Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200037959.htm


ГОСТ 22896-77

Группа Д50

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


ЭЛЕКТРОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Технические требования в части окраски

Main-line electrolocomotives for 1520 (1524) mm gauge.
Technical requirements for painting

     
     
Дата введения 1979-01-01

     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 декабря 1977 г. N 3149
     
     ПРОВЕРЕН в 1983 г. Постановлением Госстандарта от 13.12.83 N 5842 срок действия продлен до 01.01.89*
_______________
     * Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание .
     
     ВЗАМЕН ГОСТ 16303-70 и ГОСТ 16304-70 в части окраски электровозов
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ декабрь 1983 г. с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1979 г., декабре 1983 г.; Пост. N 5843 от 13.12.83 (ИУС 10-79 г., 3-84 г.).
     
     
     Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69 на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм.
     
     Стандарт не распространяется на электровозы, изготавливаемые на экспорт.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     1.1. Технологический процесс окраски электровозов должен проводиться в помещениях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.1.005-76.
     
     1.2. Подготовка поверхности
     
     1.2.1. Металлические поверхности деталей и узлов электровозов перед нанесением лакокрасочных покрытий должны быть очищены от ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80.
     
     Требования к поверхности окрашиваемого металла для каждого класса покрытия - по ГОСТ 9.032-74.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.2.2. Деревянные поверхности перед окраской должны быть очищены от загрязнений, смолы, клея, стружки и зашлифованы от ворса.
     
     Относительная влажность древесины не должна превышать 12%.
     
     1.3. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.
     
     1.4. Нанесение грунтовок
     
     1.4.1. Стальные поверхности с наружной стороны кузовов и рам, аккумуляторных ящиков, тележек, автосцепного устройства, оборудование, расположенное на крыше и под кузовом, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142, ХВ-050, ХС-059, ХС-010.
     
     1.4.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов и рам должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
     
     1.4.3. Стальные поверхности внутренних помещений кузовов, наружные поверхности трубопроводов, водяных баков и другого оборудования, установленного внутри кузова, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
     
     Допускается вместо грунтования наружные поверхности трубопроводов пассивировать.
     
     1.4.4. Сопрягаемые поверхности разъемных соединений стальных деталей и узлов кузовов, рам, тележек, автосцепного устройства, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119, а алюминиевых - ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
     
     Допускается вместо грунтовки указанные поверхности окрашивать эмалью ПФ-115.
     

     1.4.1.-1.4.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.4.5. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля должны быть загрунтованы в технологически доступных местах одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0119, ЭП-057, ПС-084 или лаком ПФ-170 с добавлением в них 15-20% алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2 или шпатлевкой ЭП-0010.
     
     1.4.6. Алюминиевые поверхности должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
     
     1.4.7. Сопрягаемые поверхности стальных деталей под контактную точечную сварку должны быть покрыты грунтом ЭП-057.
     
     1.4.8. Поверхности аккумуляторных ящиков для кислотных и щелочных батарей с внутренней стороны должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ХС-010, ХС-06, ХС-04, ХС-059, ХС-068.
     
     Допускается под эмаль ХВ-785 наносить грунтовку ФЛ-03К.
     
     1.4.9. Поверхности из столярных, древесностружечных, фанерных плит и фанеры должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
     
     1.4.8.-1.4.9. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.5. Нанесение шпатлевок
     
     1.5.1. Для шпатлевания металлических поверхностей кузовов должны применяться по грунтовке следующие шпатлевки:
     
     под эмали ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161 - шпатлевка ПФ-002;
     
     под эмали ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 - шпатлевки ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.5.2. Для выправок следует применять шпатлевку МС-00-6 или ЭП-0010, или ЭП-0020.
     
     1.5.3. Для шпатлевания поверхностей из древесных плит и фанеры следует применять шпатлевку ПФ-002 по загрунтованной поверхности.
     
     Допускается применять клеевую шпатлевку.
     
     1.6. Нанесение противокоррозионных мастик и шпатлевок
     
     1.6.1. Стальные поверхности с внутренней стороны кузова и кабины машиниста, имеющие облицовку, должны быть покрыты по грунтовке мастиками 579 или БПМ-1, или АПМ. Толщина слоя покрытия вместе с грунтовкой после высыхания должна быть не менее 2000 мкм.
     
     Допускается окраска указанных поверхностей шпатлевкой ЭП-0010 без грунтовки слоем толщиной не менее 120 мкм.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.7. Нанесение покрывных лакокрасочных материалов
     
     1.7.1. Наружные стальные поверхности кузовов должны окрашиваться в три слоя (не включая выявительный) по грунтовке или шпатлевке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161, ХВ-110, ХВ-113, ХВ-124.
     
     1.7.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов, не имеющих облицовку, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной и следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-218, ПФ-1126.
     
     1.7.3. Тележки, автосцепное устройство, оборудование под кузовом электровоза, рама кузова со стороны тележек должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ХВ-113, ХВ-110, ХВ-16.
     
     1.7.1.-1.7.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.7.4. Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны должны быть окрашены:
     
     для кислотных и щелочных батарей в три слоя эмалью ХВ-785 или в два слоя эмалями ХС-710 или ХВ-785 с последующим перекрытием их одним слоем лака ХС-784.
     
     Допускается покрывать аккумуляторные ящики для щелочных батарей эмалью ЭП-773 в два слоя без грунтовки или эмалью КЧ-728 в два слоя по грунтовке.
     
     1.7.5. Воздушные резервуары с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке под цвет той поверхности кузова, на которой они установлены; на внутренние поверхности защитные покрытия не наносятся.
     
     1.7.6. Стены выбросной камеры блока тормозных сопротивлений должны быть окрашены в два слоя краской ПФ-837 или эмалями КО-813 или КО-814.
     
     1.7.7. Контрастные полосы на наружных поверхностях лобовых частей кузовов должны быть окрашены по грунтовке или по эмали. Окраска контрастных полос должна проводиться в три слоя эмалью АС-554 по двухслойному покрытию грунтовкой АС-071 или двухслойному покрытию эмалями АС-131 или АС-599, или 511 с последующей лакировкой в два слоя лаком АС-528.
     
     1.7.8. Окраска стен, потолков и полов кабины машиниста, коридоров, высоковольтной камеры, пневматического оборудования внутри кузова, оборудования высоковольтной камеры, панелей пульта управления, основания скоростемера, кронштейнов огнетушителей, кнопочных выключателей должна проводиться в два слоя по грунтовке или шпатлевке:
     
     неметаллических поверхностей - водоэмульсионными красками или одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105;
     
     металлических поверхностей - ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, ПФ-218.
     
     Допускается поверхности внутренних помещений из древесноволокнистых плит окрашивать красками и эмалями без грунтовки.
     
     1.7.9. Пульт управления машиниста, стол помощника машиниста, кронштейны огнетушителей в кабинах и каркасы сидений должны быть окрашены в один слой (по грунтовке и алкидной эмали) эмалью МЛ-165 или в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, МЛ-152.
     
     1.7.10. Поверхности внутренних помещений из древесины (двери, мебель, раскладки и т.д.) должны быть покрыты в два слоя одним из следующих лаков: ПФ-283, ГФ-166, ПФ-170, АУ-271, УР-293, ХС-76.
     
     Допускается лакирование указанных поверхностей в два слоя лаками ПФ-171 или МС-25.
     
     1.7.11. Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 следующих цветов:
     
     голубой - в напорной магистрали;
     
     красной - в тормозной магистрали;
     
     бледно-желтой, светло-кремовой, кремовой - в цепи прямодействующего тормоза;
     
     черной - во вспомогательных цепях.
     
     1.7.12. Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке или пассивированной поверхности одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126. Трубы масляной системы должны быть окрашены в коричневый цвет; водяной - в светло-зеленый; воздушной - под цвет прилегающих поверхностей.
     
     1.7.9.-1.7.12. (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.7.13. Корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, знак высокого напряжения, предупреждающие надписи должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалью красного цвета ПФ-115 или ПФ-133.
     
     1.7.14. Требования к окраске оборудования и электрического монтажа электровозов, не предусмотренные настоящим стандартом, - по рабочим чертежам, согласованным с заказчиком.
     
     1.7.15. Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов электровозов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, не должна быть более 2000 мкм.
     
     Толщина комплексного покрытия без шпатлевки на наружных поверхностях кузовов должна быть не менее 80 мкм.
     
     1.7.16. Внешний вид поверхностей лакокрасочных покрытий электровозов - по ГОСТ 9.032-74:
     
     класс III - кабин машиниста внутри;
     
     класс IV - наружные боковые, лобовые стенки кузова пассажирских электровозов;
     
     класс V - наружные боковые, лобовые стенки кузова грузовых электровозов, внутренние помещения под оборудование, трубы в кузове всех видов электровозов, кроме кабины машиниста.
     
     1.7.17. Цветовое оформление электровозов устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.2.056-81 и художественно-конструкторским проектом изделия, согласованным в установленном порядке.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     1.8. Сушка лакокрасочных покрытий
     
     1.8.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности сборочных единиц и деталей, должны быть подвергнуты горячей сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.
     
     Допускается естественная сушка до степени 3, а также нанесение лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, если это предусматривается стандартами и техническими условиями на лакокрасочные материалы.
     
     Допускается проводить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
     
     1.9. Долговечность покрытий на внутренних и наружных поверхностях кузовов должна быть не менее 9 лет, а ходовой части - не менее 2 лет. Снятие покрытия ранее указанного срока не разрешается.
     
     1.10. Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски электровозов, приведен в справочном приложении 1.
     
     1.11. Системы защитных покрытий для отдельных деталей и узлов приведены в рекомендуемом приложении 2.
     
     1.12. Для проверки качества окраски детали и узлы электровоза следует подвергать оперативному контролю на соответствие требованиям пп.1.2-1.7.
     
     

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     2.1. Операции подготовки всего технологического процесса, включая подготовку поверхности перед окраской, должны быть максимально механизированы и обеспечены эффективной вытяжной вентиляцией в соответствии с принятыми санитарными правилами и нормами, утвержденными Госстроем СССР.
     
     2.2. Наружная окраска электровозов должна осуществляться в окрасочных цехах, оборудованных вентиляцией с обеспечением маляра средствами защиты, исключающими попадание распыленных материалов в органы дыхания, внутренняя - с обязательным использованием изолирующих респираторов или шланговых противогазов с длительностью работы не более 40 мин и перерывами 10 мин.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.3. Естественную сушку изделий, окрашенных перхлорвиниловыми, полиуретановыми и другими быстросохнущими материалами, следует проводить в установках, оборудованных вытяжной вентиляцией.
     
     2.4. Лица, работающие с лакокрасочными материалами и мастиками, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, перчатками, рукавицами и респираторами, типа РМП-62, АСМ ДПА-5.
     
     2.5. При разработке технологических процессов окраски должны строго соблюдаться требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные ГОСТ 12.3.005-75, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 12.3.002-75 и "Правилами и нормами техники безопасности, пожарной, безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов", утвержденными Госстроем СССР и Главным управлением пожарной охраны МВД СССР.
     
     

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

     
     3.1. Для проверки качества окраски каждый электровоз следует подвергать оперативному контролю на соответствие требованиям пп.1.2-1.7.
     
     

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

     
     4.1. Качество подготовки поверхности под окраску (п.1.2), качество нанесения грунтовок (п.1.4), шпатлевок (п.1.5), мастик (п.1.6), покрывных лакокрасочных материалов (пп.1.7.1-1.7.14) следует проверять визуальным осмотром.
     
     4.2. Внешний вид лакокрасочных покрытий (п.1.7.16) следует проверять измерительными приборами и визуально в соответствии с ГОСТ 9.032-74.
     
     4.3. Цвет лакокрасочных покрытий (п.1.7.17) следует проверять путем сравнения с соответствующей карточкой картотеки цветовых эталонов или с образцом - эталоном цвета соответствующей эмали.
     
     4.4. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях (пп.1.6.1, 1.7.15) кузовов электровозов следует проверять неразрушающими методами контроля.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ УХОДУ ЗА ОКРАШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

     
     5.1. Для очистки загрязненных поверхностей электровозов должны применяться водные растворы моющих средств типа "Новость", "Прогресс", "Неол", "Синтанол ДС-10" с последующей промывкой поверхности теплой водой.
     
     5.2. Промытые поверхности должны быть обработаны профилактическими составами или пастами, приготовленными на основе парафина, церезина, воска, канифоли.
     
     5.3. Промывка электровозов и обработка профилактическими составами должны проводиться по специальной технологической инструкции при помощи моечных машин, водоструйных щеток, механизированного инструмента.
     
     

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

     
     6.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие окраски электровозов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностью электровозов и при отсутствии механических повреждений.
     
     6.2. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность защитных свойств лакокрасочных покрытий в течение следующих сроков со дня ввода электровоза в эксплуатацию:
     
     на ходовой части, подкузовном оборудовании, автосцепном устройстве - 2 года;
     
     да остальных поверхностях - 3 года;
     
     для эмалей ПФ-115 красного и вишневого цветов - 2 года.
     
     К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств должно быть не ниже балла 2 по ГОСТ 6992-68.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 2).
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное     

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОКРАСКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативно-технической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативно-технической документации на вспомогательные материалы

Грунтовки

Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж

ГОСТ 9109-81

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78



Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78



Смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ФЛ-086

ГОСТ 16302-79

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78


Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ПФ-0142

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78


Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-0119

ГОСТ 23243-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78



Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78



Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-0163

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78


Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-021

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Смесь ксилола и сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ХВ-050

*

Р-24

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-059

ГОСТ 23494-79

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-010

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-068

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-06

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-04

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ЭП-057

*

N 646

ГОСТ 18188-72

Этилцеллозольв

ГОСТ 8313-76

Грунтовка ПС-084

*

N 646

ГОСТ 18188-72

Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023

ГОСТ 12707-77

РФГ-1

ГОСТ 12708-77



N 648

ГОСТ 18188-72



Р-6

*



Толуол

ГОСТ 9880-76 или
ГОСТ 14710-78

.


Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Грунтовка АС-071

*

N 648

ГОСТ 18188-72



Р-5

ГОСТ 7827-74

Грунтовка АК-070

*

N 648

ГОСТ 18188-72



Р-5

ГОСТ 7827-74



Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Сурик свинцовый марки 3 или 4

ГОСТ 19151-73

     -

-

Олифа натуральная

ГОСТ 7931-76

     -

-

Шпатлевки

Шпатлевка ПФ-002

ГОСТ 10277-76

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78



Скипидар

ГОСТ 1571-82

Шпатлевка МС-006

ГОСТ 10277-76

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Шпатлевка ХВ-004

ГОСТ 10277-76

Р-4

ГОСТ 7827-74



Р-5

ГОСТ 7827-74

Шпатлевка ХВ-005

ГОСТ 10277-76

Р-4

ГОСТ 7827-74



Р-5

ГОСТ 7827-74

Шпатлевка ЭП-0010

ГОСТ 10277-76

Р-40

-



Этилцеллозольв

ГОСТ 8313-76


N 646

ГОСТ 18188-72

Шпатлевка ЭП-0020

ГОСТ 10277-76

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74


Р-40

-


N 646

ГОСТ 18188-72

Шпатлевка ХВ-0015

*

Р-4

ГОСТ 7827-74



Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмали, лаки, краски

Эмаль ПФ-115

ГОСТ 6465-76

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78



Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78



Скипидар

ГОСТ 1571-82



РЭ-4В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль ПФ-115ВС

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78



Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78



Скипидар

ГОСТ 1571-82


РЭ-4В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль ПФ-133

ГОСТ 926-82

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78


Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78



Скипидар

ГОСТ 1571-82

Эмаль ПФ-21ВГ

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Эмаль ПФ-1126

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78



Ксилол

ГОСТ 9410-78 или
ГОСТ 9949-76



Смесь сольвента с ксилолом в соотношении 1:1

-

Эмаль МЛ-152

ГОСТ 18099-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78



Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81

Эмаль МЛ-12

ГОСТ 9754-76

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78


Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81

Эмаль УР-1224

*

Р-189

*



Р-176

*

РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль УР-1161

*

Р-176

*



Р-189

*



РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмали ХВ-110 и ХВ-113

ГОСТ 18374-79

Р-4

ГОСТ 7827-74



Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-124

ГОСТ 10144-74

Р-4

ГОСТ 7827-74



Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-16

*

Р-4

ГОСТ 7827-74


Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмаль ХС-710

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-785

ГОСТ 7313-75

Р-4 или смесь:

ГОСТ 7827-74



бутилацетата - 12

ГОСТ 8981-78



ацетона - 26

ГОСТ 2768-79

толуола - 62

ГОСТ 9880-76

Эмаль КЧ-728

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Эмаль КЧ-767

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Эмаль ЭП-773 (ОЭП-4171-1)

ГОСТ 23143-83

N 646

ГОСТ 18188-72

Краска ПФ-837 (АЛ-70)

*

PC-2

-

Эмаль ВЛ-515

*

Р-60

-

Краски водоэмульсионные для внутренних работ

ГОСТ 19214-80

Вода

-

Эмаль МЛ-165

ГОСТ 12034-77

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Эмали КО-813, КО-814 и лак КО-815

ГОСТ 11066-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмаль ПФ-1105

*

РС-2

-

Эмаль НЦ-280

*

Ацетон

ГОСТ 2768-79

Эмаль АС-599

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Эмаль AC-131

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Эмаль АС-554

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Лак ХВ-784

ГОСТ 7313-75

Р-4 или смесь:

ГОСТ 7827-74

бутилацетата - 12

ГОСТ 8981-78

ацетона - 26

ГОСТ 2768-79

толуола - 62

ГОСТ 9880-76

Лак ХС-76

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Лаки ПФ-170 и ПФ-171

ГОСТ 15907-70

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78



Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Лаки ПФ-283 и ГФ-166

ГОСТ 5470-75

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78



Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78


Скипидар

ГОСТ 1571-82

Лак УР-293

*

Смесь ксилола с бутилацетатом в соотношении 1:1

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78,
ГОСТ 8981-78

Лак AC-528

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или
ГОСТ 9410-78

Лак АУ-271

*

-

-

Лак МС-25

*

-

-

Мастики

Мастика 579

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или
ГОСТ 10214-78

Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

Мастика БПМ-1

*

-

-

Мастика АПМ

*

-

-

Вспомогательные материалы

Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2

ГОСТ 5494-71

-

-

Моющие средства

Новость

*

-

-

Прогресс

*

-

-

Неол

*

-

-

Синтанол ДС-10

*

-

-

_______________
     * По нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

     
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

 

 

Системы покрытий

Место окраски

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные материалы

Примечание

Группа условий эксплу- атации по ГОСТ 9.104-79

Наиме- нование эмали, краски, лака

Коли-
чество слоев

1. Стальные наружные поверхности кузовов, кабин, рам, водяных баков, воздушных резервуаров, воздуховодов, аккумуляторных ящиков, тяговых двигателей

У1

Фл-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

ПФ-002, МС-006 (только для выправок), ЭП-0010, ЭП-0020

-

-

3 (не включая выяви-
тельный)

Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1


ХВ-050, ХС-010, ХС-059

ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015

-

ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124

3 (не включая выяви-
тельный)

Допускается при применении эмалей марок ПФ окончательный слой наносить смесью эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1

2. Рамы, тележки, автосцепное устройство, оборудование под кузовом

У1

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС

2

-



ХВ-050, ХС-010, ХС-059

-

-

ХВ-113, ХВ-110,
ХВ-16

2

-

3. Стальные внутренние поверхности стен и крыш кузовов, пневматического оборудования панелей пульта управления, кронштейнов огнетушителей, оборудования высоковольтной камеры и др.

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

ПФ-002, МС-006 (только для выправок)

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126

2

-

4. Стальные поверхности электровозов, с внутренней стороны имеющих облицовку

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119

-

579
БПМ-1, АПМ

-

-

-


-

ЭП-0010

-

-

-

-

5. Сопрягаемые поверхности под контактную точечную и дуговую сварку

У1, У2

ЭП-057, ФЛ-03К или ГФ-0119 с 15-20% алюминиевой пудры

-

-

-

-

-

6. Аккумуляторные ящики с внутренней стороны для щелочных и кислотных батарей

7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032-74

ХС-010, ХС-06,
ХС-04, ХС-059, ХС-068, ФЛ-03К под эмаль ХВ-785

-


-

-


-

КЧ-728, ХВ-785, ХС-710

     или

2
3
2

Эмаль КЧ-728 предназначена для щелочных батарей

ХВ-785 с пере-
крытием лаком ХВ-784




-

-

-

ЭП-773, КЧ-767

-

Эмали ЭП-773 и КЧ-767 наносятся без предварительной грунтовки только для щелочных батарей

7. Деревянные детали и узлы, неметаллические поверхности потолков, стен, полов кабины машиниста, коридоров, оборудования высоковольтной камеры

У2

ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119

ПФ-002, клеевая шпатлевка

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105

-

Допускается окрашивание без грунтовки

8. Сопрягаемые поверхности стальных деталей и узлов кузовов, рам, тележек, автосцепного устройства, поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками

У1, У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

-

-

-

-

-

-

ПФ-115

1

-

9. Алюминиевые сопрягаемые поверхности

У1

ФЛ-03Ж,
ФЛ-086, АК-070, ВЛ-02,
ВЛ-023

-

-

-

-

-

10. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля

У1,
У2

ЭП-057, ПС-084, ЭП-0010, ФЛ-03К или ГФ-0119 с 15-20% алюминиевой пудры

-

-

-

-

-

11. Алюминиевые поверхности

У1, У2

ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070
ВЛ-02 ВЛ-023

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-218Г, ПФ-133, ПФ-1126

2

Эмали ПФ-133, ПФ-218Г применяют при окраске только внутренних поверхностей

12. Стены выбросной камеры блока тормозных сопротивлений

У1

-

-

-

ПФ-837, КО-815, КО-813, КО-814

2

-

13. Контрастные полосы

У1

АС-071, АС-131, АС-599, НЦ-280

-

-

АС-554 с после-
дующим покры-
тием лаком АС-528 в 2 слоя

3

АС-071, АС-131, НЦ-280 - любой из этих материалов наносится в 2 слоя

14. Пульт управления, каркасы сидений, стол помощника, кронштейны огнетушителей

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, ПФ-218, МЛ-165

2

В качестве промежуточного слоя между грунтовкой и эмалью МЛ-165 наносится один слой эмали МЛ-12 или ПФ-133

15. Головки соединительные рукавов, концевые и разобщительные краны

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126

2

-

16. Трубы с наружной стороны

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126

2

-

17. Корпусы тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, предупредительные надписи

У2

ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142

-

-

ПФ-115, ПФ-115ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126

2

-

18. Деревянные поверхности, двери, мебель, раскладки, оконные рамы

У2

-

-

-

ПФ-283, ГФ-166, УР-293, АУ-271, ХС-76, ПФ-170, ПФ-171, МС-25

2

-

     
     
     Приложения 1, 2 (Измeнeннaя редакция, Изм. N 2).
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1984