Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/6180.htm


РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

    
ПРОТОКОЛ
совещания при первом заместителе директора
Департамента речного транспорта

от 22 февраля 1995 года

    
    
Об исполнении приказа Минтранса РФ от 24.05.94* N 31
"О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
внутреннего и смешанного (река-море) плавания"

________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 25.05.94". - Примечание .
    
    
    Присутствовали: Бочаров Ю.В., Беляев М.А., Золотов Б.Н., Абрамов Г.А., Голик В.И., Игнатьев Е.М., Шилов М.П., Савенко В.И., Гударев В.М., Шиврин Л.К., Котляревский В.Г., Трофимов В.В., Рощин Н.В., Кузнецов Ю.А.
    
    Приказом Минтранса РФ от 24.05.94 N 31 утверждены нормативы минимального состава экипажей для самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, имеющих и не имеющих символа "А" в формуле класса Регистра.
    
    При определении минимального состава экипажей судов учитывались условия и порядок несения вахты в ходовой рубке (одним или двумя лицами) и в моторном отделении (без постоянной вахты и с вахтой), уточненный перечень судов, на которых разрешается совмещение профессий, использование судов по времени суток, допустимый порядок несения вахты непосредственно капитанами судов и другие требования к безопасности судовождения, определенный действующими нормативными документами.
    
    Приказом Минтранса от 24.05.94 N 31 о минимальном составе экипажей судов не вносилось каких-либо изменений в Правила Речного Регистра по требованиям к объему автоматизации и порядку присвоения символа "А" по судам при эксплуатации их с совмещением профессий без постоянной вахты в моторном отделении.
    
    Департамент речного транспорта 20 января 1995 года направил предприятиям и организациям - владельцам судов, Инспекциям Речного Регистра и ГРСИ разъяснение о порядке присвоения судам символа "А" (не имеющим этого символа) и установлении им норматива минимального состава экипажа.
    
    Совещание рассмотрело поступившие в Департамент вопросы, связанные с исполнением приказа Минтранса РФ от 24.05.94 N 31, и
    
решило:
    
    1. Принять к сведению, что Российский Речной Регистр присваивает знак "А" самоходным транспортным судам при наличии средств автоматизации, установленных при постройке, переоборудовании или их модернизации (требования к автоматизации издания 1964-1969 годов или последующих Правил РР) с учетом отступлений от них, изложенных в Протоколе Минречфлота от 20.08.86.
    
    При этом, имея в виду, что действующими Правилами РР (пункты 1.3.3.1, 1.3.3.2 "Общие положения о надзорной деятельности") на суда в эксплуатации распространяются требования тех правил, по которым они были построены, восстановлены или переоборудованы.
    

    При внесении символа "А" в формулу класса Регистра, в случае отступления от Правил РР к автоматизации по одной и двум обслуживаемым и общесудовым системам и устройствам, до восстановления указанных средств автоматизации в сроки, согласованные с Речным Регистром, минимальный состав экипажа, предусмотренный приказом от 24.05.94 N 31, должен быть увеличен на одного рядового специалиста соответствующей специальности или наблюдение за неработающими системами дополнительно возлагается на членов экипажа с увеличением их рабочего времени.
    
    2. Разрешить комплектование транспортных самоходных сухогрузных теплоходов и танкеров грузоподъемностью до 350 тонн пассажирских судов с местами для сиденья до 100 мест и буксиров-толкачей мощностью до 184 кВт включительно, построенных до 1970 года, минимальным составом экипажа по нормативам, установленным приказом Минтранса N 31 от 24.05.94 (прил.1, графы 3-6), при наличии и исправном техническом состоянии средств управления и контроля за работой СЭУ в составе, согласованном инспекцией Речного Регистра и без внесения символа "А" в формулу класса судна.
    
    3. Признать возможным не предусматривать в минимальном составе экипажа должность электромеханика (электрика) на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью до 2 тыс.тонн и буксирах-толкачах мощностью до 750 кВт включительно с символом и без символа "А" при рейсообороте не более 6 суток или регулярном техническом обслуживании судового электрооборудования силами береговых специалистов.
    
    4. Установить минимальный состав экипажа из 2 человек для сухогрузных теплоходов грузоподъемностью до 600 тонн включительно при их использовании до 12 часов в сутки.
    
    5. Укомплектование экипажей самоходных и несамоходных судов, занятых на нетранспортной работе, в том числе рейдовых, технических и обслуживающих, рекомендуется проводить по письму МРФ от 31.03.89 N 54.
    
    

Первый заместитель директора ДРТ
Н.Г.Смирнов

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Сборник директивных и
инструктивных документов",
М., 1995 год