ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2002 года N 483/30-3/и
Об обязательном медицинском страховании граждан, проживающих в закрытых
административно-территориальных образованиях Минатома России
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщает, что 24 января 2002 года в Департаменте регионального развития Аппарата Правительства Российской Федерации с участием представителей Комитета по безопасности Государственной Думы, Минатома России, Минздрава России, Минфина России, Минэкономразвития России, ФОМС, Ассоциации и местного самоуправления ЗАТО прошло совещание, на котором рассмотрена проблема финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях.
Участниками совещания отмечено, что обязательное медицинское страхование граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях, осуществляется во всех ЗАТО Минатома России. Вместе с тем обязательное медицинское страхование населения в ЗАТО, финансовое взаимодействие субъектов и участников системы ОМС должны проводиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и обеспечивать соблюдение прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с учетом итогов совещания предлагает территориальным фондам ОМС осуществить меры по обеспечению прав граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях Минатома России, установленных законодательством Российской Федерации, и сохранению достигнутого уровня оказания им медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
В связи с этим целесообразно разработать планы мероприятий по осуществлению обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях, в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
При разработке упомянутых мероприятий следует учитывать, что, согласно Закону, обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды ОМС для выполнения своих задач создают в ЗАТО филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором территориального фонда ОМС. Данное положение разрабатывается на основе Временного типового положения о филиале территориального фонда ОМС, утвержденного Федеральным фондом ОМС от 22.09.93.
Руководитель филиала в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и упомянутым положением назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности.
Организация деятельности медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования, их лицензирование, а также разработка и утверждение программ обязательного медицинского страхования, определение тарифов на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании осуществляются в порядке, установленном соответствующими статьями Закона. При этом тарифы на медицинские услуги определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и профессиональными медицинскими ассоциациями и должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.
Территориальные программы обязательного медицинского страхования, являясь составной частью территориальных программ государственных гарантий, разрабатываются и утверждаются в субъектах Российской Федерации в соответствии с базовой постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (в редакции от 24.07.2001 N 550), как составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, входящих в территориальную программу ОМС, и порядок формирования органами местного самоуправления муниципального заказа определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Минздравом России 28.08.2001 (N 2510/9257-01), ФОМС (N 3159/40-1), согласованными с Минфином России (N 12-03-03).
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования формирует финансовые средства из налогов, подлежащих зачислению в бюджет территориального фонда ОМС, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случае недостатка средств для страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 при формировании бюджетов территорий на предстоящий год предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти.
Порядок уплаты единого социального налога, часть которого подлежит зачислению в фонды ОМС, определен частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2001, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. При этом уплата налога (авансовых платежей по налогу), согласно пункту 7 статьи 243 Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"*, осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Имеется ввиду пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации", в редакции Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" - Примечание .
Кроме того, приказом Минфина России от 15.01.2001 N 3н установлено, что органы федерального казначейства перечисляют поступившие средства на открытые в банках территориальными фондами ОМС на лицевые счета с признаком "01" в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета на балансовом счете N 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Составление, представление и утверждение бюджетов территориальных фондов ОМС осуществляется в порядке, установленном статьей 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который не предусматривает утверждение бюджетов филиалов территориальных фондов ОМС.
Отчисление филиалами финансовых средств в территориальный фонд ОМС осуществляется согласно постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, в порядке, установленном правлением территориального фонда. Территориальные фонды ОМС во исполнение возложенных упомянутым Положением задач выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования.
Финансовое взаимодействие осуществляется в соответствии с ФОМС 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России и Минфином России (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2001 N 2756).
Представление отчетных данных ведомственного статистического наблюдения по обязательному медицинскому страхованию осуществляется по формам и в порядке, установленном Федеральным фондом ОМС.
О принятых мерах в срок до 1 апреля текущего года представить информацию в адрес Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Директор
А.М.Таранов
Текст документа сверен по:
Сборник нормативно-методических
материалов по защите прав
застрахованных,
Москва, 2004 год