ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)
Группа Л69
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Метод определения наружного диаметра и ширины профиля
Pneumatic tyres.
Method for determination of external diameter and section width
ОКСТУ 2509
Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 2, 1993 год). - Примечание .
РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Член Коллегии А.И. Лукашов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892
Настоящий стандарт устанавливает метод определения наружного диаметра и ширины профиля пневматических шин для всех видов транспортных средств.
Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 500 мм.
Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра и ширины профиля шины, смонтированной на соответствующий обод с внутренним давлением, установленным в соответствии со стандартом на пневматические шины.
Стандарт соответствует CT СЭВ 3762-82.
1. АППАРАТУРА
1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-80 с ценой деления 1 мм.
1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.
1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см).
Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие указанную погрешность измерения.
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.
2.2. В шине устанавливается внутреннее давление, соответствующее:
максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления - для шин с регулируемым давлением;
максимальной грузоподъемности - для всех остальных шин.
2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых измеряют ширину профиля.
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине внутреннего давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине внутреннего давления.
При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине внутреннего давления.
3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.
3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности, с погрешностью не более 1,0 мм таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.
4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.
4.2. За ширину профиля принимают максимальное значение из всех измерений.
4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:
наименование предприятия, проводившего испытания;
обозначение шины;
обозначение обода;
результаты всех измерений;
окончательные результаты измерений;
дату измерения;
фамилии сотрудников, проводивших испытания;
заводской номер шины;
обозначение настоящего стандарта.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1984