ГОСТ 15102-75
Группа Д88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ
НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
Технические условия
Universal metallic closed container of nominal gross mass 5,0 tn. Specifications
ОКП 31 7710
Срок действия с 01.01.77
до 01.01.96*
________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94
Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и
сертификации (ИУС N 11-12, 1994 год.). - Примечание .
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством путей сообщения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Е.А.Сотников, В.Д.Черников, А.Д.Малов, Л.А.Коган, Н.Г.Шаронина
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 N 1983
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта |
2.4 | |
2.9 | |
2.5 | |
2.5 | |
2.6 | |
2.9 | |
Вводная часть; 1.1 | |
1.2; 2.2; 2,4 | |
2.6; 2.7 | |
2.7 | |
2.2; 2.6; 2.10; 2.13 | |
2.5; 2.11 | |
ГОСТ 22377-77 |
2.12 |
5. Срок действия продлен до 01.01.96 (Постановление Госстандарта СССР N 318 от 23.02.89).
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1991 г.) с Изменениями N 2, 3, 4, утвержденными в декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989 г. (ИУС 2-81, 9-85, 5-89).
Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКП-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477-79, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Основные параметры и размеры контейнера - по ГОСТ 18477-79.
Масса брутто контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в смешанном сообщении - 5 т.
Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм - не более 970 кг.
1.2. Размеры и расположение рымных узлов - по ГОСТ 18579-79.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 3).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Общие технические требования, включая требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам - по ГОСТ 20259-80, требования к подъемным устройствам - по ГОСТ 18579-79.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
2.3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу.
1 - нижняя рама (основание); 2 - боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 - дверная рама; 5 - устройство для крепления контейнера на подвижном составе; 6 - левая створка двери;
7 - правая створка двери; 8 - запорное устройство
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2, ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380-88 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы - по ГОСТ 18579-79.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.5. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холодногнутых профилей, а именно:
нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок - из швеллеров 160х70х4 мм или по согласованию с МПС - 160х60х4 мм по ГОСТ 8278-83;
нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера 130х160х136х81х4 мм по техническим условиям на профили;
угловые стойки - из специального корытного профиля 145х70х40х29х4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149х69х3 мм по техническим условиям на профили;
каркас дверных створок - из неравнополочного швеллера 50х60х32х3 мм по ГОСТ 8281-80;
балки вилочных проемов - из корытного профиля 308х100х25х4 мм по техническим условиям на профили;
верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) - из швеллеров 70х50х4 мм по ГОСТ 8278-83;
обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.
В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:
для изготовления верхних и нижних балок стенок - швеллера 200х60х4 мм по ГОСТ 8278-83, для каркаса дверных створок - неравнополочного швеллера 50х92х60х3 мм по ГОСТ 8281-80, балок вилочных проемов - швеллера 160х70х4 мм по ГОСТ 8278-83, верхней балки дверной рамы - спецпрофиля 145х64х4 мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50х92х60х3 мм по ГОСТ 8281-80.
Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260-80.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903-74.
Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259-80 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными.
Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486-86 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине - по ГОСТ 20259-80.
Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259-80 и ГОСТ 8486-80*.
____________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 8486-86. - Примечание .
Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903-74 и ГОСТ 19904-90.
2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции.
2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ 5264-80 электродами марки Э-42 - по ГОСТ 9467-75.
2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. N 3).
2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259-80.
2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260-80.
2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377-77.
2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров - по ГОСТ 20259-80, срок службы до капитального ремонта - 6 лет.
2.10-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 4.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
(Исключено, Изм. N 3).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990