Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200034907.htm


ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)

Группа Л69

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Метод определения наружного диаметра и ширины профиля

Pneumatic tyres.
Method for determination of external diameter and section width

     
     
ОКСТУ 2509

Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии  и сертификации
(ИУС N 2, 1993 год). -  Примечание .

     РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
     
     ИСПОЛНИТЕЛИ
     
     С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова
     
     ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
     
     Член Коллегии А.И. Лукашов
     
     УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает метод определения наружного диаметра и ширины профиля пневматических шин для всех видов транспортных средств.
     
     Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 500 мм.
     
     Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра и ширины профиля шины, смонтированной на соответствующий обод с внутренним давлением, установленным в соответствии со стандартом на пневматические шины.
     
     Стандарт соответствует CT СЭВ 3762-82.
     
     

1. АППАРАТУРА  

     
     1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-80 с ценой деления 1 мм.
     
     1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.
     
     1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см).
     
     Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие указанную погрешность измерения.
     
     

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

     
     2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.
     
     2.2. В шине устанавливается внутреннее давление, соответствующее:
     
     максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления - для шин с регулируемым давлением;
     
     максимальной грузоподъемности - для всех остальных шин.
     
     2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых измеряют ширину профиля.
     
     

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

     
     3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине внутреннего давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине внутреннего давления.
     
     При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине внутреннего давления.
     
     3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.
     
     3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности, с погрешностью не более 1,0 мм таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.
     
     

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     
     4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.
     
     4.2. За ширину профиля принимают максимальное значение из всех измерений.
     
     4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:
     
     наименование предприятия, проводившего испытания;
     
     обозначение шины;
     
     обозначение обода;
     
     результаты всех измерений;
     
     окончательные результаты измерений;
     
     дату измерения;
     
     фамилии сотрудников, проводивших испытания;
     
     заводской номер шины;
     
     обозначение настоящего стандарта.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1984