ГОСТ 13475-68*
Группа Д15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ
И ВЕРТОЛЕТОВ
Размеры и технические требования
Aircraft pressure refuelling connections. Dimensions and technical requirements
Дата введения 1968-04-01
УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 23 января 1968 г. Срок введения установлен с 01.04.68
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1976 г.) с изменением N 1, опубликованным в июне 1976 г.
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки самолетов и вертолетов топливом под давлением.
1. РАЗМЕРЫ
1.1. Присоединительные и установочные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт.1.
1 - штуцер бортовой; 2 - клапан штуцера; 3 - наконечник наземного устройства; 4 - клапан наконечника.
Черт.1
1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт.2.
Черт.2
Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по и ОСТ 1015. Биение поверхностей диаметрами 76,2 и 63,5 мм относительно поверхности диаметром 88 мм - не более 0,55 мм.
Допустимая неперпендикулярность поверхностей В и Г относительно поверхности диаметром 76,2 мм - не более 0,05 мм.
(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).
1.3. Присоединительные размеры наконечника наземного устройства должны соответствовать указанным на черт.3.
Черт.3
Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками, - по и ОСТ 1015.
Допустимая неперпендикулярность поверхности Б относительно поверхности диаметром 76,2 мм - не более 0,05 мм.
(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Соединение наконечника наземного устройства с бортовым штуцером осуществляется поворотом наконечника по часовой стрелке на 90° до упора.
2.2. Предельно допустимое давление топлива при заправке через соединение - 980,665 кПа (10 кгс/см).
2.3. Соединение должно быть работоспособным в диапазоне температур от минус 55 до плюс 55 °С.
2.4. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на заданный ход производят усилием не более 225,55 Н (23 кгс).
2.5. Соединение должно быть герметичным. Проверять изготовленное соединение на герметичность следует керосином под давлением 980,665 кПа (10 кгс/см) в течение 10 мин, при этом положение наконечника по отношению к штуцеру должно быть горизонтальным.
(Измененная редакция - "Информ. указатель стандартов" N 6, 1976 г.).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1977