Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/19562.htm

          

     ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межремонтных сроках службы капитальных автодорожных
мостов и путепроводов

     УТВЕРЖДЕНО Минавтодором РСФСР 3 июля 1989 г.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1.1. Обеспечение круглогодичного безопасного движения по автодорожным  мостам и путепроводам является одной из основных задач дорожной организации.
     
     1.2. Для своевременного планирования на разных уровнях, организации и производства работ по ремонту мостов устанавливаются межремонтные сроки службы мостов и путепроводов.
     
     1.3. Предлагаемые межремонтные сроки мостов и путепроводов не распространяются на ремонты, обусловленные строительными повреждениями, вызванные стихийными бедствиями, навалом судов и наездом транспортных средств на конструкции мостов.
     
     

2. МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ
МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

     
     2.1. Межремонтным сроком службы автодорожных мостов и путепроводов называется период времени, в пределах которого происходит накопление дефектов, снижающих его надежность до уровня, нарушающего нормальную эксплуатацию.
     
     2.2. Усредненные межремонтные сроки службы автодорожных капитальных мостов и путепроводов в целом по сооружению указаны в таблице 1.
     
      

Таблица N 1

Мосты и путепроводы

Ремонт,
лет

Планово-предупредительный ремонт, лет

Железобетонные

15

5

Металлические

10

5

     
     
     Ремонтом мостов называется проведение комплекса работ, направленных на восстановление, а также повышение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств элементов конструкций мостов и путепроводов и приведение их геометрических параметров и других технических характеристик в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сооружению для данной категории автомобильной дороги.
     
     Планово-предупредительным ремонтом называется вид ремонта автодорожных мостов и путепроводов, предусматривающий выполнение комплекса работ по поддержанию отдельных конструктивных элементов мостов в работоспособном состоянии, уменьшению износа элементов конструкции, выявлению и устранению дефектов и повреждений (перечень работ указан в приложении к настоящему Положению).
     
     В этом случае под межремонтным периодом сооружения следует  понимать минимальный период его бездефектной работы.
     
     

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
АВТОДОРОЖНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

     
     3.1. В комплекс работ по ремонту, планово-предупредительному ремонту автодорожных капитальных мостов включаются работы, изложенные во "Временной классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденной Минавтодором РСФСР от 16.06.89 приказом N 72-ор.
     
     3.2. Ремонт сооружения необходимо проводить комплексно на всех конструктивных элементах с учетом действительного его состояния.
     
     3.3. Объем работ по ремонту определяется следующим образом:
              

                         

          

     
     

Приложение к "Положению"

     
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
работ по планово-предупредительному ремонту
 автодорожных капитальных мостов и путепроводов

NN

Наименование работ

Периодичность

1

2

3

1.

Контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях

1 раз в 3 года

2.

Специальный осмотр

1 раз в 5 лет

3.

 Ремонт покрытия на мостах, восстановление покрытия на проезжей части и тротуарах  

1 раз в 5 лет

4.

Зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытия на тротуарах

1 раз в 5 лет

5.

Ремонт ограждений на мостах или реконструкция ограждений

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

6.

Заливка битумным вяжущим трещин на покрытии, у швов и вдоль тротуаров

1 раз в 2-3 года

7.

 Ремонт деформационных швов с металлическим окаймлением скользящими листами и гребенкой  (усиление анкеровки и изоляции, восстановление покрытия, подтяжка болтов и смазка болтов пружин)

1 раз в 2 года

8.

Ремонт деформационных швов с мастикой (замена мастики, усиление изоляции, восстановление покрытия у швов)

1 раз в 5 лет

9.

Ремонт деформационных швов типа К-8 (замена резины, восстановление покрытия и анкеровки)

1 раз в 5 лет

10.

Локальный ремонт гидроизоляции (в зоне швов, вдоль тротуаров, у водоотводных лотков и др. местах)

1 раз в 5 лет

11.

Ремонт тротуаров, перил, бордюров (восстановление, замена)

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
     

12.

 Улучшение водоотвода на проезжей части, установка и замена трубок, устройство "окон" в тротуарах

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

13.

Гидрофобизация фасадных поверхностей железобетонных конструкций (тротуары, пролетные строения), окраска фасадных поверхностей

1 раз в 5 лет

14.

  Поверхностная герметизация отдельных трещин в пролетных строениях и опорах (затирка полимерным тестом, покрытие полимерцементными составами), заделка трещин

1 раз в 5 лет

15.

Восстановление защитного слоя бетона, защита арматуры от коррозии путем ее обмазки или заделкой раковин, сколов (с удалением поврежденного защитного слоя), торкретирование

1 раз в 5 лет

16.

Сплошная окраска пролетных строений

1 раз в 5 лет

17.

Проверка и восстановление объединения балок между собой (сварка закладных деталей диафрагм)

1 раз в 5 лет

18.

Ремонт переходных плит, дренажа и водоотвода в сопряжении с насыпью и у массивных устоев

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

19.

Ремонт укрепления откосов и ликвидация промоин у устоев

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет
     

20.

Восстановление укрепления регуляционных сооружений, устранение размывов у опор и регуляционных сооружений

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

21.

 Усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях (узлы, решетки, др.), выправка элементов решетки на мостах с ездой понизу

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

22.

Замена заклепок на высокопрочные болты

При необходимости

23.

Очистка и смазка опорных частей

1 раз в 2-3 года

24.

Ремонт и восстановление сливов на опорах и разборка старых сливов

1 раз в 5 лет

25.

Расшивка швов облицовки опор, инъектирование растворов в трещины между блоками

1 раз в 5 лет

26.

Ремонт и восстановление смотровых обустройств в пролетных строениях и у опор больших мостов

При необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет

27.

Ремонт (усиление) стоечных опор

При необходимости

28.

Усиление опорных узлов (мест опирания) железобетонных пролетных строений

При необходимости

     

     
4. ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАБОТ

     4.1. По ремонту мостов
     

     Исходные данные:

Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.

Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.


Межремонтные сроки берем по таблице N 1

     4.2. По планово-предупредительному ремонту
     

     Исходные данные:

Протяженность железобетонных мостов - 1500 п.м.

Протяженность металлических мостов - 1000 п.м.


Межремонтные сроки берем по таблице N 1

___________________
     * Формула и расчет соответствуют оригиналу. Разночтение с п.3.3. - Примечание .      
          

                   

     или можно рассчитать иначе:    

     


Текст документа сверен по:
рассылка