МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РАЗРАБОТАНЫ отделом экономических исследований Гипродорнии (канд. экон. наук В.А.Ногаем, Н.М.Григоренко) и Ростовским-на-Дону филиалом Гипродорнии (канд. экон. наук А.Г.Ефремовым) с участием инж. В.А.Попова.
УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 15.02.85 N HA-16/133
Значительное увеличение сети автомобильных дорог, достигнутое за последние годы, выдвигает на первый план вопросы надлежащего их ремонта и содержания. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение их технического уровня наряду со строительством новых дорог становится основной задачей дорожных организаций. Решение этой задачи составляет конечную цель деятельности дорожно-эксплуатационной службы и должно быть основано на интенсификации производства и повышении его эффективности и качества. Среди мер, направленных на совершенствование производства, особое место занимают вопросы своевременного выполнения работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. В этих условиях актуальным является планирование работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог на основе научно-обоснованных рекомендаций.
Методические рекомендации разработаны по плану двустороннего сотрудничества с Министерством транспорта ГДР и предназначены для планирования работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в автодорах, автомобильных дорогах* и дорожных ремонтно-строительных управлениях.
_________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание .
В качестве иллюстрации основных положений документа приведены результаты экспериментального внедрения Рекомендаций в ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для планирования объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, распределения их по сезонам года и плановым периодам, определения потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
1.2. Рекомендации состоят из трех разделов:
планирование объемов работ по текущему ремонту и содержанию дорог;
определение потребности в рабочей силе, основных машинах и механизмах для выполнения работ;
порядок планирования работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
1.3. Рекомендации содержат состав плановых и расчетных показателей, порядок их расчета, формы плановых документов и сроки разработки планов текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в дорожных ремонтно-строительных управлениях (ДРСУ).
1.4. Разработка плана работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог для ДРСУ и его подразделений производится в рамках действующих нормативных и методических документов.
1.5. Разработанные планы текущего ремонта и содержания должны предусматривать максимальное использование мощностей дорожной организации и ее подразделений, интенсификацию производственных процессов за счет внедрения передовых методов технологии и организации производства, своевременное и комплексное обеспечение работ трудовыми и материально-техническими ресурсами.
1.6. В основу определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и механизмах при планировании работ текущего ремонта и содержания положена циклическая система регулярного проведения работ через определенный период времени (цикл).
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ
ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. Планирование текущего ремонта и содержания дорог связано с необходимостью учета многообразных факторов, определяющих номенклатуру и объемы работ.
К числу существующих методов определения объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:
прогнозирование объемов работ с использованием статистических закономерностей и экономико-математических моделей;
использование материалов периодических осмотров дорог, сопровождаемых инструментальными измерениями, а также учета и отчетности за предшествующие годы;
метод экспертных оценок;
определение объемов работ на основе циклической системы.
2.2. В настоящих Рекомендациях за основу планирования работ текущего ремонта и содержания, определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации (ДРСУ), так и в ее низовых подразделениях принята циклическая система. Она основана на том, что каждый вид работы периодически повторяется на отремонтированном участке дороги через определенный промежуток времени.
2.3. Первым этапом разработки плана на основе циклической системы является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
2.4. По каждому виду работ определяются показатели продолжительности цикла и коэффициента цикла .
Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги и измеряться в годах.
Коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо отремонтировать текущим ремонтом в плановом году, данный коэффициент определяется величиной, обратной , т.е. .
2.5. Показатели цикличности определяются либо на основе статистической обработки данных учета выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут выступить линейные мастера, инженерно-технические работники дорожных организаций (ДРСУ и Автодора).
В приложении 1 представлены показатели цикличности работ текущего ремонта и содержания для автомобильной дороги Москва-Ленинград. Перечень работ принят на основе ВСН 24-75* с учетом местных особенностей. Показатели циклов определены при участии специалистов автомобильной дороги Москва-Ленинград.
________________
* Действуют "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", здесь и далее по тексту. - Примечание .
2.6. Следующим этапом планирования является определение необходимого годового объема ремонта элементов дороги в натуральном измерении, который определяется путем умножения величины на общий объем элемента (в м, м, штуках и т.д.).
Например, для ямочного ремонта черных покрытий периодичность проведения работ (один, два и три раза в год, коэффициент ) установлена в зависимости от оценки состояния покрытия (см. прил.2). При ямочном ремонте 75 км дороги с оценкой состояния "II" и 80 км с оценкой состояния "III" для определения планового задания нужно провести следующий расчет: 75х1+80х2, т.е. 235 км покрытия необходимо отремонтировать ямочным ремонтом за год.
При ширине проезжей части 7 м площадь ремонтируемого покрытия составит 1645 тыс. м. Пусть площадь выбоин по обеим дорогам составляет 1,5% поверхности покрытия. Тогда годовой объем ямочного ремонта составляет 24,675 тыс. м. Норма расхода горячей асфальтобетонной смеси (объемная масса 2,25 т/м) при глубине выбоин 50 м* составляет 11,4 т на 100 м площади фактического ремонта. Следовательно, расход асфальтобетонной смеси на ямочный ремонт равен:
24675,0х11,4:100=2812,95 т в год.
_________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание .
Аналогично рассчитываются плановые показатели по всем видам выполняемых работ. Эти данные рекомендуется сводить в форму, приведенную в табл.1.
Таблица 1
Годовое задание дорожной организации по видам работ
Наименование работ |
Единица измерения |
Общее количество единиц измерения |
Коэффициент цикла |
План на год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Очистка покрытия от пыли и грязи поливомоечной машиной |
км/100 м |
198/15797,85 |
8 |
1584/126382,8 |
Мойка дорожных знаков и стоек |
шт. |
848 |
8 |
6784 |
Окраска дорожных знаков и стоек |
шт. |
848 |
1 |
848 |
Замена поврежденных дорожных знаков |
шт. |
848 |
0,2 |
170 |
Окраска барьерного ограждения |
м |
9782 |
2 |
19564 |
Мойка автопавильонов |
м/шт. |
1080/54 |
10 |
10800/540 |
Примечание. В таблице используются данные по ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград.
2.7. При условии привязки коэффициентов цикла к графику производства того или иного вида работ (см. п.3.4.) можно определить объем ремонтных работ бригады, прорабства и ДРСУ на месяц, квартал и год по участку и автомобильной дороге в целом.
2.8. Разработанные для отдельной автомобильной дороги или автомобильных дорог одного региона показатели "продолжительность цикла" и "коэффициент цикла" по видам выполняемых работ носят стабильный характер на протяжении 5-10 лет и могут быть успешно использованы в последующие годы для планирования работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ БРИГАД, ЗАНЯТЫХ
НА ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
3.1. Исходными данными для определения потребности в рабочей силе, рационального количества машин и механизмов являются объемы работ, установленные годовым планом, технология производства ремонтных работ с учетом фактического уровня его механизации, а также календарные сроки проведения технологических операций.
3.2. Годовой объем работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог необходимо определять в соответствии с разделом 2.
3.3. По всем видам работ, подлежащим выполнению в планируемом периоде, разрабатываются технологические карты или схема производства работ с определением в них следующих показателей:
годовой или сменной производительности бригады;
количества рабочих;
необходимых машин и механизмов;
календарных сроков проведения работ;
потребления энергии;
технологически обусловленных простоев.
Для нахождения указанных показателей возможно также использование ранее разработанных и рекомендуемых к применению технологических карт.
3.4. График производства работ по текущему ремонту и содержанию следует составлять на основе календарных сроков проведения технологических операций. В нем учитывают влияние погодных условий на выполнение всех видов работ и по нему определяют продолжительность ремонтных работ в год (в часах) в зависимости от месячного фонда рабочего времени. В качестве примера дан график производства работ по некоторым видам для Калининской области. В принципе график может быть единым для всех дорожных организаций одного региона.
Вид работы |
Месяцы |
Фонд рабочего времени, час | ||||||||||||||||||||
янв. |
февр. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. |
|||||||||||
календарные часы работы |
||||||||||||||||||||||
171 |
164 |
177 |
177 |
164 |
178 |
177 |
185 |
178 |
169 |
164 |
184 |
2088 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||||
Планировка неукрепленных обочин |
| |||||||||||||||||||||
Планировка полосы отвода |
| |||||||||||||||||||||
Планировка откосов, насыпей, выемок |
| |||||||||||||||||||||
Ямочный ремонт черных покрытий |
| |||||||||||||||||||||
Восстановление шероховатости |
654 | |||||||||||||||||||||
Скашивание травы |
| |||||||||||||||||||||
Очистка водопропускных труб |
| |||||||||||||||||||||
Обработка почвы и растительности гербицидами |
| |||||||||||||||||||||
Мойка дорожных знаков |
| |||||||||||||||||||||
Окраска ограждений |
| |||||||||||||||||||||
Замена дорожных знаков |
| |||||||||||||||||||||
Разметка проезжей части |
| |||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
График производства работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог
для условий Калининской области
3.5. Определение необходимого количества дорожных машин, рабочей силы и их рациональное распределение по работам текущего ремонта и содержания в целом по дорожно-ремонтной организации включает в себя:
1) определение годового баланса рабочего времени ведущей машины, необходимого количества машин, механизмов и рабочей силы;
2) распределение по видам работ.
3.6. Годовой баланс рабочего времени ведущей машины необходимо рассчитывать по совокупности работ, при выполнении которых в качестве определяющей технологии ведущей машиной принята одна и та же машина (механизм). При этом учитывают простои, обусловленные сезонностью работ, погодными условиями, запланированными ремонтами, авариями и т.д. (см. табл.2).
Таблица 2
Годовой баланс рабочего времени автогрейдера
|
|
Простои внутри машинного времени |
| |||
Вид работ |
Простои, обусловленные сезонностью работ, ч/год |
Фонд машинного времени, обусловленный сезонностью работ, ч/год |
запланированное время ремонта, ч/год |
простои из-за аварии, ч/год |
простои, зависящие от погодных условий, ч/год |
Годовой баланс рабочего времени, ч/год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Планировка обочин |
919 |
1169 |
66 |
11 |
8 |
1084 |
Планировка полосы отвода |
982 |
1106 |
66 |
11 |
8 |
1021 |
Планировка откосов насыпей, выемок |
1037 |
1051 |
66 |
11 |
8 |
966 |
Фонд машинного времени представляет собой сумму граф 4, 5, 6.
Расчет годового баланса рабочего времени может быть уточнен при условии учета в организации других видов простоя внутри машинного времени.
3.7. Количество дорожных машин (механизмов) нужно определять исходя из годового баланса рабочего времени, производительности машин, годового задания работ по текущему ремонту и содержанию дорог.
В табл.3 приведен расчет количества автогрейдеров.
Таблица 3
Определение количества машин и механизмов
Вид работ |
Годовой баланс рабочего времени, ч/год |
Средняя часовая произво- |
Годовая производи- |
Годовое задание для отдельных видов работ, тыс. м |
Необходимое количество машин, шт. |
Принятое количество машин, шт. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Планировка обочин |
1084 |
1200 |
1300,8 |
1600,0 |
1,23 |
2 | |
Планировка полосы отвода |
1021 |
600 |
612,6 |
360,0 |
0,587 |
|
1 |
Из графа 7 видно, что дорожной организации в данном примере необходимо для ремонтных работ 3 автогрейдера.
3.8. С целью равномерного использования машин, рабочей силы и сокращения транспортных перевозок и перемещений определяется общая потребность организации в дорожно-строительных машинах (табл.4). На основе полученных данных и соответствующих технологических показателей для ремонтных работ необходимо выявить потребность в рабочей силе.
Таблица 4
Потребность в дорожно-строительных машинах до оптимизации
Вид работ |
Автогуд- |
Автогрейдер |
Авторемонтер |
Катки |
Автомобиль- |
Распределитель щебня |
И другие машины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ямочный ремонт |
- |
- |
5 |
- |
1 |
- |
- |
Поверхностная обработка |
3 |
- |
- |
2 |
10 |
1 |
- |
Планировка обочин |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Планировка полосы отвода |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Планировка откосов насыпей, выемок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
3 |
3 |
5 |
2 |
11 |
1 |
- |
Строки 1-3 - перечень работ с автогрейдером. Строка 4 - потребность ДРСУ в автогрейдере в отдельные месяцы до рационального распределения.
3.9. Исходя из этой потребности в конкретной машине (механизме) и рабочих, занятых на соответствующих операциях, следует производить их рациональное распределение между технологическими операциями.
Методические особенности распределения по видам работ машин рассмотрены на примере автогрейдера (табл.5).
Таблица 5
Рациональное распределение автогрейдеров
N строки |
Вид работы |
Месяцы |
Маш.- | |||||||||||||
янв. |
февр. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
декаб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
1. |
Планировка обочин |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
14,0 | ||
2. |
Планировка полосы отвода |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
7,0 | |
4. |
Потребность перед распределением |
- |
- |
- |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
- |
21,0 | ||
5. |
Средняя потребность в месяц |
- |
- |
- |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
- |
21,0 | ||
Распределение машин | ||||||||||||||||
6. |
Планировка обочин |
- |
|
- |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
14,0 | ||
7. |
Планировка полосы отвода |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
7,0 | |
9. |
Потребность после распределения |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
- |
21,0 |
Рациональное распределение можно считать достигнутым, если будет обеспечено равномерное использование автогрейдера с апреля по ноябрь.
Строка 5 - равномерное использование достигается при 2,5 машинах в месяц. Строки 6-9 - рациональное распределение автогрейдера по операциям (см. табл.5).
Обязательным условием при этом является выполнение работ в соответствии с календарными сроками возможного проведения ремонта.
Для рационального распределения автогрейдера следует уточнить сроки производства работ по планировке обочин и откосов насыпей, выемок. Так как календарный период для данных технологических операций соответственно с апреля по октябрь и с мая по ноябрь, то и корректировка сроков проведена в пределах этих временных периодов.
На основе табл.5 необходимо проводить рациональное распределение рабочей силы.
3.10. Определенное таким образом рациональное количество машин и механизмов, а также рабочих ДРСУ, занятых на текущем ремонте и содержании автомобильных дорог, может быть сохранено в течение 5-10 лет, так как все соответствующие показатели рассчитаны на основе либо общепринятых технологических схем, либо характерных для работ данной организации в последующие годы.
4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И УЧЕТА РАБОТ
ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4.1. Годовое планирование работ.
4.1.1. Рекомендуется следующая последовательность составления годового плана дорожной организации по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог:
расчет потребного годового объема работ в натуральных измерителях по каждой дороге обслуживаемой зоны на основе циклических показателей;
определение затрат труда и заработной платы рабочих для выполнения потребного объема работ;
расчет объема работ в стоимостном выражении;
суммирование потребных годовых объемов работ по всем дорогам обслуживаемой зоны;
согласование и утверждение в вышестоящей организации плановых показателей объема работ, численности и фонда заработной платы работников, занятых на текущем ремонте и содержании дорог;
распределение плановых заданий по подразделениям и сезонам года в соответствии с утвержденными показателями плановых объемов работ по обслуживаемым ими дорогам;
расчет потребности в материально-технических ресурсах для выполнения запланированных работ.
4.1.2. Годовой объем работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог следует определять с помощью циклических показателей в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в разделе 2.
При определении циклических показателей могут быть учтены данные осеннего осмотра дороги и материалы учета работ, выполненных за текущий и предшествующие годы. В некоторых случаях объем работ может быть уточнен по результатам весеннего осмотра.
4.1.3. Номенклатура работ принимается согласно ''Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию дорог общего пользования", утвержденной Минфином СССР и Госбанком СССР 19 сентября 1978 г. N 86/34 и ВСН-24-75 "Технические правила по ремонту и содержанию автомобильных дорог".
4.1.4. Конструктивные объемы работ по участкам дорог обслуживаемой зоны необходимо определять на основе транспортно-эксплуатационных показателей дорог и показателей, характеризующих уровень инженерного обустройства, включаемых в состав паспортов автомобильных дорог.
4.1.5. Годовой план работ составляется в целом по дорожной организации и содержит план как в натуральных, так и в денежных показателях. Для этого сначала по каждому обслуживаемому ДРСУ участку автомобильной дороги составляют "Эксплуатационную карточку участка автомобильной дороги" (см. форму 01). При определении годовых физических объемов работ (гр.8) данные гр.6 перемножают на коэффициенты цикла, приведенные в гр.7.
В случае обслуживания участка автомобильной дороги несколькими бригадами в эксплуатационной карточке объемы работ следует разделять по бригадам согласно зонам обслуживания (графы 4, 5 форма 01).
В качестве обоснований нормативов труда и заработной платы могут служить ЕНиР, ВНиР, ТНиР, калькуляции на укрупненный измеритель по видам работ, сборники нормативов, местные нормы и т.д.
4.1.6. После составления формы 01 итоговые данные по участкам дорог нужно сводить в форму 02 "Сводный расчет годового объема работ и затрат по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог".
4.1.7. После утверждения вышестоящей организацией плановых показателей затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, численности работников и фонда заработной платы при необходимости надо производить корректировку расчетов по участкам автомобильных дорог за счет изменения коэффициентов цикличности работ и распределения плановых заданий по подразделениям ДРСУ, бригадам.
4.1.8. Поквартальное распределение плановых показателей следует делать на основе графика сезонности выполнения работ текущего ремонта и содержания дорог, составляемого с учетом влияния конкретных климатических условий. Форма графика сезонности выполнения работ представлена в форме 03. Данные о количестве дней выполнения каждой работы применяют для расчета удельного веса (в %) квартального объема к общему объему работ в году. Рассчитанные проценты необходимо использовать для расчета поквартальных объемов работ по всей номенклатуре по каждому участку автомобильных дорог. Расчет должен быть выполнен по форме 04.
4.1.9. На основе данных форм 03 и 04 составляется сводный план дорожной организации по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог на год (форма 05). В ней нужно указывать сводные по дорожной организации плановые задания на год и поквартально по объему затрат, численности и фонду зарплаты, а также плановые задания по каждому подразделению организации с выделением из итоговых цифр значений по наиболее важным и крупным участкам обслуживаемых дорог. Выписки из сводного плана по форме 06 следует направлять каждому подразделению, занятому на выполнении работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.
4.2. Квартальное планирование работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
4.2.1. Оперативное планирование производства является завершающим этапом в системе руководства работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и включает в себя расчет и доведение до исполнителей плановых заданий на квартал, месяц и более короткие сроки, предусматривает организацию выполнения этих заданий.
4.2.2. Основанием для разработки квартальных планов служит сводный план работ по текущему ремонту и содержанию дорог на год с поквартальной разбивкой (форма 05). Кроме того, могут быть использованы материалы весеннего или осеннего осмотров дорог, данные об обеспеченности трудовыми и материально-техническими ресурсами.
4.2.3. Квартальный план разрабатывается и доводится до подразделений дорожной организации не позднее 20 дней до начала квартала.
4.2.4. Сводный квартальный план по дорожной организации представлен в форме 07. Выписки из него по форме 06 необходимо направлять каждому подразделению, выполняющему работы по текущему ремонту и содержанию дорог.
4.3. Месячное планирование работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
4.3.1. Основой для составления месячных планов являются контрольные цифры помесячной разбивки квартального плана (форма 07), данные обследования участков обслуживаемых дорог, замечания и предложения служб контроля качества, данные эксплуатационных карточек дорог, возможности дополнительного обеспечения работ трудовыми и материальными ресурсами для полного или частичного восполнения имеющегося отставания от выполнения годового или квартального плана, плановые нормативы затрат труда и других ресурсов.
4.3.2. Проект производственной программы на месяц составляется старшим производителем работ (прорабом), рассматривается и утверждается руководством дорожной организации и за 5 дней до начала планируемого месяца доводится до исполнителей. При рассмотрении программы работ по текущему ремонту и содержанию дорог производится их увязка с работами по капитальному и среднему ремонтам дорог.
4.3.3. Производственная программа включает нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию дорог с указанием плановых объемов, трудоемкости, расхода зарплаты и стоимости. Этим обеспечивается взаимоувязка оперативного планирования с годовым и квартальным. Показатели оперативного плана должны быть доведены до исполнителей по форме 06.
4.3.4. Распределение объемов работ и показателей по бригадам нужно производить в том же порядке в соответствии с закрепленными за каждой бригадой зонами обслуживания дорог. Показатели оперативного плана по бригадам являются директивными при составлении нарядов сдельщикам и нормированных заданий рабочим-повременщикам.
4.3.5. Месячный план-график работы бригады, представленный в форме 08, состоит из двух частей: набора работ по текущему ремонту и содержанию дорог с указанием их трудоемкости и линейного календарного графика с указанием последовательности выполнения работ и распределения рабочих по ним.
4.3.6. В целях максимального учета реальных условий выполнения работ и тем самым повышения действенности планирования график следует выполнять понедельно, т.е. перед началом планируемого месяца график представляют на первую неделю, по истечении ее - составляют на вторую и т.д. При необходимости отдельной строкой обозначают загрузку ведущих дорожных машин и механизмов. В графе "Примечание" указывают потребность в основных материалах и продукции подсобного производства.
4.3.7. При переводе бригад на подряд в состав документации по планированию работ включается договор, калькуляция себестоимости работ, график - поставки материалов (лимитно-заборные карты).
4.3.8. Предусмотренные планом-графиком работы бригады загрузка машин и поставка материалов должны быть учтены при составлении плана работы службы главного механика и подсобного производства.
4.3.9. Ежемесячный контроль за выполнением плана работ по всем подразделениям (производителям работ и мастерам) осуществляет плановый отдел совместно с бухгалтерией и производственно-техническим отделом.
4.3.10. План потребности в строительных машинах и механизмах следует составлять с использованием результатов расчетов, порядок которых изложен в разделе 3.
4.3.11. Планирование потребности в основных материалах на работы по текущему ремонту и содержанию производят на основе производственных норм расхода материалов. Рекомендуемую форму расчета примерной потребности в основных материалах приводят по форме 09.
4.3.12. Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) представляет годовой сводный план работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог (форма 05) в автодор (автомобильная дорога) для согласования и утверждения.
4.3.13. Автодор (автомобильная дорога) на основе данных форм 05 ДРСУ составляет сводный план работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог на год с разбивкой по кварталам (форма 10) и представляет его объединению.
4.3.14. На основе данных форм 10 автодоров объединение составляет по форме 11 сводный план по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог на планируемый год.
4.4. В приложении 2 приводится пример плана текущего ремонта и содержания по участку автомобильной дороги Москва-Ленинград, обслуживаемому ДРСУ-1.
Форма 01 | |||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА |
УТВЕРЖДАЮ | ||||
(наименование ДРСУ) |
(наименование автодороги) |
(подпись) |
(ф.и.о.) | ||
(наименование автодора, упрдора) |
(дата) |
N |
Нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Един. изм. |
Физ- |
Итого конст- |
Коэф- |
Годо- |
Нормативы на единицу физобъемов |
Обос- |
Нормативы на годовой объем |
Плановые затраты на выполнение работ | ||||
трудо- |
зар- |
трудо- |
зар- |
на еди- |
на годо- | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
I Текущий ремонт |
||||||||||||||
Всего
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание: В графе 2 предусматриваются "Прочие работы", в размере 10-15% от общего объема работ.
Начальник планового отдела
Начальник ПТО
Инженер по труду и зарплате
Форма 02 | |||||
СВОДНЫЙ РАСЧЕТ |
УТВЕРЖДАЮ | ||||
(наименование ДРСУ) |
(подпись) |
(ф.и.о.) | |||
(наименование автодора, упрдора) |
(дата) |
N |
Наименование участков автомобильных дорог по административному значению |
Протяженность участка дороги, км |
Затраты труда, чел. |
Зарплата рабочих, руб. |
Затраты всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого: |
||||
в том числе: |
текущий ремонт |
Начальник планового отдела
Начальник ПТО
Форма 03
ГРАФИК
сезонности производства работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог
для климатических условий
(наименование дорожной организации) |
N |
Норма- |
Распре- |
Месяцы |
Все- |
В том числе по кварталам | ||||||||||||||
ян- |
фев- |
март |
ап- |
май |
июнь |
июль |
ав- |
сен- |
ок- |
но- |
де- |
I |
II |
III |
IV | ||||
|
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
I. Текущий ремонт
II. Зимнее содержание
III. Озеленение
Форма 04
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
распределения работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог
Затраты (тыс. руб.) | |
Трудозатраты (чел.-дн.) |
N |
Нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Наименование участков автомобильных дорог обслуживаемой зоны |
Всего по автомобильным дорогам обслуживаемой зоны | ||||||||||||||||||
Всего: |
I |
II |
III |
IV | |||||||||||||||||
Всего: |
В том числе по кварталам |
Всего: |
В том числе по кварталам |
Всего: |
В том числе по кварталам |
||||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
I Текущий ремонт |
Начальник ПТО
Начальник планового отдела
Форма 05 | |||
СВОДНЫЙ ПЛАН |
УТВЕРЖДАЮ Начальник дорожной организации | ||
(подпись) |
(ф.и.о.) | ||
(дата) |
Наименование автомобильных дорог по административному значению |
Затраты, тыс. руб. |
Численность, чел. |
Фонд зарплаты, | ||||||||||||
Всего: |
В том числе по кварталам |
Всего: |
В том числе по кварталам |
Всего: |
В том числе по кварталам | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||||
А. Дорожный участок N |
|||||||||||||||
Итого по участку N: |
|||||||||||||||
Итого по участку N: |
Всего по дорожной организации:
в том числе: |
|||||
текущий ремонт |
|||||
озеленение |
Начальник планового отдела |
Форма 06 УТВЕРЖДАЮ | ||
(подпись) |
(фамилия) | |
(дата) |
ПЛАН
дорожного участка ____________ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог на
(плановый период) |
1. Численность рабочих, занятых на выполнении дорожных работ в соответствии с утвержденной ведомостью физобъемов, включая сдельщиков, повременщиков и машинистов дорожных машин |
|
2. Количество явок 1 рабочего |
_____ чел. |
3. Прочий персонал |
_____ чел. |
4. Всего плановая численность |
_____ чел. |
5. Сумма заработной платы рабочих по сдельным расценкам и повременно с премиями и доплатами |
|
6. Заработная плата прочего персонала |
_____ " |
7. Всего фонд заработной платы |
_____ " |
8. Средняя заработная плата 1 работника |
_____ руб. |
9. Общий объем работы |
_____ тыс. руб. |
Начальник ППО |
|||
(подпись) |
(фамилия) |
Форма 07 | |||
СВОДНЫЙ ПЛАН |
УТВЕРЖДАЮ Начальник дорожной организации | ||
(подпись) |
(ф.и.о.) | ||
(дата) |
Наименование автомобильных дорог по административному значению |
Затраты, |
Численность, чел. |
Фонд зарплаты, | |||
Всего: |
В том числе |
Всего: |
В том числе |
Всего: |
В том числе | |
А. Дорожный участок N |
||||||
Итого по участку N: |
||||||
Б. Дорожный участок N |
||||||
Итого по участку N: |
||||||
Прочий персонал |
Всего по дорожной организации:
в том числе: |
текущий ремонт |
||||
Начальник планового отдела |
Форма 08
ПЛАН-ГРАФИК
работы бригады тов. |
на |
198 |
год | |||
(месяц) |
N |
Наименование работ по текущему ремонту и содержанию автодорог |
Единица измерения |
Плановый объем |
Затраты труда на объем, чел.-дн. |
График проведения работ в плановом периоде |
Примечание |
Числа месяца |
Мастер |
Бригадир |
||||||
Форма 09
Расчет потребности в основных материалах на работы
по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог на 198___ год
N |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Вид и количество материалов на единицу измерения |
Вид и количество материалов на объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Форма 10 УТВЕРЖДАЮ | |||
работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Начальник автодора (автомобильной дороги) | |||
(подпись) |
(Ф.и.о.) | |||
(наименование автодора, автомобильной дороги) |
(дата) |
N |
Наименование дорожных организаций и видов работ |
Затраты (тыс. руб.) |
Численность (чел.) |
Фонд зарплаты | ||||||||||||
1 |
Всего: |
в том числе |
Всего: |
в том числе |
Всего: |
в т.ч. | ||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
ДРСУ-1 - всего |
|||||||||||||||
2 |
ДРСУ-2 - всего |
|||||||||||||||
3 |
и т.д. |
|||||||||||||||
Итого по автодору |
Начальник планового отдела автодора (автомоб. дороги)
|
Форма 11 УТВЕРЖДАЮ | |||
работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог объединения |
Начальник объединения | |||
(подпись) |
(Ф.и.о.) | |||
(наименование объединения) на 198___ год |
(дата) |
N |
Наименование автодоров (автомобильных дорог) |
Затраты (тыс. руб.) |
Численность (чел.) |
Фонд зарплаты | ||||||||||||
Всего: |
в т.ч. |
Всего: |
в т.ч. |
Всего: |
в т.ч. | |||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
?. автодор - всего |
|||||||||||||||
2 |
?. автодор - всего |
Начальник планового отдела объединения
Приложение 1
Показатели циклической системы проведения работ по текущему ремонту
и содержанию для участка автомобильной дороги Москва-Ленинград,
обслуживаемого ДРСУ-1
N |
Виды работ |
Продолжительность цикла |
Единицы измерения |
Коэффициент цикла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Земляное полотно и водоотвод |
||||
1. |
Планировка обочин, укрепленных несвязанным материалом |
0,012 |
км |
84 |
2. |
Ямочный ремонт обочин, укрепленных связанным материалом |
0,5 |
м |
2 |
3. |
Скашивание травы на обочинах, откосах, резервах |
0,5 |
100 м |
2 |
4. |
Прочистка водоотводных канав, кюветов |
1 |
м |
1 |
5. |
Очистка водопропускных труб |
1 |
м |
1 |
6. |
Уборка мусора в резервах |
0,007 |
м |
140 |
7. |
Планировка и уборка грунта под брусом и искусственными сооружениями вручную Дорожные покрытия |
0,5 |
100 м |
2 |
8. |
Ямочный ремонт покрытия состояние III (1,5%) |
0,33 |
м |
2 |
состояние IV (2,5%) |
0,2 |
м |
3 | |
9. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части |
0,007 |
100 м |
140 |
10. |
Уборка различных предметов и мусора с проезжей части |
0,007 |
км |
140 |
11. |
Обеспыливание водой проезжей части |
0,025 |
1000 м |
40 |
12. |
Наметание каменной мелочи на месте с избыточным органическим вяжущим Искусственные сооружения |
0,05 |
1000 м |
20 |
13. |
Ремонт мелких повреждений элементов мостов |
1 |
м |
1 |
14. |
Подкраска в отдельных местах металлич. элементов мостов |
0,5 |
м |
2 |
15. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части мостов Обстановка дороги |
0,033 |
100 м |
30 |
16. |
Мойка знаков со световозвращающей поверхностью и стоек |
|||
в промышл. р-нах |
0,07 |
100 шт. |
14 | |
в непромышл. р-нах |
0,1 |
100 шт. |
10 | |
17. |
Окраска знаков со световозвращающей поверхностью |
0,5 |
шт. |
2 |
18. |
Регулярная замена дорожных знаков со световозвращающей поверхностью |
|||
в промышл. р-нах, тяж. грунт |
0,5 |
шт. |
2 | |
в непромышл. р-нах, легк. грунт |
1 |
шт. |
1 | |
19. |
Замена поврежденных дорожных знаков |
0,033 |
шт. |
30 |
20. |
Реставрация дорожных знаков |
1 |
шт. |
1 |
21. |
Замена поврежденных стоек |
50 |
шт. |
0,02 |
22. |
Очистка дорожных знаков индивидуального проектирования |
0,5 |
шт. |
2 |
23. |
Окраска стоек |
1 |
шт. |
2 |
24. |
Замена знаков индивидуального проектирования |
1 |
шт. |
1 |
25. |
Горизонтальная разметка нитрокраской |
0,25 |
км |
4 |
26. |
Горизонтальная разметка |
4 |
км |
0,25 |
27. |
Очистка мест для нанесения вертикальной разметки |
0,33 |
м |
3 |
28. |
Обновление вертикальной разметки |
0,5 |
100 м |
2 |
29. |
Очистка барьерного ограждения |
0,07 |
м |
14 |
30. |
Окраска барьерного ограждения |
0,33 |
м |
3 |
31. |
Уход за детекторами |
0,5 |
шт. |
2 |
32. |
Уход за регистрирующими устройствами Озеленение |
0,5 |
шт. |
2 |
33. |
Уход за декоративными посадками |
1 |
км |
1 |
34. |
Вырубка старых деревьев |
5 |
10 скл. м |
0,02 |
35. |
Стрижка живых изгородей |
0,5 |
100 м |
2 |
36. |
Уход за газонами Дорожные инженерные устройства |
0,3 |
100 м |
3 |
37. |
Окраска металлических деталей светильников |
1 |
шт. |
1 |
38. |
Мойка столбов освещения Автобусные остановки, площадки отдыха, автопавильоны |
0,07 |
шт. |
14 |
39. |
Уборка мусора и подметание на автобусных остановках, автопавильонах |
0,019 |
100 м |
52 |
40. |
Мойка автопавильонов |
0,1 |
100 м |
10 |
41. |
Покраска автопавильонов |
0,5 |
100 м |
2 |
42. |
Очистка контейнеров-мусоросборников |
0,019 |
шт. |
52 |
43. |
Окраска столов и скамеек |
0,33 |
шт. |
3 |
44. |
Замена столов и скамеек |
20 |
шт. |
0,05 |
45. |
Уборка туалетов на площадках отдыха |
0,019 |
шт. |
52 |
Примечания:
1. Продолжительность цикла - промежуток времени в годах, по истечении которого данная работа должна выполняться на том же участке дороги.
2. Коэффициент цикла - величина, показывающая, какая часть всех объектов (покрытия, дорожные знаки и т.д.) должна быть отремонтирована в плановом году.
3. Оценка состояния асфальтобетонных покрытий. Состояние I - покрытие ровное, шероховатое, трещины, выбоины отсутствуют; состояние II - появляются волны, вмятины, начинается скалывание кромок, образование сети трещин и выбоин; состояние III - искажение профиля покрытия, сколы кромок, нарушен сток воды с покрытия; состояние IV - покрытие значительно повреждено, глубокие выбоины, затронуто основание.
Приложение 2
Пример плана текущего ремонта и содержания
по участку автомобильной дороги Москва-Ленинград, обслуживаемому ДРСУ-1
ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград обслуживает участок протяженностью 79,1 км от Москвы до Клина и имеет значительный объем работ по текущему ремонту и содержанию дороги, который колеблется от 200 до 300 тыс. руб. в год.
В 1984 году только по итогам девяти месяцев работы фактически было израсходовано 395 тыс. руб. против сметных - 300 тыс. руб. Затраты на ремонтные работы дорожной одежды составили 117,6 тыс. руб., в то время как по смете - 70 тыс. руб.
В соответствии с разработанными Методическими рекомендациями составлен ориентировочный годовой и квартальный план работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог ДРСУ-1.
Для поддержания автомобильной дороги в состоянии, при котором снижаются автотранспортные расходы на перевозку грузов, а также сокращается число ДТП по вине дорожной организации, текущий ремонт и содержание должны проводить по широкой номенклатуре работ. Такой перечень бел составлен совместно с работниками ДРСУ-1.
При определении плановых объемов работ использовались коэффициенты циклов, установленные на основе экспертного опроса специалистов дорожной организации (прил.1). Так как коэффициенты циклов работ, как правило, в течение 5 лет имеют стабильный характер, то запланированный размер работ по текущему ремонту и содержанию на 1984 год может быть учтен при составлении планов на последующие годы. Расчет трудозатрат, фонда заработной платы и денежных затрат (форма 02) проводился на основе действующих нормативных документов и составленных калькуляций.
По перечню работ, выполняемых ДРСУ-1 для поддержания дороги в хорошем состоянии, сумма денежных затрат по текущему ремонту и содержанию дороги должна составить около 450 тыс. руб. (прил.2, форма 02), что в 1,5 раза больше размера ассигнований, предназначенных для данного вида деятельности ДРСУ в настоящее время.
Затраты труда составили 165,8 тыс. чел.-час, что требует численности бригады при 305 рабочих днях примерно 63 человек. В настоящее время работы текущего ремонта и содержания выполняют 39 человек.
Рассчитанный объем денежных затрат и трудозатрат может быть уточнен при условии корректировки коэффициентов цикла и годовых объемов работ в натуральном выражении. Однако с целью повышения качества проведения работ и проведения работ в объеме, определяемом реальным состоянием автомобильной дороги, существует необходимость значительного увеличения численности рабочих, занятых на текущем ремонте и содержании дорог.
На графике (прил.2, форма 03) представлена сезонность производства работ по текущему ремонту и содержанию дороги для пятого климатического района. В форме 04 (прил.2) приведена поквартальная разбивка трудовых и денежных затрат по ДРСУ-1.
Проведенное внедрение Методических рекомендаций указало на необходимость уточнения коэффициентов цикла работ по текущему ремонту и содержанию дороги для данной организации. Планирование работ данного вида деятельности для другой дорожной организации на основе положений настоящих Рекомендаций требует особого внимания к определению числа повторяемости работ.
Форма 01
Эксплуатационная карточка |
УТВЕРЖДАЮ | ||||
(наименование ДРСУ) |
(наименование автодороги) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||
(наименование автодора, упрдора) |
(дата) |
N |
Нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги |
Единица изме- |
Объем работ |
Коэф- |
Годовые объемы с учетом цикла |
Нормативы на единицу объема |
Обоснование нормативов |
Нормативы на годовой объем |
Плановые затраты на выполнение работ | |||
трудо- |
зарп- |
трудо- |
зарп- |
на еди- |
на годовой объем, руб. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Планировка обочин, укрепленных несвязанным материалом |
км |
45 |
84 |
3780 |
0,22 |
0-17,4 |
ЕНиР § 20-2-7, п.1 |
831,6 |
657-72 |
28,283 |
106909,74 |
2. |
Ямочный ремонт обочин, укрепленных связанным материалом |
м |
4500 |
2 |
9000 |
0,39 |
0-20,7 |
ЕНиР § 20-2-24 |
3510,0 |
1863-00 |
1,350 |
12150,00 |
3. |
Скашивание травы на обочинах, откосах, резервах |
100 м |
920 |
2 |
1840 |
0,27 |
0-11,8 |
ЕНиР § 20-2-11 |
496,8 |
217,12 |
0,118 |
217,12 |
4. |
Прочистка водоотводных канав, кюветов |
м |
23000 |
1 |
23000 |
0,072 |
0-03,5 |
ЕНиР § 20-2-4, т.Б |
1656,0 |
805-00 |
0,035 |
805,00 |
5. |
Очистка водопропускных труб |
м |
1080 |
1 |
1080 |
0,27 |
0-11,8 |
ЕНиР § 20-2-76 |
291,6 |
127-44 |
0,118 |
127,44 |
6. |
Уборка мусора в резервах |
пог.м |
2370 |
140 |
331800 |
0,08 |
0-04,4 |
/5/ § 80 |
26544,0 |
14599-20 |
0,044 |
14599,2 |
7. |
Планировка и уборка грунта под брусом и искусств. сооружениями вручную |
100 м |
171,56 |
2 |
343,12 |
1,85 |
0-81 |
ЕНиР § 20-2-28 |
634,77 |
277-93 |
0,91 |
312 |
8. |
Ямочный ремонт покрытия |
|||||||||||
состояние III (1,5%) |
м |
10500 |
2 |
21000 |
0,45 |
0-23,9 |
ЕНиР § 20-2-24А |
9450,0 |
5019-00 |
1,350 |
28350 | |
состояние IV (2,5%) |
м |
10000 |
3 |
30000 |
0,45 |
0-23,9 |
" |
13500,0 |
7170-00 |
1,350 |
40500,00 | |
9. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части |
100 м |
12640 |
140 |
1769600 |
0,025 |
0-01,6 |
ЕНиР § 20-2-28 |
44240,0 |
28313-60 |
0,12 |
212352,0 |
10. |
Уборка различных предметов и мусора с проезжей части |
км |
79 |
140 |
11060 |
1,05 |
0-46 |
/5/ § 81 |
11613,0 |
5087-60 |
0,493 |
5452,60 |
11. |
Обеспыливание водой проезжей части |
1000 м |
1264 |
40 |
50560 |
0,01 |
0,01 |
Укрупн. нормы стр.136 |
505,60 |
505,60 |
0,05 |
2528,00 |
12. |
Наметание каменной мелочи на месте с избыточным органич. вяжущем |
1000 м |
140 |
20 |
2800 |
0,059 |
0-03,7 |
ЕНиР § 20-2-40 |
165,20 |
103-60 |
1,79 |
5012,00 |
13. |
Ремонт мелких повреждений элементов мостов |
м |
180 |
1 |
180 |
0,6 |
0-31,4 |
ЕНиР § 20-2-60 |
108,0 |
56-52 |
3,364 |
605,52 |
14. |
Подкраска в отдельных местах металич. элементов мостов |
м |
7292,05 |
2 |
14584,1 |
0,44 |
0-24,4 |
ЕНиР § 20-2-74 |
6417,0 |
3558-52 |
0,920 |
13417,37 |
15. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части мостов |
100 м |
337,92 |
30 |
10137,6 |
0,025 |
0-01,6 |
ЕНиР § 20-2-28 |
253,44 |
162-20 |
0,12 |
1216,51 |
16. |
Мойка знаков со световозвра- |
|||||||||||
в промышл. р-нах, тяж. грунт |
100 шт. |
5,3 |
14 |
74,2 |
9,8 |
4-29 |
/5/ § 84Б |
727,16 |
318-32 |
4,80 |
356,20 | |
в непромышл. р-нах |
100 шт. |
0,5 |
10 |
5,0 |
9,8 |
4-29 |
/5/ § 84Б |
49,0 |
21-45 |
4,80 |
24,00 | |
17. |
Окраска знаков со световозвра- |
шт. |
2000 |
2 |
4000 |
0,28 |
0-14,7 |
ЕНиР § 20-2-54А |
1120,0 |
588-00 |
1,32 |
5280,0 |
18. |
Регулярная замена дорожных знаков со световозвра- |
|||||||||||
в промышл. р-нах, тяж. грунт |
шт. |
600 |
2 |
1200 |
1,2 |
0-66,6 |
ЕНиР § 20-2-45 |
1440,0 |
799-20 |
0,666 |
799,20 | |
в непромышл. р-нах, легк. грунт |
шт. |
15 |
1 |
15 |
1,2 |
0-66,6 |
" |
18,00 |
9-99 |
0,666 |
9,99 | |
19. |
Замена поврежденных дорожных знаков |
шт. |
600 |
30 |
1800 |
1,2 |
0-66,6 |
" |
2160,00 |
1198-80 |
0,666 |
1198,8 |
20. |
Реставрация дорожных знаков |
шт. |
1100 |
1 |
1100 |
0,29 |
0-16,2 |
ЕНиР § 20-2-54 п.1 |
319,00 |
178-20 |
1,283 |
1411,30 |
21. |
Замена поврежденных стоек |
шт. |
40 |
0,02 |
0,8 |
1,2 |
0-66,6 |
ЕНиР § 20-2-45 |
0,96 |
0-53 |
2,781 |
2,22 |
22. |
Очистка дорожных знаков индивидуального проектирования |
шт. |
195 |
2 |
390 |
0,033 |
0-01,6 |
Укрупн. нормы стр.171 |
12,87 |
6-24 |
0,016 |
6,24 |
23. |
Окраска стоек |
шт. |
310 |
2 |
620 |
0,28 |
0-14,7 |
ЕНиР § 20-2-54A |
173,60 |
91-14 |
0,63 |
390,60 |
24. |
Замена знаков индивидуального проектирования |
шт. |
20 |
1 |
20 |
1,2 |
0-66,6 |
ЕНиР |
24,00 |
13-32 |
0,666 |
13,32 |
25. |
Горизонтальная разметка нитрокраской |
км |
20 |
4 |
80 |
1,28 |
1-52 |
ЕНиР § 20-2-42, /4/ |
102,40 |
121-60 |
31,0 |
2480,00 |
26. |
Горизонтальная разметка термопластиком |
км |
15 |
0,25 |
3,75 |
5,0 |
1-52 |
/4/ |
18,75 |
5-70 |
31,0 |
116,25 |
27. |
Очистка мест для нанесения вертикальной разметки |
м |
55,8 |
3 |
167,40 |
0,29 |
0-12,7 |
ЕНиР § 20-2-75 |
48,546 |
21-26 |
0,127 |
21,26 |
28. |
Обновление вертикальной разметки |
100 м |
2,23 |
2 |
4,46 |
5,5 |
2,2 |
/4/ |
24,53 |
9-81 |
3,1 |
13,826 |
29. |
Очистка барьерного ограждения |
м |
11400 |
14 |
159600 |
0,025 |
0-0,12 |
Укрупн. нормы стр.176 |
3990,0 |
1915-20 |
0,012 |
1915,20 |
30. |
Окраска барьерного ограждения |
м |
11400 |
3 |
34200 |
0,413 |
0-204 |
" |
14124,6 |
6976-80 |
0,276 |
9439,20 |
31. |
Уход за детекторами |
шт. |
4 |
2 |
8 |
0,363 |
0-199 |
Укрупн. нормы стр.170 |
2,904 |
1-59 |
0,433 |
3,464 |
32. |
Уход за регистрирующими устройствами |
шт. |
4 |
2 |
8 |
0,363 |
0,199 |
Укрупн. нормы стр.170 |
2,904 |
1-59 |
0,433 |
3,464 |
33. |
Уход за декоративными посадками |
км |
5 |
1 |
5 |
35,2 |
24-65 |
Табл.1-1 расчет |
176,0 |
123-25 |
51,82 |
259,10 |
34. |
Вырубка старых деревьев |
10 скл.м |
11,25 |
0,02 |
0,225 |
22,9 |
8-20 |
/6/ стр.59 |
5,15 |
1-85 |
20,025 |
4,506 |
35. |
Стрижка живых изгородей |
100 м |
50 |
2 |
100 |
2,5 |
1-76 |
/5/ § 131 |
250 |
176-00 |
4,063 |
406,30 |
36. |
Уход за газонами |
100 м |
30 |
3 |
90 |
1,25 |
0-61,6 |
ЕНиР § 18-31 |
112,5 |
55-44 |
3,47 |
312,30 |
37. |
Окраска металлических деталей светильников |
шт. |
1200 |
1 |
1200 |
0,28 |
0-14,7 |
ЕНиР § 20-2-54 |
336,00 |
176-40 |
0,417 |
500,4 |
38. |
Мойка столбов освещения |
шт. |
24 |
14 |
336 |
0,033 |
0-014 |
/5/ § 84 |
11,09 |
4-70 |
1,63 |
547,6 |
39. |
Уборка мусора и подметан. на автобусных остановках, автопавильонах |
100 м |
110 |
52 |
5720 |
1,45 |
0-888 |
Укрупн. нормы стр.178 |
8294,00 |
5079-36 |
0,888 |
5079,36 |
40. |
Мойка автопавильонов |
100 м |
110 |
10 |
1100 |
1,65 |
0-493 |
/5/ § 87 |
1815,00 |
542-30 |
0,493 |
542,30 |
41. |
Покраска автопавильонов |
100 м |
110 |
2 |
220 |
2,8 |
1-59 |
Укрупн. нормы стр.180 |
616,00 |
349-80 |
1,922 |
422,840 |
42. |
Очистка контейнеров мусоросборников |
шт. |
11 |
52 |
572 |
0,033 |
0-193 |
Укрупн. нормы стр.170 |
18,88 |
110-40 |
0,193 |
110,40 |
43. |
Окраска столов и скамеек |
шт. |
200 |
3 |
600 |
0,418 |
0-232 |
Укрупн. нормы стр.188 |
250,80 |
139-20 |
0,808 |
484,80 |
44. |
Замена столов и скамеек |
шт. |
80 |
0,05 |
4 |
0,95 |
0-52,7 |
ЕНиР § 20-2-45 |
3,80 |
2-11 |
0,859 |
3,436 |
45. |
Уборка туалетов на площадках отдыха |
шт. |
2 |
52 |
104 |
0,783 |
0-386 |
Укрупн. нормы стр.186 |
81,43 |
40-14 |
0,386 |
40,14 |
Итого: |
156546,9 |
87603,7 |
476752,7 |
Форма 02 | |||||
(наименование ДРСУ) |
Сводный расчет годового объема работ и затрат по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги Москва-Ленинград |
УТВЕРЖДАЮ начальник дорожной организации | |||
(наименование автодора, упрдора) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | |||
(дата) |
Наименование дороги |
Протяженность, км |
Затраты труда, |
Зарплата рабочих, руб. |
Затраты, всего, руб. |
Москва-Ленинград |
79,1 |
156546,9 |
87603,7 |
476752,7 |
Форма 03
ГРАФИК
сезонности производства работ по текущему ремонту и
содержанию автомобильных дорог для климатических условий
(наименование дородной организации) |
N |
Нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Распре- |
Месяцы |
Всего за год: |
В том числе по кварталам | ||||||||||||||||||||||
ян- |
фев- |
март |
ап- |
май |
июнь |
июль |
ав- |
сен- |
ок- |
но- ябрь |
де- |
I |
II |
III |
IV | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||||||||
1. |
Планирование обочин, укрепленных несвязанным материалом |
|
|
||||||||||||||||||||||||
18 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
11 |
184 |
- |
68 |
78 |
38 | |||||||||||||||
2. |
Ямочный ремонт обочин, укрепленных связанным материалом |
|
|
||||||||||||||||||||||||
13 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
168 |
- |
63 |
78 |
27 | ||||||||||||||||
3. |
Скашивание травы на обочинах, откосах, резервах |
|
|
||||||||||||||||||||||||
15 |
26 |
26 |
27 |
94 |
- |
41 |
53 |
- | |||||||||||||||||||
4. |
Прочистка водоотводных канав, кюветов |
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
11 |
166 |
- |
50 |
78 |
38 | ||||||||||||||||
5. |
Очистка водопропускных труб |
|
|
||||||||||||||||||||||||
18 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
146 |
- |
68 |
78 |
- | |||||||||||||||||
6. |
Уборка мусора в резервах |
1.04. |
1.12 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
24 |
204 |
- |
75 |
78 |
51 | |||||||||||||||
7. |
Планировка и уборка грунта под брусом и искусств. сооруж. вручную |
|
|
||||||||||||||||||||||||
26 |
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
206 |
26 |
75 |
78 |
27 | |||||||||||||||
8. |
Ямочный ремонт покрытия |
10.04 |
20.10 |
||||||||||||||||||||||||
18 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
18 |
164 |
- |
68 |
78 |
18 | ||||||||||||||||
9. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
10. |
Уборка различных предметов и мусора с проезжей части |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
11. |
Обеспыливание водой проезжей части |
|
|
||||||||||||||||||||||||
18 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
173 |
- |
68 |
78 |
27 | ||||||||||||||||
12. |
Наметание каменной мелочи на места с избыточным органич. вяжущим |
|
|
||||||||||||||||||||||||
26 |
26 |
27 |
79 |
- |
26 |
53 |
- | ||||||||||||||||||||
13. |
Ремонт мелких повреждений элементов мостов |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
14. |
Покраска в отдельных местах металл. элементов мостов |
|
|
||||||||||||||||||||||||
9 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
171 |
- |
59 |
78 |
34 | |||||||||||||||
15. |
Очистка от пыли и грязи проезж. части мостов |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
16. |
Мойка знаков со световозвращающей поверхностью и стоек |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
17. |
Окраска знаков со световозвр. поверхностью и стоек |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
18 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
180 |
- |
68 |
78 |
34 | |||||||||||||||
18. |
Регулярная замена дорожных знаков со световозвращ. поверхностью |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
19. |
Замена поврежденных дор. знаков |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
20. |
Реставрация дор. знаков |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
21. |
Замена поврежденных стоек |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
22. |
Очистка дорожных знаков индивидуального проектирования |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
23. |
Окраска стоек |
1.04 |
10.11 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
24. |
Замена знаков индивидуального проектирования |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
25. |
Горизонтальная разметка нитрокраской |
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
128 |
- |
50 |
78 |
- | ||||||||||||||||||
26. |
Горизонтальная разметка термопластиком |
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
128 |
- |
50 |
78 |
- | ||||||||||||||||||
27. |
Очистка мест для нанесения вертикальной разметки |
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
128 |
- |
50 |
78 |
- | ||||||||||||||||||
28. |
Обновление вертикальной разметки |
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
128 |
- |
50 |
78 |
- | ||||||||||||||||||
29. |
Очистка барьерного ограждения |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
30. |
Окраска барьерного ограждения |
|
|
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
31. |
Уход за детекторами |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
32. |
Уход за регистрирующими устройствами |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
33. |
Уход за декоративными посадками |
|
|
||||||||||||||||||||||||
11 |
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
191 |
11 |
75 |
78 |
27 | |||||||||||||||
34. |
Вырубка старых деревьев |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
35. |
Стрижка живых изгородей |
20.03 |
1.11 |
||||||||||||||||||||||||
11 |
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
191 |
11 |
75 |
78 |
27 | |||||||||||||||
36. |
Уход за газонами |
20.05 |
10.09 |
||||||||||||||||||||||||
10 |
26 |
26 |
27 |
8 |
97 |
- |
36 |
61 |
- | ||||||||||||||||||
37. |
Окраска металлич. деталей светильников |
|
|
||||||||||||||||||||||||
9 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
171 |
- |
59 |
78 |
34 | |||||||||||||||
38. |
Мойка столбов освещения |
1.04 |
10.11 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
39. |
Уборка мусора и подметание на автобусных остановках, автопавильонах |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
40. |
Мойка автопавильонов |
1.04 |
10.11 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
41. |
Покраска автопавильонов |
1.04 |
10.11 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
42. |
Очистка контейнеров- |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
43. |
Окраска столов и скамеек |
1.04 |
10.11 |
||||||||||||||||||||||||
25 |
24 |
26 |
26 |
27 |
25 |
27 |
7 |
187 |
- |
75 |
78 |
34 | |||||||||||||||
44. |
Замена столов и скамеек |
круглый год |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 | ||||||||||||||||||||
45. |
Уборка туалетов на площадках отдыха |
" " |
305 |
77 |
75 |
78 |
75 |
Форма 04
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
распределения работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог
Затраты (руб.) | |
трудозатраты (чел.-дн.) |
N |
Нормативный перечень работ по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги |
По автомобильной дороге | ||||
Всего: |
в том числе по кварталам | |||||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Планировка обочин, укрепленных несвязанным материалом |
106909,74 |
|
39130,36 |
45419,17 |
22360,21 |
2. |
Ямочный ремонт обочин, укрепленных связ. материалом |
12150,0 |
|
4512,86 |
5641,07 |
1996,07 |
3. |
Скашивание травы на обочинах, откосах, резервах |
217,12 |
|
93,44 |
123,68 |
|
4. |
Прочистка водоотводных канав и кюветов |
805,0 |
|
242,47 |
378,25 |
184,28 |
5. |
Очистка водопропускных труб |
127,44 |
|
59,36 |
68,08 |
|
6. |
Уборка мусора в резервах |
14599,2 |
|
5367,35 |
5582,05 |
3649,80 |
7. |
Планировка и уборка грунта под брусом и искусств. сооружениям вручную |
312,24 |
38,35 |
113,20 |
118,69 |
42,00 |
8. |
Ямочный ремонт покрытия состояние III (1,5%) |
28350,0 |
|
11754,88 |
13483,54 |
3111,59 |
состояние IV (2,5%) |
40500,0 |
|
16792,68 |
19262,20 |
4445,12 | |
9. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части |
212352,0 |
53296,19 |
51630,68 |
54128,94 |
53296,19 |
10. |
Уборка различных предметов и мусора с проезжей части |
5452,6 |
1368,50 |
1325,73 |
1389,88 |
1368,50 |
11. |
Обеспыливание водой проезжей части |
2528,0 |
|
983,11 |
1141,11 |
403,78 |
12. |
Наметание каменной мелочи на места с избыточ. органич. вяжущим |
5012,00 |
|
1649,52 |
3362,48 |
|
13. |
Ремонт мелких повреждений элементов мостов |
605,52 |
151,97 |
147,22 |
154,35 |
151,97 |
14. |
Подкраска в отдельных местах металлических элементов мостов |
13417,37 |
|
4567,62 |
6185,31 |
2664,44 |
15. |
Очистка от пыли и грязи проезжей части мостов |
1216,51 |
305,32 |
295,78 |
310,09 |
305,32 |
16. |
Мойка знаков со световозвращающей поверхностью и стоек |
|||||
промышл. р-н, тяж. гр. |
356,20 |
|
142,86 |
148,58 |
64,76 | |
непромышл. р-н |
24,00 |
|
9,63 |
10,01 |
4,36 | |
17. |
Окраска знаков со световозвращающей поверхностью и стоек |
5280,0 |
|
1994,67 |
2288,00 |
997,33 |
18. |
Регулярная замена дорожных знаков со световозвращающей поверхностью |
|||||
промышл. р-н, тяж. грунт |
1799,20 |
201,77 |
196,52 |
204,39 |
196,52 | |
непромышл. р-н, легк. грунт |
9,99 |
2,52 |
2,46 |
2,55 |
2,46 | |
19. |
Замена поврежденных дорожных знаков |
1198,80 |
302,65 |
294,79 |
306,58 |
294,79 |
20. |
Реставрация дорожн. знаков |
1411,30 |
354,21 |
343,14 |
359,74 |
354,21 |
21. |
Замена поврежденных стоек |
2,224 |
0,56 |
0,54 |
0,58 |
0,56 |
22. |
Очистка знаков индивидуального проектирования |
|||||
промышл. р-н, тяж. гр. |
6,24 |
1,57 |
1,52 |
1,58 |
1,57 | |
23. |
Окраска стоек |
390,60 |
|
156,66 |
162,92 |
71,02 |
24. |
Замена знаков индивидуального проектирования |
13,32 |
3,36 |
3,28 |
3,41 |
3,28 |
25. |
Горизонтальная разметка нитрокраской |
2480,00 |
|
959,25 |
1520,75 |
|
26. |
Горизонтальная разметка термопластиком |
116,250 |
|
44,96 |
71,29 |
|
27. |
Очистка мест для нанесения вертикальной разметки |
|||||
промышл. р-н, тяж. грунт |
21,26 |
|
8,30 |
12,96 |
| |
28. |
Обновление вертикальной разметки |
13,83 |
|
5,35 |
8,48 |
|
29. |
Очистка барьерного ограждения |
|||||
промышл. р-н, тяж. грунт |
1915,20 |
480,68 |
465,66 |
488,18 |
480,68 | |
30. |
Окраска барьерного ограждения |
9439,30 |
|
3775,68 |
3958,37 |
1705,15 |
31. |
Уход за детекторами |
3,46 |
0,87 |
0,84 |
0,88 |
0,87 |
32. |
Уход за регистрирующими устр-ми |
3,46 |
0,87 |
0,84 |
0,88 |
0,87 |
33. |
Уход за декоративными посадками |
259,10 |
14,67 |
101,3 |
105,92 |
37,48 |
34. |
Вырубка старых деревьев |
4,51 |
1,13 |
1,10 |
1,15 |
1,13 |
35. |
Стрижка живых изгородей |
406,30 |
23,00 |
158,43 |
166,10 |
58,77 |
36. |
Уход за газонами |
312,30 |
|
115,91 |
196,39 |
|
37. |
Окраска метал. деталей светильников |
500,40 |
|
170,35 |
230,68 |
99,37 |
38. |
Мойка столбов освещения |
547,68 |
|
219,07 |
229,67 |
98,94 |
39. |
Уборка мусора и подметание на автобусных остановках, площадках отдыха, автопавильонов |
5079,36 |
1274,36 |
1234,98 |
1294,74 |
1274,82 |
40. |
Мойка автопавильонов |
542,30 |
|
216,92 |
227,42 |
97,96 |
41. |
Покраска автопавильонов |
422,84 |
|
169,14 |
177,32 |
76,38 |
42. |
Окраска контейнеров-мусоросборников |
110,40 |
27,87 |
27,15 |
28,23 |
27,15 |
43. |
Окраска столов и скамеек |
484,80 |
|
193,92 |
203,30 |
87,58 |
44. |
Замена столов и скамеек |
3,44 |
0,86 |
0,84 |
0,88 |
0,86 |
45. |
Уборка туалетов на площадках отдыха |
40,14 |
10,07 |
9,76 |
10,24 |
10,07 |
Литература
1. Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. - М., 1978.
2. Справочник инженера-дорожника. Содержание и ремонт автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1974.
3. Указания по определению объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. - Киев, 1975.
4. Укрупненные нормы затрат труда и стоимости работ на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. - Киев: Техника, 1975.
5. Нормы времени для установления нормированных заданий рабочим-повременщикам на работах по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1977.
6. Единые нормы и расценки. Сборник 20. Ремонтно-строительные работы, вып.2. Дороги и мосты. - М.: Стройиздат, 1973.
7. Единые нормы и расценки. Сборник 18. Зеленое строительство. - М.: Стройиздат, 1974.
8. Сметно-нормативный справочник по капитальному ремонту зданий и сооружений железнодорожного транспорта. Ч.VIII. Защитные лесонасаждения. - М.: Транспорт, 1972.
9. Предложения по календарной продолжительности работ средств механизации для содержания и ремонта автомобильных дорог в различных дорожно-климатических зонах. - М.: Гипродорнии ,1974.
10. Методические рекомендации по технологическим схемам производства работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог с применением средств механизации, выпускаемых и осваиваемых отечественной промышленностью. - М.: Гипродорнии, 1977.
11. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-75 Минавтодора РСФСР. - М.: Транспорт, 1976.
12. Типовые калькуляции затрат труда и заработной платы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений. - М.: Транспорт, 1979.
13. Методика составления технологических карт на выполнение основных дорожно-строительных работ. ВСН 13-73 Минавтодора РСФСР. - М.: Транспорт, 1974.
14. Типовые нормы времени и расценки на строительные и ремонтно-строительные работы на автомобильных дорогах. Управление труда и заработной платы Минавтодора РСФСР. - М.: Транспорт, 1980.
Текст документа сверен по:
/ Минавтодор РСФСР. Гипродорнии. -
М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985