ГОСТ 22896-77
Группа Д50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭЛЕКТРОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм
Технические требования в части окраски
Main-line electrolocomotives for 1520 (1524) mm gauge.
Technical requirements for painting
Дата введения 1979-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 декабря 1977 г. N 3149
ПРОВЕРЕН в 1983 г. Постановлением Госстандарта от 13.12.83 N 5842 срок действия продлен до 01.01.89*
_______________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание .
ВЗАМЕН ГОСТ 16303-70 и ГОСТ 16304-70 в части окраски электровозов
ПЕРЕИЗДАНИЕ декабрь 1983 г. с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1979 г., декабре 1983 г.; Пост. N 5843 от 13.12.83 (ИУС 10-79 г., 3-84 г.).
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69 на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на электровозы, изготавливаемые на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Технологический процесс окраски электровозов должен проводиться в помещениях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.1.005-76.
1.2. Подготовка поверхности
1.2.1. Металлические поверхности деталей и узлов электровозов перед нанесением лакокрасочных покрытий должны быть очищены от ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80.
Требования к поверхности окрашиваемого металла для каждого класса покрытия - по ГОСТ 9.032-74.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.2.2. Деревянные поверхности перед окраской должны быть очищены от загрязнений, смолы, клея, стружки и зашлифованы от ворса.
Относительная влажность древесины не должна превышать 12%.
1.3. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.
1.4. Нанесение грунтовок
1.4.1. Стальные поверхности с наружной стороны кузовов и рам, аккумуляторных ящиков, тележек, автосцепного устройства, оборудование, расположенное на крыше и под кузовом, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142, ХВ-050, ХС-059, ХС-010.
1.4.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов и рам должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
1.4.3. Стальные поверхности внутренних помещений кузовов, наружные поверхности трубопроводов, водяных баков и другого оборудования, установленного внутри кузова, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
Допускается вместо грунтования наружные поверхности трубопроводов пассивировать.
1.4.4. Сопрягаемые поверхности разъемных соединений стальных деталей и узлов кузовов, рам, тележек, автосцепного устройства, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119, а алюминиевых - ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
Допускается вместо грунтовки указанные поверхности окрашивать эмалью ПФ-115.
1.4.1.-1.4.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4.5. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля должны быть загрунтованы в технологически доступных местах одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0119, ЭП-057, ПС-084 или лаком ПФ-170 с добавлением в них 15-20% алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2 или шпатлевкой ЭП-0010.
1.4.6. Алюминиевые поверхности должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
1.4.7. Сопрягаемые поверхности стальных деталей под контактную точечную сварку должны быть покрыты грунтом ЭП-057.
1.4.8. Поверхности аккумуляторных ящиков для кислотных и щелочных батарей с внутренней стороны должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ХС-010, ХС-06, ХС-04, ХС-059, ХС-068.
Допускается под эмаль ХВ-785 наносить грунтовку ФЛ-03К.
1.4.9. Поверхности из столярных, древесностружечных, фанерных плит и фанеры должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
1.4.8.-1.4.9. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.5. Нанесение шпатлевок
1.5.1. Для шпатлевания металлических поверхностей кузовов должны применяться по грунтовке следующие шпатлевки:
под эмали ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161 - шпатлевка ПФ-002;
под эмали ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 - шпатлевки ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.5.2. Для выправок следует применять шпатлевку МС-00-6 или ЭП-0010, или ЭП-0020.
1.5.3. Для шпатлевания поверхностей из древесных плит и фанеры следует применять шпатлевку ПФ-002 по загрунтованной поверхности.
Допускается применять клеевую шпатлевку.
1.6. Нанесение противокоррозионных мастик и шпатлевок
1.6.1. Стальные поверхности с внутренней стороны кузова и кабины машиниста, имеющие облицовку, должны быть покрыты по грунтовке мастиками 579 или БПМ-1, или АПМ. Толщина слоя покрытия вместе с грунтовкой после высыхания должна быть не менее 2000 мкм.
Допускается окраска указанных поверхностей шпатлевкой ЭП-0010 без грунтовки слоем толщиной не менее 120 мкм.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.7. Нанесение покрывных лакокрасочных материалов
1.7.1. Наружные стальные поверхности кузовов должны окрашиваться в три слоя (не включая выявительный) по грунтовке или шпатлевке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161, ХВ-110, ХВ-113, ХВ-124.
1.7.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов, не имеющих облицовку, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной и следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-218, ПФ-1126.
1.7.3. Тележки, автосцепное устройство, оборудование под кузовом электровоза, рама кузова со стороны тележек должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ХВ-113, ХВ-110, ХВ-16.
1.7.1.-1.7.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.7.4. Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны должны быть окрашены:
для кислотных и щелочных батарей в три слоя эмалью ХВ-785 или в два слоя эмалями ХС-710 или ХВ-785 с последующим перекрытием их одним слоем лака ХС-784.
Допускается покрывать аккумуляторные ящики для щелочных батарей эмалью ЭП-773 в два слоя без грунтовки или эмалью КЧ-728 в два слоя по грунтовке.
1.7.5. Воздушные резервуары с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке под цвет той поверхности кузова, на которой они установлены; на внутренние поверхности защитные покрытия не наносятся.
1.7.6. Стены выбросной камеры блока тормозных сопротивлений должны быть окрашены в два слоя краской ПФ-837 или эмалями КО-813 или КО-814.
1.7.7. Контрастные полосы на наружных поверхностях лобовых частей кузовов должны быть окрашены по грунтовке или по эмали. Окраска контрастных полос должна проводиться в три слоя эмалью АС-554 по двухслойному покрытию грунтовкой АС-071 или двухслойному покрытию эмалями АС-131 или АС-599, или 511 с последующей лакировкой в два слоя лаком АС-528.
1.7.8. Окраска стен, потолков и полов кабины машиниста, коридоров, высоковольтной камеры, пневматического оборудования внутри кузова, оборудования высоковольтной камеры, панелей пульта управления, основания скоростемера, кронштейнов огнетушителей, кнопочных выключателей должна проводиться в два слоя по грунтовке или шпатлевке:
неметаллических поверхностей - водоэмульсионными красками или одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105;
металлических поверхностей - ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, ПФ-218.
Допускается поверхности внутренних помещений из древесноволокнистых плит окрашивать красками и эмалями без грунтовки.
1.7.9. Пульт управления машиниста, стол помощника машиниста, кронштейны огнетушителей в кабинах и каркасы сидений должны быть окрашены в один слой (по грунтовке и алкидной эмали) эмалью МЛ-165 или в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, МЛ-152.
1.7.10. Поверхности внутренних помещений из древесины (двери, мебель, раскладки и т.д.) должны быть покрыты в два слоя одним из следующих лаков: ПФ-283, ГФ-166, ПФ-170, АУ-271, УР-293, ХС-76.
Допускается лакирование указанных поверхностей в два слоя лаками ПФ-171 или МС-25.
1.7.11. Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 следующих цветов:
голубой - в напорной магистрали;
красной - в тормозной магистрали;
бледно-желтой, светло-кремовой, кремовой - в цепи прямодействующего тормоза;
черной - во вспомогательных цепях.
1.7.12. Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке или пассивированной поверхности одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126. Трубы масляной системы должны быть окрашены в коричневый цвет; водяной - в светло-зеленый; воздушной - под цвет прилегающих поверхностей.
1.7.9.-1.7.12. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.7.13. Корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, знак высокого напряжения, предупреждающие надписи должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалью красного цвета ПФ-115 или ПФ-133.
1.7.14. Требования к окраске оборудования и электрического монтажа электровозов, не предусмотренные настоящим стандартом, - по рабочим чертежам, согласованным с заказчиком.
1.7.15. Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов электровозов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, не должна быть более 2000 мкм.
Толщина комплексного покрытия без шпатлевки на наружных поверхностях кузовов должна быть не менее 80 мкм.
1.7.16. Внешний вид поверхностей лакокрасочных покрытий электровозов - по ГОСТ 9.032-74:
класс III - кабин машиниста внутри;
класс IV - наружные боковые, лобовые стенки кузова пассажирских электровозов;
класс V - наружные боковые, лобовые стенки кузова грузовых электровозов, внутренние помещения под оборудование, трубы в кузове всех видов электровозов, кроме кабины машиниста.
1.7.17. Цветовое оформление электровозов устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.2.056-81 и художественно-конструкторским проектом изделия, согласованным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.8. Сушка лакокрасочных покрытий
1.8.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности сборочных единиц и деталей, должны быть подвергнуты горячей сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.
Допускается естественная сушка до степени 3, а также нанесение лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, если это предусматривается стандартами и техническими условиями на лакокрасочные материалы.
Допускается проводить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
1.9. Долговечность покрытий на внутренних и наружных поверхностях кузовов должна быть не менее 9 лет, а ходовой части - не менее 2 лет. Снятие покрытия ранее указанного срока не разрешается.
1.10. Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски электровозов, приведен в справочном приложении 1.
1.11. Системы защитных покрытий для отдельных деталей и узлов приведены в рекомендуемом приложении 2.
1.12. Для проверки качества окраски детали и узлы электровоза следует подвергать оперативному контролю на соответствие требованиям пп.1.2-1.7.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Операции подготовки всего технологического процесса, включая подготовку поверхности перед окраской, должны быть максимально механизированы и обеспечены эффективной вытяжной вентиляцией в соответствии с принятыми санитарными правилами и нормами, утвержденными Госстроем СССР.
2.2. Наружная окраска электровозов должна осуществляться в окрасочных цехах, оборудованных вентиляцией с обеспечением маляра средствами защиты, исключающими попадание распыленных материалов в органы дыхания, внутренняя - с обязательным использованием изолирующих респираторов или шланговых противогазов с длительностью работы не более 40 мин и перерывами 10 мин.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3. Естественную сушку изделий, окрашенных перхлорвиниловыми, полиуретановыми и другими быстросохнущими материалами, следует проводить в установках, оборудованных вытяжной вентиляцией.
2.4. Лица, работающие с лакокрасочными материалами и мастиками, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, перчатками, рукавицами и респираторами, типа РМП-62, АСМ ДПА-5.
2.5. При разработке технологических процессов окраски должны строго соблюдаться требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 12.3.002-75 и "Правилами и нормами техники безопасности, пожарной, безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов", утвержденными Госстроем СССР и Главным управлением пожарной охраны МВД СССР.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Для проверки качества окраски каждый электровоз следует подвергать оперативному контролю на соответствие требованиям пп.1.2-1.7.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Качество подготовки поверхности под окраску (п.1.2), качество нанесения грунтовок (п.1.4), шпатлевок (п.1.5), мастик (п.1.6), покрывных лакокрасочных материалов (пп.1.7.1-1.7.14) следует проверять визуальным осмотром.
4.2. Внешний вид лакокрасочных покрытий (п.1.7.16) следует проверять измерительными приборами и визуально в соответствии с ГОСТ 9.032-74.
4.3. Цвет лакокрасочных покрытий (п.1.7.17) следует проверять путем сравнения с соответствующей карточкой картотеки цветовых эталонов или с образцом - эталоном цвета соответствующей эмали.
4.4. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях (пп.1.6.1, 1.7.15) кузовов электровозов следует проверять неразрушающими методами контроля.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ УХОДУ ЗА ОКРАШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
5.1. Для очистки загрязненных поверхностей электровозов должны применяться водные растворы моющих средств типа "Новость", "Прогресс", "Неол", "Синтанол ДС-10" с последующей промывкой поверхности теплой водой.
5.2. Промытые поверхности должны быть обработаны профилактическими составами или пастами, приготовленными на основе парафина, церезина, воска, канифоли.
5.3. Промывка электровозов и обработка профилактическими составами должны проводиться по специальной технологической инструкции при помощи моечных машин, водоструйных щеток, механизированного инструмента.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие окраски электровозов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностью электровозов и при отсутствии механических повреждений.
6.2. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность защитных свойств лакокрасочных покрытий в течение следующих сроков со дня ввода электровоза в эксплуатацию:
на ходовой части, подкузовном оборудовании, автосцепном устройстве - 2 года;
да остальных поверхностях - 3 года;
для эмалей ПФ-115 красного и вишневого цветов - 2 года.
К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств должно быть не ниже балла 2 по ГОСТ 6992-68.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОКРАСКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Наименование и марки лакокрасочных материалов |
Обозначение нормативно-технической документации на лакокрасочные материалы |
Наименование и марки растворителей и разбавителей |
Обозначение нормативно-технической документации на вспомогательные материалы |
Грунтовки | |||
Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж |
ГОСТ 9109-81 |
Сольвент |
|
|
|
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
|
|
Смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
Грунтовка ФЛ-086 |
ГОСТ 16302-79 |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
||
Грунтовка ПФ-0142 |
* |
Сольвент |
|
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
||
Грунтовка ГФ-0119 |
ГОСТ 23243-78 |
Сольвент |
|
|
|
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
|
|
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
Грунтовка ГФ-0163 |
* |
Сольвент |
|
|
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
||
Грунтовка ГФ-021 |
* |
Сольвент |
|
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или | ||
Смесь ксилола и сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|||
Грунтовка ХВ-050 |
* |
Р-24 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ХС-059 |
ГОСТ 23494-79 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ХС-010 |
ГОСТ 9355-81 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ХС-068 |
* |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ХС-06 |
* |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ХС-04 |
* |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка ЭП-057 |
* |
N 646 |
|
Этилцеллозольв |
ГОСТ 8313-76 | ||
Грунтовка ПС-084 |
* |
N 646 |
|
Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023 |
РФГ-1 |
ГОСТ 12708-77 | |
|
|
N 648 |
|
|
|
Р-6 |
* |
|
|
Толуол |
ГОСТ 9880-76 или |
. |
|
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Грунтовка АС-071 |
* |
N 648 |
|
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Грунтовка АК-070 |
* |
N 648 |
|
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
|
|
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Сурик свинцовый марки 3 или 4 |
ГОСТ 19151-73 |
- |
- |
Олифа натуральная |
ГОСТ 7931-76 |
- |
- |
Шпатлевки | |||
Шпатлевка ПФ-002 |
Уайт-спирит |
||
|
|
Скипидар |
ГОСТ 1571-82 |
Шпатлевка МС-006 |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или | |
Шпатлевка ХВ-004 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 | |
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Шпатлевка ХВ-005 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 | |
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Шпатлевка ЭП-0010 |
Р-40 |
- | |
|
|
Этилцеллозольв |
ГОСТ 8313-76 |
|
N 646 |
||
Шпатлевка ЭП-0020 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 | |
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 | ||
|
Р-40 |
- | |
|
N 646 |
||
Шпатлевка ХВ-0015 |
* |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Эмали, лаки, краски | |||
Эмаль ПФ-115 |
Сольвент |
||
|
|
Уайт-спирит |
|
|
|
Скипидар |
ГОСТ 1571-82 |
|
|
РЭ-4В (для электрополя) |
ГОСТ 18187-72 |
Эмаль ПФ-115ВС |
* |
Сольвент |
|
|
|
Уайт-спирит |
|
|
|
Скипидар |
ГОСТ 1571-82 |
|
РЭ-4В (для электрополя) |
ГОСТ 18187-72 | |
Эмаль ПФ-133 |
Сольвент |
||
|
Уайт-спирит |
||
|
|
Скипидар |
ГОСТ 1571-82 |
Эмаль ПФ-21ВГ |
* |
Уайт-спирит |
|
Эмаль ПФ-1126 |
* |
Сольвент |
|
|
|
Ксилол |
ГОСТ 9410-78 или |
|
|
Смесь сольвента с ксилолом в соотношении 1:1 |
- |
Эмаль МЛ-152 |
Сольвент |
||
|
|
Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1 |
ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81 |
Эмаль МЛ-12 |
Сольвент |
||
|
Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1 |
ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81 | |
Эмаль УР-1224 |
* |
Р-189 |
* |
|
|
Р-176 |
* |
РЭ-12В (для электрополя) |
ГОСТ 18187-72 | ||
Эмаль УР-1161 |
* |
Р-176 |
* |
|
|
Р-189 |
* |
|
|
РЭ-12В (для электрополя) |
ГОСТ 18187-72 |
Эмали ХВ-110 и ХВ-113 |
ГОСТ 18374-79 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Эмаль ХВ-124 |
ГОСТ 10144-74 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
|
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Эмаль ХВ-16 |
* |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
|
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 | |
Эмаль ХС-710 |
ГОСТ 9355-81 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Эмаль ХВ-785 |
Р-4 или смесь: |
ГОСТ 7827-74 | |
|
|
бутилацетата - 12 |
ГОСТ 8981-78 |
|
|
ацетона - 26 |
|
толуола - 62 |
ГОСТ 9880-76 | ||
Эмаль КЧ-728 |
* |
Уайт-спирит |
|
Эмаль КЧ-767 |
* |
Уайт-спирит |
|
Эмаль ЭП-773 (ОЭП-4171-1) |
ГОСТ 23143-83 |
N 646 |
|
Краска ПФ-837 (АЛ-70) |
* |
PC-2 |
- |
Эмаль ВЛ-515 |
* |
Р-60 |
- |
Краски водоэмульсионные для внутренних работ |
ГОСТ 19214-80 |
Вода |
- |
Эмаль МЛ-165 |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или | |
Эмали КО-813, КО-814 и лак КО-815 |
ГОСТ 11066-74 |
Р-5 |
ГОСТ 7827-74 |
Эмаль ПФ-1105 |
* |
РС-2 |
- |
Эмаль НЦ-280 |
* |
Ацетон |
|
Эмаль АС-599 |
* |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Эмаль AC-131 |
* |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Эмаль АС-554 |
* |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Лак ХВ-784 |
Р-4 или смесь: |
ГОСТ 7827-74 | |
бутилацетата - 12 |
ГОСТ 8981-78 | ||
ацетона - 26 |
|||
толуола - 62 |
ГОСТ 9880-76 | ||
Лак ХС-76 |
ГОСТ 9355-81 |
Р-4 |
ГОСТ 7827-74 |
Лаки ПФ-170 и ПФ-171 |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или | |
|
|
Сольвент |
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|||
Лаки ПФ-283 и ГФ-166 |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или | |
|
|
Сольвент |
|
|
Скипидар |
ГОСТ 1571-82 | |
Лак УР-293 |
* |
Смесь ксилола с бутилацетатом в соотношении 1:1 |
ГОСТ 9949-76 или |
Лак AC-528 |
* |
Ксилол |
ГОСТ 9949-76 или |
Лак АУ-271 |
* |
- |
- |
Лак МС-25 |
* |
- |
- |
Мастики | |||
Мастика 579 |
* |
Сольвент |
|
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|||
Мастика БПМ-1 |
* |
- |
- |
Мастика АПМ |
* |
- |
- |
Вспомогательные материалы | |||
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2 |
- |
- | |
Моющие средства | |||
Новость |
* |
- |
- |
Прогресс |
* |
- |
- |
Неол |
* |
- |
- |
Синтанол ДС-10 |
* |
- |
- |
_______________
* По нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
|
Системы покрытий |
||||||
Место окраски |
Грунтовка |
Шпатлевка |
Мастика |
Покрывные материалы |
Примечание | ||
Группа условий эксплу- атации по ГОСТ 9.104-79 |
Наиме- нование эмали, краски, лака |
Коли- |
|||||
1. Стальные наружные поверхности кузовов, кабин, рам, водяных баков, воздушных резервуаров, воздуховодов, аккумуляторных ящиков, тяговых двигателей |
У1 |
Фл-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
ПФ-002, МС-006 (только для выправок), ЭП-0010, ЭП-0020 |
- |
- |
3 (не включая выяви- |
Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1 |
|
ХВ-050, ХС-010, ХС-059 |
ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015 |
- |
ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 |
3 (не включая выяви- |
Допускается при применении эмалей марок ПФ окончательный слой наносить смесью эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1 | |
2. Рамы, тележки, автосцепное устройство, оборудование под кузовом |
У1 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС |
2 |
- |
|
|
ХВ-050, ХС-010, ХС-059 |
- |
- |
ХВ-113, ХВ-110, |
2 |
- |
3. Стальные внутренние поверхности стен и крыш кузовов, пневматического оборудования панелей пульта управления, кронштейнов огнетушителей, оборудования высоковольтной камеры и др. |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
ПФ-002, МС-006 (только для выправок) |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
4. Стальные поверхности электровозов, с внутренней стороны имеющих облицовку |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119 |
- |
579 |
- |
- |
- |
|
- |
ЭП-0010 |
- |
- |
- |
- | |
5. Сопрягаемые поверхности под контактную точечную и дуговую сварку |
У1, У2 |
ЭП-057, ФЛ-03К или ГФ-0119 с 15-20% алюминиевой пудры |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Аккумуляторные ящики с внутренней стороны для щелочных и кислотных батарей |
7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032-74 |
ХС-010, ХС-06, |
- |
- |
КЧ-728, ХВ-785, ХС-710 |
2 |
Эмаль КЧ-728 предназначена для щелочных батарей |
ХВ-785 с пере- |
|
||||||
|
|
- |
- |
- |
ЭП-773, КЧ-767 |
- |
Эмали ЭП-773 и КЧ-767 наносятся без предварительной грунтовки только для щелочных батарей |
7. Деревянные детали и узлы, неметаллические поверхности потолков, стен, полов кабины машиниста, коридоров, оборудования высоковольтной камеры |
У2 |
ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119 |
ПФ-002, клеевая шпатлевка |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105 |
- |
Допускается окрашивание без грунтовки |
8. Сопрягаемые поверхности стальных деталей и узлов кузовов, рам, тележек, автосцепного устройства, поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками |
У1, У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ПФ-115 |
1 |
- | ||
9. Алюминиевые сопрягаемые поверхности |
У1 |
ФЛ-03Ж, |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля |
У1, |
ЭП-057, ПС-084, ЭП-0010, ФЛ-03К или ГФ-0119 с 15-20% алюминиевой пудры |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Алюминиевые поверхности |
У1, У2 |
ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-218Г, ПФ-133, ПФ-1126 |
2 |
Эмали ПФ-133, ПФ-218Г применяют при окраске только внутренних поверхностей |
12. Стены выбросной камеры блока тормозных сопротивлений |
У1 |
- |
- |
- |
ПФ-837, КО-815, КО-813, КО-814 |
2 |
- |
13. Контрастные полосы |
У1 |
АС-071, АС-131, АС-599, НЦ-280 |
- |
- |
АС-554 с после- |
3 |
АС-071, АС-131, НЦ-280 - любой из этих материалов наносится в 2 слоя |
14. Пульт управления, каркасы сидений, стол помощника, кронштейны огнетушителей |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, ПФ-218, МЛ-165 |
2 |
В качестве промежуточного слоя между грунтовкой и эмалью МЛ-165 наносится один слой эмали МЛ-12 или ПФ-133 |
15. Головки соединительные рукавов, концевые и разобщительные краны |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
16. Трубы с наружной стороны |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
17. Корпусы тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, предупредительные надписи |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
18. Деревянные поверхности, двери, мебель, раскладки, оконные рамы |
У2 |
- |
- |
- |
ПФ-283, ГФ-166, УР-293, АУ-271, ХС-76, ПФ-170, ПФ-171, МС-25 |
2 |
- |
Приложения 1, 2 (Измeнeннaя редакция, Изм. N 2).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1984