Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/5/6185.htm


    ТОИ Р-218-54-95

    
    
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
для работников, передвигающихся по территории и производственным
помещениям

    
    
Дата введения 1995-07-01

    
    
    СОГЛАСОВАНА Центральным комитетом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 14 декабря 1994 г.
    
    УТВЕРЖДЕНА Федеральным дорожным департаментом Министерства транспорта РФ 20 февраля 1995 г.
    


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    
    1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении строительных машин, транспортных средств и работников на всей территории предприятия, и их соблюдение обязательно для всех работающих.
    
    2. Передвижение строительных машин, транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия (структурного подразделения, АБЗ, ЦБЗ, карьера и т.п.).
    
    3. При передвижении по территории предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
    
    - выезде строительных машин, транспортных средств из-за угла здания, из ворот помещения, с территории предприятия и въезде в них;
    
    - нарушении правил маневрирования и движения строительных машин и автомобилей в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и строительных машин и т.д.);
    
    - переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути их движения;
    
    - передвижении строительных машин, автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
    
    - переходе через подъездные пути, проезды, проходы, смотровую канаву, траншеи, в галереях и т.п.;
    
    - превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений;
    
    - при входе (выходе) из производственных помещений через въездные (выездные) ворота.
    
    4. Безопасное передвижение по территории и производственным помещениям определяется соблюдением выполнения:
    
    - правил дорожного движения;
    
    - правил технической эксплуатации строительных машин, аппаратов, оборудования, транспортных средств;
    
    - технологических правил производства работ;
    
    - правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;
    
    - инструкций по охране труда;
    
    - правил противопожарной безопасности.
    
    

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    
    5. Управлять строительной машиной (бульдозер, автогрейдер, каток, фреза, асфальтоукладчик, трактор и т.д.), автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления строительными машинами и транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления строительной машиной, автомобилем, в том числе и на опробование их после ремонта и технического обслуживания.
    
    6. Перед началом движения машинист строительной машины, водитель транспортного средства обязан:
    
    - убедиться в отсутствии людей на пути движения строительной машины, автомобиля, а также помех для их движения;
    
    - предупредить находящихся вблизи людей, в каком направлении будет двигаться строительная машина, автомобиль;
    
    - в темное время суток включить освещение строительной машины, автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар);
    
    - внимательно осмотреть двигатель и узлы механизма, проверить их исправность и состояние смазки, проверить надежность тормозов, фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались (тормозные ленты должны притормаживать при легком нажиме на рычаг);
    
    - проверить состояние ограждений вращающихся частей;
    
    - проверить состояние заправки двигателя, а также достаточно ли воды в системе охлаждения.
    
    

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    
    7. При выезде из ворот помещения (въезде) задним ходом машинист, водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).
    
    8. Машинист строительной машины, водитель не должен осуществлять передвижение на механизме, автомобиле с неисправной тормозной системой и рычажным, рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности механизма, автомобиля угрожают безопасности движения.
    
    9. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия машинист строительной машины, водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:
    
    - по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
    
    - в помещениях - не более 5 км/час.
    
    10. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.
    
    11. Машинист строительной машины, водитель должен соблюдать осторожность при:
    
    - выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
    
    - движении в стесненных условиях и ограниченной видимости (между рядами строительных машин, автомобилей и т.п.);
    
    - движении по производственным участкам, где могут работать люди.
    
    12. При движении строительных машин, автомобилей по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях строительных машин и автомобилей.
    
    13. Машинисту строительной машины, водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другими строительными машинами, автомобилями и другими движущимися механизмами) для буксировки.
    
    14. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).
    
    Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные противооткатные упоры (башмаки).
    
    15. Работники предприятия должны соблюдать осторожность:
     
    - при передвижении в зонах возможного движения дорожных машин, механизмов, автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих строительных машин, автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь движения, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего движения; пропустить движущийся транспорт;
    
    - при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
    
    - при передвижении в узких проходах между строительными машинами, автомобилями (особенно с работающим двигателем);
    
    - при передвижении в производственных помещениях для перехода через смотровые канавы, траншеи. Пользоваться только переходными мостиками, оборудованными перильным ограждением.
    
    16. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь машинисту строительной машины, водителю при маневрировании строительной машины, автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать место, гарантирующее ему личную безопасность.
    
    

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    
    17. При внезапном отключении рабочего освещения и включении аварийного освещения работники предприятия должны отключить оборудование, инструмент от электросети, привести в порядок рабочее место и прекратить работу.
    
    18. О каждом несчастном случае, произошедшем на предприятии, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники предприятия обязаны немедленно сообщить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха).
    
    19. При несчастных случаях оказание первой помощи пострадавшему производить в соответствии с "Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях" ("Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства". Выпуск 1, М., 1993 г.).
    
     

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    20. По окончании работы следует:
    
    - поставить строительную машину, автомобиль в специально отведенное место, не создавая препятствий движению другим строительным машинам и автомобилям;
    
    - заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
    
    - затормозить машину, опустить рабочее оборудование на землю, запереть кабину.
    
    21. При безгаражном хранении строительных машин и автомобилей в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя.
    
    22. Снять спецодежду и спецобувь и убрать в специально отведенное место, вымыть лицо и руки  теплой водой с мылом или принять душ.
    
    Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью запрещается.
    
    23. Доложить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) об окончании работы и о всех неполадках, имевших место при производстве работ.



Текст документа сверен по:
Сборник типовых инструкций по охране труда
для рабочих дорожного хозяйства. Выпуск III
/ Центроргтруд Министерства транспорта РФ. - М., 1995