ГОСТ 12017-81*
Группа Д25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Типы и основные размеры
Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.
Types and basic dimensions
ОКП 45 8000
Дата введения 1983-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83
Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия
ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)
1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.
2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;
90 " " " " " свыше 55 до 110 т.
3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Обозначение размера |
Значение для типа | |||
50 |
90 | |||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. | |
50,8 |
±0,1 |
89 |
±0,1 | |
|
73,0 |
114 |
||
|
71,5 |
±0,4 |
111 |
±0,4 |
35,0 |
-1,5 |
21 |
-1,5 | |
70,0 |
+1,5 |
59 |
+1,5 | |
84,0 |
-1,5 |
74 |
-2,0 |
Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.
Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.
1-3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
Установка сцепного шкворня на полуприцепе
Исполнение А
________________
* Размер относится к соответствующему размеру шкворня
** Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.
*** Размер является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки
мм
Тип сцепного шкворня |
|
, |
, |
|
| ||||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. | ||||
50 |
200Н9/d8 |
150 |
±0,1 |
116 |
112 |
109 |
-0,5 |
84 |
-1,5 |
90 |
240H9/d8 |
180 |
±0,1 |
120 |
116 |
112 |
-0,5 |
74 |
-2,0 |
Продолжение
Тип сцепного шкворня |
|
|
|
|
| ||
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. | ||||
50 |
25,5 |
±0,5 |
15,5 |
14 |
2 |
1 |
+0,5 |
90 |
39,0 |
+0,5 |
21,0 |
20 |
3 |
2 |
+0,5 |
Исполнение Б
________________
* Размер должен быть проверен перед установкой новой детали.
** Размер является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).
*** Размер относится к соответствующему размеру шкворня.
мм
Тип сцепного шкворня |
|
, не более |
|
| |||||||
номин. |
пред. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. |
номин. |
пред. откл. | ||
50 |
67 |
+0,05 |
67,4 |
+0,05 |
220 |
84 |
-1,5 |
60 |
-0,5 |
139 |
-0,5 |
90 |
104,4 |
+0,05 |
105 |
+0,05 |
230 |
74 |
-2,0 |
95 |
±0,5 |
164 |
-0,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1999