Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/12304.htm


ГОСТ 12017-81*

Группа Д25

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Типы и основные размеры

Fifth-wheel king pins of avtomobile semi-trailers.
Types and basic dimensions

     
     
ОКП 45 8000

Дата введения 1983-01-01

     
     
     Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 августа 1981 г. N 3866 срок введения установлен с 01.01.83
     
     Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия
     
     ВЗАМЕН ГОСТ 12017-74

     * ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84)
     
     
     1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
     
     Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.
     
     Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.
     
     2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
     

     50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;

     
     90      "            "                   "       "           "           свыше 55 до 110 т.

     
     3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
     
     



мм

     

Обозначение размера

Значение для типа

50

90

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

50,8

±0,1

89

±0,1


73,0

114


71,5

±0,4

111

±0,4

35,0

-1,5

21

-1,5

70,0

+1,5

59

+1,5

84,0

-1,5

74

-2,0

     
     
     Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.
     
     Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в приложении.
     
     1-3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

          

Установка сцепного шкворня на полуприцепе
 

Исполнение А

________________
     * Размер  относится к соответствующему размеру шкворня

     
     ** Размер  должен быть проверен перед установкой новой детали.
     
     *** Размер  является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки
     
     

мм

     

Тип сцепного шкворня


,
не менее

,
не более



номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

200Н9/d8

150

±0,1

116

112

109

-0,5

84

-1,5

90

240H9/d8

180

±0,1

120

116

112

-0,5

74

-2,0

     
     

Продолжение

Тип сцепного шкворня






номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

25,5

±0,5

15,5

14

2

1

+0,5

90

39,0

+0,5
-1,0

21,0

20

3

2

+0,5

     
     
Исполнение Б

________________
     * Размер  должен быть проверен перед установкой новой детали.
     
     ** Размер  является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).
     
     *** Размер  относится к соответствующему размеру шкворня.
     
     

мм

     

Тип сцепного шкворня


, не более



номин.

пред.
откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

50

67

+0,05

67,4

+0,05

220

84

-1,5

60

-0,5

139

-0,5

90

104,4

+0,05

105

+0,05

230

74

-2,0

95

±0,5

164

-0,1

     
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).
     
     
     

Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: ИПК Издательство стандартов, 1999