации требованиям полиграфического исполнения (качественность графического изображения).
По результатам проверки составляется заключение и, при необходимости, проектная документация возвращается организации-разработчику (ведущей организации-разработчику) с сопроводительным письмом для внесения в нее исправлений.
В случае разногласия между ЦИТПом и организацией-разработчиком окончательное решение принимает утверждающая инстанция (при необходимости, по согласованию с заказчиком).
Продолжительность проверки - не более 40 дней.
5.4. Исправленная проектная документация передается ведущей организацией-разработчиком с сопроводительным письмом в ЦИТП.
Продолжительность исправления - не более 40 дней.
5.5. Исправленная проектная документация рассматривается ЦИТПом в части проверки полноты и правильности выполненных исправлений, после чего подлинники сдаются организацией-разработчиком в фонд ПД ТСК ЦИТПа или проектной организации, которой, по согласованию с ЦИТПом, поручено распространение данной проектной документации.
На проектную документацию, принятую в фонд ПД ТСК ЦИТПа, выдается ЦИТПом справка (по установленной форме) с сопроводительным письмом ведущей организации-разработчику; в справке отмечается соответствие (или улучшение) технико-экономических показателей и качественных характеристик показателям и характеристикам, утвержденным заказчиком (потребителем). Справка ЦИТПа удостоверяет фактический срок окончания разработки проектной документации и является основанием для завершения расчета между заказчиком и организацией-разработчиком.
На каталожный лист отраслевой и зональной проектной документации, распространяемой организацией-разработчиком, принятый ЦИТПом для опубликования информации о включении в СК-3, выдается ЦИТПом справка (по установленной форме), которая со справкой заказчика (по установленной форме) является документом для завершения расчета между заказчиком и организацией-разработчиком.
Продолжительность проверки исправлений, подготовки и выдачи справок ЦИТПом - не более 10 дней со дня получения проектной документации, исправленной по замечаниям ЦИТПа.
6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВВЕДЕННОЙ В ДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1. Информация о принятой в фонд ПД ТСК проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, включенной в СК-3, публикуется ЦИТПом в ежемесячных выпусках "Информации о типовой проектной документации".
В указанных выпусках, при необходимости, одновременно дается информация об исключенной проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, взамен которой введена в действие данная проектная документация.
6.2. Издание проектной документации, принятой в фонд ПД ТСК, осуществляется в установленном порядке.
6.3. Изданная ЦИТПом проектная документация рассылается в установленном порядке организациям-подписчикам и другим организациям (по их заказам), а также отдельным гражданам (по их заявкам); один экземпляр проектной документации из первого тиража передается утверждающей инстанции.
6.4. Продолжительность подготовки к изданию (включая информацию) и выпуск первого тиража введенной в действие проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы - не более 90 дней со дня приемки ее в фонд ПД ТСК.
7. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ФОНДА ПД ТСК И ЕГО СООТВЕТСТВИЕМ СОВРЕМЕННЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ НАУКИ И ТЕХНИКИ
7.1. Организации-разработчики проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, находящейся в фонде ПД ТСК, в течение срока действия данной документации должны следить за ее соответствием современным достижениям науки и техники, требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов и, при необходимости, вносить предложения по корректировке или отмене устаревшей проектной документации в инстанции, утвердившие ее. Копия предложений передается в ЦИТП.
Министерства и ведомства, утвердившие проектную документацию, несут ответственность за своевременность и действенность принятия соответствующего решения и организацию его реализации.
До принятия решения документация, включенная в фонд ПД ТСК, распространяется ЦИТПом без ограничения.
7.2. Организации-разработчики обязаны не позднее чем за квартал до окончания срока действия данной проектной документации передать ЦИТПу письмо (с приложением приказа о продлении срока ее действия) о подтверждении соответствия содержащихся в проектной документации решений современным достижениям науки и техники, а также требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов или письмо (с приложением копии соответствующего предложения, направленного в министерство, ведомство) о необходимости ее корректировки или исключения из числа действующих.
При продлении срока действия проектной документации ведущая организация-разработчик вносит соответствующую запись в оригиналы, находящиеся в фонде ПД ТСК.
ЦИТП обязан поместить информацию о продлении срока действия или об исключении из числа действующих проектной документации (в ближайшем информационном выпуске).
7.3. ЦИТПом постоянно, в установленном порядке, осуществляется контроль за соответствием действующей проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы, находящейся в фонде ПД ТСК, современным достижениям науки в техники с выполнением, при необходимости, выборочной экспертизы, а также анализ использования указанной проектной документации при проектировании и строительстве.
На основе контроля и анализа подготавливаются предложения по корректировке или исключению устаревшей, а также разработке новой проектной документации для поддержания высокого технико-экономического уровня фонда ПД ТСК.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательное
СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Техническое задание на проектирование (разработку проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы) должно иметь заголовок и включать следующие разделы:
наименование проектной документации;
основание для разработки и участники;
назначение и область применения;
основные параметры и номенклатура;
технико-экономические показатели;
этапы разработки;
дополнительные условия проектирования;
приложения (при необходимости).
2. Заголовок технического задания записывается по типу: "Техническое задание на проектирование..." (далее записывается наименование темы в соответствии с документом, на основании которого разрабатывается данная проектная документация).
3. В разделе "Наименование проектной документации" приводится состав разрабатываемой проектной документации с указанием наименований серии и каждого выпуска.
4. В разделе "Основание для разработки и участники" указывается документ, на основании которого разрабатывается проектная документация, заказчик, организация-разработчик (при нескольких организациях-разработчиках - ведущая организация-разработчик и организации-соисполнители), основной потребитель проектной документации, экспертирующая организация и утверждающая инстанция.
5. В разделе "Назначение и область применения" указывается назначение проектной документации и область применения конструкций, изделий, узлов, на которые разрабатывается проектная документация.
6. В разделе "Основные параметры и номенклатура" приводятся: основные размеры, нагрузки, сопротивление теплопередаче, другие определяющие параметры конструкций, изделий, узлов; характеристика номенклатуры конструкций, изделий, узлов или ссылка на номенклатуру, прилагаемую к техническому заданию.
7. В разделе "Технико-экономические показатели" приводятся:
показатели (гарантируемые) расхода основных материалов на потребительную единицу законченной строительной продукции (на 1 м или на 1 м здания, сооружения; на 1 т хранимых удобрений и т.п.), на потребительную единицу конструкции (на 1 м или 1 м конструкции), на изделие-представитель или ссылка на прилагаемую к техническому заданию номенклатуру изделий (элементов конструкций) с указанием расхода материалов на каждую марку;
показатели (гарантируемые) трудоемкости изготовления, монтажа конструкций, изделий, узлов;
лимитную (проектную) цену на изделия (элементы конструкций);
перечень аналогов для технико-экономического сопоставления или показатели этих аналогов;
экономические, социальные или другие преимущества проектируемых конструкций, изделий, узлов по сравнению с лучшими отечественными и зарубежными аналогами.
8. В разделе "Этапы разработки" приводятся:
этапы разработки проектной документации и поэтапные сроки;
перечни документов (объемы работ), разрабатываемых каждой организацией-разработчиком, сроки их разработки и передачи на согласование и утверждение;
перечень документов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, наименования утверждающей инстанции и экспортирующей организации;
требования о необходимости проведения патентных исследований и их объем в соответствии с ГОСТ 15.011-82.
Если документом, на основании которого разрабатывается проектная документация, разработка технических решений не предусмотрена, но при подготовке технического задания выявилась ее необходимость (например, для уточнения отдельных параметров конструкций, изделий, узлов на основе конкурсного проектирования и т.п.), в техническом задании предусматривается разработка технических решений с распределением работы между организациями-разработчиками и указанием сроков их разработки, рассмотрения и утверждения.
9. В разделе "Дополнительные условия проектирования" приводятся:
условия расчета, конструирования, изготовления, перевозки, хранения, монтажа, эксплуатации, отличающиеся от нормируемых или дополняющие их;
перечень организаций, в том числе органов государственного надзора (санитарной инспекции, пожарной инспекции и т.д.), с которыми должна быть согласована проектная документация или от которых должны быть получены по ней заключения;
перечень научно-технических достижений, используемых при разработке проектной документации;
другие необходимые условия проектирования.
10. В приложении к техническому заданию, при необходимости, приводятся:
номенклатура строительных изделий (элементов конструкций) с показателями (гарантируемыми или фактическими) расхода основных материалов, если она может быть установлена на первом этапе разработки проектной документации (например, при корректировке действующих типовых конструкций, изделий);
графический или текстовой материал, отражающий конструктивные, технологические или другие особенности предприятий, зданий, сооружений, для которых предназначены данные конструкции, изделия, узлы;
маркировочные схемы узлов, чертежи или текстовой материал, иллюстрирующие принципиальные решения основных узлов;
другие сведения, необходимые для разработки проектной документации, которые невозможно или нецелесообразно приводить в техническом задании.
11. При одностадийном проектировании техническое задание, содержащее полную номенклатуру конструкций, изделий, узлов и однозначно определяющее их область применения, конструктивные решения и технико-экономические показатели (в сравнении с показателями - нормативными или аналогов), может выполнять функции технико-экономической части проектной документации, о чем должно быть указано в разделах "Этапы разработки" и "Дополнительные условия проектирования". В этом случае утверждение технического задания должно рассматриваться как утверждение заказчиком (потребителем) технико-экономической части проектной документации на типовые строительные конструкции, изделия и узлы.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ЦИТП Госстроя, 1988