ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 года N 167
Об утверждении Регламента Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
(с изменениями на 1 ноября 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТЭК России от 1 февраля 2007 года N 16 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2007);
приказом ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 10.12.2007).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
2. Не применять с даты вступления в силу настоящего приказа:
приказ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 241 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2001 года, регистрационный N 2786);
приказ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 января 2004 года N 23 "О внесении изменения в нормативный правовой акт Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2004 года, регистрационный N 5535).
Директор
Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
С.Г.Григоров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июня 2005 года,
регистрационный N 6682
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по техническому и
экспортному контролю
от 12 мая 2005 года N 167
РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
(с изменениями на 1 ноября 2007 года)
I. Общие положения
1. Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) по реализации ее полномочий, а также основные направления осуществления взаимодействия ФСТЭК России с Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
2. Регламент разработан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; N 21, ст.2023), от 20 мая 2004 года N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 21, ст.2023; N 31, ст.3234; N 38, ст.3775; N 42, ст.4107; N 47, ст.4635; N 49, ст.4889), от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3538), от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313), и на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305).
3. Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
4. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, Положением о ФСТЭК России, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.
5. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы - управления ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы).
6. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - ГНИИИ ПТЗИ), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.
7. ФСТЭК России самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При осуществлении своих полномочий ФСТЭК России непосредственно взаимодействует с аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с Минобороны России и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Порядок взаимодействия ФСТЭК России и федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
9. ФСТЭК России осуществляет самостоятельное нормативно-правовое регулирование вопросов:
обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;
противодействия техническим разведкам;
технической защиты информации;
размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;
осуществления экспортного контроля.
10. Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
11. Финансирование расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата ФСТЭК России и ее территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
12. ФСТЭК России в установленном порядке представляет в Минобороны России для последующего внесения в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся текущих расходов на содержание ФСТЭК России, и по ее финансированию.
Взаиморасчеты между ФСТЭК России и Минобороны России осуществляются в установленном порядке.
13. ФСТЭК России возглавляет директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - директор).
14. Директор осуществляет общее руководство ФСТЭК России, организует ее работу, распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности директора, на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Командирование и уход в отпуск директора осуществляются по решению Министра обороны Российской Федерации.
15. Директор:
докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России, по согласованию с Министром обороны Российской Федерации;
представляет Министру обороны Российской Федерации для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;
докладывает Министру обороны Российской Федерации об исполнении поручений, отданных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
представляет Министру обороны Российской Федерации в установленном порядке предложения об изменении предельной штатной численности центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России и фонда оплаты труда их работников;
ходатайствует перед Министром обороны Российской Федерации о награждении в установленном порядке работников ФСТЭК России именным огнестрельным и холодным оружием.
II. Порядок планирования и организации работы
16. ФСТЭК России организует работу в соответствии с ежегодными планами и показателями своей деятельности, утверждаемыми Министром обороны Российской Федерации.
Отчет об исполнении ежегодного плана ФСТЭК России и показателей деятельности представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации в установленном порядке.
17. В проекте ежегодного плана деятельности ФСТЭК России определяются мероприятия, сроки их проведения, а также структурные подразделения центрального аппарата ФСТЭК России, ее территориальные органы и подведомственные организации, ответственные за их выполнение.
18. ФСТЭК России разрабатывает проекты ежегодного плана и показателей деятельности самостоятельно и несет ответственность за их реализацию.
19. Организация работы ФСТЭК России по подготовке докладов о результатах и основных направлениях ее деятельности, а также проектов ежегодных планов и показателей деятельности осуществляется Минобороны России.
Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты ежегодных планов и показателей деятельности ФСТЭК России представляются директором Министру обороны Российской Федерации в установленные сроки.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений
директора и заместителей директора ФСТЭК России
20. С целью организации исполнения в ФСТЭК России федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации ФСТЭК России своих полномочий директор принимает решения и дает поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ и руководителям других подведомственных ФСТЭК России организаций.
21. Решения директора оформляются в виде правовых актов (приказов, положений, правил, инструкций, указаний) и поручений (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
22. Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности ФСТЭК России.
Положениями устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России.
Правилами устанавливаются нормы и требования, обязательные для исполнения.
В инструкциях излагается порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или порядок осуществления определенной деятельности.
Указаниями оформляются решения по вопросам текущей деятельности ФСТЭК России, не носящие нормативный характер (абзац дополнительно включен приказом ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245).
23. Подготовка проекта правового акта включает в себя изучение существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, справочного материала, а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу.
Подготовка проекта правового акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательству Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения.
24. Сроки исполнения правового акта должны быть реальными и учитывать время, необходимое на его издание, рассылку и доведение до исполнителей.
Проекты правовых актов готовят и вносят на рассмотрение руководства ФСТЭК России структурные подразделения центрального аппарата ФСТЭК России на основании поручений директора, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба ФСТЭК России.
25. Проект правового акта до представления его на подпись согласовывается с заместителями директора с учетом утвержденного директором распределения обязанностей между ними (далее - распределение обязанностей) и заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата ФСТЭК России.
Обеспечение качественной подготовки проектов правовых актов, а также их согласование возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.
26. После согласования проекты правовых актов представляются в юридическую службу ФСТЭК России для проверки на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.
27. Правовые акты подписываются (утверждаются) директором или лицом, его замещающим.
28. Подготовка и оформление нормативных правовых актов ФСТЭК России осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1086; 2002, N 40, ст.3895), с учетом пункта 2.8 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
29. Поручения директора и заместителей директора оформляются, как правило, в виде резолюций.
Заместители директора в соответствии с распределением обязанностей дают поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ.
Резолюция, как правило, оформляется на служебном документе и состоит из следующих элементов: фамилии и инициалов исполнителя (исполнителей), содержания поручения, сроков исполнения, подписи лица, давшего поручение, даты. Разрешается оформление резолюций на бланке или на отдельном листе, приложенном к служебному документу. В нижней части этого бланка (листа) указываются дата и номер документа, к которому относится резолюция.
При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается головной исполнитель, а если он не указан, то головным исполнителем является лицо, названное в резолюции первым.
Подготовка и оформление поручений осуществляются в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее основе инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России.
IV. Порядок исполнения поручений
30. Исполнение в ФСТЭК России поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний, в резолюциях или подписанных ими других документах, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
31. В случае, если в поручении содержится указание о подготовке проекта акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то доклад об исполнении поручения представляется с проектом акта, согласованным в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, экономические, финансовые и иные обоснования и прогнозы.
Исполнение поручений, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, осуществляется путем представления в Минобороны России следующих документов:
а) проекта доклада (сопроводительного письма) Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации, завизированного директором;
б) проекта письма Председателя Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации, завизированного директором (в случае, если при проработке поручения возникла необходимость обращения к Президенту Российской Федерации);
в) проекта акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, завизированного директором (в случае, если в поручении имелось указание на разработку такого акта);
г) пояснительной записки к проекту акта, завизированной директором;
д) поручения, во исполнение которого подготовлен проект акта;
е) иных материалов, подготовленных во исполнение поручения.
В отдельных случаях информация об исполнении поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации представляется в Минобороны России с приложением следующих документов:
а) проекта доклада (сопроводительного письма) Министра обороны Российской Федерации Президенту Российской Федерации, завизированного директором;
б) проекта акта Президента Российской Федерации, завизированного директором (в случае, если в поручении имелось указание на разработку такого акта);
в) пояснительной записки к проекту акта, завизированной директором;
г) поручения, во исполнение которого подготовлен проект акта;
е) иных материалов, подготовленных во исполнение поручения.
32. Исполнение поступивших в ФСТЭК России поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, осуществляется в сроки, указанные в поручениях (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, считая от даты подписания поручения.
Если срок исполнения в поручении не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то поручение подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Такие поручения докладываются директору немедленно (в исключительных случаях - не позднее 12 часов с момента их получения).
33. Во исполнение поручений Министра обороны Российской Федерации директор дает поручения должностным лицам ФСТЭК России.
34. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения Министра обороны Российской Федерации в установленный срок невозможно, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения (головной исполнитель), представляет в Минобороны России предложения о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения подписываются директором или одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в Минобороны России не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения. Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
(Пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245. - См. предыдущую редакцию)
35. Предложения о продлении срока исполнения поручения представляются в Минобороны России с проектами соответствующих ходатайств:
а) от Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителю в случае, если поручение дано Председателем Правительства Российской Федерации или одним из его заместителей (подпункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию);
б) от Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации и от Председателя Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации в случае, если поручение дано Президентом Российской Федерации.
В случае неготовности проектов документов, касающихся исполнения поручения Президента Российской Федерации, директор по согласованию с начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации для принятия решения по данному вопросу докладывает лично Министру обороны Российской Федерации в день, предшествующий истечению установленного в Минобороны России срока.
36. В случае, если поручение Министра обороны Российской Федерации в установленный срок не исполнено, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения (головной исполнитель), в течение одного дня после истечения срока, отведенного на исполнение поручения, готовит для представления в Минобороны России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
37. Исполнение поручений директора и заместителей директора осуществляется путем выполнения данных в поручении указаний.
Доведение поручений до исполнителей и контроль за их исполнением осуществляются Управлением делами ФСТЭК России в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России и иными правовыми актами ФСТЭК России.
Доведение поручений осуществляется в 2-дневный срок, а срочных - немедленно (в исключительных случаях - не позднее 12 часов с момента их подписания).
38. Поручения директора, содержащиеся в приказах, доводятся до исполнителей путем направления им копии приказа или выписки из него.
Доведение до исполнителей поручений директора, имеющих гриф секретности, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.
39. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых директором или одним из его заместителей, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания (выписки из него) или оформленной в установленном порядке резолюции (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
40. Исполнение поручений с конкретной датой исполнения осуществляется в указанный срок.
Если срок исполнения поручения не указан, то поручение подлежит исполнению в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Регламента.
41. Изменение срока исполнения поручения осуществляется лицом, установившим срок.
42. Головной исполнитель организует исполнение поручения в установленный срок и несет ответственность за его исполнение. При этом головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа и организует работу соисполнителей в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
43. Соисполнители представляют головному исполнителю в определенные им сроки все необходимые материалы по вопросам, входящим в их компетенцию, а также предложения, подписанные (завизированные) начальником соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФСТЭК России (его заместителем).
При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головным исполнителем создается рабочая группа (группы) и проводятся согласительные совещания.
Соисполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения наряду с головным исполнителем.
44. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (по срочному поручению - за 1 день), представляет лицу, давшему поручение, доклад с указанием причин продления срока, и планируемой даты исполнения (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
45. Доклад с ходатайством о продлении срока, отведенного на исполнение поручения, может быть представлен головным исполнителем без согласования с соисполнителями (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
Об изменении срока, отведенного на исполнение поручения, работниками Управления делами ФСТЭК России делаются соответствующие отметки в поручении (новый срок исполнения, дата, подпись) (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
46. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного дня после истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет лицу, давшему поручение, доклад о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения, а в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Регламента, готовит необходимую информацию для представления в Минобороны России (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых
в Правительство Российской Федерации
47. ФСТЭК России в соответствии с предоставленными полномочиями и во исполнение поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства Российской Федерации, одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации или Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний, в резолюциях или подписанных ими других документах, готовит для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - проекты актов) (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
Проекты актов могут разрабатываться ФСТЭК России в инициативном порядке.
48. Подготовка проектов актов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации, типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее основе инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России.
49. Подготовка проектов федеральных законов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
50. Подготовка проектов актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений центрального аппарата ФСТЭК России с учетом их функций и полномочий. При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта и срок его подготовки.
В случае, если в проекте акта, подготовленном структурным подразделением (структурными подразделениями) центрального аппарата ФСТЭК России, предусматриваются финансовые затраты по его реализации, подготовка отдельных положений проекта акта, касающихся финансово-экономических и хозяйственных вопросов, в том числе подготовка финансово-экономического обоснования к проекту акта, возлагается на Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФСТЭК России с участием структурного подразделения (структурных подразделений) центрального аппарата ФСТЭК России, ответственного (ответственных) за подготовку проекта акта.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба ФСТЭК России.
51. Подготовленные в ФСТЭК России проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации с приложением проектов документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.
При этом в докладе (сопроводительном письме) Министру обороны Российской Федерации указываются основание представления, сведения о содержании и согласовании проекта акта.
52. В случае, если готовящийся акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них указывается срок исполнения этих поручений.
53. В случае подготовки проектов актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации проекты актов направляются ФСТЭК России в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
54. Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготовленные ФСТЭК России, до их представления в Минобороны России для последующего внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации:
с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств;
с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется Председателем Правительства Российской Федерации или директором.
Ответственность за проведение согласования проекта акта возлагается на структурное подразделение (структурные подразделения) центрального аппарата ФСТЭК России, ответственное (ответственные) за подготовку проекта акта.
55. При наличии разногласий по проекту акта директор или заместитель директора организуют обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения (абзац дополнен приказом ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
В случае, если имеются неурегулированные разногласия, в докладе (сопроводительном письме) Министру обороны Российской Федерации кратко излагаются содержание этих разногласий и обоснование позиции по ним ФСТЭК России с приложением протокола согласительного совещания и подлинников замечаний, подписанных соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия (абзац дополнен приказом ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
56. Согласование проектов федеральных законов и актов Президента Российской Федерации осуществляется, как правило, в соответствии с пунктами 53 и 54 настоящего Регламента.
57. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации нормативного характера после их согласования, как правило, представляются в Минобороны России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний для последующего направления на заключение в Минюст России.
58. Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на заключение в Минфин России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний.
59. Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на заключение в Минэкономразвития России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний.
VI. Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации
60. ФСТЭК России осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации по их поручению (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие других федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
В случае, если ФСТЭК России указана в поручении первой, проект ответа на парламентский запрос с необходимыми материалами представляется в срок, указанный в поручении, соответственно, в Правительство Российской Федерации либо Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Минобороны России).
61. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации, направленные в ФСТЭК России Аппаратом Правительства Российской Федерации или Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Минобороны России) для ответа авторам запроса (обращения), рассматриваются ФСТЭК России в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Регламента (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
62. Ответ по результатам рассмотрения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью директора или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации или в Минобороны России (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
63. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации, направленные в ФСТЭК России для ответа в соответствии со сферой ее ведения, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью директора или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
64. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору или его заместителям рассматриваются в порядке, установленном пунктами 60-63 настоящего Регламента (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
При обращении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в ФСТЭК России ответ на это обращение дается безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) с приложением необходимых документов или сведений. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством о государственной тайне.
VII. Порядок деятельности и взаимодействия структурных
подразделений при осуществлении возложенных на них функций
65. Функции структурных подразделений центрального аппарата ФСТЭК России (далее - управления центрального аппарата), юридической и кадровой служб определяются в положениях об управлениях центрального аппарата, положениях о юридической и кадровой службах ФСТЭК России, утверждаемых директором.
66. Координация деятельности управлений центрального аппарата осуществляется заместителями директора в соответствии с распределением обязанностей.
67. Ответственность за осуществление функций, возложенных на управления центрального аппарата, юридическую и кадровую службы ФСТЭК России, несут начальники этих управлений (служб).
68. При решении вопросов (выполнении мероприятий), связанных с осуществлением функций, входящих в компетенцию нескольких управлений центрального аппарата, директором или одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) определяется начальник управления центрального аппарата - головной исполнитель и начальники управлений центрального аппарата - соисполнители (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
Головной исполнитель определяет замысел решения вопросов (выполнения мероприятий) и последовательность их выполнения, разрабатывает предложения по привлечению необходимых сил и средств и обеспечивает взаимодействие с соисполнителями и при необходимости с территориальными органами, ГНИИИ ПТЗИ, подведомственными ФСТЭК России организациями, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
VIII. Правила организации деятельности территориальных органов
69. Территориальные органы ФСТЭК России являются органами межрегионального уровня, обеспечивающими в пределах своей компетенции реализацию полномочий ФСТЭК России в соответствующих федеральных округах.
70. Территориальные органы находятся в непосредственном подчинении ФСТЭК России и ей подконтрольны.
71. Территориальные органы возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором.
72. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных органах, утверждаемыми директором.
73. Территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, Положением о ФСТЭК России, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России, нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России, решениями директора, поручениями его заместителей, а также положениями о территориальных органах.
74. Территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, аппаратами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
75. Реорганизация и упразднение территориальных органов осуществляются директором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IX. Правила организации взаимодействия с территориальными
органами и подведомственными организациями
76. Общее руководство деятельностью территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется директором.
Координация деятельности территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется заместителями директора в соответствии с распределением обязанностей, а по направлениям методического руководства - начальниками управлений центрального аппарата, начальниками юридической и кадровой служб.
По решению директора осуществление координации деятельности территориальных органов или ГНИИИ ПТЗИ может быть возложено на одно из управлений центрального аппарата.
77. Деятельность территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется в соответствии с ежегодными планами их деятельности, утверждаемыми директором в установленном порядке.
В указанные планы включаются мероприятия, направленные на реализацию ежегодного плана и показателей деятельности ФСТЭК России, утверждаемых Министром обороны Российской Федерации, а также задач и полномочий (функций), предусмотренных положениями о территориальных органах, уставами ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций.
Ответственность за реализацию ежегодных планов деятельности территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций возлагается на их руководителей.
X. Порядок работы с обращениями граждан
(раздел в редакции приказа ФСТЭК России от 1 февраля 2007 года N 16 -
см. предыдущую редакцию)
78. ФСТЭК России в установленном Федеральным законом порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности ФСТЭК России, поступившие в письменной форме, а также устные обращения граждан или обращения граждан, направленные по принадлежности в ФСТЭК России Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, Минобороны России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее - обращения).
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.
79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на Управление делами ФСТЭК России.
80. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в ФСТЭК России в книге учета предложений, заявлений и жалоб.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.
81. Поступившее в ФСТЭК России обращение в зависимости от содержания докладывается директору либо его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей). По решению директора либо его заместителя обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение ФСТЭК России, а при необходимости - в территориальный орган ФСТЭК России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
82. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТЭК России или ее территориальных органов, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
83. Обращение, в котором содержатся вопросы, не входящие в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
84. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней с даты его регистрации в ФСТЭК России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
85. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
87. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается по существу, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
89. В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Ответ на обращение подписывается директором, одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
91. Личный прием граждан в ФСТЭК России проводится директором либо уполномоченным на то лицом (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
92. Прием граждан организуется кадровой службой ФСТЭК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
93. Содержание устного обращения заносится в книгу учета приема граждан. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в книге учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ.
В случае, если во время личного приема от гражданина принято письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
94. В случае, если поставленные во время личного приема вопросы не входят в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
95. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
96. Руководители структурных подразделений ФСТЭК России анализируют содержание поступающих обращений и подготавливают предложения по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
97. Управление делами ФСТЭК России обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект доклада директору для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
XI. Порядок обеспечения доступа к информации
98. В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФСТЭК России и в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3448), а также другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации ФСТЭК России обеспечивает создание соответствующих информационных ресурсов, своевременное и регулярное размещение их в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также осуществляет информирование граждан и организаций о своей деятельности иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
99. Доступ к информации о деятельности ФСТЭК России ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной тайне или к иной информации ограниченного доступа.
Сведения о деятельности ФСТЭК России, отнесенные к информации ограниченного доступа, не могут включаться в информационные ресурсы общего пользования и предназначаться для информирования граждан и организаций.
100. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности ФСТЭК России определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.