РД 212.0182-02
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта
РАЗРАБОТАН ФГУП ЦНИИЭВТ
Директор института В.Г.Фомин
Руководитель подразделения-разработчика В.Ф.Митин
УТВЕРЖДЕН Заместителем министра транспорта Российской Федерации Н.Г.Смирновым 20 декабря 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее Руководство) разработано в соответствии с положениями статей 4, 14 и глав V, VI Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.01 г. N 24-ФЗ, а также Гражданского Кодекса РФ и иных нормативных правовых документов.
1.2. Настоящее Руководство определяет основы технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, направленные на обеспечение безопасности плавания судов, охрану окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранность перевозимого груза и имущества.
1.3. Руководство определяет комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение поддержания судов в исправном техническом состоянии для безаварийного и эффективного их использования в соответствии с проектными или заданными (установленными) технико-экономическими показателями в соответствии с требованиями национальных и международных правил.
1.4. Действие настоящего Руководства распространяется на все суда внутреннего водного транспорта, включая суда смешанного (река-море) плавания, эксплуатируемые под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Определения и понятия
2.1. Гарантийный срок - период эксплуатации, до окончания которого исполнитель работ (изготовления, ремонта, технического обслуживания) гарантирует сохранение значений технико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники) на уровне установленных требований при условии соблюдения правил эксплуатации.
2.2. Инспекторский осмотр судна - проверка содержания судна специалистами судовладельца.
2.3. Испытание судна (судовой техники) - натурное определение технико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники).
2.4. Оценка качества технической эксплуатации - оценка паспортных и фактических данных работы судовых технических средств, систем и устройств по установленной судовладельцем системе показателей, а также анализ происходящих повреждений, отказов и остановок в работе при эксплуатации судна.
2.5. Освидетельствование судна - определение технического состояния судна в целях установления его соответствия действующим нормативно-техническим документам.
2.6. Ремонт судна - элемент технической эксплуатации, выполняемый для восстановления исправного технического состояния и установленных технико-эксплуатационных характеристик.
2.7. Расписание по заведованию членов судового экипажа (расписание по заведованию) - документ, закрепляющий за членами судового экипажа судовые технические средства и устанавливающий ответственность членов экипажа за техническое состояние и содержание их.
2.8. Техническое использование - эксплуатация судна, судовых технических средств, систем и устройств в соответствии с их технико-эксплуатационными характеристиками, выполняемыми судовым экипажем.
2.9. Техническое обслуживание судна - комплекс работ и мероприятий, выполняемых экипажем или работниками береговых организаций с целью поддержания судна в исправном техническом состоянии.
Техническое управление - управление технической эксплуатацией, предусматривающее организацию технической эксплуатации судов на разных уровнях управления, регулирование взаимодействия между звеньями системы технического обслуживания.
2.10. Эксплуатационная готовность - состояние судна, при котором судовая техника находится в работоспособном состоянии, судно укомплектовано экипажем и имеет на борту необходимое снабжение и необходимые документы.
3. Основные требования
3.1. К эксплуатации допускаются суда, имеющие действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и/или Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
3.2. Техническая, противопожарная и санитарная подготовленность судна, его снабжение, укомплектованность экипажем, квалификация и профессиональная подготовленность членов экипажа должны обеспечивать:
- безопасность плавания;
- безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;
- безопасность и необходимые условия пребывания на судне пассажиров;
- сохранность перевозимых грузов;
- заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;
- постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть своего судна и средств оказания помощи другим судам и людям;
- предотвращение загрязнения окружающей среды;
- соответствие судов требованиям уполномоченных надзорных органов, а также международным нормативным актам для судов смешанного (река-море) плавания, осуществляющих международные рейсы.
3.3. Порядок использования несамоходных судов, эксплуатируемых без судовых команд, документально устанавливается судовладельцем и доводится для исполнения до экипажа буксира-толкача. В случае, если судно работает без постоянного закрепления за буксиром-толкачом, то судовладелец должен заключить договор на портовое обслуживание судов.
4. Организация технической эксплуатации судов
Техническая эксплуатация - комплекс организационных, технических мер, выполняемых для поддержания судов в исправном состоянии в течение всего эксплуатационного срока. Организацию технической эксплуатации судов осуществляет судовладелец.
4.1. Задачи и функции судовладельца
4.1.1. Назначение из состава администрации судовладельца лица, в ведении которого закрепляется ответственность за обеспечение технической эксплуатации конкретных судов.
4.1.2. Утверждение режима работы судна, штатного расписания, режима несения вахт, а также системы технического обслуживания судна.
4.1.3. Контроль за выполнением на судах требований национальных, а для судов смешанного (река-море) плавания, осуществляющих международные рейсы, и международных актов, а также сроков действия судовых документов.
4.1.4. Организация освидетельствования судов.
4.1.5. Организация обеспечения судов необходимым снабжением.
4.1.6. Организация связи между судовладельцем и судами.
4.1.7. Обеспечение судов нормативной и конструкторско-технической документацией, доведение до судов национальных и международных актов и правил.
4.1.8. Организация ремонта судов и контроль за сроками, стоимостью и качеством его выполнения.
4.1.9. Осуществление анализа транспортных происшествий, выработка мероприятий по их предотвращению.
4.1.10. Организация проведения технической учебы на судах.
4.1.11. Установление порядка и сроков проведения инвентаризации на судах.
4.2. Задачи и функции экипажа
4.2.1. Общее руководство технической эксплуатацией осуществляет капитан судна (командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда). На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания, поддержанию порядка на судне, защите окружающей среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
4.2.2. Капитан закрепляет членов экипажа по заведованиям.
4.2.3. Капитан составляет и утверждает расписание по вахтам.
4.2.4. Члены экипажа должны:
4.2.4.1. содержать судно в исправном техническом состоянии и опрятном виде, проводить техническое обслуживание в соответствии с системой, установленной судовладельцем и инструкцией по эксплуатации технических средств;
4.2.4.2. обеспечивать безаварийное и эффективное использование всех механизмов и устройств по назначению с установленными техническими показателями, следить за наличием необходимых предметов снабжения;
4.2.4.3. соблюдать режим работы судна, установленные нормы расходования топлива, смазочных материалов, воды, а также их сортность и качество. Учет расходования топлива и смазки ведется в порядке, установленном судовладельцем;
4.2.4.4. выполнять требования технической, нормативной и конструкторско-технологической документации;
4.2.4.5. принимать участие в технической учебе. План технической учебы и порядок проведения занятий утверждается капитаном судна;
4.2.4.6. вести судовую документацию по заведованиям.
4.2.5. Работы по технической эксплуатации судовых технических средств, систем, палубных устройств выполняются под руководством механика, а на судах смешанного (река-море) плавания - старшего механика.
4.2.6. При назначении на судно лица командного состава должны:
4.2.6.1. осмотреть механизмы и системы своего заведования, опробовать их в работе (если в период приемки они могут быть приведены в действие);
4.2.6.2. проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;
4.2.6.3. проверить наличие снабжения;
4.2.6.4. оформить приемку заведования актом, с указанием в нем технического состояния, готовности к работе или необходимость ремонта и доложить механику (старшему механику) или первому штурману (старшему помощнику капитана), которые докладывают капитану судна.
4.2.7. При смене капитана или механика (старшего механика) судна лица командного состава (члены экипажа судна) докладывают о техническом состоянии своего заведования соответственно вновь назначенным капитану или механику (старшему механику).
4.2.8. При приеме на судно предметов снабжения, оборудования, сменно-запасных частей, механизмов и материалов проверять наличие сертификатов в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра.
4.3. Техническое использование судов
Техническое использование судна осуществляется экипажем и включает комплекс мероприятий и работ по технической эксплуатации в период несения вахтенной службы, обеспечивающий работу судна и судовых технических средств по назначению, с технико-эксплуатационными показателями, предусмотренными проектом и нормативной документацией.
4.3.1. Техническое использование судна осуществляется с вахтенных и дежурных постов управления. С вахтенных постов управления - с постоянным присутствием на них вахтенного персонала и дежурных постов - без постоянного присутствия на них вахтенного персонала.
4.3.2. Вахтенные и дежурные посты на судах определяются их проектом, исходя из установленного класса автоматизации.
4.3.3. Техническое использование, осуществляемое судовым экипажем, проводится в соответствии с заводскими инструкциями и заключается в проверке готовности к действию, вводу и выводу из действия, обеспечении изменений и поддержании режимов работы судовых технических средств, сопоставлении заданных и фактических характеристик, оценке и регистрации отклонений, их контроле, учете и поддержании технического состояния.
4.3.4. Неисправности судовых технических средств, выявленные в процессе эксплуатации и связанные с выводом их из действия, должны устраняться с разрешения вахтенного начальника. Если обстановка не допускает вывода их из эксплуатации, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений судна и его механизмов.
4.3.5. Резервные судовые технические средства рекомендуется использовать поочередно таким образом, чтобы они работали в течение года примерно одинаковое время.
4.3.6. Контроль за состоянием и режимом работы механизмов, устройств и систем судна производится по показаниям штатных контрольно-измерительных приборов и средств аварийно-предупредительной сигнализации, а также визуальным наблюдением за общим состоянием механизмов и систем.
4.3.7. Все средства аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты должны постоянно находиться в действии и периодически проверяться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Контрольные проверки или отключения их на время профилактического ремонта допускается производить только с разрешения вахтенного начальника, о чем делается соответствующая запись в судовом и машинном журналах, с докладом капитану и механику (старшему механику).
4.3.8. Устройства аварийной защиты должны быть отрегулированы и опломбированы. Случайные снятия пломб в период эксплуатации должны быть зафиксированы в машинном журнале. Пломбирование должно быть восстановлено в первом порту захода.
4.3.9. Все средства измерений и контроля должны быть исправны и иметь действующие свидетельства или клейма поверок.
4.3.10. При срабатывании средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты, вахтенный механик выясняет причину срабатывания и принимает необходимые меры по предотвращению повреждения механизмов и устранению выявленных недостатков, информируя об этом механика (старшего механика). При заведомо ложном систематическом срабатывании указанных средств вахтенный может их отключить и восстановить режим работы механизма, поставив в известность об этом вахтенного помощника капитана и механика (старшего механика). В судовом и машинном журналах производится соответствующая запись. Вахтенным механиком должны быть приняты меры по усилению контроля за параметрами работы механизма, у которого отключена аварийно-предупредительная сигнализация или аварийная защита.
4.3.11. При создавшейся угрозе повреждения судна, перевозимого груза или гибели людей вахтенный помощник капитана имеет право самостоятельно или дать указание отключить средства аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты. В каждом конкретном случае отключения вахтенный помощник капитана немедленно сообщает капитану и механику (старшему механику). В судовом и машинном журналах должны быть сделаны соответствующие записи.
4.3.12. При непредвиденной остановке главного двигателя (вынужденной или самопроизвольной) вахтенный помощник капитана (вахтенный механик) обязан немедленно предпринять необходимые меры по выяснению причин случившегося и их устранению. При непредвиденной остановке других ответственных технических средств вахтенный персонал обязан запустить резервные технические средства (если они имеются) и доложить об этом соответственно вахтенному помощнику капитана и механику (старшему механику) судна. Все эти случаи обязательно фиксируются в судовом и машинном журналах.
4.3.13. Все механизмы и системы должны использоваться по своему прямому назначению. Рядом с ними должны быть вывешены краткие инструкции по подготовке их к действию, пуску, контролю за режимом работы, остановке и выводу их из действия. На схемах системы осушения, системы сточных и подсланевых вод должны быть указаны места пломбировки вентилей и клинкетов, исключающих загрязнение окружающей среды. На судах загранплавания у механизмов и систем, таких как система пожаротушения, рулевая машина, аварийный дизель-генератор, спасательные устройства, двигатели спасательных шлюпок, аварийный пожарный насос, противопожарные и водонепроницаемые закрытия и т.д. (в соответствии с международными нормативными актами) инструкции и схемы вывешиваются на русском и английском языках.
4.3.14. При стояночном режиме в зависимости от условий стоянки и действующих правил порта капитаном устанавливаются следующие степени готовности судна: постоянная и к определенному сроку.
4.4. Техническое обслуживание судов
Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ, направленных на поддержание судна в исправном техническом состоянии, контроль его технического состояния, выявление и устранение неисправностей, замену изношенных или вышедших из строя деталей и узлов.
4.4.1. Производство работ по техническому обслуживанию, связанное с разборкой, осуществляется на бездействующих механизмах с разрешения механика (старшего механика) или первого штурмана (первого помощника капитана) и с ведома капитана.
4.4.2. Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с системой технического обслуживания, утвержденной судовладельцем, инструкциями заводов - изготовителей судовых технических средств. Периодичность проведения технического обслуживания устанавливается судовладельцем.
4.4.3. Исполнение работ по техническому обслуживанию в установленных объемах и сроках возлагается на лиц командного и рядового состава, в чьем заведовании находятся судовые технические средства. Механик (старший механик) должен постоянно контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию.
4.4.4. Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами судового экипажа. Плановое периодическое техническое обслуживание судовых технических средств осуществляется в соответствии с инструкцией заводов-изготовителей и может выполняться силами судового экипажа или береговыми организациями. Техническое обслуживание механизмов, выполняемое береговыми организациями, осуществляется в соответствии с заключенным договором.
4.4.5. Обнаруженные при выполнении работ по техническому обслуживанию неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение в данное время технически невозможно, а по своему характеру они не могут привести к опасным последствиям, Российский Речной Регистр может разрешить временную эксплуатацию судовых технических средств с ограничениями. Степень и характер эксплуатационных ограничений устанавливаются Российским Речным Регистром по ходатайству судовладельца в виде исключения на определенный срок.
4.4.6. Все основные механизмы и системы должны быть обеспечены специнструментом и приспособлениями, необходимыми для разборки и сборки. Запасные части, специнструмент, приспособления должны содержаться в исправном состоянии, надежно крепиться в специально отведенных для них легкодоступных, удобных для осмотра местах, обеспечивающих качественное их хранение.
4.5. Вывод судов на отстой
4.5.1. Отстой - период, когда судно не выполняет свои функции. Вывод судов из эксплуатации на отстой может осуществляться во время навигации и на межнавигационный период решением судовладельца.
4.5.2. В навигационный период судно может быть поставлено на отстой распоряжением судовладельца. При этом оно может выводиться из эксплуатации с содержанием судовых технических средств и систем в холодном (нерабочем состоянии) или с поддержанием их в рабочем состоянии.
4.5.3. Организационные мероприятия, выполняемые при постановке судов на зимний отстой, а также состав работ по приведению судов в зимовочное состояние с консервацией отдельных судовых технических средств и сроки их выполнения устанавливаются судовладельцем.
4.5.4. Консервация судовых технических средств на период зимнего отстоя должна производиться в соответствии с инструкциями по технической эксплуатации соответствующего механизма.
4.5.5. Выполнение работ по консервации судовых технических средств, сохранности судна и судового имущества, готовности к действию аварийно-спасательного и противопожарного инвентаря в процессе приведения судна в зимовочное состояние осуществляется под руководством капитана судна.
4.5.6. При выводе из эксплуатации судна на длительный срок (более межнавигационного периода) для обеспечения сохранности судовой техники и судна в целом производится специальная консервация в соответствии с инструкциями по эксплуатации тех или иных механизмов, устройств и систем. После проведения работ по консервации судна составляется акт и судовладельцем издается приказ о постановке судна на консервацию с указанием срока.
4.5.7. Охрана судна, поставленного на отстой в период навигации, может обеспечиваться судовым экипажем или по договору с пунктом отстоя.
4.5.8. В навигационный и межнавигационный периоды, с момента подписания акта приемки судна на ремонт или отстой в соответствии с условиями договора, заключенного между судовладельцем и администрацией предприятия, ответственность за безопасность судна и сохранность всех его элементов определяется договором.
4.6. Ремонт судов
Ремонт - составная часть технической эксплуатации, производится в целях обеспечения, поддержания и восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна или его элементов на определенный интервал времени.
4.6.1. Ремонт судов может производиться:
4.6.1.1. по планово-предупредительной системе ремонта (ППР), которая представляет собой совокупность плановых ремонтов, выполняемых с установленной периодичностью;
4.6.1.2. по техническому состоянию - системе допустимых норм износов основных элементов судна, определяемых действующими методами дефектации и расчетными методами.
4.6.2. Планово-предупредительная система ремонта может применяться в течение всего срока службы судна.
4.6.3. В зависимости от их технического состояния и срока службы, в системе ППР предусматриваются следующие ремонты;
- текущий;
- средний;
- капитально-восстановительный.
В период между указанными ремонтами должно проводиться техническое обслуживание (ТО) судовых механизмов, оборудования и систем в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, а также могут выполняться, при необходимости, гарантийные и аварийные ремонты.
4.6.4. Текущий ремонт судов выполняется для поддержания технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с восстановлением быстро изнашиваемых элементов. Текущий ремонт судов проводится между средними и капитально-восстановительными ремонтами. Конкретные сроки и периодичность проведения текущего ремонта, а также его объем определяет судовладелец с учетом фактического состояния судна. Порядок приемки судов после текущего ремонта в эксплуатацию устанавливает судовладелец с участием органов надзора.
4.6.5. Средний ремонт судна выполняется для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой или восстановлением элементов определенной номенклатуры и обеспечения работоспособного состояния судна до следующего очередного среднего (капитального) ремонта при условии выполнения в промежуточные сроки текущего ремонта.
При среднем ремонте производится дефектация всех судовых технических средств и конструктивных элементов судна, по результатам которой производится замена или восстановление узлов, деталей и механизмов, обшивки и набора корпуса судна.
В зависимости от технического состояния судна срок проведения среднего ремонта может быть перенесен.
После проведения среднего ремонта для приемки судна в эксплуатацию исполнителем ремонта создается комиссия с участием судовладельца и органов надзора.
4.6.6. Капитально-восстановительный ремонт судна выполняется для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, а также целесообразных модернизационных работ. Капитальному ремонту подлежат отдельные элементы (узлы) судна, судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы и судовые устройства после выработки ресурса независимо от срока наступления капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. После проведения капитально-восстановительного ремонта для приемки судна в эксплуатацию ремонтной организацией создается комиссия с участием судовладельца и органов надзора.
4.6.7. Слипование (докование) судов внутреннего плавания осуществляется в доке или на слипе (или при обнажении подводной части корпуса судна другим способом) при проведении среднего, капитально-восстановительного ремонтов, а по судам смешанного (река-море) плавания - периодически в сроки, предусмотренные правилами органов технического надзора и классификации судов.
В процессе ремонта в доке производится дефектация, восстановление средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение выявленных дефектов и повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры и других элементов подводной части судна.
4.6.8. Аварийный ремонт выполняется для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судов, для устранения повреждений, полученных при авариях или иных транспортных происшествиях. Аварийный ремонт оформляется актом в соответствии с действующими инструкциями. До и после него судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию Российскому Речному Регистру.
В отдельных случаях, по согласованию с Российским Речным Регистром при обеспечении безопасности плавания, выполнение ремонтных работ может быть отсрочено частично или полностью до очередного планового ремонта.
4.6.9. Гарантийный ремонт производится за счет средств судостроителя или исполнителя ремонта, если в процессе эксплуатации судна в гарантийный период (согласно гарантийным обязательствам) после постройки или заводского ремонта будут обнаружены дефекты постройки (ремонта) или отказы и неисправности, не связанные с нарушением технической эксплуатации экипажем судна.
Основанием для проведения гарантийного ремонта являются рекламационные акты, предъявляемые судовладельцем заводу-строителю или ремонтному предприятию.
4.6.10. Исполнительные ремонтные ведомости и акты приемки судов в эксплуатационную готовность из текущего, среднего, капитально-восстановительного ремонтов являются документами, удостоверяющими техническую готовность судна к эксплуатации.
4.6.11. При ремонте судов по техническому состоянию (системе допустимых норм износов) судовладелец обеспечивает постоянный контроль за техническим состоянием основных элементов судна. По основным элементам судна, по которым превышены допустимые нормы износов, судовладелец организует их ремонт в необходимых объемах или замену новыми с учетом предписаний органов технического надзора.
4.6.12. Постановка судна на ремонт осуществляется в соответствии с договором, заключенным судовладельцем с ремонтной организацией. В договоре рекомендуется отразить:
- стоимость и условия расчетов;
- сроки начала и окончания;
- объем выполняемых организацией работ;
- условия подготовки и приемки судна в ремонт, а также из ремонта;
- участие органов технического надзора;
- гарантийные обязательства;
- объемы и условия выполнения работ силами экипажа и другими организациями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;
- ответственность за сохранность демонтированных с судна узлов и деталей;
- другие условия по согласованию сторон.
4.6.13. Исходными материалами для составления ведомости намечаемых ремонтных работ являются:
- акты, предписания и требования органов надзора;
- нормы допустимых износов;
- результаты предремонтной дефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации.
4.6.14. Судовладелец до постановки судна на ремонт должен:
4.6.14.1. при необходимости предоставить возможность ремонтной организации осмотреть судно с целью уточнения ремонтной документации, объема, характера и особенностей заявленных работ;
4.6.14.2. согласовать в соответствии с правилами Российского Речного Регистра ведомость заявленных ремонтных работ;
4.6.14.3. передать ремонтной организации конструкторскую и техническую документацию по судну, необходимую для выполнения заявленных ремонтных работ;
4.6.14.4. утвердить состав и численность экипажа, оставляемого на судне на период ремонта (согласно договору).
4.6.15. Организация работ по подготовке судна к ремонту возлагается на капитана и механика судна.
4.6.16. Сдача подготовленного судна в ремонт ремонтной организации оформляется актом, дата подписания которого считается датой начала ремонта. Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта, разрабатываются ремонтирующей организацией.
4.6.17. Средний и капитально-восстановительный ремонт проводятся под надзором Российского Речного Регистра и судовладельца. Конструкторская, техническая и технологическая документация по механизмам, агрегатам и корпусным конструкциям, материалы, используемые при ремонте, должны быть согласованы судовладельцем и в необходимых случаях одобрены Регистром. Поднадзорные Регистру механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне, должны иметь соответствующие сертификаты.
4.6.18. После постановки судна в ремонт представители ремонтной организации и судовладельца осматривают судно, а при подъеме судна в доке или на слипе производят дефектацию элементов корпуса, движительно-рулевого комплекса, забортной арматуры и уточняют объемы ремонтных работ и сроки ремонта. Если для уточнения характера ремонта механизмов, узлов и агрегатов требуются предремонтные испытания, судовладелец должен обеспечить их проведение.
4.6.19. Капитан, механик судна или другое лицо, уполномоченное судовладельцем, контролируют выполнение и сроки ремонтных работ и участвуют в приемке судна из ремонта.
4.6.20. Ответственность за полноту и качество выполненных ремонтным предприятием работ, соответствие применяемых материалов техническим условиям и стандартам несет ремонтная организация.
4.6.21. Испытание судна после среднего, капитально-восстановительного ремонтов проводится по программе, разработанной ремонтной организацией или автором проекта ремонта, согласованной судовладельцами и органами надзора.
Обслуживание всех механизмов и судна в целом во время испытаний обеспечивает экипаж судна. Если в процессе испытаний обнаружены дефекты, влияющие на безопасность работы судна, то после их устранения, по требованию судовладельца или надзорных органов, проводятся повторные испытания.
4.6.22. Ответственность за противопожарное состояние судна в период его ремонта определяется договором на ремонт.
Капитан либо другое лицо, назначенное судовладельцем, должен вести контроль за обеспечением противопожарного состояния ремонтируемого судна.
4.6.23. По окончании ремонта:
4.6.23.1. на судно возвращается вся документация, переданная ремонтному предприятию;
4.6.23.2. представителю судовладельца ремонтным предприятием передается отчетная документация по ремонту и исполнительная ремонтная ведомость с указанием стоимости фактически выполненных работ.
4.6.24. На дефекты, связанные с некачественным выполнением ремонтных работ, обнаруженные в течение гарантийного периода, оформляются рекламационные акты, которые передаются ремонтному предприятию. Выявленные дефекты устраняются предприятием в сроки, оговоренные контрактом.
5. Подготовка судна к эксплуатации
5.1. Ввод судна в эксплуатацию производится в соответствии с порядком, установленным судовладельцем. Судно перед вводом в эксплуатацию должно быть укомплектовано экипажем согласно утвержденному судовладельцем штатному расписанию.
5.2. Подготовка судна к вводу в эксплуатацию осуществляется под общим руководством капитана. Непосредственное руководство проведения подготовки судна в эксплуатацию возлагается на старшего помощника капитана и механика (старшего механика) в соответствии с их должностными обязанностями.
5.3. В процессе подготовки к эксплуатации судовая техника, включая монтаж на судне аппаратуры связи и радионавигации, установку аккумуляторных батарей и другого оборудования, должна быть приведена в рабочее состояние с соответствии с техническими условиями на ее эксплуатацию.
Подготовка к эксплуатации судовых технических средств, проводимая экипажем судна, должна включать тщательный осмотр и проверку их состояния и, если требуется, их регулировку, включая элементы распределения, пусковые и реверсивные устройства, средства управления, контроля, сигнализации и защиты, а при необходимости - пробные пуски и проворачивание механизмов.
Пробные пуски должны быть проведены со всех постов управления.
5.4. При подготовке судна к эксплуатации особое внимание должно быть обращено на исправность и готовность к действию:
- рулевого устройства;
- якорного устройства;
- аварийной сигнализации;
- электрооборудования и освещения;
- спасательных средств;
- противопожарных средств;
- средств связи;
- дистанционного управления;
- системы осушения;
- экологического оборудования;
- водонепроницаемых и противопожарных закрытий;
- аварийного имущества.
5.5. При подготовке судно должно быть укомплектовано инвентарем, запасными частями, другим судовым снабжением.
6. Бункеровка судна
6.1. Топливо и масла, используемые в судовых энергетических установках, должны обеспечивать надежную и эффективную их работу с оптимальными показателями при различных условиях внешней среды, установленными техническими условиями дизелей, котлоагрегатов и механизмов.
6.2. Прием топлива и масла на судно должен производиться закрытым способом. Бункеровка проводится при наличии паспорта или сертификата на топливо и масло в соответствии с инструкцией по бункеровке, утверждаемой судовладельцем, либо по его поручению капитаном.
В этих документах указывается марка и основные физико-химические характеристики.
6.3. От каждой партии топлива и масла, принимаемой на судно, должна быть отобрана проба (опломбированная бункеровщиком с указанием температуры топлива и масла), которая хранится на судне в течение всего срока использования этой партии.
6.4. При наличии признаков, вызывающих сомнение в качестве топлива или масла при приемке или использовании, механик (старший механик) должен направить отобранную пробу в лабораторию для контрольного анализа, по результатам которого принимается решение о возможности их использования или предъявления претензий поставщику.
6.5. Контроль за приемкой, хранением и расходованием топлива и масел на судне, оформление соответствующей документации осуществляет механик (старший механик). Операция по приему нефтепродуктов производится по решению вахтенного помощника капитана.
6.6. При приемке топлива и масел между судном и бункеровщиком должна быть установлена прямая связь для предотвращения разлива.
6.7. Применяемое в судовых энергетических установках топливо должно проходить соответствующую подготовку с целью удаления воды и механических примесей, способных нарушить нормальную работу установок.
6.8. Для своевременной замены смазочных материалов и экономного их расходования в работающих механизмах и системах должен быть обеспечен контроль за состоянием масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на судах. Контроль качества работающих масел должен производить механик (старший механик) на судах, оснащенных судовыми или береговыми лабораториями.
Замена масел должна осуществляться по браковочным показателям.
6.9. Учет расхода топлива и масла на судне производится механиком (старшим механиком). Порядок и формы отчетности по расходу масла и топлива определяются судовладельцем.
6.10. Прием воды в судовые емкости производится с берега, судов-водолеев или в местах, рекомендованных органами Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). На судах, осуществляющих плавание по внутренним водным путям и имеющим средства приготовления питьевой воды из забортной - путем ее очистки и обеззараживания в судовых условиях на установках, разрешенных к эксплуатации главным санитарно-эпидемиологическим управлением.
6.11. Контроль за качеством воды осуществляет первый штурман (старший помощник капитана). Периодический контроль качества водоснабжения осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора.
7. Надзор и контроль за судами
7.1. Основные положения
С целью обеспечения безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья людей, сохранности перевозимого груза и для предотвращения загрязнения окружающей среды суда подлежат государственному надзору.
7.1.1. За судами в период эксплуатации осуществляются следующие виды надзора и контроля:
- технический;
- противопожарный;
- санитарно-эпидемиологический;
- по охране труда;
- экологический;
- в области связи;
- по безопасности судоходства.
7.1.2. По результатам надзорной деятельности уполномоченные на то органы выдают на судно документы установленного образца с указанием срока их действия.
7.1.3. Своевременное предъявление судна, судовых технических средств к освидетельствованию обеспечивает судовладелец.
7.1.4. Для специальных осмотров в связи с произошедшими аварийными случаями, загрязнением водной среды капитан судна должен вызвать инспектора соответствующего органа надзора. При невозможности прибытия инспектора на судно по решению судовладельца и капитана создается комиссия для расследования случившегося. Оформленные комиссией акты и материалы расследования представляются в соответствующие органы надзора.
7.1.5. Осмотр (освидетельствование) судна, технических средств инспекторами органов надзора производится в присутствии лица, уполномоченного на то капитаном судна.
7.1.6. При несогласии судовладельца с требованиями, предъявленными органами надзора, все разногласия решаются в вышестоящих органах либо в арбитражном суде.
7.2. Технический надзор
Технический надзор за судами осуществляют Российский Речной Регистр и Российский Морской Регистр судоходства, которые в соответствии с действующими правилами выдают, продлевают с подтверждением или возобновляют соответствующие документы.
7.3. Контроль за пожарной безопасностью
7.3.1. Технический надзор за выполнением требований национальных и международных нормативных актов к конструктивной противопожарной защите, системам пожаротушения, пожарной сигнализации, противопожарному оборудованию и снабжению осуществляют Российский Речной Регистр и Российский Морской Регистр судоходства, которые освидетельствуют судно, его снабжение и выдают соответствующие документы.
7.3.2. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на судах, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также проверка противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания с выдачей им свидетельств пожарной охраны (на судах внутреннего плавания делается запись в Единой книге осмотра) осуществляются Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.
7.4. Санитарно-эпидемиологический надзор и контроль
Надзор за общим санитарным состоянием судов, оборудования, систем, а также за выполнением Санитарных правил и норм (СанПиН) на судне осуществляется органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ, которые по результатам осмотра выдают соответствующие документы, продлевают или подтверждают сроки их действия.
7.5. Надзор и контроль за охраной труда
Надзор и контроль за соблюдением на судах нормативных документов в области охраны труда осуществляют Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) и судовладелец. Кроме того, контроль на судах осуществляет технический инспектор труда профсоюза работников водного транспорта. Результаты надзора, контроля и необходимые предписания заносятся в Единую книгу осмотра судна.
7.6. Экологический надзор и контроль
7.6.1. Технический надзор за выполнением на судах требований национальных и международных нормативных актов к судовым механизмам и системам по предотвращению загрязнения окружающей среды осуществляют Российский Речной Регистр и Российский Морской Регистр судоходства.
7.6.2. Контроль за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
7.6.3. С судов запрещается сброс всех видов отходов. В районах, где невозможно выполнить это требование, разрабатывается соглашение между Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства с территориальными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды о порядке сдачи всех видов отходов.
7.6.4. Обеспечение экологической безопасности, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми и нефтесодержащими водами, мусором, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для людей и водных биологических ресурсов, является обязанностью судовладельца.
7.7. Надзор в области связи
Для получения права судна пользоваться радиосвязью, оно предъявляется инспектору Госсвязьнадзора. По результатам освидетельствования на судно выдается: для судов внутреннего водного транспорта - разрешение на пользование радиосвязью, а для судов смешанного (река-море) плавания - лицензия на судовую радиостанцию.
7.8. Надзор за безопасностью судоходства
7.8.1. Надзор за безопасностью судоходства на внутренних водных путях в отношении самоходных судов с главными двигателями мощностью 55 кВт и более, несамоходных - валовой вместимостью не менее 80 тонн, всех пассажирских, наливных, сухогрузных судов, паромных переправ осуществляет Государственная речная судоходная инспекция (ГРСИ) Российской Федерации.
7.8.2. ГРСИ России осуществляет также надзор за выполнением судовладельцами и экипажами судов требований нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность судоходства.
7.8.3. По результатам осмотра инспектор ГРСИ делает запись в Единой книге осмотра судна.
7.9. Надзор и контроль со стороны судовладельца
7.9.1. Судовладелец осуществляет контроль за техническим состоянием судов, выполнением на судах настоящего Руководства, национальных, а по судам смешанного (река-море) плавания, осуществляющим международные рейсы, и международных нормативных актов. Порядок и периодичность контроля устанавливаются судовладельцем.
7.9.2. Контроль технического состояния судов судовладельцу рекомендуется проводить путем проведения инспекторских осмотров специальными комиссиями. При проведении инспекторского осмотра оценивается также работа судового экипажа по поддержанию судна в исправном техническом состоянии и надлежащем виде.
7.9.3. Порядок проведения инспекторских осмотров, их периодичность, объемы осмотра и состав комиссии утверждаются судовладельцем.
8. Документация
8.1. Общие положения
8.1.1. Каждое судно должно иметь необходимую и надлежащим образом оформленную документацию с учетом назначения судна и региона его эксплуатации. Перечень судовых документов определяется Кодексом внутреннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплавания. По решению судовладельца на судне могут быть и другие документы.
8.1.2. Техническая документация должна быть откорректирована во всех случаях, связанных с изменением весовых характеристик, парусности, закрытий, наружных отверстий (корпуса, надстройки, рубки), конструкций, планировки или назначения помещений или цистерн, скорости или назначения судна.
Корректировка производится к соответствии с фактически выполненными на судне изменениями и данными испытаний. Укомплектование судна необходимой документацией, а также своевременное ее обновление является обязанностью судовладельца.
8.1.3. Документация, находящаяся на судне, включает в себя:
- судовые документы;
- построечные документы;
- организационно-распорядительные документы;
- обеспечивающие документы;
- нормативно-правовые документы;
- нормы и нормативы;
- учетно-отчетные документы.
8.2. Судовые документы
8.2.1. На судне должны быть действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания.
8.3. Построечные документы
8.3.1. Построечными документами являются: конструкторская, техническая документация, сертификаты на материалы, оборудование и снабжение, паспорта на судовые технические средства, механизмы и инструкции заводов-строителей по их технической эксплуатации, а также акты, протокол кренования и результаты приемо-сдаточных испытаний после постройки судна.
8.3.2. Первый комплект построечных документов должен храниться на судне. По решению судовладельца, по согласованию с органами надзора и контроля отдельные документы хранятся в копии. Второй, полный комплект должен храниться у судовладельца.
Объем построечной документации, хранящейся на судне, определяется судовладельцем по согласованию с органами надзора и контроля.
8.4. Организационно-распорядительные документы
8.4.1. Организационно-распорядительные документы ведутся в количестве и по формам, установленным судовладельцем, и включают в себя: книгу приказов, акты приема-сдачи дел, расписания несения вахт, расписание по тревогам и заведованиям и другие документы, отражающие повседневную организацию технической эксплуатации судна.
8.4.2. Порядок ведения организационных документов определяется инструкциями, прилагаемыми к каждому документу.
8.5. Обеспечивающие документы
8.5.1. Обеспечивающие документы включают: ремонтную документацию, в том числе чертежи, схемы, спецификации, технические условия, акты осмотров, освидетельствований, испытаний и проверок в действии судовых технических средств и конструкций.
8.5.2. Состав судовых обеспечивающих документов, выдаваемых на судно, устанавливается органами надзора и судовладельцем.
Порядок хранения и использования обеспечивающих документов на судне устанавливается капитаном судна совместно с механиком (старшим механиком).
8.6. Нормативно-правовые документы
8.6.1. Нормативно-правовыми документами являются национальные и международные нормативные акты, документы распорядительного характера, определяющие основные цели, задачи по организации технической эксплуатации судов, правила и руководства органов надзора, отраслевые нормативы.
8.6.2. Полный комплект нормативно-правовых документов должен храниться у капитана и механика (старшего механика) судна.
Перечень нормативно-правовых документов, хранящихся на судне, определяет судовладелец по согласованию с органами надзора и контроля.
8.7. Нормы и нормативы
Нормы и нормативы устанавливаются предприятиями - изготовителями судовых технических средств, органами надзора и судовладельцем. Обеспечение судна нормами и нормативами возлагается на судовладельца.
8.8. Учетно-отчетная документация
8.8.1. Судовые учетно-отчетные документы по технической эксплуатации ведутся в количестве и по формам, установленным органами надзора, контроля и судовладельцем.
8.8.2. Отчетные документы по технической эксплуатации содержат сведения о технической эксплуатации судна, судовых технических средств, расходовании ресурсов в процессе ее осуществления. Порядок отчетности определяет судовладелец.
8.8.3. Основными документами первичного учета технической эксплуатации являются: судовой (вахтенный или единый вахтенный) и машинный журналы, радиожурнал, планы-графики технического обслуживания судовых технических средств, книги учета материально-технического снабжения, запасных частей и приспособлений.
9. Списание судов
9.1. Судовладелец принимает решение о списании судна по истечении рекомендуемого нормативного срока службы или непригодности его к дальнейшей эксплуатации вследствие морального или физического износа или экономической нецелесообразности его восстановления. Рекомендуемые нормативные сроки службы судов определяются при проектировании на основании условий заказчика - судовладельца.
9.2. Судно, намечаемое к списанию, приказом судовладельца выводится из рабочей группы. Приказом судовладельца создается комиссия с участием инспектора Регистра, который оформляет акт освидетельствования технического состояния судна на момент подготовки документов на списание.
По судам, технический осмотр которых невозможен в связи с их гибелью, комиссия оформляет документы по списанию судна.
9.3. На основании проведенного анализа комиссия дает заключение о техническом состоянии судна и дает предложение о дальнейшем использовании судна и его отдельных элементов. Результаты работы комиссии оформляются актами.
9.4. К техническому акту комиссии должен быть приложен акт освидетельствования судна Российским Речным Регистром.
9.5. Основными документами для оформления списания судна являются:
9.5.1. по судам, находящимся на плаву или на берегу, - акты комиссии, документы Регистра и решение судовладельца;
9.5.2. по затонувшим - акты водолазного осмотра с заключением судовладельца, подтверждающего нецелесообразность его подъема и восстановления. В случае, если затопленное судно создает угрозу безопасности судоходства или экологической безопасности, судовладелец обязан по требованиям Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства в установленный срок поднять затонувшее судно, а при невозможности - удалить его или уничтожить;
9.5.3. по судам, погибшим или пропавшим без вести, - документы, подтверждающие факт гибели судна.
9.6. После оформления всех необходимых для списания судна документов судовладелец издает приказ о списании судна в разборку, который является основанием для разборки судна. Списанное и разобранное судно, по заявлению судовладельца, подлежит исключению из Государственного судового реестра в установленном порядке.
10. Приложения
Приложение А
Перечень судовых документов
Судовые документы для судов внутреннего плавания
I. Основные судовые документы
1. Свидетельство о праве собственности на судно;
2. Свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса и/или приложением Классификационного свидетельства;
3. Свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом РФ;
4. Список лиц судового экипажа (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5. Судовой журнал (единый вахтенный журнал), машинный журнал;
6. Судовое санитарное свидетельство;
7. Единая книга осмотра судна;
8. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором;
9. Разрешение на право эксплуатации судовой радиостанции;
10. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна.
Все перечисленные документы должны находиться на судне в подлиннике, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим его, или нотариусом.
II. Дополнительные судовые документы
Помимо основных судовых документов, перечисленных в I разделе, на судне должны быть:
1. Свидетельства и акты Российского Речного Регистра по перечню, приведенному в его Правилах:
1.1. пассажирское свидетельство (для пассажирских судов);
1.2. свидетельство на разовый перегон;
1.3. акт освидетельствования судна (при внеочередном освидетельствовании);
1.4. акт ежегодного освидетельствования судна;
1.5. акт очередного освидетельствования судна;
1.6. акт очередного освидетельствования корпуса;
1.7. акт очередного освидетельствования механизмов;
1.8. акт очередного освидетельствования электрического оборудования;
1.9. акт освидетельствования судна в доке или на слипе;
1.10. акт классификационного освидетельствования;
1.11. акт внутреннего освидетельствования гидравлического испытания парового котла;
1.12. акт внутреннего освидетельствования гидравлического испытания сосудов под давлением;
1.13. акт освидетельствования холодильной установки;
1.14. акт освидетельствования грузоподъемного устройства;
1.15. сертификаты (на поднадзорные Российскому Речному Регистру судовые изделия и материалы);
1.16. сертификаты на дизели;
1.17. сертификаты на капитально отремонтированный дизель;
1.18. информация об остойчивости и непотопляемости;
1.19. инструкция по погрузке и балластировке для грузового судна.
2. Документы по предотвращению загрязнения водной среды:
2.1. "Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, санитарные правила и нормы" СанПиН 2.5.2-703-98;
2.2. "Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов" РД 152-011-00;
2.3. Схема опломбирования запорной арматуры систем откачки за борт подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества;
2.4. Расчеты автономности плавания по нефтесодержащим и сточным водам и мусору;
2.5. Инструкция по бункеровке судна;
2.6. Руководство по контролю и управлению балластными операциями;
2.7. Журнал СД-36 по учету операций с подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами.
III. Прочие документы
- расписание по тревогам;
- расписание вахт;
- приказ судовладельца о режиме работы экипажа;
- журнал учета прогнозов погоды и путевой информации;
- радиожурнал;
- инструкция погрузки-выгрузки судна;
- указание по радиосвязи;
- таблица девиации магнитного компаса;
- информация капитану об остойчивости судна;
- таблица маневренных элементов судна;
- схема теневых секторов РПС.
Перечень судовых документов для судов смешанного (река-море) плавания
I. Основные судовые документы
1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
2. Свидетельство о праве собственности на судно;
3. Свидетельство о годности к плаванию;
4. Пассажирское свидетельство (для пассажирских судов);
5. Мерительное свидетельство;
6. Свидетельство о грузовой марке;
7. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
8. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
9. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
10. Лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
11. Судовая роль;
12. Судовой журнал;
13. Машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
14. Санитарный журнал;
15. Журнал операций со сточными водами;
16. Журнал операций с мусором;
17. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
18. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
19. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания.
II. Дополнительные судовые документы
1. Помимо основных судовых документов, перечисленных в I разделе, нa судах должны быть свидетельства и акты Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра судоходства в cooтветствии с действующими правилами.
2. Конвенция МАРПОЛ 73/78 с приложениями и дополнениями.
3. Наставление по предотвращению загрязнения моря с судов РД 31.04.23-94;
4. Правила регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или ресурсов моря РД 31.04.17-97;
5. Для судов, имеющих водоохранное оборудование - «Свидетельство о типовом испытании» Российского Морского Регистра судоходства:
- на установку очистки нефтесодержащих вод (станцию ОНВ) и сигнализатор;
- на сигнализатор контроля сброса очищенных вод;
- на установку очистки и обеззараживания сточных вод (ООСВ);
- на печь-инсинератор для сжигания мусора.
6. Программа испытаний на судах нефтеводяного фильтрующего оборудования и сигнализаторов контроля сброса очищенных вод РД 31.04.20-97.
7. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
Для судов смешанного (река-море) плавания, выходящих в загранрейсы, кроме документов, указанных в пункте I и пункте II, необходимо иметь Конвенционные документы, выдаваемые Российским Морским Регистром судоходства.
Приложение Б
(Справочное)
Таблица Б1 Характеристики дизельных масел для судов речного флота
Температура, °С | |||||||
Обозначение масла |
Нормативно- |
Вязкость при |
Индекс вязкости (не менее) |
Щелочное число, мг |
Зольность сульфатная, % |
вспышки |
засты- |
М-20-А |
ТУ 38-101265-72 |
19-22 |
85 |
0,9 |
0,24 |
225 |
-18 |
М-10-Б |
ТУ 38-001223-75 |
10-12 |
65 |
4,7 |
1,15 |
210 |
-20 |
М-20-Б |
ТУ 38-101593-75 |
19,5-21,5 |
85 |
2,7-3 |
0,9 |
220 |
-15 |
М-10-В (с) |
ГОСТ 12337-84 |
11-12 |
83 |
3,5 |
1 |
210 |
-15 |
М-10-В |
ГОСТ 8581-78 |
11±0,5 |
85 |
3,5 |
1,3 |
205 |
-15 |
M-14-B |
ГОСТ 12337-84 |
13,5-14,5 |
85 |
4,8 |
1,2 |
210 |
-12 |
М-16-В |
ТУ 38-101235-74 |
16±1 |
80 |
3,5 |
0,6 |
200 |
-15 |
М-20-В (ф)** |
ГОСТ 12337-84 |
19-22 |
90 |
2,8 |
0,65 |
230 |
-15 |
М-10-Г |
ГОСТ 8581-78 |
11±0,5 |
85 |
6 |
1,65 |
205 |
-15 |
М-10-Г (цс) |
ГОСТ 12337-84 |
10-11 |
92 |
9 |
1,5 |
220 |
-10 |
М-14-Г (цс) |
То же |
13,5-14,5 |
92 |
9 |
1,5 |
215 |
-10 |
М-16-Г (цс) |
" |
16±1 |
92 |
9 |
1,5 |
215 |
-10 |
М-10-Г (к) |
ГОСТ 6581-75 |
11±0,5 |
90 |
6 |
1,15 |
205 |
-15 |
М-14-Г |
ГОСТ 12337-84 |
13,5-14,5 |
90 |
7 |
1,3 |
220 |
-12 |
М-14-Г (б) |
То же |
13,5-14,5 |
90 |
5,6-6,3 |
1,6-1,75 |
220 |
-10 |
Ward RF |
- |
15±1 |
97 |
5 |
0,7 |
250 |
-15 |
_______________
* В скобках приведена марка масла.
** Масло предназначено для дизелей типа 12ЧН18/20 (М400, М401А, М419, М420, М421, М422).
*** Масло русско-финского акционерного общества "Teboil".
Таблица Б1 Аналоги зарубежных и отечественных моторных масел
Бритиш петро- |
Кастрол |
Эссо |
Мобил |
Шелл |
Техасо |
ГДР ТГЛ, 21148 |
Отечест- |
Энергол |
Кастрол 215М |
Эссолюб XDK30 |
Мобилгард 312 |
Мелина 30 |
Юрса XD30 |
MD302 |
М10Б, |
То же |
Кастрол 215МK |
Эссолюб CDK30 |
То же |
Гадиния 30 |
Тэро KD30 |
МС3010 |
М10В, |
Энергол ИСМ40 |
Кастрол 220М |
Эссолюб XDK40 |
Мобилгард 412 |
Мелина 40 |
Юрса XD40 |
MD402 |
М14Б, |
То же |
Кастрол 220МK |
Эссолюб CDK40 |
То же |
Гадиния 40 |
Тэро KD40 |
МС4010 |
М14В, |
Энергол ИСМ30 |
Кастрол 215МK |
Эссолюб CDK |
Мобилгард 312 |
Гадиния 30 |
Тэро KD30 |
MD302 |
М10Г, |
Энергол DC330 |
То же Супер |
Эссо Тромер D330 |
То же |
Римула 30 |
То же |
МС3010 |
М10ГФЛ |
Энергол ИСМ40 |
Кастрол 220МK |
Эссолюб CDK40 |
Мобилгард 412 |
Гадиния 40 |
Тэро KD40 |
MD402 |
М14Г ЦС* |
Энергол DC340 |
То же Супер |
Эссо Тромер D340 |
То же |
Римула 40 |
То же |
МС4010 |
М14Г ЦС |
Энергол ИСХФ30 |
Кастрол 215MKD |
Эссо Тромер СР30 |
Мобилгард 324 |
Арджина 30 |
Тэро ТФ30 |
МС3040 |
М10Д |
Энергол ИСХФ40 |
Кастрол 220MKD |
Эссо Тромер СР40 |
Мобилгард 424 |
Арджина 40 |
Тэро ДП40 |
МС4040 |
М10ДСЛ-20*, М16Д |
* Находится в стадии опытной проверки.
Таблица Б2 Характеристики масел "В" и "Г"
Характеристика |
Группа В |
Группа Г | ||||||||||
М-10В |
М-10В |
М-12В |
М-12В |
М-14ВЦ |
М-16В |
М-20В |
М-10Г |
М-10ГЦС (ТУ 38- |
М-120Г |
Метод испы- | ||
Вязкость при 100 °С, |
11±0,5 |
11±1 |
11±1 |
11±1 |
14±0,5 |
16±1 |
20±2 |
11±0,5 |
10-11 |
Не менее 20 |
33-82* | |
Индекс вязкости |
85 |
83 |
72 |
83 |
88 |
90 |
85 |
85 |
90 |
85 |
По | |
Зольность с присадками (сульфатной), % |
Не |
0,6 |
1-1,3 |
0,6 |
1-1,2 |
0,6 |
0,9 |
1,65 |
1,5 |
Не |
12417-73** | |
Щелочность, мг KОН/г (не менее) |
3,5 |
3,5 |
5-6,8 |
3,5 |
4,8-5,5 |
3,5 |
3,5 |
6 |
9-10,5 |
7 |
11362-76*** | |
Содержание механических примесей с присадками, % |
0,015 |
0,025 |
0,02 |
0,025 |
0,015 |
0,025 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,03 |
2477-65/ | |
Содержание воды, % (не более) |
Следы |
Следы |
2477-65 | |||||||||
Температура вспышки в открытом тигле, °С (не ниже) |
205 |
200 |
205 |
- |
200 |
- |
235 |
205 |
210 |
235 |
4333-87 | |
Температура застывания, °С |
- |
-15 |
15 |
- |
-12 |
-15 |
-15 |
-15 |
-10 |
-15 |
20287-91 | |
Термо- |
80 |
- |
Не норми- |
- |
80 |
60 |
80 |
90 |
70 |
75 |
- | |
Коррозионность на пластинах из свинца марки С или С (ГОСТ 3778-74****), г/м (не более) |
10 |
5 |
То же |
5 |
Отсут- |
5 |
10 |
20 |
Отсут- |
2 |
20502-75 | |
Моющие свойства |
1 |
- |
0,5 |
- |
40 |
- |
- |
1 |
- |
- |
9490-75/ |
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 33-2000, здесь и далее по тексту;
** Действует ГОСТ 12417-94, здесь и далее по тексту;
*** Действует ГОСТ 11362-96, здесь и далее по тексту;
**** Действует ГОСТ 3778-98, здесь и далее по тексту. - Примечание .
Примечание. В числителе даны номера ГОСТов для группы масел В, в знаменателе - для группы масел Г.
Продолжение таблицы Б2
Характеристика |
Группа В |
Группа Г | ||||
М-16В |
М-20В |
М-10Г |
М-10ГЦС |
М-120Г |
Метод | |
Вязкость при 100 °С, м/c·10 |
16±1 |
20±2 |
11±0,5 |
10-11 |
Не менее 20 |
33-82 |
Индекс вязкости (не менее) |
90 |
85 |
85 |
90 |
85 |
По таблице значений ИВ |
Зольность с присадками (сульфатной), % (не менее) |
0,6 |
0,9 |
1,65 |
1,5 |
Не менее 1,35 |
12417-73 |
Щелочность, мг KОН/г (не менее) |
3,5 |
3,5 |
6 |
9-10,5 |
7 |
11362-76 |
Содержание механических примесей с присадками, % (не более) |
0,025 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
0,03 |
2477-65/ 6370-83 |
Содержание воды, % (не более) |
Следы |
2477-65 | ||||
Температура вспышки в открытом тигле, °С (не ниже) |
- |
235 |
205 |
210 |
235 |
4333-87 |
Температура застывания, °С (не выше) |
-15 |
-15 |
-15 |
-10 |
-15 |
20287-91 |
Термоокислительная стабильность |
60 |
80 |
90 |
70 |
75 |
- |
Коррозионность на пластинах из свинца марки С или С |
5 |
10 |
20 |
Отсут- |
2 |
20502-75 |
Моющие свойства по ПЗВ-ВТ, баллы |
- |
- |
1 |
- |
- |
9490-75/ |
Приложение В
(Обязательное)
Периодичность поверки судовых средств измерений
Наименование средств измерений |
Вид поверки |
Периодичность поверки |
Манометры и мановакууметры паровых котлов, систем сжатого воздуха, сжиженного газа, пожаротушения, гидравлики рулевых машин; расходомеры и уровнемеры танкеров, плавучих бункеровочных и перекачивающих станций; мегаомметры переносные. |
Государственная |
1 раз в год |
Манометры и мановакууметры, установленные на системах охлаждения и смазки двигателей, судовых механизмов и устройств и на общесудовых системах; пирометры, термометры, тахометры, барометры, анемометры, секундомеры. |
Ведомственная |
1 раз в 2 года |
Амперметры, вольтметры, киловаттметры, частотомеры, фазометры, синхроноскопы, мегаомметры щитовые. |
То же |
1 раз в 3 года |
Кренометры |
-"- |
1 раз в 4 года |
Приложение Г
(Справочное)
ДОГОВОР НА РЕМОНТ СУДНА
N ___________________________
Город __________________________ (дата)_______________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||
|
, | |||||||||||||||||||||||||
(наименование владельца судна) |
||||||||||||||||||||||||||
именуемый в дальнейшем Заказчик в лице |
, | |||||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||||||||||||
действующего на основании | ||||||||||||||||||||||||||
с одной стороны, и |
, | |||||||||||||||||||||||||
(наименование предприятия - исполнителя ремонта) |
||||||||||||||||||||||||||
именуемого в дальнейшем Подрядчик, в лице |
, | |||||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество) |
||||||||||||||||||||||||||
действующего на основании | ||||||||||||||||||||||||||
с другой стороны, заключили между собой настоящий Договор о следующем: | ||||||||||||||||||||||||||
1. Заказчик сдает, а Подрядчик принимает на себя производство | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
(вид ремонта) | ||||||||||||||||||||||||||
ремонта судов в количестве ____________________________________ ед. в том числе самоходных _________________ единиц и несамоходных __________________ единиц, наименования которых приведены в списке, прилагаемом к настоящему Договору. | ||||||||||||||||||||||||||
2. Полная стоимость ремонта судов определяется утвержденными ремонтными ведомостями, сметами, сметно-финансовыми расчетами (ненужное зачеркнуть) в сумме | ||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
руб. | |||||||||||||||||||||||||
(сумма прописью) |
||||||||||||||||||||||||||
3. Объем работ, подлежащих выполнению в 20____ г., устанавливается в сумме | ||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
руб. | ||||||||||||||||||||||||||
(сумма прописью) |
||||||||||||||||||||||||||
в соответствии с процентом готовности каждого судна на конец года. | ||||||||||||||||||||||||||
4. Сроки поставки судов на ремонт и окончание ремонта каждого судна устанавливаются (см. приложение к договору). Приемку судов на ремонт и завершение ремонта стороны оформляют соответствующими актами. | ||||||||||||||||||||||||||
5. Ремонт судна производит Подрядчик в соответствии с технической документацией, передаваемой Заказчиком, или на основе согласованных ремонтных ведомостей (ненужное зачеркнуть). | ||||||||||||||||||||||||||
6. Подрядчик с момента приемки судна по акту на ремонт до момента сдачи по акту из ремонта несет полную ответственность за риски, вытекающие из обеспечения безопасности отстоя, исправное состояние и сохранность судна как объекта собственности, всех его частей и деталей. | ||||||||||||||||||||||||||
7. Для производства ремонта Заказчик обязуется передать Подрядчику технические средства, оборудование, узлы и детали, перечень которых и сроки поставки устанавливаются в приложении N_______ к настоящему Договору. | ||||||||||||||||||||||||||
8. Одновременно с производством ремонта по настоящему Договору Подрядчик выполняет по тем же судам работы, финансируемые из других источников, перечисленных в приложении N ___________ . | ||||||||||||||||||||||||||
9. Дополнительные условия | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
. | |||||||||||||||||||||||||
10. При выполнении настоящего Договора стороны руководствуются общегражданским законодательством. | ||||||||||||||||||||||||||
11. Расчетный счет Заказчика | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
(N счета, наименование и адрес банка, БИК, ИНН и пр. реквизиты) | ||||||||||||||||||||||||||
Расчетный счет Подрядчика | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
(N счета, наименование и адрес банка, БИК, ИНН и др. реквизиты) | ||||||||||||||||||||||||||
12. Адреса сторон: |
||||||||||||||||||||||||||
Заказчика |
Подрядчика | |||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
13. К настоящему Договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью: | ||||||||||||||||||||||||||
14. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, по одному для каждой стороны и один экземпляр для банка. | ||||||||||||||||||||||||||
15. Ответственность сторон (ответственность за нарушение договора, размер пени за каждый день просрочки и др.). | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
При определении ответственности сторон принимаются во внимание возможные форс-мажорные обстоятельства. | ||||||||||||||||||||||||||
Печать |
Печать | |||||||||||||||||||||||||
Заказчик |
Подрядчик | |||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(подпись) |
Приложение Д
(Справочное)
АКТ
приемки судна на ремонт и отстой
(номер проекта, тип и наименование судна) | ||||||||||||||||
____________ " ____ " ___________ 20 ____ г. | ||||||||||||||||
Мы, нижеподписавшиеся: капитан | ||||||||||||||||
шкипер |
(фамилия и инициалы) | |||||||||||||||
и представитель |
||||||||||||||||
(наименование | ||||||||||||||||
предприятия - владельца судна, должность, фамилия и инициалы) | ||||||||||||||||
и представители | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(наименование предприятия - исполнителя ремонта) |
| |||||||||||||||
(должность, фамилия и инициалы) |
||||||||||||||||
действующие по приказу N __________ от " _____ " _______________ 20 ____ г. | ||||||||||||||||
с участием | ||||||||||||||||
(должность лица, подписавшего приказ) |
||||||||||||||||
представителя пожарной охраны | ||||||||||||||||
(должность, фамилия и инициалы) | ||||||||||||||||
и представителя СЭС | ||||||||||||||||
(наименование, должность, фамилия и инициалы) | ||||||||||||||||
произвели осмотр указанного выше | ||||||||||||||||
судна для определения его готовности к зимнему отстою и | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(вид ремонта) | ||||||||||||||||
ремонту с зимовкой | ||||||||||||||||
(условия зимовки: на плаву, слипе и т.п.) | ||||||||||||||||
При этом установлено, что судно приведено в зимовочное состояние. | ||||||||||||||||
1. Забортные отверстия утеплены | ||||||||||||||||
(способ утепления) | ||||||||||||||||
2. Топливные и масляные цистерны зачищены | ||||||||||||||||
(характер зачистки) | ||||||||||||||||
3. Трюмы (для танкеров - грузовые танки) зачищены | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(характер зачистки) | ||||||||||||||||
4. Техническая документация для производства ремонта передана: | ||||||||||||||||
Вид ремонта или работ |
Вид документа |
Дата передачи | ||||||||||||||
5. Судовой инвентарь и оборудование согласно описи сданы на склад предприятия - исполнителя ремонта. | ||||||||
6. Судовой инвентарь, оставшийся на судне, складирован в помещениях | ||||||||
|
| |||||||
(наименование помещений) |
||||||||
которые опломбированы. | ||||||||
7. Особые замечания | ||||||||
На основании изложенного судно считается принятым на ремонт и на отстой. С момента подписания настоящего Акта ответственность за безопасность отстоя и охрану судна согласно Договору между судовладельцем и предприятием | ||||||||
| ||||||||
(наименование ответственного) | ||||||||
Опись оборудования и инвентаря, принятого на склад предприятия на ____ листах. | ||||||||
Судно сдали | ||||||||
Капитан (шкипер) | ||||||||
(подпись) |
Приложение Ж
(Справочное)
АКТ
приемки судна в эксплуатацию из среднего
(капитально-восстановительного) ремонта
(N проекта, наименование и тип судна) | |||||||||||||
|
" ____ " ____________________20 ______ г. | ||||||||||||
(пункт ремонта) |
|||||||||||||
Мы, нижеподписавшиеся члены приемочной комиссии, действующие на основании приказа | |||||||||||||
| |||||||||||||
(N приказа и наименование судовладельца) | |||||||||||||
N ___________________ от " _______ " ____________ 20 _______ г. | |||||||||||||
в составе: председателя | |||||||||||||
(должность, ф.и.о.) | |||||||||||||
и членов комиссии: капитана (шкипера) | |||||||||||||
(ф.и.о.) | |||||||||||||
механика | |||||||||||||
(ф.и.о.) | |||||||||||||
должность |
(ф.и.о.) | ||||||||||||
должность |
(ф.и.о.) | ||||||||||||
и членов сдаточной комиссии от | |||||||||||||
(наименование организации - исполнителя ремонта) | |||||||||||||
в составе | |||||||||||||
(должность, ф.и.о.) | |||||||||||||
назначенной приказом от ___________________________ N ________________________ подрядчика, | |||||||||||||
произвели испытания | |||||||||||||
| |||||||||||||
(тип и наименование судна) | |||||||||||||
После проведения | |||||||||||||
(вид ремонта) | |||||||||||||
по договору от _____________________ N ________ и приложений к нему установили: | |||||||||||||
1. В процессе ремонта судна выполнены работы (перечень ремонтных документов): | |||||||||||||
Вид работы |
Наименование документа |
Кем и когда утверждена документация | |||||||||||
| |||||||||||||
2. Перечень отступлений от технической документации. | |||||||||||||
3. Качество ремонта по основным элементам судна: |
Элементы судна |
Оценка качества ремонта |
Примечание | |
Корпус |
|||
Надстройки |
|||
Судовые устройства |
|||
Главные двигатели |
|||
ДАУ и автоматические системы |
|||
Вспомогательные технические средства машинного отделения |
|||
Палубные механизмы |
|||
Движители |
|||
Судовые системы |
|||
Электрооборудование |
|||
Средства связи и электрорадионавигации |
|||
Специальные устройства |
|||
| |||
4. Качество ремонта по судну в целом | |||
(оценка качества) | |||
5. В соответствии с руководящими документами, Правилами Регистра, санитарными правилами для речных судов, руководящими документами по наличию, состоянию и срокам подлежат проверке следующие документация, оборудование и помещения: |
Наименование |
Наличие, состояние, сроки, замечания | |
Судовые документы и документы контрольно-надзорных органов |
||
Технические формуляры и паспорта механизмов, систем, аппаратуры связи и электрорадионавигации, штурманских приборов |
||
Техническая и общесудовая документация и делопроизводство |
||
Таблицы сигналопроизводства, маневренных элементов и |
||
Навигационные карты и пособия, их корректура согласно Правилам корректуры адм. N 9038 |
||
Судовые расписания по заведованиям и по тревогам, личные карточки, отработанность действий |
||
Укомплектованность штатами, дипломы, свидетельства |
||
Закрытия трюмов, люков, лазов, а также двери, иллюминаторы и другие отверстия в палубных и водонепроницаемых переборках |
||
Окраска и маркировка |
||
Спасательное оборудование и снабжение |
||
Аварийное и противопожарное оборудование и снабжение |
||
Общесудовое снабжение и ЗИП к техническим средствам, системам, аппаратуре связи и электронавигации |
||
Помещения: |
||
служебные |
||
бытовые |
||
жилые |
||
Форменная и спецодежда, культ-, спортинвентарь, бытовой и мягкий инвентарь, посуда |
||
| ||
6. Судно полностью обеспечено спасательными и сигнальными средствами, навигационными приборами, инструментами, буксирными и швартовными тросами, запасом аварийного инструмента, противопожарным снабжением и материалами по действующим нормам. | ||
7. На судно передана отчетная документация по ремонту: | ||
(наименование документа) | ||
| ||
| ||
8. На судно выданы запасные части, инструменты и инвентарь, подлежащие занесению в инвентарную книгу согласно описи снабжения. | ||
9. На основании результатов осмотра, проверки и испытаний установлено, что судно | ||
|
| |
(тип и наименование судна) | ||
полностью подготовлено к эксплуатации с " ____" _________ 20 ____ г. | ||
С момента подписания настоящего Акта риски, связанные с судном, как объектом собственности, переходят к судовладельцу, а судно переходит под ответственность капитана (командира) | ||
(ф.и.о.) | ||
(наименование организации - исполнителя ремонта) | ||
несет ответственность за качество выполненных работ. По судам, прошедшим средний и капитальный ремонт, организация - исполнитель ремонта гарантирует качество выполненных ею работ в течение шести полных навигационных месяцев и обязана в технически возможно короткий срок за свой счет исправить недостатки, повреждения и поломки, вызванные недоброкачественным производством работ, применением несоответствующих или некачественных материалов, изделий и оборудования. | ||
Особые замечания комиссии | ||
| ||
Приняли: |
Сдали: | |||
Председатель комиссии |
Председатель комиссии | |||
(подпись) |
(подпись) |
|||
Члены комиссии |
Члены комиссии | |||
капитан |
||||
(подпись) |
(подпись) |
|||
механик |
||||
(подпись) |
Приложение З
(Справочное)
Номенклатура работ по приведению судов в зимовочное состояние
1. Общесудовые работы
1.1. Удаление воды из танков, форпика, ахтерпика, водяных цистерн, междудонных отсеков, колодцев и отстойников, зачистка машинно-котельных отделений.
Зачистка в соответствии с Правилами пожарной безопасности топливных и масляных цистерн, танков и грузовых отсеков наливных судов, примыкающих к отсекам, где будут производиться огневые работы.
1.2. Закрытие вентилей и горловин, цистерн и отсеков, остающихся на зиму с топливом и смазкой, и их пломбирование.
1.3. Уборка пассажирских, служебных и хозяйственных помещений.
1.4. Складирование в отведенных помещениях на судне инвентаря, каютного имущества и другого снабжения судна, которое можно хранить в неотапливаемых и сырых помещениях.
По договору между судовладельцем и предприятием производится сдача на склад радионавигационного оборудования, ценных вещей, приборов, огнетушителей, пожарных рукавов, пенообразователя и проч. снабжения, которое нельзя хранить при низких температурах и в сырых помещениях.
1.5. Протирка и смазка стальных канатов.
1.6. Протирка насухо и смазка техническим вазелином деталей из легких сплавов, хромированных и никелированных.
1.7. Отключение от судовой сети эл. камбузов и кипятильников.
2. Судовые устройства и палубные механизмы
2.1. Очистка от грязи и смазка всех трущихся и некрашенных металлических частей.
2.2. Осмотр якорных цепей и якорей, обратив особое внимание на устройство отдачи якорных цепей.
3. Судовые энергетические установки
3.1. Контроль смазочного масла, слив смазочного масла, промывка картера двигателя.
3.2. Удаление воды, очистка зарубашечных пространств теплообменников от отложений.
3.3. Удаление воды из системы охлаждения двигателя через спускные краны с продувкой сжатым воздухом.
3.4. Спуск топлива из расходных цистерн.
3.5. Разобщение валопровода с двигателем.
3.6. Очистка и покрытие смазкой полированных и неокрашенных поверхностей деталей.
4. Судовые системы
4.1. Удаление воды из трубопроводов водяных систем, принятие мер недопущения размораживания арматуры.
4.2. Удаление воды из насосов, фильтров, отстойников, баков и цистерн.
5. Котлы, утилькотлы
5.1. Удаление воды, промывка межтрубных пространств водой, очистка от сажи.
5.2. Удаление воды из систем и арматуры с частичной разборкой последних.
5.3. Смазка открытых металлических поверхностей.
5.4. Снятие КИП.
6. Электрооборудование
6.1. Приведение электрической сети судна в зимовочное состояние с отключением ГРЩ и всех щитков распределения.
6.2. Очистка, протирка насухо электрических машин, распределительных и пускорегулирующих устройств, проверка уплотняющих устройств герметических крышек.
6.3. Очистка, демонтаж КИП и блоков автоматики для хранения в требуемых условиях.
6.4. Проведение контрольно-тренировочного цикла кислотных аккумуляторов.
7. Средства связи и радионавигации
7.1. Снятие и сдача на склад (по договору судовладельца и предприятия) аппаратуры связи, навигации, управления, радионавигации (компасы, эхолоты, радиостанции, гирокомпасы, радиопеленгаторы, радиолокаторы и др.).
8. Дополнительные работы перед средним и капитальным ремонтами
8.1. Полная зачистка и дегазация топливных и масляных цистерн, танков и грузовых отсеков наливных судов.
8.2. Вскрытие слани и бортовой обшивки в грузовых трюмах и в судовых помещениях.
Приложение И
(Справочное)
Перечень нормативных документов, используемых
при технической эксплуатации судов
1. "Инструкция по браковочным показателям для смены моторных масел в дизелях речного флота". М., Транспорт, 1990.
2. "Наставление по борьбе за плавучесть судов Министерства речного флота РСФСР" (НБЖС РФ-86). Утверждено и введено в действие письмом Минречфлота РСФСР от 21 октября 1986 г. N 1-52-58-99.
3. "Правила безопасности труда на судах речного флота". М., Транспорт, 1988.
4. "Правила пожарной безопасности на нефтеналивных судах Минречфлота РСФСР". М., Транспорт, 1979.
5. "Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах Минречфлота РСФСР". 4.1. "Судно". Л., Транспорт, 1983.
6. "Правила технической эксплуатации судового электрооборудования". Утверждены приказом Министра речного флота РСФСР от 17 января 1980 г. N 10.
7. РД 152-011-00 "Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов". Утверждено и введено в действие Министерством транспорта РФ с 15 апреля 2000 г.
8. РД 212.0045-95 "Типовая программа приемо-сдаточных испытаний транспортных средств внутреннего и смешанного (река-море) плавания".
9. РТМ 212.0051-75 "Электроснабжение судов от береговых сетей".
10. РД 212.0094-95 "Типовая методика приемо-сдаточных испытаний транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания".
11. РД 212.0103-96 "Рекомендации. Табель инвентарного снабжения судов смешанного плавания".
12. РД 212.0114-96 "Рекомендации. Табель инвентарного снабжения судов внутреннего плавания".
13. РД 212.0150-88 "Правила. Организация технической эксплуатации судового электронного оборудования".
14. "Руководство по технической эксплуатации танкеров". Л., Транспорт, 1982.
15. "Санитарные правила и нормы". СанПиН 2.5.2-703-98. Введены в действие Минздравом России с 1 июля 1998 г.
16. "Инструкция по теплодинамометрическим испытаниям судов речного флота". М., Транспорт, 1983.
17. приказом Минфина России от 20.07.98 г. N 33 Н.
18. "Положение по эксплуатации барж без команд". Введено в действие приказом МРФ от 25 апреля 1967.
19. "Правила технической эксплуатации дизелей судов речного флота". Л., Транспорт, 1989.
20. РТМ 212.0024-86 "Технические условия на ремонт. Правила построения и оформления, порядок разборки, согласования, утверждения и регистрации".
21. РТМ 212.0032-74 "Система бункеровки судов Минречфлота топливом, маслом и сдача ими загрязненных жидкостей. Требования к установке присоединительных устройств".
22. РТМ 212.0073-77 "Трубопроводы систем судов внутреннего и смешанного плавания. Указания по повышению надежности при ремонте".
23. РТМ 212.0078-78 "Ремонт движительно-рулевого комплекса серийных судов МРФ".
24. РТМ 212.0080-87 "Правила. Автоматическая наплавка стальных цилиндрических деталей углеродистой и коррозионно стойкой сталью под флюсом. Основные положения".
25. ТТП 212-1001-78 "Типовые технологические процессы ремонта корпусов нефтеналивных судов".
Текст документа сверен по:
/ Министерство транспорта РФ. -
М.: По Волге; РКонсульт, 2002. -
(Библиотека судовладельца)