Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/6/282.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2005 года N 609


Об утверждении специального технического регламента
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(с изменениями на 27 ноября 2006 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 (Российская газета, N 269, 30.11.2006 (без приложений)) (вступило в силу с 1 января 2007 года).
____________________________________________________________________



    В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации

постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

    Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

    2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 года N 609


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ" *О)

(с изменениями на 27 ноября 2006 года)


    1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

    2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г.Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 года), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

    3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

    "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

    "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

    "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды ( ), оксиды азота () и дисперсные частицы);

    "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

    "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

    "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

    "Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

    "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

    "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов. *3.10)


    4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

    5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

    а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории с двигателями внутреннего сгорания, используемые  для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

    б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:

     максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки  пассажиров,  имеющие  более  8 мест  для  сидения, кроме места водителя;

     максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров,   имеющие   более   8 мест  для  сидения,  кроме  места водителя;

    в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706 00, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718, - см. предыдущую редакцию):
    
     максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
    

     максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые   для   перевозки   грузов  и  установленного  на  них оборудования;
    

     максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

    6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.

    7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

    8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

    а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:

    категорий , максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    
    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,, с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт·ч, - 2,4 г/кВт·ч, - 10 г/кВт·ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

    б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:

    категорий , максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т,  ,,, с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт·ч, - 1,1 г/кВт·ч, - 7 г/кВт·ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл EТC);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,, повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:
    категорий , максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт·ч, , - 0,55 г/кВт·ч, - 2 г/кВт·ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл EТC);

    г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5:
    
    категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

    9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.

    10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

    11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

    13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

    Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

    В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

    14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

    а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

    б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 года; *14.б)

    в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 года;

    г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.


Приложение N 1
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"


ПЕРЕЧЕНЬ
Правил Европейской экономической комиссии Организации
Объединенных Наций, применяемых для целей специального
технического регламента "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"


    1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся:

    I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

    II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

    III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

    IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

    2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

    3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

    4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
________________
    * Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.


Приложение N 2
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов
вредных (загрязняющих) веществ


Экологи-
ческий
класс
автомо-
бильной
техники

Категории и подгруппы
автомобильной
техники

Нормативные документы,
устанавливающие требования
к экологическим
характеристикам
автомобильной
техники/технические
нормативы выбросов

0

, максимальной массой не более 3,5 т, с бензиновыми двигателями

Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А



максимальной массой свыше

3,5 т, ,,,,с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-01

    
    



максимальной массой свыше 3,5 т,,, ,с бензиновыми двигателями

СО - 85 г/кВт·ч, - 5 г/кВт·ч, - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный
цикл)

1

, максимальной массой не более 3,5 т, с бензиновыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,,, с газовыми двигателями и
дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,,с бензиновыми двигателями

СО - 72 г/кВт·ч, - 4 г/кВт·ч, - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный
цикл)

2

, максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-04,
уровни выбросов В, С, D
соответственно



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,,, с газовыми двигателями и
дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02,
уровень выбросов В



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,, с бензиновыми двигателями

СО - 55 г/кВт·ч, - 2,4 г/кВт·ч, - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

3

, максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05,
уровень выбросов А



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,,, с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04,
уровень выбросов А



максимальной массой свыше 3,5 т , , ,,, повышенной проходимости
с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 96-01



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,, с бензиновыми двигателями

СО - 20 г/кВт·ч, - 1,1 г/кВт·ч, - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03,
испытательный цикл ESC)

4

, максимальной массой не более 3,5 т, с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05,
уровень выбросов В



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,, с газовыми двигателями и
дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04,
уровень выбросов B1  



максимальной массой свыше 3,5 т, , ,, с бензиновыми двигателями

СО - 4 г/кВт·ч, - ,55 г/кВт·ч,
- 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ETC)

5

максимальной массой
свыше 3,5 т , ,,,, с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04,
уровень выбросов B2 , С


Приложение N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам топлива для автомобильной техники


Характеристики топлива

Единица
изме-
рения

Нормы в отношении автомобильной техники



экологи-
ческого
класса
2

экологи-
ческого
класса
3

экологи-
ческого
класса
4


Бензин

Концентрация свинца, не  более
         

мг/дм

10

5

0

Концентрация серы, не более

мг/кг


500

150

50

Объемная доля углеводородов,
не более:

процен-
тов





ароматических



не
установлена

42

35

олефиновых



не
установлена

18

18

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

Массовая доля кислорода, не более

процентов

не
установлена

2,7

2,7

Давление насыщенных
паров с учетом
климатических условий:

кПа







в летний период



45-80

45-80

45-80

в зимний период



50-100

50-100

50-100

Отложения на впускных клапанах и в камере  сгорания



не
установлены

соответствие
европейским бензинам
для автомобильной
техники экологических
классов 3 и 4*

________________
    * Определяется на стадии подготовки производства.
    


Дизельное топливо

Цетановое число, не менее



49

51

51

Плотность при 15°С

кг/м


820-860


820-845


820-845

Массовая доля полициклических
ароматических  углеводородов,
не более

процен-
тов

не
установлена

11

11

Концентрация серы, не более

Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более

мг/кг

°С

500

360

350

360

50

360

Смазывающая способность,
не более

мкм

460

460

460