Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200043692.htm

ГОСТ Р 51893-2002

Группа Л62

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements

     
     
ОКС 83.160.10
ОКП 25 2100

Дата введения 2003-01-01

     
     
Предисловие

     
     1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП"
     
     ВНЕСЕН Госстандартом России
     
     2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст
     
     3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54
     
     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     

     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов (далее - шины) - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины.
     
     Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
     
     ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
     
     ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
     
     ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
     
     ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и прицепов
     
     ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для транспортных средств неиндивидуального пользования
     

     

     3 Определения

     
     Термины и определения - по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р 41.54.
     
     

     4 Технические требования

     
     4.1 Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
     
     
Таблица 1

Наименование показателя

Значение для шин

Метод испытания

легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов

1 Изменение размеров:




- наружный диаметр, % от номинального, для шин:


±1,5

По ГОСТ 26000

дорожных

±1,0



других

±1,5



- ширина профиля, % от номинальной, не более, для шин:

3,0



радиальных


4,0


диагональных


5,0


при сдвоенных колесах и ширине профиля шин >305 мм:




радиальных

-

2,0


диагональных

-

4,0


2 Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

Отсутствие отрыва элементов протектора, надрывов, трещин у основания элементов протектора, отслоений протектора, расслоений, разрывов слоев корда

По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54

3 Увеличение диаметра шины через 6 ч после испытаний на прочность, %, не более

3,5

По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54

4 Высота индикатора износа, мм

1,6

1,6

По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513

     Примечания
     
     1 Для продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, нормы и методы по показателю 1 - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.
     
     2 Для шин, маркированных индексом категории скорости Y, по показателю 2 допускается частичное выкрашивание протектора.
     
     3 Для шин для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа не определяют.
     
     4 Методы испытаний, указанные в таблице, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретного типа.

     
     
     4.2 Маркировка
     
     4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
     
     а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
     
     б) страна-изготовитель на английском языке "Made in ... ";
     
     в) обозначение шины;
     
     г) торговая марка (модель шины);
     
     д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
     
     е) индекс категории скорости;
     
     ж) "Tubelles" для бескамерной шины;
     
     и) "Reinforced" для усиленной шины;
     
     к) "М + S" или "М . S" для зимних шин, "All seasons" - для всесезонных шин;
     
     л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две вторые - год изготовления;
     
     м) "PSI", индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом "С" в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов троллейбусов);
     
     н) "Regroovable" (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин);
     
     п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54;
     
     р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);
     
     с) "TWI", указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
     
     т) балансировочная метка (для легковых и легкогрузовых шин);
     
     у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);
     
     ф) "All stell" для цельнометаллокордной шины.
     
     4.2.2 По согласованию с потребителем допускается наносить другие надписи и обозначения в дополнение к надписям, перечисленным в 4.2.1.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002