ГОСТ 8407-89
Группа Л61
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СЫРЬЕ ВТОРИЧНОЕ РЕЗИНОВОЕ.
ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ШИН
Технические условия
Reused rubber raw materials
Tyres and inner-tubes. Specifications
ОКП 25 2120
Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ А.Н.Жеребцов; Ю.С.Мендус; Д.С.Рызгон; З.Г.Мелентьева; И.В.Царев; В.М.Штефан; С.А.Морозова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 N 3732
3. Срок первой проверки - 1994, периодичность проверки - 3 года.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 8407-84
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
10 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 1993 г.
Настоящий стандарт распространяется на изношенные покрышки и камеры, непригодные для дальнейшего использования и восстановления, а также покрышки и камеры, забракованные по результатам контроля (далее - вторичное резиновое сырье), применяемые для производства регенерата, материалов строительного и технического назначения, строительства гидротехнических сооружений, для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
1. Вторичное резиновое сырье в зависимости от направления переработки, содержания резины и типа корда подразделяют на три группы:
1 - для производства регенерата;
2 - для производства материалов строительного и технического назначения; дорожного строительства;
3 - для строительства гидротехнических сооружений, нерестилищ, малых архитектурных форм, амортизирующих устройств, пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Группы изделий приведены в таблице.
Обозначение покрышек по группам назначения | |||||||||||
1 |
2 |
3 | |||||||||
|
Изношенные покрышки с металлокордом | ||||||||||
большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемнотранспортных машин, автомобилей высокой проходимости в условиях бездорожья, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов, тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей |
тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей |
большегрузных автомобилей, мотоциклов, авиационных** |
грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов |
легковых автомобилей | |||||||
9,35-15; |
21,00-28*; |
16,0-20; |
1600х600-685*; |
18,00-24*; |
5,50-16; |
6,50-15; |
21,00-33***; |
|
12,00R20 |
205/70 R-14 | |
9,00-10; |
20,5-25* |
15,5-38; |
1500х600-635; |
16,00-24; |
5,00-10; |
6,40-13; |
18,00-25***; |
|
370/80 R508 |
175/80 R-13 | |
8,40-15; |
28,1R26*; |
15,5R38; |
1300х530-533; |
16,00-20; |
4,50-10; |
6,30-13; |
2,50/85-16; |
|
11,00 R20 |
175/70 R-13 | |
8,25-15; |
28,1-25*; |
12,4R28; |
1220х560-533; |
15,00-20; |
4,00-16; |
6,00-13; |
6,70-10; |
5,00-10; |
10,00 R20 |
165/80 R-13 | |
8,20-15; |
23,1-26*; |
12-16; |
1200х500-508; |
14,00-20; |
4,00-10; |
5,90-13; |
4,00-10; |
3,75-19; |
11/70 R22,5 |
165/70 R-13 | |
9,00-20; |
23,1R26*; |
11,2-42; |
1150х420-457; |
14,00-24; |
4,50-9; |
5,20-13; |
3,75-10; |
3,75-18; |
9,00 R20 |
165/80 R-14 | |
8,25-20; |
21,3-24; |
11,2-20; |
1025х420-457; |
13,00-20; |
6,50-20; |
5,20-10; |
3,25-16; |
3,00-19; |
8,25 R20 |
175/70 R-14 | |
7,50-20; |
21,3R24; |
11,2-16; |
830х240-381; |
12,00-20; |
6,00-16; |
185/82R-15; |
3,25-19; |
3,50-5; |
|
155/70 R-13 | |
6,50-20; |
18,4R34; |
13,6R38; |
1300х750*; |
11,0-20; |
5,00-16; |
185/80R-15; |
3,00-18; |
2,50-19; |
|
135/80 R-13 | |
8,30-20; |
18,4-30; |
340-457*; |
1300х700*; |
10,00-20; |
7,10-15; |
165382R-15; |
2,25-19; |
4,00-18; |
|
| |
9,5-42; |
18,4-24; |
320-457; |
1140х700*; |
15,5/65-18; |
7,00-15; |
175-16/6, 95-16; |
4,00-17; |
3,50-18; |
|
| |
9,5-32; |
16,9R38; |
280-457; |
1140х600*; |
16,5/70-18; |
6,70-15; |
185-14/7, 35-14; |
3,00-10; |
|
|
| |
9,00-16; |
16,9R30; |
|
|
310/80-508Р; |
6,45-15; |
175-13/6, 95-13; |
|
|
|
| |
14,9/13-30; |
13,6/12-38; |
12,4/11-38; |
11,2/10-28; |
|
6,40-15; |
165-13/6, 45-13; |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
155-13/6, 15-13; |
|
|
|
|
_______________
* По согласованию с заводами по производству регенерата.
** Все обозначения авиационных покрышек.
*** По согласованию с потребителем используются для строительства гидротехнических сооружений и термодеструкции в углеводородных средах.
Примечания:
1. Изношенные камеры пневматических шин всех обозначений используются для производства материалов строительного и технического назначения.
2. Для производства строительных и технических материалов по согласованию с потребителем изношенные покрышки с металлокордом предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.
3. Покрышки и камеры всех обозначений, забракованные по результатам контроля в производстве шин, предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.
2. Вторичное резиновое сырье должно быть чистым и не иметь посторонних включений, при этом ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов. Камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей.
3. Изношенные покрышки 1 и 2-й групп и 3-й группы для гидротехнического строительства не должны иметь деформированных бортов и излома бортовых колец.
4. Изношенные покрышки с деформированными бортами и изломом бортовых колец поставляют для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Для пиролиза и сжигания в цементных печах поставляют покрышки с наружным диаметром не более 1200 мм.
5. Не допускается сжигание и пиролиз покрышек и камер изношенных без специального оборудования, обеспечивающего очистку выбросов вредных веществ до санитарных норм.
6. Вторичное резиновое сырье принимают партиями. Партией считают любое количество изделий одной группы и назначения, сопровождаемое одним документом, содержащим следующие данные:
наименование сдатчика;
номер партии;
группу и назначение;
количество кип камер, штук покрышек и их массу;
дату отгрузки (число, месяц, год).
7. Изношенные покрышки, а также покрышки, забракованные по результатам контроля, принимают по фактической массе.
8. Каждую покрышку и камеру визуально проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта.
9. Изношенные камеры пневматических шин укладывают в кипы массой 15-30 кг и прочно увязывают синтетическим шнуром.
10. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением на ярлык следующих данных:
наименования сдатчика;
обозначения изделия;
массы кипы;
обозначения настоящего стандарта.
11. Вторичное резиновое сырье транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
12. Вторичное резиновое сырье хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994