ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
УТВЕРЖДЕНА Первым заместителем начальника Главного управления линейно-кабельных и радиорелейных сооружений связи В.И.Горячкиным 25 марта 1986 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В последние годы при строительстве и ремонте воздушных линий связи (ВЛС) все более широкое применение находят железобетонные опоры.
До настоящего времени вопросы применения железобетонных опор рассматривались в различных нормативно-технических документах МС СССР. Постоянное увеличение количества устанавливаемых железобетонных опор, появление новых типов железобетонных стоек, а также средств механизации, методов строительства и технической эксплуатации ВЛС обусловило необходимость разработки единого нормативного документа по применению железобетонных опор при строительстве, техническом обслуживании и ремонте ВЛС.
Инструкция разработана в соответствии с действующими ПТЭ, Правилами строительства и ремонта ВЛС и радиотрансляционных сетей и другими нормативно-техническими документами.
При разработке Инструкции учтен опыт треста "Укрсвязьстрой", Ивано-Франковского ПТУС, Вологодского ЭТУС, МС Молдавской ССР, а также предприятий Минэнерго СССР, МПС СССР.
Инструкцию разработали сотрудники КОНИИС тт. В.Ф.Федорченко, А.И.Косенко, Ю.А.Войтков, Л.Ф.Апасов, Е.А.Ушакова, Н.А.Ходорковский при участии сотрудников треста "Укрсвязьстрой" тт. В.Г.Стрельченко и Г.С.Корня, Вологодского ЭТУС т. Е.И.Фарфеля.
1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СТОЙКИ ДЛЯ ОПОР ВЛС И ПВ
1.1. Для опор ВЛС и проводного вещания (ПВ) рекомендуются к применению железобетонные стойки следующих типов:
стойка типа СНВ (стойка напряженная, вибрированная) с предварительно-напряженной стержневой арматурой из стали периодического профиля (изготавливается по ТУ 45-1399-81), рис.1.1, а;
стойка типа ПК (прямоугольная, коническая) с ненапряженной арматурой из стали периодического профиля (изготавливается по ТУ 45 МССР 01-82), рис.1.1, б;
стойка типа ПНК (прямоугольная, коническая) с предварительно напряженной арматурой из стали периодического профиля (изготавливается по ТУ 45 МССР 01-82), рис.1.1, б;
стойка типа ПО (прямоугольная, облегченная) с ненапряженной арматурой из стали периодического профиля (изготавливается по ТУ 45 948-73), рис.1.1, в.
Рис.1.1. Стойки железобетонные типов: СНВ (a); ПК, ПНК (б); ПО, ПОН (в)
На ВЛС и ПВ могут применяться железобетонные стойки других конструкций с поперечным сечением, удовлетворяющие требованиям настоящей Инструкции.
1.2. Справочные данные по железобетонным стойкам приведены в табл.1.1.
Таблица 1.1
Тип стойки |
Расчетный изгибающий момент стойки, кН·м |
Размеры поперечного сечения , см |
Масса стойки, кг | ||
при длине, м | |||||
6,5 |
7,5 |
8,5 | |||
СНВ-25,0 |
25,0 |
См. рис.1.1,
|
- |
680 |
- |
ПК-27,0 и ПНК-27,0 |
27,0 |
См. рис.1.1, |
- |
460 |
- |
ПО-17,0 и ПОН-17,0 |
17,0 |
24х14 |
343 |
390 |
- |
ПО-27,0 и ПОН-27,0 |
27,0 |
24х14 |
410 |
455 |
- |
ПО-43,0 и ПОН-43,0 |
43,0 |
30х18 |
- |
725 |
810 |
ПО-66,6 и ПОН-66,6 |
66,6 |
30х12 |
- |
- |
810 |
Выбор длины и расчетного момента стоек с учетом расположения проводов на траверсах производится по табл.1.2. Крюковой профиль на железобетонных опорах не экономичен и может применяться лишь в исключительных случаях.
Таблица 1.2
Назна- |
Дли- |
Тип линии |
Длина стойки (м) / расчетный изгибающий момент (кН·м) при числе проводов | |||||||||
8 |
12 |
16 |
24 |
32 |
40 |
8 |
12 |
16 |
24 | |||
Габарит 3,0 м |
Габарит 4,5 м | |||||||||||
Внутри- |
35,7 |
ОУ |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
7,5/43,0 |
8,5/66,6 |
8,5/66,6 |
7,5/17,0 |
7,5/25,0 |
7,5/27,0 |
8,5/66,6 |
40 |
У |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
6,5/27,0 |
7,5/43,0 |
8,5/66,6 |
7,5/17,0 |
7,5/25,0 |
7,5/27,0 |
8,5/43,0 | |
50 |
ОиН |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/27,0 |
7,5/43,0 |
8,5/66,6 |
7,5/17,0 |
7,5/17,0 |
7,5/25,0 |
8,5/43,0 | |
Линии СТС III класса |
50 |
УиОУ |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
6,5/43,0 |
8,5/66,6 |
- |
7,5/17,0 |
7,5/25,0 |
7,5/25,0 |
8,5/66,6 |
62,5 |
Н |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
6,5/43,0 |
8,5/66,6 |
8,5/66,6 |
7,5/17,0 |
8,5/43,0 |
8,5/43,0 |
8,5/66,6 | |
83,3 |
О |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
7,5/43,0 |
8,5/43,0 |
- |
7,5/17,0 |
8,5/43,0 |
8,5/43,0 |
- | |
Линии ПВ I и II класса |
40 |
УиОУ |
6,5/17,0 |
6,5/25,0 |
- |
- |
- |
- |
7,5/17,0 |
7,5/25,0 |
- |
- |
50 |
УиОУ |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
- |
- |
- |
- |
6,5/17,0 |
7,5/17,0 |
- |
- | |
62,5 |
ОиН |
6,5/17,0 |
6,5/17,0 |
- |
- |
- |
- |
7,5/17,0 |
8,5/43,0 |
- |
- | |
83,3 |
О |
6,5/17,0 |
7,5/17,0 |
- |
- |
- |
- |
7,5/17,0 |
8,5/43,0 |
- |
- |
2. КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ОСНАСТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК
2.1. Крепежные изделия предназначены для крепления траверс, кабельных ящиков, крюков, кронштейнов для скрещивания проводов, реек со ступенями, кабельных площадок, подпор, оттяжек и т.п. к железобетонным стойкам и должны соответствовать техническим условиям (ТУ 46-83 УССР, для СНВ).
2.2. Конструкция и основные размеры крепежных изделий для оснастки СНВ приведены на рис.5.2-5.11. Для других типов стоек конструкция и размеры крепежных изделий определяются производственной документацией ПТУС, утвержденной в установленном порядке.
2.3. Крепежные изделия изготавливаются из стали с механическими свойствами не ниже марки Ст3, ГОСТ 380-71.
2.4. Сварка сборочных единиц выполняется электродуговой сваркой. Сварные швы и прилегающие к ним поверхности должны быть без трещин, прожогов, очищены от шлака, брызг, окалины.
2.5. Крепежные изделия покрываются эмалью ХВ-110 по ГОСТ 18374-79. Допускается покраска черной масляной краской, битумным лаком. Резьбы болтов и гаек смазываются солидолом, нигролом или антикоррозионной мастикой.
2.6. На крепежных изделиях, предназначенных для оснастки стоек, должна быть нанесена маркировка в соответствии с их назначением:
Назначение изделия |
Маркировка |
|||
Хомут для крепления: |
||||
верхней траверсы |
Т-1 |
|||
нижней траверсы |
Т-2 |
|||
кронштейна скрещивания или крюковой связки |
К |
|||
оттяжек |
О |
|||
подпоры к опоре |
П |
|||
кабельного ящика |
Я |
|||
реек со ступенями: |
||||
верхний |
Р-3 |
|||
средний |
Р-2 |
|||
нижний |
Р-1 |
|||
Хомут для крепления кабельной площадки и реек со ступенями: |
||||
нижний |
КПР-2 |
|||
средний |
КПР-3 |
|||
верхний |
КПВ |
2.7. Хранение крепежных изделий должно производиться в закрытых помещениях (навесах) по комплектам.
2.8. При длительном хранении (до трех лет) крепежные изделия должны быть обработаны универсальной среднеплавкой смазкой УС, ГОСТ 1033-79.
2.9. При транспортировании должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность качества покрытия и товарного вида.
3. ПОГРУЗКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗГРУЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК
3.1. Погрузку железобетонных стоек на транспортные средства и их разгрузку выполняют механизированным способом (автокранами соответствующей грузоподъемности).
3.2. Перед погрузкой железобетонных стоек производят их наружный осмотр и проверку соответствия техническим условиям.
3.3. Железобетонные стойки грузят на транспортные средства в один или несколько рядов. При укладке в кузов под нижний ряд стоек и между рядами устанавливают деревянные подкладки из брусьев сечением не менее 80х80 мм.
3.4. Во избежание смещения стоек в пути, их закрепляют с помощью деревянных клиньев, установленных между крайними стойками и бортами кузова, и привязывают к прицепу. Борта кузова связывают цепью (рис.3.1).
Рис.3.1. Размещение железобетонных стоек на полуприцепе МАЗ
3.5. Стойки транспортируются автомобилями типа ЗИЛ-131, ЗИЛ-157 с прицепами-роспусками ТМЗ-802 или автомобилями типа МАЗ-5429 с полуприцепами МАЗ-93801.
3.6. В целях сведения до минимума порчи посевов вдоль трассы ВЛС, движение транспортных средств осуществляют с одной стороны линии след в след.
3.7. Разгрузку железобетонных стоек производят автокраном с учетом их установки (см. п.6.8).
При разгрузке должна быть исключена возможность падения стойки. Перемещение железобетонной стойки волоком запрещается.
3.8. Перевозку железобетонных стоек автомобильным транспортом осуществляют согласно требованиям Руководства по перевозке унифицированных сборных железобетонных деталей и конструкций промышленного строительства автомобильным транспортом (М.: ЦНИОМПТ, 1973).
Основные положения Руководства, которые необходимо учитывать при погрузке, транспортировке и разгрузке железобетонных стоек:
масса груза должна соответствовать грузоподъемности транспортных средств;
габаритные размеры груза не должны превышать внутренних размеров платформ и габаритные размеры груженого автомобиля не должны быть более установленных Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР;
при перевозке длинномерных грузов на автотранспорте с откидными бортами необходимо применять вспомогательные приспособления, например консольные рамы;
порядок укладки элементов железобетонных конструкций на грузовую платформу должен обеспечить равномерную нагрузку на рессоры, а также плотное прилегание элементов к подкладкам и прокладкам, которые должны быть очищены от грязи, а в зимнее время от снега и льда;
при перевозке конструкций скорость автотранспортных средств не должна превышать:
а) при работе за городом на дорогах:
I группы с усовершенствованным покрытием (асфальтированных, цементно-бетонных, брусчатых, гудронированных, клинкерных) - 39 км/ч;
II группы с твердым покрытием (булыжных, щебеночных, гравийных) - 30 км/ч;
III группы (грунтовых, естественных) - 25 км/ч;
б) при работе в городе для автомобилей и тягачей грузоподъемностью:
до 7 т независимо от дорожного покрытия - 21 км/ч;
7 т и выше - 19 км/ч;
погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться механизированным способом под руководством бригадира, имеющего спецподготовку.
4. ХРАНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК
4.1. Стойки должны храниться в горизонтальном положении в штабелях.
4.2. По высоте каждый штабель должен состоять не более чем из семи рядов стоек. Нижний ряд стоек укладывают на деревянные подкладки на выровненном основании, последующие ряды - на деревянные прокладки.
4.3. Прокладки и подкладки должны иметь прямоугольное сечение не менее чем 80х80 мм и быть расположены одна под другой, рядом с подъемными петлями.
4.4. Стойки должны укладываться в штабель со сменой сторонности верхнего и нижнего оснований в рядах по высоте штабеля.
4.5. При укладке стоек должна быть обеспечена возможность захвата каждой стойки и ее свободного подъема при погрузке.
4.6. Площадка для складирования стоек должна отвечать требованиям Госгортехнадзора и обеспечивать возможность для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
5. ОСНАСТКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЕК И ОБОРУДОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ОПОР
5.1. Оснастка железобетонных стоек производится на земле перед их установкой в приготовленные ямы и включает работы по закреплению траверс, кронштейнов крюковых связок, оттяжек, хомутов для их крепления, ступеней и хомутов крепления кабельных площадок и кабельных ящиков.
5.2. Одинарные траверсы крепятся к СНВ на изменяющихся по ширине сторонах профиля хомутами Т-1, Т-2 (рис.5.1, 5.2).
Рис.5.1. Крепление крюков и траверс к стойкам типа СНВ:
1 - хомут К; 2 - крюковая связка; 3 - хомут Т-1; 4 - хомут Т-2
Рис.5.2. Хомуты Т-1, Т-2 - крепления одинарных траверс:
1 - гайка М16; 2 - шайба
Двойные траверсы крепятся стальными шпильками с резьбой под гайку М18 (рис.5.4).
5.3. Кронштейны крюковых связок и скрещивания проводов крепятся хомутами К (рис.5.1, 5.3).
Рис.5.3. Хомут К - крепления крюковой связки и кронштейна скрещивания:
1 - гайка М16; 2 - уголок стальной 40х40х4
Рис.5.4. Оборудование контрольной опоры:
1 - планка 170х40х4; 2 - уголок стальной 40х40х4, =100 м; 3 - шпильки крепления двойных траверс;
4 - хомут Р-3; 5 - угловая рейка со ступенями (правая); 6 - угловая рейка со ступенями (левая);
7 - хомут Р-2; 8 - хомут Р-1
5.4. Оснастка железобетонных стоек производится с учетом схемы скрещивания проводов.
5.5. Оттяжки на железобетонной опоре закрепляются за двухушковый хомут (рис.5.5) , который на угловых и оконечных опорах крепится под верхней траверсой, а на противоветровых - на 10 см ниже нижней траверсы.
Рис.5.5. Хомут О - крепление оттяжек:
1 - болт М16; 2 - втулка
5.6. Контрольные и кабельные железобетонные опоры на земле перед их установкой оборудуются ступенями (рис.5.4, 5.11). Уголки со ступенями накладываются на ребра одной из граней опоры со сдвигом на 450 мм по вертикали и закрепляются тремя хомутами Р-1, Р-2 (КПР-2) и Р-3 (КПР-3). Установочные места хомутов КПР-2 и КПР-3 на опоре определяются высотой подвески кабельных площадок. Расстояние от земли до первой ступени 900 мм. Кабельные опоры, кроме реек со ступенями, оборудуются хомутом КПВ для верхнего крепления кабельных площадок и хомутом Я для крепления кабельных ящиков ЯКГ (рис.5.6, 5.11) .
Рис.5.6. Хомут Я - крепление кабельных ящиков:
Шпильки для крепления: ЯКГ-20 (1, 3, 4, 6); ЯКГ-10 (2, 5, 7); гайка М12 (8)
Рис.5.7. Оборудование противоветровой опоры:
1 - хомут О; 2 - винтовая стяжка; 3 - железобетонный лежень
Рис.5.8. Хомут Р-1 - нижнее крепление уголковых реек со ступенями
Рис.5.9. Хомуты Р-2, Р-3 - среднее и верхнее крепления уголковых реек со ступенями,
КПР-2, КПР-3 - кабельной площадки, КПВ - верхнего крепления кабельной площадки:
1 - болты М16 только для хомутов КПР-2, КПР-3; 2 - гайка М16
А |
Б | |
Р-2, КПР-2 |
214 |
238 |
Р-3, КПР-3 |
202 |
226 |
КПВ |
184 |
208 |
Рис.5.10. Оборудование угловой опоры с подпорой:
1 - хомут П; 2 - гайка М18
Рис.5.11. Оборудование кабельной опоры:
1 - хомут Р-1; 2 - хомут КПР-2; 3 - хомут КПР-.....*; 4 - хомут КПВ; 5 - хомут Я; 6 - хомут П;
7 - кабельный ящик типа ЯКГ
________________
* Брак оригинала. - Примечание .
Допускается установка кабельных ящиков на высоте 1600 мм от поверхности земли при условии обеспечения их сохранности.
На всем протяжении, вплоть до поворота к кабельному ящику, кабель покрывается полосой оцинкованного железа или угловой сталью и крепится на опоре планками хомутов КПВ, КПР-3, КПР-2, Р-1.
5.7. Железобетонные опоры с подпорами и оттяжками (угловыми, противоветровыми, оконечными) оснащаются хомутом П для крепления подпоры к опоре (рис.5.7, 5.8, 5.10).
Закрепление хомута на вершине подпоры производится перед ее установкой, а на опоре после установки, засыпки и утрамбовки грунта возле опоры и подпоры.
5.8. Кабельная площадка монтируется на земле, поднимается на установочную высоту кабельной опоры автокраном и закрепляется на боковых болтах хомутов КПР-2, КПР-3 и КПВ (рис.5.9, 5.11).
Подвеска и крепление кабельной площадки на опоре производится после установки опоры и укрепления ее в грунте.
5.9. Оснастка железобетонных стоек ПК траверсами и подкосами осуществляется с помощью болтов М16 и М12, для которых предусматриваются специальные отверстия на стойке при ее изготовлении (см. рис.1.1, а, б, в).
5.10. Оснастка железобетонных стоек ПО и ПОН траверсами осуществляется с помощью планки из угловой стали и двух шпилек М16 с приваренными к ним стальными уголками (рис.5.12).
Рис.5.12. Крепление траверс на стойках ПО и ПОН:
1 - планка 40х40х4; 2 -шпилька М16; 3 - уголок стальной 40х40х4; 4 - винтовая стяжка
Размеры планок и шпилек для стоек ПО и ПОН приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1
Расчетный изгибающий момент стойки, кН·м |
Планка 40х40х5 |
Шпилька М16 | ||
|
|
|||
17,0 и 27,0 |
330 |
270 |
175 |
285 |
43,0 и 66,6 |
390 |
330 |
215 |
325 |
6. УСТАНОВКА И УКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
6.1. Бурение ям под железобетонные опоры производят бурильно-крановой машиной типа БМ-302А на базе автомобиля или типа БМ-305 на базе трактора.
6.2. В случае единичной установки опор с применением автокрана на бурение ям выполняют ручным буром типа БР-1, БР-2.
6.3. Для промежуточной опоры ямы роют строго вертикально. При бурении ям в мягком грунте ее стены укрепляют распорками.
6.4. Ямы под сложные опоры (угловые, противоветровые, полуанкерные) дорабатывают вручную.
Схемы бурения ям под сложные опоры приведены на рис.6.1.
Рис.6.1. Схемы бурения ям под опоры для:
а - угловой, укрепленной подпорой; б - противоветровой с двумя оттяжками; в - анкерной с оттяжками
6.5. При бурении ямы машину закрепляют гидравлическими домкратами.
6.6. Глубина бурения ямы должна быть на 100-150 мм больше величины заглубления опоры. При бурении ям под сложные опоры, длина ямы под якорный лежень должна быть на 200 мм больше длины лежня.
6.7. Установку железобетонных опор выполняют бурильно-крановыми машинами типа БМ-302А, БМ-305 или автокранами типа КС-2561К, КС-1562А.
6.8. До начала установки опора должна лежать параллельно оси линии на расстоянии одного метра от нее таким образом, чтобы место строповки находилось против центра ямы.
6.9. Установку выполняют в следующей последовательности:
машину устанавливают перпендикулярно оси линии против ямы и закрепляют домкратами и тормозами;
наносят метку уровня заглубления опоры в грунт;
привязывают выше метки уровня веревку с двумя концами по 4 м;
стропят опору на крюке кранового устройства бурильно-крановой машины или автокрана на расстоянии 4,5-5 м от нижнего торца (рис.6.2) поднимают опору в вертикальное положение на 200-300 мм над поверхностью земли и плавно направляют ее в подготовленную яму;
удерживая опору строповочным тросом, производят регулировку ее по вертикали и в створе линии;
засыпают яму грунтом, уплотняя его послойно.
Рис.6.2. Установка опоры:
1 - стропа; 2 - крюк автокрана; 3 - яма для опоры; 4 - веревка; 5 - петля стропы; 6 - петля опоры
6.10. Особенностью установки сложных опор является устройство подпор и оттяжек.
6.11. В качестве подпор применяют те же железобетонные стойки, что для основных опор.
В твердых грунтах допускается установка подпор без лежней.
6.12. Установку подпоры производят после выверки и закрепления основной опоры.
Установку угловой опоры производят с отклонением от вертикали (250-300 мм у основания) в сторону натяжения проводов.
6.13. Установку подпоры выполняют бурильно-крановой машиной или автокраном.
6.14. Укрепление угловой опоры подпорой выполняют следующим образом:
укладывают подпору по направлению угла вылета нижним торцом к подготовленной яме и наносят метку уровня заглубления подпоры;
на вершине подпоры закрепляют спаренный хомут для крепления подпоры к опоре;
закрепляют веревку с двумя лучами, по 5 м каждый, ниже хомута крепления и веревку с двумя лучами, по 3 м каждый, выше метки уровня заглубления (рис.6.3);
устанавливают бурильно-крановую машину или автокран перпендикулярно углу вылета, стропят опору на расстоянии двух метров от вершины и производят подъем;
с помощью веревки, закрепленной в нижней части подпоры, направляют подпору в подготовленную яму и опускают до метки заглубления;
опуская подпору, устанавливают угол наклона ее и, с помощью концов верхней веревки, направляют вершину подпоры до надежного сопряжения с опорой, после чего производят закрепление хомута на опоре;
засыпают яму грунтом, уплотняя его послойно.
Рис.6.3. Установка подпоры:
1 - веревка (3 м); 2 - стропа; 3 - веревка (5 м) ; 4 - хомут П
6.15. Установка подпор к противоветровым и оконечным опорам выполняется аналогичным способом.
6.16. Выбор конструкций и размеров железобетонных лежней производится согласно Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и PC, ч.1.
Перед укладкой лежня в грунт поверхность бетона, якорный жгут и другие металлические детали покрываются разогретым битумом марки Б-4.
В качестве лежней для укрепления железобетонных опор в болотистых грунтах также могут применяться снятые с линии или поврежденные железобетонные приставки любого типа с неповрежденным участком длиной не менее 1,2 м. Лежень к опоре крепится с помощью хомута и планки.
6.17. Оттяжки крепятся к железобетонным опорам двухушковыми хомутами. Закрепление их на опоре производится на земле до установки опоры.
Конструкция анкерной опоры, укрепленной оттяжками, общий вид опор, установленных в болотистых грунтах, приведены соответственно на рис.6.4-6.6.
Рис.6.5. Промежуточная опора для болотистых грунтов
Рис.6.6. Угловая опора для болотистых грунтов
7. УСТРОЙСТВО ТОКООТВОДОВ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЙ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОРАХ
7.1. Железобетонные опоры ВЛС и ПВ оборудуются устройствами защиты от опасных напряжений, возникающих при грозовых разрядах, в соответствии с проектом и действующими нормативными документами.
7.2. Особенности оборудования устройств защиты на железобетонных опорах определяются использованием арматурного стержня железобетонной стойки в качестве внутреннего токоотвода.
7.3. Перед оснасткой стойки на верхнем и нижнем торцах ее обнажаются концы одного из арматурных стержней и к ним привариваются верхний и нижний внешние токоотводы.
7.4. Внешние токоотводы выполняются из стальной оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм (или из двух проволок диаметром 3 мм). Нижний токоотвод имеет длину 2000 мм, а длина верхнего токоотвода определяется местом установки разрядников или кабельного ящика.
7.5. Места сварки внешних токоотводов с внутренним покрываются битумом или асфальтовым лаком.
7.6. Места оголенной арматуры на верхнем и нижнем торцах стойки заделываются цементно-песчаным раствором и после его отвердения покрываются битумом.
7.7. При оснастке стойки верхний токоотвод укладывается вдоль нее, прижимается хомутами, крепящими траверсы, кабельный ящик и т.п. и подключается к разрядникам или кабельному ящику.
Нижний токоотвод загибается, укладывается вдоль стойки и временно крепится к ней хомутом из перевязочной проволоки.
7.8. После установки опоры и заземлителей в грунт нижний токоотвод присоединяется к проводнику, идущему от заземлителей. Соединение осуществляется пайкой (с предварительным облуживанием соединяемых концов и их обвязкой луженой проволокой) или стальным оцинкованным сжимом ПС1-1А. Место соединения покрывается битумом.
7.9. Если нормативная величина сопротивления заземления обеспечивается за счет него токоотвода, то заземлители не устанавливаются.
В этом случае токоотвод загибается в виде петли, выступающей над поверхностью грунта на 100 мм.
7.10. На железобетонных стойках типа СНВ арматурные стержни на торцах не оголяют, поскольку в соответствии с ТУ 45-1399-81 заземляющие выпуски устанавливаются на 10% стоек поставляемой партии.
В остальном устройство токоотводов аналогично вышеизложенному (рис.7.1).
Рис.7.1. Устройство токоотводов:
1 - кабельный ящик; 2 - арматурный стержень; 3 - заземляющий проводник 6А-1, =300 мм;
4 - 20 витков луженой проволоки (паять ПОС-30); 5 - оцинкованная проволока 4 мм;
6 - зажим типа ПС1-1А
8. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ВЛС И ПВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ОПОРАМИ
8.1. Техническое обслуживание ВЛС и ПВ с железобетонными опорами осуществляется аварийно-профилактической группой ЛУ и имеет следующие особенности:
при профилактических осмотрах линейных сооружений особое внимание обращается на состояние поверхности железобетонных стоек опор (наличие трещин, сколов бетона, раковин, пятен ржавчины и т.п.) и на вертикальность их установки (угол наклона опоры как вдоль линии, так и поперек ее не допускается более 3° - отклонение вертикали не более 1/150 высоты опоры);
в первые два года эксплуатации железобетонных опор контролируется качество засыпки и трамбовки грунта вокруг них, особенно после таяния снега и продолжительных дождей;
мелкие дефекты надземной части железобетонных стоек такие, как: сетка мелких трещин мозаичного типа при ширине их раскрытия до 0,5 мм; горизонтальные трещины шириной их раскрытия 0,2-0,5 мм; выбоины, раковины на поверхности стойки глубиной не более 5 мм; продольные трещины с шириной раскрытия до 0,1 мм и длиной до 50 см (осмотр железобетонных стоек производится в пределах высоты, доступной с земли). Эти дефекты устраняются в процессе технического обслуживания одним из способов:
Степень агрессивности грунта |
Способ устранения дефекта |
Примечание |
Слабая |
Заделка полимерцементной краской по ГОСТ 19279-73 или примерно следующего состава по весу: |
Применяется при температуре не ниже +2 °С, при +30 °С и выше требуется дополнительное увлажнение покрытия |
поливинилацетатная эмульсия ПВАЭ по ГОСТ 1002-62 - 12%; |
||
Средняя |
Заделка смесью химически стойкого лака ХВ-784 по ГОСТ 7313-75 в смеси с цементом (1:1) с последующим покрытием эмалью ХВ-110 по ГОСТ 18374-79. Грунтовка - лак ХВ-784 |
Возможно применение при отрицательных температурах |
Сильная |
Трехслойная заделка эпоксидной шпатлевкой примерно следующего состава, в весовых частях: |
Применяется при температуре не ниже +5° С |
Примечания: 1. Перед заделкой производится очистка поверхности бетона в зоне дефекта металлической щеткой. 2. При отсутствии перечисленных материалов возможна заделка дефектов цементным раствором с последующим покрытием места заделки битумом. 3. Методика определения степени агрессивности окружающей среды изложена в приложении 4.
более серьезные дефекты, требующие значительного времени для их устранения, специального инструмента и материалов, отмечаются в дневнике для последующего внесения их в план текущего ремонта;
стойки, имеющие значительное выкрашивание бетона (до обнажения более одного арматурного стержня) или поперечные трещины по всему сечению стойки, являются аварийными и подлежат немедленной замене;
замену аварийных стоек допускается отложить до текущего ремонта, но при этом необходимо произвести укрепление стойки наложением на поврежденное место стального бандажа (рис.8.1);
при весеннем контрольном осмотре опор железобетонные стойки тщательно осматриваются по всей высоте. Для оценки состояния подземной части стоек производится выборочное их раскрытие на глубину 0,5-0,7 м, состояние бетона определяется простукиванием молотком:
дефекты железобетонных стоек, обнаруживаемые при осмотрах, оцениваются с помощью специальных контрольно-измерительных инструментов: лупы ЛИЗ-2 или микроскопа МПБ-2, штангенциркуля, отвеса, линейки стальной с миллиметровыми делениями длиной не менее 0,5 м;
по результатам весеннего контрольного осмотра составляются акты дефектов, используемые при планировании текущего и капитального ремонтов.
Рис.8.1. Металлический стяжной бандаж из листовой стали толщиной 4-5 мм
для укрепления дефектных железобетонных опор
8.2. Текущий ремонт ВЛС и ПВ производится ежегодно ремонтной бригадой ЛУ. При этом на опорах с железобетонными стойками дополнительно выполняются следующие работы:
заделка крупных трещин, сколов и раковин железобетонных стоек (табл.8.1);
Таблица 8.1
Материал |
Состав (по массе, %) для заделки | |
крупных сколов и раковин |
крупных трещин | |
Портландцемент марки 500 |
22 |
28 |
Поливинилацетатная эмульсия ПВАЭ |
14,5 |
6 |
Песок: |
||
крупный |
56 |
- |
мелкий |
- |
56 |
Вода |
7,5 |
10 |
выправка опор, имеющих наклон более допустимого;
коррозионная защита (гидроизоляция) подземной части железобетонных стоек, установленных в агрессивных грунтах:
Степень агрессивности грунта |
Способ коррозионной защиты |
Примечание |
Слабая |
Обмазка битумной мастикой |
Выполняется на стройплощадке или в полевых условиях по технологии, изложенной в прил.6 "Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", ч.1 |
Средняя |
Пропитка битумом или каменноугольной смолой |
Выполняется на стройплощадке по технологии, изложенной в прил.6 "Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", ч.1 |
Сильная |
Нанесение покрытия следующего состава, в весовых частях: |
Выполняется на стройплощадке по технологии, изложенной в прил.5 настоящей Инструкции |
8.3. Капитальный ремонт ВЛС и ПВ с железобетонными опорами производится периодически, по плану, утвержденному руководством предприятия. Периодичность капитального ремонта определяется в числе прочих факторов состоянием железобетонных стоек, которые, в свою очередь, зависят от местных климатических условий, степени агрессивности окружающей среды и т.п.
При капитальном ремонте ВЛС и ПВ, имеющих железобетонные опоры, дополнительно производятся работы, перечисленные в п.8.2.
8.4. 1 раз в 4 года (при капитальном или текущем ремонте) производится покрытие крепежных изделий на железобетонных опорах эмалью ХВ-110 или масляной краской.
9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ
И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВЛС И ПВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ОПОРАМИ
9.1. При строительстве, ремонте и техническом обслуживании ВЛС и ПВ с железобетонными опорами должны строго соблюдаться требования "Правил техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации" (М.: Связь, 1972).
9.2. Погрузка и разгрузка железобетонных стоек, установка опор, а также их замена должны производиться с помощью механизмов соответствующей грузоподъемности.
9.3. Работы, связанные с подъемом на опоры, должны выполняться с применением автомобиля с телескопической вышкой. В исключительных случаях допускается работа с применением специальных монтерских когтей; при этом переходить на другую сторону опоры разрешается только путем спуска вниз и повторным подъемом на ту сторону, где нужно производить работы.
Работы выполняются в диэлектрических перчатках, инструментом с изолированными рукоятками.
9.4. Работы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием ВЛС и ПВ, имеющих пересечение с ЛЭП, выполняются с обязательным заземлением цепей связи через дренажные катушки специальными заземляющими штангами и с применением индивидуальных защитных средств.
9.5. Работы по приготовлению и нанесению на бетон защитных покрытий на эпоксидной основе производится с соблюдением "Правил техники безопасности при работах на кабельных линиях связи и проводного вещания", п.12.6 (М.: Связь, 1979).
9.6. Руководители работ, назначенные письменным распоряжением по предприятию, должны обеспечивать строгое выполнение требований правил техники безопасности.
Приложение 1
МЕХАНИЗМЫ, МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ БРИГАДОЙ (ЗВЕНОМ)
Механизмы
Бурильно-крановая машина БМ-302А или БМ-305 |
1 шт. |
Автомобильный кран КС-2561К |
1 шт. |
Автомобиль ЗИЛ-131 или МАЗ-5429 |
1 шт. |
Материалы на 1 км линии
Стойка железобетонная СНВ 25,0-7,5 |
23 шт. |
Траверсы восьмиштырные, оснащенные штырями, изоляторами |
46 шт. |
Хомуты для крепления траверс: |
|
одинарные |
46 шт. |
двойные |
2 компл. |
Оттяжки из стального каната диаметром 8-9 мм |
12 шт. |
Хомуты двухушковые для крепления оттяжек |
6 шт. |
Стяжки винтовые СВ-2 |
12 |
Скоба кованая (коуш) |
12 шт. |
Зажим петлевой плашечный ПС-1-1а |
14 шт. |
Стропы (см. рис.6.2) |
2 шт. |
Лак битумный (марка - 4) |
0,5 кг |
Лежни железобетонные |
12 шт. |
Хомут спаренный - для крепления подпоры к опоре |
2 шт. |
Инструменты и приспособления |
|
Лом стальной (ГОСТ 1405-83) |
1 шт. |
Лопата: |
|
штыковая (ГОСТ 3620-76) |
2 шт. |
совковая (ГОСТ 3620-76) |
1 шт. |
Молоток слесарный массой 1-1,5 кг (ГОСТ 2310-77) |
2 шт. |
Ключ гаечный разводной N 2 (ГОСТ 7275-75) |
2 шт. |
Когти монтерские для подъема на железобетонные опоры типа КРПО |
2 компл. |
Пояс предохранительный (ГОСТ 14185-77) |
2 шт. |
Трафарет |
1 компл. |
Банка-тара емкостью 0,5 л для битумного лака |
1 шт. |
Веревка пеньковая или капроновая 10-20 мм, длиной |
|
5 м |
2 шт. |
7 м |
2 шт. |
Трамбовки |
2 шт. |
Ручные буры БР-2 (ТУ 45 1472-84) |
2 шт. |
Клещи КТСП (ТУ 45.75-72) |
2 шт. |
Рейки для измерения стрелы провеса проводов |
1 компл. |
Инвентарь по охране труда и техники безопасности |
|
Аптечка медицинская (ГОСТ 23267-78) |
1 компл. |
Рукавицы брезентовые |
5 пар |
Каски защитные (ГОСТ 12.4.087-84) |
5 шт. |
Бачок для питьевой воды 10 л |
1 шт. |
Кружка эмалированная |
1 шт. |
Перчатки диэлектрические (ГОСТ 20010-74*) |
5 пар |
________________
* Действует ГОСТ 20010-93. - Примечание .
Примечание. При установке опор подъемно-крановым устройством БМ автокран совместно с тягачом используется для подвозки к объекту строительства и развозки по трассе железобетонных опор.
Приложение 2
ЧИСЛЕННО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ СТРОИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА
Специальность |
Разряд |
Количество, чел. |
|||
Машинист |
|
||||
бурильно-крановой машины |
5 |
1 |
|||
автокрана |
4 |
1 |
|||
Монтажник связи - линейщик |
5 |
1 |
|||
То же |
3 |
3 |
|||
Водитель тягача с прицепом |
3 |
1 |
|||
Всего: |
7 |
Приложение 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СТОЙКИ
При проектировании, реконструкции ВЛС или ПВ с железобетонными стойками опор в проект обязательно включаются сведения о химическом составе атмосферы, грунтовых водах и грунтах вдоль трассы проектируемой линии. С учетом этих сведений планируются защитные мероприятия на период эксплуатации линии.
Кроме того, при обнаружении коррозионных процессов в бетоне опор при технической эксплуатации линии необходимо дополнительно проводить оценку агрессивности среды. С этой целью производится отбор проб грунтовой воды или грунта на характерных в коррозионном отношении участках линии, которые направляются для химического анализа в специализированные лаборатории Главсвязьпроекта (такой анализ может быть произведен на договорных началах в лабораториях местных органов геологоразведки, контроля окружающей среды, агрохимслужбы сельского хозяйства). Анализ воздуха производится на месте с помощью газоанализатора УГ-2.
Степень агрессивности среды определяется сопоставлением данных химического анализа с нормативными данными по табл.П.3.1, П.3.2.
Таблица П.3.1
Агрессивность воздействия грунтовой воды (грунта) на бетон нормальной плотности из портландцемента
Показатель |
Степень агрессивности грунта | ||||
Слабофильтрующего (глина, суглинок) |
Сильно- | ||||
Слабая |
Средняя |
Сильная |
Слабая |
Средняя | |
Жесткость - содержание ионов НСО, мг·экв/л |
- |
- |
- |
1,4 и менее |
- |
Степень кислотности - водородный показатель рН |
4-5 |
3-3,9 |
- |
6-6,5 |
5-5,9 |
Содержание агрессивной углекислоты, мг/л |
40-100 |
Более 100 |
- |
До 40 |
Более 40 |
Содержание ионов магния, мг/л |
2000-2500 |
2500-3000 |
- |
1000-1500 |
1500-2000 |
Окисляемость - содержание кислорода О, мг/л |
Менее 30 |
- |
- |
Менее 20 |
- |
Общее содержание солей, г/л |
10-15 |
16-20 |
- |
10-15 |
16-20 |
Содержание сульфатов при содержании ионов хлора (менее 1000 мг/л), мг/л |
300 |
- |
- |
300 |
- |
То же, при содержании ионов хлора (более 1000 мг/л), мг/л |
По формуле 150+0,15, но не выше 1000 |
- |
- |
300 |
- |
Таблица П.3.2
Агрессивность воздействия воздуха на бетон (с учетом средней относительной влажности воздуха, измеренной в самый жаркий месяц года в 13 ч)
Показатель |
Степень агрессивности при средней относительной влажности | ||||||
до 50% |
50-70% |
свыше 70% | |||||
Слабая |
Средняя |
Слабая |
Средняя |
Сильная |
Слабая |
Средняя | |
Содержание сернистого ангидрида SO, мг/л |
0,02-0,1 |
Более 0,1 |
Менее 0,02 |
0,02-0,1 |
Более 0,1 |
Менее 0,02 |
0,02-0,1 |
Содержание сероводорода НS, мг/л |
Более 0,01 |
- |
Менее 0,01 |
Более 0,01 |
- |
Менее 0,01 |
Более 0,01 |
В зависимости от установленной степени агрессивности грунтовых вод (грунта) планируются и проводятся мероприятия по защите подземной части железобетонных стоек, а в зависимости от степени агрессивности воздуха - надземной.
МЕТОДИКА ОТБОРА ПРОБ ГРУНТОВОЙ ВОДЫ И ГРУНТА
Пробу грунтовой воды отбирают из котлована глубиной не менее 0,7 м, вырытого в непосредственной близости от опоры в период наиболее высокого уровня грунтовых вод. В подготовленную бутыль отбирают 1 л воды тщательно вымытым стаканом. Между уровнем воды в бутыли и пробкой оставляется воздушное пространство объемом 5-10 см.
Подготовка бутылей заключается в их тщательной промывке и кипячении пробок в однопроцентном растворе соды с последующей промывкой в однопроцентном растворе соляной кислоты.
Перед отбором пробы вымытые руки, подготовленные бутыли и пробки 1-3 раза споласкиваются отбираемой для пробы водой.
Пробы грунта отбирают в тех случаях, когда из-за низкого уровня грунтовых вод невозможно взять пробу воды.
Взятый из котлована 150 г грунта на глубине 0,5-0,7 м рассыпают на листе чистой бумаги слоем толщиной 10-20 мм для просушки. Подсушенный грунт растирают в фарфоровой ступке пестиком с резиновым наконечником и просеивают через сито с отверстием 1 мм. Просеянный грунт помещают в банку с пробкой или бумажный пакет.
На бутыли, банки, пакеты с пробами наклеиваются этикетки, в которых указываются: назначение анализа, место отбора пробы, погодные условия, глубины отбора и дата.
Приложение 4
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОН
ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ЭПОКСИДНОЙ ОСНОВЕ
1. Составы защитных покрытий, приведенные в пп.8.1, 8.2, приготовляются следующим образом:
эпоксидная смола разжижается нагреванием ее в воде с температурой 50-60 °С;
компоненты состава вводятся в смолу в такой последовательности: растворитель - ацетон (при необходимости дополнительного разжижения); пластификатор - дибутилфталат; отвердитель - полиэтиленполиамин; наполнитель - портландцемент;
введение каждого из компонентов сопровождается тщательным перемешиванием состава;
количество приготовленного состава рассчитывается на использование его в течение не более двух часов;
для приготовления состава используется эмалированная или полиэтиленовая емкость.
2. Перед нанесением покрытия производится очистка защищаемой поверхности железобетона металлической щеткой с последующей протиркой ветошью, смоченной в ацетоне.
3. Покрытие наносится послойно кистью или с помощью краскораспылителя.
4. Каждый последующий слой наносится после отвердения предыдущего "до отлипа".
5. Время отвердения каждого слоя "до отлипа" зависит от температуры окружающей среды и степени разжижения состава и составляет 0,5-2 часа.
6. Кисти и емкости промываются ацетоном немедленно после использования.
7. При приготовлении и нанесении защитных покрытий на эпоксидной основе необходимо строго соблюдать действующие правила техники безопасности.
Приложение 5
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ РУКОВОДСТВА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
И ПРИСТАВОК ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ПОЛИГОНАХ
10. Приемка опор и приставок от изготовителя
10.7. Опоры (приставки), предъявляемые к приемке, подлежат осмотру и испытаниям:
по внешнему виду и размерам (п.10.8),
по механической прочности...,
по качеству укладки бетона и его уплотнения.
10.8. Внешний вид опор и приставок должен отвечать следующим требованиям:
а) Поверхность и ребра опор и приставок должны быть ровными и гладкими, без наплыва бетона. Искривление поверхностей и ребер не должно превышать 5 мм на 1 пог. м длины, но не более 10 мм на всю длину опоры (приставки).
б) На поверхности опор и приставок с предварительно напряженной арматурой никаких трещин не допускается. На поверхности опор и приставок с ненапряженной арматурой допускается наличие трещин только усадочного характера, с шириной раскрытия не более 0,1 мм.
в) Раковины глубиной или шириной более 5 мм и посторонние включения (щепки, глина, битум и пр.) на поверхности и в глубине бетона опор (приставок) не допускаются.
г) Сколы углов не должны быть глубже 5 мм, а число их не должно быть более четырех на одну опору или приставку. Общая длина сколов допускается не более 20 см.
д) На боковых поверхностях опор и приставок не должно быть обнаженной арматуры или хомутов, а также ржавых подтеков и пятен от коррозии арматуры.
е) Выходы предварительно-напряженной арматуры на торцах опор и приставок срезаются заподлицо и закрываются слоем бетона толщиной не менее 5 мм.
ж) Допустимые отклонения в размерах ненапряженной арматуры следующие:
длина арматурных стержней ±5 мм
ширина плоских каркасов ±5 мм
расстояние между хомутами ±10 мм
з) Толщина защитного слоя бетона вокруг продольной арматуры опор и приставок - не менее 15 мм.
и) Битумная защита комлевой части опор и приставок накладывается сплошным и ровным слоем без наплывов, трещин и ободранных мест, она не должна липнуть и пачкать руки.
10.12. Потребитель имеет право производить контрольную проверку качества изготовления и прочности на изгиб поставляемых ему железобетонных опор и приставок, на соответствие их рабочим чертежам.
10.13. Проверка внешнего вида опор и приставок по п.10.8 производится поштучно внешним осмотром всей партии.
10.14. Проверке размеров и прочности опор и приставок по пп.10.7 и 10.8 подвергаются изделия, отобранные от партии в количестве 5%, но не менее 5 шт.
Размеры опор и приставок проверяются по шаблонам металлической линейкой или рулеткой. Кривизна изделий проверяется с помощью шаблонов или шнурка и металлической линейки.
10.15. Проверке на правильность расположения арматурных каркасов в готовых опорах и приставках и проверке их соответствия рабочим чертежам подвергаются 2% изделий от принимаемой партии (но не менее 5 шт.) из числа отобранных по п.10.14.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ
НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СВЯЗИ И РАДИОФИКАЦИИ (М.: "СВЯЗЬ", 1972)
1. Общие положения
1.13. Руководители работ - начальники структурных подразделений (цехов, служб, участков и др.), инженеры, электромеханики или опытные работники, назначенные письменным распоряжением администрации предприятия, - обязаны лично присутствовать, руководить работами и обеспечивать строгое выполнение требований правил техники безопасности на особо опасных участках:┘
л) при погрузке, перевозке и разгрузке железобетонных опор и приставок.
5. Строительство и ремонт столбовых воздушных линий связи и радиофикации
5.2.18. При укладке опор или приставок на автомобиль нужно нижний ряд укладывать на деревянные подкладки; между рядами опор или приставок прокладывают деревянные прокладки из досок или брусков.
Во избежание смещения железобетонных и деревянных опор при транспортировке они должны быть надежно укреплены.
5.2.19. Перед погрузкой столбов на автомобиль с помощью ручной лебедки необходимо проверить исправность троса и надежность крепления блока к стойке. Стойка с лебедкой устанавливается у платформы автомобиля, нижний конец стойки для создания устойчивости слегка углубляется в землю, середина стойки крепится к кузову автомобиля.
5.2.23. Погрузка и разгрузка железобетонных опор и приставок должны производиться подъемными кранами. Подъем железобетонных опор производится стропами, закрепленными за монтажные скобы. При отсутствии монтажных скоб стропы подъемного крана закрепляются на расстоянии 1/5 длины от краев опор или приставок. При отсутствии кранов погрузка и разгрузка разрешаются с применением малой механизации (лебедок и покатей). При подъеме и перемещении железобетонных опор (приставок) следует тщательно оберегать их от толчков и ударов.
5.2.24. Запрещается перевозка людей на столбах и платформе автомобиля, груженного столбами или приставками.
5.2.36. Железобетонные опоры разрешается переносить только с помощью клещей и других приспособлений. Переноска железобетонных опор на плечах запрещается.
5.4.7. Установка железобетонных опор ручным способом без применения механизмов запрещается.
5.4.8. При установке железобетонной опоры трос должен закрепляться на опоре около монтажной скобы или на расстоянии 1/5 от вершины. Железобетонные опоры во время подъема должны удерживаться от раскачивания с помощью оттяжек (канатов, веревок), укрепленных у вершины опоры.
Снимать оттяжки разрешается после того, как опора будет полностью установлена.
Текст документа сверен по:
производственное издание
/ Министерство связи СССР. -
М.: Радио и связь, 1987