Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200021760.htm


ГОСТ 16391-80

Группа Г49

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ

Правила приемки и методы испытаний

Single bucket front loaders.
Acceptance rules and test methods



ОКП 48 3570

Дата введения 1982-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


     1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения
     
     РАЗРАБОТЧИКИ
     
     А.А.Яркин, Г.Л.Ратнер (руководители темы), И.К.Стратилов, О.А.Ковырова, Е.А.Востокова
     
     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.11.80 N 5488
     
     3. ВЗАМЕН ГОСТ 16391-70
     
     4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
     
     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 15.001-88

1.6

ОСТ 22 1666-86

2.1

РД 50-204-87

2.4а

ТУ 22-5949-85
     

1.10

ТУ 22-5685-84

1.10



     5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 17.07.92 N 722
     
     6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1986 г. (ИУС 11-86)



     Настоящий стандарт распространяется на строительные фронтальные одноковшовые погрузчики на специальных шасси и специальных модификациях промышленных тракторов и тягачей (далее - погрузчики), предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ в строительстве и устанавливает правила приемки и методы испытаний.
     
     Стандарт не распространяется на полуповоротные и перекидные погрузчики, а также специальные погрузчики (шахтные, трюмные, вилочные и др.).
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

     1.1. Погрузчики должны подвергать приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.2. (Исключен, Изм. N 1).
     
     1.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый погрузчик.
     
     1.4. Периодическим испытаниям подвергают один погрузчик не реже одного раза в год.
     
     1.5. Приемо-сдаточные испытания должны включать:
     
     - визуальный осмотр, при котором проверяют комплектность погрузчика, наличие пломб и маркировки на сборочных единицах и деталях погрузчика, отсутствие видимых дефектов в сварных швах и окраске;
     
     - проверку давления воздуха в шинах;
     
     - проверку работы погрузчика вхолостую и под нагрузкой, при которой проверяют перемещение рабочего органа, герметичность всех звеньев привода рабочего органа, надежность крепления трубопроводов гидросистемы и проводят вывешивание погрузчика (для оценки прочности металлоконструкции);
     
     - опробование погрузчика в пробеге на всех рабочих и транспортных скоростях в течение не менее 15 мин.
     
     Результаты приемо-сдаточных испытаний заносят в формуляр погрузчика.
     
     1.6. Периодические испытания проводят в эксплуатационных условиях в течение 50 ч на погрузчиках, прошедших приемо-сдаточные испытания. При испытаниях проверяют герметичность гидросистемы и прочность элементов металлоконструкций.
     
     Результаты периодических испытаний оформляют протоколом по ГОСТ 15.001.
     
     1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.7-1.9. (Исключены, Изм. N 1).
     
     1.10. С погрузчиком, подлежащим периодическим испытаниям, представляют эксплуатационную документацию в соответствии с ТУ 22-5949-85, ТУ 22-5685-84, а также акт предыдущих периодических испытаний.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.11, 1.12. (Исключены, Изм. N 1).
     
     

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

     2.1. Для испытаний следует применять аппаратуру по ОСТ 22 1666-86.
     
     2.1.1. Перечень аппаратуры должно составлять предприятие-изготовитель для погрузчика каждого типоразмера и вида испытаний.
     
     2.1.2. Приборы и оборудование должны иметь паспорт (клеймо) государственной или ведомственной поверки.
     
     2.2. Приемо-сдаточные испытания
     
     2.2.1. Испытания проводят без разборки и снятия агрегатов с машины.
     
     2.2.2. Проверку работы погрузчика на холостом ходу проводят путем включения (не менее трех раз) рычагов управления погрузочным оборудованием при работающем двигателе.
     
     2.2.3. Проверку перемещения стрелы для транспортного положения (ковш запрокинут) и положения максимального подъема (ковш запрокинут во время подъема и опрокинут при опускании) проводят путем включения рычага управления стрелой соответственно на подъем и опускание, кроме того, опускание стрелы должно проводиться также при установке золотника распределителя в плавающее положение (если это положение распределителя имеется); проверку запрокидывания и опрокидывания ковша также проводят путем включения рычага управления ковшом соответственно на подъем и опрокидывание.
     
     Обкатку гидросистемы рабочего оборудования необходимо проводить при работе в течение не менее 10 циклов.
     
     2.2.4. Проверку работы погрузчика под нагрузкой проводят при воздействии динамических нагрузок. Ковш с номинальным грузом необходимо пять раз поднять на максимальную высоту, затем опустить вниз и на уровне максимального вылета резко затормозить, установив рычаг распределителя в положение "заперто-нейтрально".
     
     2.2.5. Вывешивание погрузчика выполняют, поднимая переднюю часть машины при упоре на режущую кромку или зубья ковша и заднюю часть машины при защемлении ковша на уровне опорной поверхности.
     
     2.3. Периодические испытания
     
     2.3.1. Для оценки герметичности гидросистемы проверяют, не протекает ли жидкость через уплотнения, соединения рукавов высокого давления и трубопроводов.
     
     2.3.2. Оценку прочности металлоконструкций выполняют при вывешивании передней и задней частей погрузчика (см. п.2.2.5).
     

     2.4, 2.4.1-2.4.20. (Исключены, Изм. N 1).
     
     2.4а. Сбор информации по надежности для периодических испытаний проводят по РД 50-204-87.
     
     (Введен дополнительно, Изм. N 1).
     
     Разд.3. (Исключен, Изм. N 1).
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. N 1).
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1999