Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/19831.htm


ВСН 176-78
-----------------------------
Минтрансстрой, МПС

     
 

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ДОПОЛНЕНИЯ N 2
к Инструкции по проектированию
и постройке металлических гофрированных водопропускных труб

     
     
Срок действия с 1986-01-01
по 1989-01-01*
_________________
См. ярлык "Примечания"
     

     
     РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСом Минтрансстроя (д-р техн. наук Н.А.Перетрухин, кандидаты техн. наук В.П.Каменцев, Г.C.Poяк, Л.Н.Слоев, М.Д.Харит, Г.Я.Волченков, канд. хим. наук Ф.Б.Глазман, при участии инженеров Н.А.Сафроновой, А.Е.Щукаревой, С.В.Осиной); Новосибирским филиалом ЦМИИСа (СибЦНИИСом) (канд. техн. наук А.С.Потапов, при участии инженеров М.Г.Раткевича, Е.Ф.Казначеевой, Ю.П.Куркина); при участии МПС (инженеры О.С.Шебякин, К.И.Томилин) и СКТБ Главбамстроя (канд. техн. наук Ю.Б.Нарусов).
     
     ВНЕСЕНЫ ЦНИИСом.
     
     ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом научно-исследовательских работ Главного технического управления Минтрансстроя.
     
     СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом CCCР по делам строительства 24 июня 1985 г. N ДП-2904-1; Главтранспроектом, ГУЖДС Урала и Сибири и Главстройпромом Минтрансстроя.
     
     УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 15 июля 1985 г. N АВ-548/Т-21055.
     
     
     Дополнения направлены на расширение области применения и повышение качества строительства металлических гофрированных труб (МГТ) на железных дорогах в условиях тундры и лесотундры севера Западной Сибири.
     
     
     1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания: "В болотистых районах тундры и лесотундры севера Западной Сибири металлические гофрированные трубы под железную дорогу должны располагаться выше уровня воды в болоте, не допуская опасного повышения уровня воды."
     
     2. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: "Допускается сооружение металлических гофрированных труб при высоте насыпи до 4 м и длине трубы до 25 м."
     
     3. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания: "При пересечении железной дорогой водотоков с малыми уклонами лога в тех случаях, когда ожидается, что большая часть осадки проявится в период отсыпки насыпи, допускается до засыпки трубы превышение отмоток лотка в средней части над отметкой его на входе в трубу на величину на более чем половина расчетной осадки."
     
     4. Пункт 4.16. Последнее предложение изложить в новой редакции: "Количество очков должно быть не более трех."
     
     5. После пункта 4.19 текст дополнить пунктом 4.19а следующего содержания:
     

     "4.19а. При проектировании труб, располагаемых на вечномерзлых грунтах, для трубы и примыкающих к ней участков насыпи рекомендуется применять один и тот же принцип использования грунтов в качестве основания.
     
     Расчеты по прогнозу температурного режима в основании в зоне теплового влияния трубы следует выполнять в соответствии с дополнениями к приложению 13, приведенными для условий севера Западной Сибири (см. п.19 Дополнений N 2)."
     
     6. Пункт 4.22 дополнить текстом следующего содержание:
     
     "Трубы, располагаемые на оттаивающих вечномерзлых грунтах, допускается применять при условии, что суммарная величина осадки грунтов основания может быть компенсирована величиной строительного подъема.
     
     В необходимых случаях при наличии в основании оттаивающих мерзлых грунтов II-IV категорий просадочности для соблюдения этого условия следует разрабатывать индивидуальные проекты, предусматривая замену слабых или просадочных при оттаивании  грунтов, а также другие меры по уменьшению глубины и неравномерности оттаивания. В случае замены слабых или просадочных при оттаивании мерзлых грунтов работы по отрытию котлована и устройству основания следует выполнять только в зимнее время."
     
     7. Пункт 4.24 дополнить текстом следующего содержания:
     
     "В условиях большой снегозаносимости для предотвращения попадания снега в трубу необходимо оборудовать концы труб инвентарными крышками. При необходимости сохранения вечной мерзлоты рекомендуется предусматривать применение вентиляционных труб, концы которых выводятся за пределы снежных отложений, и других устройств, обеспечивающих отвод телла из трубы в зимнее время."
     
     8. Пункт 4.25 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "На оттаивающих в период эксплуатации мерзлых грунтах основания осадка трубы на выходе по условию беспрепятственного отвода воды от нее не должна быть больше допустимой, при которой может быть обеспечено устройство отводящего русла с уклоном не менее 0,002."
     
     9. Пункт 4.26 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "Ширину полосы заменяемого грунта следует назначать в соответствии с указаниями п.4.10. При необходимости замены в основании оттаивающих мерзлых грунтов III-IV категорий просадочности ширина полосы заменяемого грунта принимается не менее величин, указанных в п.4.10, и не менее , где  - диаметр трубы:  - число очков;  - расстояние в свету между очками.»
     
     10. Пункт 4.46 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "В районах тундры и лесотундры Западной Сибири допускается применение металлических гофрированных труб на железных дорогах в среднеагрессивных средах. В этих случаях для каждой железнодорожной линии с МПС согласовывается проект объекта представителя."
     
     11. Пункт 4.47. В первом абзаце после слов "при слабой" добавить "и средней".
     
     12. Пункт 4.47 дополнить aбзацем следующего содержания: "Окрашивать элементы труб эмалями ЭП-1155 и ЭП-5116 в необходимо только в заводских условиях."
     
     13. Пункт 4.53 дополнить абзацем следующего содержания: "На железных дорогах трубы на водотоках при малом количестве твердых частиц в потоке (до 1% по объему и до 2 мм по размеру) и малой скорости его (до 2 м/с) допускается проектировать без устройства специальных защитных лотков, предусматривая нанесение на внутреннюю поверхность лотковой части трубы полимерных защитных покрытий марки Э-1."
     
     14. После пункта 4.54 текст дополнить пунктом 4.54б следующего содержания: "Укрепление русла и откосов насыпи у труб в случае ожидания значительных просадок необходимо производить каменной наброской, а в других случаях - допускается применять плитные или решетчатые конструкции.
     
     Крепление на мелких песках должно производиться  с устройством обратного фильтра из геотекстильных материалов."
     
     15. Пункт 5.1 дополнить текстом следующего содержания:
     
     "Сооружение труб необходимо производить сквозными комплексными специализированными бригадами, выполняющими весь объем работ  по постройке гофрированных труб на участке данного треста или управления с обеспечением их необходимыми машинами, механизмами, инструментами и приборами. Такая бригада, созданная в одном из строительных подразделений, должна выполнять работы на участках этого и других подразделений, используя вахтовый или другие методы организации  строительства.
     
     Рабочие и инженерно-технические работники должны пройти специальное обучение и сдать экзамены на знание комплекса работ по строительству металлических гофрированных труб.»
     
     16. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "При постройке труб на вечномерзлых грунтах, кроме того, следует:
     
     выполнять работы по сооружению трубы и насыпи около нее по возможности в конце зимы или весной:
     
     не допускать уничтожения мохорастительного покрова;
     
     не допускать проезда транспорта и строительных машин вне подъездных дорог;
     
     устраивать подъездные дороги к трубам путем подсыпки грунта толщиной в зависимости от нагрузки от транспортных и строительных машин, но не менее 0,5 м;
     
     обеспечивать беспрепятственный отвод поверхностных вод;
     
     не допускать скопления воды вблизи трубы;
     
     заполнять грунтом местные понижения согласно указаниям п.4.31.»
     
     17. После пункта 5.83 текст дополнить пунктом 5.83а следующего содержания:
     
     "5.83а. Для повышения несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали, увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3% от номинального и закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный диаметр до заданной величины, между домкратами устанавливают стойку; затем, последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке. Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа устанавливать их на клиньях.  Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную высоту."
     
     18. Приложение 10. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
     
     "Подготовка поверхности оцинкованных элементов под окрашивание должна состоять в удалении грязи и жира с нее перед приданием ей шероховатости. Удалять загрязнения следует моющими составами или растворителем (уайт-спиритом) с помощью щеток или протирочного материала в соответствии с ГОСТ 9402-80.
     
     Затем поверхности придается шероховатость, равная 40-50 мкм.
     
     Не допускается попадание на подготовленную под окрашивание поверхность воды, масла, коррозионно-активных жидкостей и паров."
     
     Пункт 2.5 исключить.
     
     19. Приложение 13. Пункт 1 после слов "районов БАМа" дополнить словами: "и севера Западной Сибири".
     
     Пункт 3 перед последним абзацем дополнить абзацем следующего содержания: "для севера Западной Сибири высота насыпи при = 12 м  = 34 м; при = 2,53,0 м  = 4 м".
     
     Пункт 4, подпункт а). Формулу "" заменить на формулу "" и указать:
     
     "где  с учетом снежных заносов для севера Западной Сибири принимается в зависимости от температуры вечномерзлых грунтов до начала строительства () по таблице
     
     


Глубина оттаивания в характерных сечениях (см. рисунок), м
 


Температура вечномерзлых грунтов , °С

  

минус 1

минус 3

минус 5


;


1,4


1,2


0,8


0,4

0,4

0,4

     
     
     Промежуточные значение  принимаются по интерполяции."
     
     Пункт 4, подпункт б) дополнить словами: "(для севера Западной Сибири не применяется)".
     
     Пункт 5. Наименование программы "ТСЛ-1" заменить на "РQ021".
     
          
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Всесоюзный ордена Октябрьской Революции
научно-исследовательский институт
транспортного строительства, 1985