Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/19154.htm


     ГОСТ 7593-80*

Группа Д22

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
     
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

     
Технические требования

Lorries. General requirements to painting

ОКП 45 1100

Дата введения 1981-01-01

     
     
     Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81
     
     Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237
     
     ВЗАМЕН ГОСТ 7593-70
     
     * ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.
     
     Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15 °С и не выше 30 °С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%.
     
     1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.
     
     1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80* и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
______________
     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
     
     1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.
______________
     * Действует ГОСТ 9008-84. - Примечание изготовителя базы данных.

 

     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.
     
     1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.
     
     Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
     
     Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.
     
     1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
     
     Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
     
     Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.
     
     Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.
     
      1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
     
     Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.
     
     1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.
     
     1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.
     
     Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.
     
     1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.
     
     1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.
     
     Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
     
     III - для кабины;
     
     V - для сборочных единиц и деталей платформы;
     
     VI - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;
     
     VII - для рессор.
     
     Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.
     
     1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.
     
     1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
     
     1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.
     
     

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.
     
     2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.
     
     

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

     
     3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

     
     4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:
     
     применяемые лакокрасочные материалы;
     
     подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;
     
     толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.
     
     4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.
     
     4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.
     
     (Введен дополнительно, Изм. N 1).
     
     

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ