НОРМАТИВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, СПЕЦМЕХАНИЗМАМИ
И ТРАКТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АО-ЭНЕРГО
ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС"
РЕКОМЕНДОВАНО Минэнерго России (Письмо от 21.07.2003 N ИЮ-4613) и ОАО РАО "ЕЭС России" (Приказ от 14.08.2003 N 422)
Нормативы предназначены для определения потребности и укомплектования эксплуатационных подразделений АО-энерго (региональных сетевых компаний - РСК) самоходными средствами механизации работ по ремонту, техническому и оперативному обслуживанию действующих и вновь вводимых электрических сетей, работ по техническому перевооружению и реконструкции, производимых хозяйственным способом, аварийно-восстановительных работ.
Нормативы могут быть использованы также при определении численности персонала подразделений по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации и транспорта в электрических сетях.
Нормативы не устанавливают потребность в средствах механизации для обслуживания объектов, состоящих на балансе электросетевых предприятий, но не относящихся к понятию "объекты электрических сетей" (оборудование энергосбыта, тепловые сети, энергопоезда, дизельные электростанции, котельные и т.д.).
В соответствии с технологическими особенностями эксплуатации электроустановок и оборудования электрических сетей, организацией их обслуживания и структурой управления оснащение производственных и территориальных подразделений электрических сетей транспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами (далее по тексту - средства механизации) дифференцировано по трем группам объектов электрических сетей:
- для ремонта и технического обслуживания воздушных линий электропередачи напряжением 35-500 кВ;
- для ремонта, технического и оперативного обслуживания подстанций с высшим напряжением 35-500 кВ;
- для ремонта, технического и оперативного обслуживания распределительных сетей - воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением 0,38-20 кВ, трансформаторных подстанций 6-20/0,4 кВ.
Расчет нормативов на средства механизации произведен исходя из протяженности линий электропередачи и количества подстанций, входящих в усредненную зону обслуживания.
В качестве расчетных показателей для зон обслуживания приняты протяженность линий электропередачи (км) и количество подстанций (ед.), поскольку в АО-энерго (РСК) ведется отчетность по объему указанных эксплуатируемых энергообъектов.
Таким образом, нормативы разработаны на:
- 1000 км протяженности (по трассе) линий электропередачи 35-500 кВ;
- группу из 10 подстанций (ПС) 35-500 кВ;
- 1000 км электрических сетей 0,38-20 кВ (воздушных и кабельных линий электропередачи и трансформаторных подстанций).
Нормативы комплектования производственных подразделений автотранспортом, спецмеханизмами и тракторами определены на основе следующих методических подходов:
- выбор номенклатуры основных работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию объектов электрических сетей, определение необходимых для их выполнения средств механизации и времени их использования (бригадных машин для ремонта электросетевых объектов; грузовых автомобилей; автокранов; бурильно-крановых машин; автогидроподъемников и телескопических вышек; электролабораторий; электромеханических мастерских; механизмов для расчистки трассы; механизмов на гусеничном ходу для работ на ВЛ);
- на основе принятой в электрических сетях структуры управления производственными подразделениями и системы организации эксплуатации установлена номенклатура и потребность в средствах механизации для технического и оперативного обслуживания подстанций 35-500 кВ и распределительных сетей (бригадных машинах, легковых машинах повышенной проходимости, автобусах);
- часть средств механизации общего и специального назначения определена в пределах 15% общего количества машин и механизмов, рассчитанных по указанным выше двум методическим подходам.
Приводимая номенклатура машин и механизмов учитывает основные виды необходимых средств механизации без указания конкретных типов (марок, моделей), что дает возможность свободного выбора специалистам электрических сетей в зависимости от состава электроустановок, оборудования, производимых работ и условий эксплуатации.
Расчетные нормативы комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений электрических сетей приведены в табл.1.
Таблица 1
Расчетные нормативы комплектования автотранспортными средствами,
спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений
электрических сетей АО-энерго (РСК)
Наименование машин и спецмеханизмов |
Расчетное количество для | ||
|
ВЛ 35-500 кВ, шт. на 1000 км ВЛ |
ПС 35-500, шт. на 10 ПС |
Распределительных сетей 0,30-20 кВ, шт. на 1000 км ВЛ и КЛ |
Автомашина линейная, бригадная, сетевая |
1,55 |
0,90 |
3,9 |
Автомобиль легковой служебный повышенной проходимости |
0,55 |
0,70 |
1,45 |
Автобус на 8-40 мест |
- |
0,90 |
- |
Автомобиль грузовой повышенной проходимости |
1,60 |
0,55 |
0,80 |
Автокраны грузоподъемностью 6-20 т |
0,06 |
0,05 |
0,85 |
Бурильно-крановая машина |
0,01 |
- |
0,85 |
Автогидроподъемник, телескопическая вышка |
0,90 |
0,05 |
0,85 |
Электролаборатория на базе автомобиля |
- |
0,55 |
- |
Электромеханическая мастерская на базе автомобиля |
- |
0,30 |
- |
Бульдозер, кусторез, корчеватель на гусеничном ходу, колесный трактор, гусеничный трактор |
1,4 |
- |
2,35 |
Прицеп-тяжеловоз (трейлер) грузоподъемностью 20-40 т |
0,6 |
- |
- |
Автоприцеп (прицеп тракторный) двухосный грузоподъемностью до 5 т |
0,8 |
2,20 |
0,80 |
Автоприцеп-роспуск одноосный грузоподъемностью 1,5-3 т |
0,8 |
- |
1,55 |
Вагон-общежитие |
0,6 |
0,35 |
- |
Передвижная электроподстанция на прицепе |
0,6 |
- |
0,80 |
Передвижной компрессор подачей 5-10 м |
0,6 |
- |
0,80 |
Автоцистерна на автомобиле |
- |
0,05 |
- |
Опоровоз саморазгружающийся или стволовоз |
0,6 |
- |
0,40 |
Прочие автомобили и механизмы специального и общего назначения (в том числе грузовой одноосный автомобиль, пожарный автомобиль, самосвал, тягач на гусеничном ходу (вездеход), машина для распределительных сетей - МРС, снегоход, другие машины и механизмы на автомобильном и гусеничном ходу) |
0,9 |
0,6 |
1,65 |
Нормативы разработаны для условий эксплуатации электрических сетей АО-энерго (РСК), расположенных в центральной зоне европейской части России, I-II районах по гололедности и ветровым нагрузкам, на местности с равнинным рельефом.
При определении нормативного количества машин и механизмов для обслуживания электрических сетей, расположенных в других регионах, применяются поправочные коэффициенты (табл.2).
Таблица 2
Коэффициенты учета условий эксплуатации для определения
потребности в автотранспортных средствах, спецмеханизмах и тракторах
производственных подразделений электрических сетей АО-энерго (РСК)
Энергосистема |
Коэффициент |
Архэнерго, Башкирэнерго, Брянскэнерго, Дагэнерго, Ингушэнерго, Каббалкэнерго, Калмэнерго, Карачаево-Черкесскэнерго, Кировэнерго, Курганэнерго, Мордовэнерго, Новосибирскэнерго, Омскэнерго, Пензаэнерго, Севкавказэнерго, Татэнерго, Ульяновскэнерго |
1,10 |
Алтайэнерго, Оренбургэнерго, Пермэнерго, Свердловэнерго, Удмуртэнерго, Челябэнерго, Янтарьэнерго |
1,15 |
Иркутскэнерго, Комиэнерго, Карелэнерго, Кузбассэнерго |
1,20 |
Бурятзнерго, Дальэнерго, Колэнерго, Красноярскэнерго, Томскэнерго, Читаэнерго |
1,25 |
Дальэнерго |
1,35 |
Хабаровскэнерго |
1,45 |
Тюменьэнерго |
1,50 |
Амурэнерго, Хакассэнерго |
1,55 |
Чукотэнерго |
1,65 |
Сахалинэнерго |
1,85 |
Камчатскэнерго, Магаданэнерго |
2,00 |
Якутскэнерго |
2,25 |
При определении потребности в средствах механизации (с учетом коэффициентов эксплуатации) в предприятиях электрических сетей количество конкретного вида машин в случае получения по расчету дробного числа округляется в большую сторону до ближайшего целого.
Текст документа сверен по:
/ РАО "ЕЭС России". -
М.: СПО ОРГРЭС, 2003