Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/21485.htm


СНиП IV-2-82



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы

Приложение. Сборники элементных  сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 4

СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
 


Дата введения 1984-01-01

     
     РАЗРАБОТАН институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
     
     РЕДАКТОРЫ - инженеры В.С.Горшков (Госстрой СССР), И.И.Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.П.Симаченко (Гипрокоммундортранс).
     
     ВЗАМЕН глав IV части СНиП:
     
     издания 1965 г.: 44, 46, 47, 51;

     издания 1971 г.: 43,45      
     
     РАЗРАБОТАН институтом Аэропроект Министерства гражданской авиации под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.     
     
     

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
     

1. Общие указания


     1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.
     

     1.2. Нормами  предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами  §115.

     Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.     

     
     1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.     
     

     1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:     

     а) рельсы термически не упроченные типов:

     трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;

     трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
     
     железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м;

     железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;

     железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м;

     б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65, с шурупным скреплением.
     
     1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.
     
     1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
     
     1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.     

     1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15.
     
     1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.
     
     1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.
     
     1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.
     
     В состав комплектов включены:
     

     по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям:  все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
      
     по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
     
     по водоотводным коробкам:  водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м.
     
     1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ.
     
     

2. Правила определения объемов работ


     2.1. Объем работ по  укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
     

     2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного  слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.     

     2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.     

     2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
      
     2.5. Количество материалов, получаемых от разборки,  надлежит принимать по проектным данным на основании актов.
     
     

  

3. Коэффициенты к сметным нормам

     

Таблица 32-1

Условия применения

№ таблиц

Коэффициенты к нормам

  

  

затрат труда

зара-  ботной платы

эксплу-     атации машин

расхода матери-
     алов

1

2

3

4

5

6

3.1. Производство работ в условиях движения по пути, на котором ведутся работы:











при числе трамвайных поездов, проходящих в течение часа:






      
     до 20
    от 21 до 30
    более 30
     

  


1,1
1,25
1,4


1,1
1,25
1,4


1,1
1,25
1,4


-
-
-

то же, по соседнему пути при междупутье до 4100 мм:
     






        до 20
        от 21 до 30
        более 30



1,05
1,15
1,2


1,05
1,15
1,20


1,05
1,15
1,2


-
-
-

3.2. Производство работ в темное (ночное) время при искусственном освещении:

     






при продолжительности работы в течение смены:






         
         до 2 ч
         до 4 "
         свыше 4 ч
     

  


1,1
1,17
1,25


1,1
1,17
1,25


-
-
-


-
-
-

3.3. Крепление рельсов к шпалам костылями

  5; 6; 7

0,94

0,93

0,86 (прочие машины)

-

3.4. Установка путевых тяг на кривых участках пути из рельсов типа (при Р50 ):
     

 





        
         Р65
     
         Р43

     (строка 5 гр. 3, 4)


-

-


-

-


-

-


1,11

0,78

       
3.5. Разборка трамвайного пути, стрелочных переводов и узловых соединений из рельсов железнодорожного профиля

  


19
(гр. 1  6, строки 6, 7)


-

  

  


-

  

  


-

  

  


0,5

  

  

  


    

     

§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ


Состав работы


     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком.


Таблица 32-2

Норма на 100 м дренажа

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Нормы

1. Затраты труда

чел.-ч

86

2. Заработная плата

руб.

45

3. Машины

"

0,05

4. Щебень

м

10,7

5. Трубы асбестоцементные150 мм

м

102

6. Муфты асбестоцементные

шт.

34

7. Войлок строительный

м

61,1

8. Глина мятая

м

2,66



§ 2. УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА


Состав работы

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом.
     
 

    Таблица 32-3

Норма на 1 комплект
 

     Наименование элементов затрат

Единица измерения

Нормы

1. Затраты труда

чел.-ч

8,19

2. Заработная плата

руб.

4,42

3. Машины

"

0,61

4. Коробка водоотводная

компл.

1

5. Прочие материалы

руб.

0,01


§ 3. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ


Состав работы

     1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта.
     
     2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.
     

Таблица 32-4

Норма на 100 м балласта в призме

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Балласт

  

  

щебеночный

гравийный или галечный

песчаный

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

206

194

151

2. Заработная плата

руб.

109

103

78,6

3. Машины

"

17,4

13,6

1,4

4. Балласт

м

117

122

119



§ 4. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ



Состав работы


а) При укладке звеньевым способом:

     1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.
     

б) При укладке отдельными элементами:

     1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6. Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.
     

в) Для кривых участков пути выполняются дополнительно:

     10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.
     

Таблица 32-5

Нормы на 1 км пути

Наименование элементов затрат

Еди-
ница изме-
рения

Укладка звеньями длиной 12,5 м

Укладка отдельными элементами

  

  

Прямые участки пути. Рельсы Тв-60

Кривые участки пути. Рельсы Тв-65

Прямые участки пути. Рельсы Тв-60

  

  

Скрепление ЛС-05.3

Шурупное скрепление

Скрепление ЛС-05.3

  

  

Количество шпал, шт/км

  

  

железо-
бетонные

деревянные

железо-
бетонные

  

  

1680

1520

1680

1520

1840

1680

1520

1440

1680

1520

1440

1680

1520

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Затраты труда

чел.-ч

1660

1550

1370

1290

1980

1880

1790

1740

1340

1250

1210

1570

1460

2. Заработная плата

руб.

870

815

735

692

1060

1014

964

939

707

661

638

820

750

3. Краны автомобильные грузоподъем-
ностью до 16 т

маш.-ч

77

71,8

56,6

53,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Краны автомобильные грузоподъем-
ностью до 10 т

"

159

150

117

112

134

129

124

122

118

113

111

159

150

5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

14,7

14,7

14,7

14,7

55,4

55,4

55,4

55,4

14,7

14,7

14,7

14,7

14,7

6. Прочие машины

руб.

13,8

12,5

17,6

16

42

40,6

39,2

38,5

13,8

12,5

12

13,8

12,5

7. Рельсы

т

120

120

120

120

135

135

135

135

120

120

120

120

120

8. Накладки

"

0,9

0,9

0,9

0,9

1,8

1,8

1,8

1,8

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

9. Подкладки

"

-

-

18,6

16,9

20,4

18,6

16,9

16

18,6

16,9

16

-

-

10. Болты стыковые

"

0,1

0,1

0,1

0,1

0,16

0,16

0,16

0,16

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

11. Болты закладные

"

4,98

4,5

-

-

-

-

-.

-

-

-

-

4,98

4,5

12. Шурупы путевые

"

-

-

5,67

5,13

6,37

5,82

5,26

4,98

5,67

5,13

4,86

-

-

13. Лапки прижимные (клеммы)

шт.

6770

6120

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6770

6120

14. Шайбы пружинные трехвитковые

т

0,94

0,85

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,94

0,85

15. Шайбы пружинные путевые

"

-

-

-

-

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

16. Шайбы плоские

"

0,2

0,18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,2

0,18

17. Прокладки резиновые

шт.

3370

3050

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3370

3050

18. Втулки текстолитовые

"

6730

6090

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6730

6090

19. Шпалы

"

1680

1520

1680

1520

1840

1680

1520

1440

1680

1520

1440

1680

1520

20. Прочие материалы

руб.

0,77

0,77

24,7

22,4

30,4

28,1

25,8

24,6

24,5

22,6

20,6

0,77

0,77


§ 5. УКЛАДКА ПУТИ РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ
НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ


Состав работы


При укладке звеньевым способом:

     1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4. Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8. Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным шпалам шурупами со сверлением отверстий и заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и укладка звеньев на подготовленное основание. 12. Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка путевых и междупутных электросоединений. 14. Выправка и рихтовка пути.
     

При укладке отдельными элементами:

     1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал автокраном, скреплений и прочих материалов вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5. Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных электросоединений.
     

Для кривых участков пути выполняются дополнительно:

     10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка пути. 12. Разборка временно собранного пути с перемещением к месту укладки.
     

     

5.1. Укладка звеньевым способом прямых участков пути

 

Таблица 32-6

Нормы на 1 км пути

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Рельсы

  

  

Р65

P50

P50

P43

Р65

P50

P50

Р43

  

  

Скрепление ЛС-053

Скрепление шурупное

  

  

Количество шпал, шт./км

  

  

железобетонные ЛШ-5

деревянные

  

  

1680

1520

1680

1520

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Затраты труда

чел.-ч

1470

1450

1340

1340

1180

1160

1080

1140

2. Заработная плата

руб.

771

764

708

704

677

626

583

578

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 16 т

маш.-ч

78,5

73,7

68,5

65,9

59,1

53,4

50,1

47,5

4. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

"

141

141

132

132

99,2

99,2

94,3

94,3

5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

15,8

12,6

12,6

10,9

15,8

12,6

12,6

10,9

6. Прочие машины

руб.

13,6

13,6

12,4

12,4

17,5

17,5

15,9

15,9

7. Рельсы

т

129

103

103

89,3

129

103

103

89,3

8. Накладки двухголовые

"

0,58

0,46

0,46

0,39

0,58

0,46

0,46

0,39

9. Подкладки

"

-

-

-

-

25,9

21

19

16,1

10. Болты стыковые

"

0,05

0,04

0,04

0,03

0,05

0,04

0,04

0,03

11. Болты закладные

"

4,98

4,98

4,5

4,5

-

-

-

-

12. Шурупы путевые

"

-

-

-

-

5,67

5,67

5,13

5,13

13. Лапки прижимные (клеммы)

шт.

6770

6770

6120

6120

-

-

-

-

14. Шайбы пружинные трехвитковые

т

0,94

0,94

0,85

0,85

-

-

-

-

15. Шайбы пружинные путевые

"

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

16. Шайбы плоские

"

0,2

0,2

0,18

0,18

-

-

-

-

17. Прокладки резиновые

шт.

3370

3370

3050

3050

-

-

-

-

18. Втулки текстолитовые

"

6730

6730

6090

6090

-

-

-

-

19. Шпалы

"

1680

1680

1520

1520

1680

1680

1520

1520

20. Прочие материалы

руб.

0,77

0,77

0,77

0,77

39,5

39,5

35,8

31,8


5.2. Укладка отдельными элементами на деревянных шпалах
с шурупным скреплением

Таблица 32-7

Нормы на 1 км пути

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Прямые участки пути

Кривые участки пути

  

  

Рельсы

  

  

Р50

Р43

P65

P50

P65

P50

P50

P43

Р50

P43

  

  

Количество шпал, шт./км

  

  

1440

1840

1680

1520

1440

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Затраты труда

чел.-ч

1020

1010

1620

1600

1530

1510

1410

1400

1370

1360

2. Заработная плата

руб.

539

536

871

862

821

812

761

756

736

731

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

91,8

91,8

115,4

115,4

110

110

106

106

103

103

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

12,6

10,9

55,3

44,2

55,3

44,2

44,2

38,2

44,2

38,2

5. Прочие машины

руб.

11,8

11,8

33,8

33,8

32,3

32,3

31,1

30,9

30,4

30,2

6. Рельсы

т

103

89,3

134,6

107,5

134,6

107,5

107,5

92,9

107,5

92,9

7. Накладки

"

0,46

0,39

1,16

0,91

1,16

0,91

0,91

0,78

0,91

0,78

8. Подкладки

"

18

15,3

28,4

23

25,9

21

19

16,1

18

15,3

9. Болты стыковые

"

0,04

0,03

0,08

0,06

0,08

0,06

0,06

0,05

0,06

0,05

10. Шайбы пружинные

"

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

11. Шурупы путевые

"

4,86

4,86

6,37

6,37

5,82

5,82

5,26

5,26

4,98

4,98

12. Шпалы

шт.

1440

1440

1840

1840

1680

1680

1520

1520

1440

1440

13. Прочие материалы

руб.

34,1

30,1

44,9

44,9

41,2

41,2

37,4

33,4

35,8

31,9


§ 6. УСТРОЙСТВО ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ
ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ

 
    

Состав работы

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка монолитного бетона в два слоя. 3. Установка опорной опалубки под блоки. 4. Сборка железобетонного подрельсового основания из блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и укладка рельсов, установка тяг, крепление анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем свободного пространства подрельсового основания. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Заливка битумом пространства между брусьями и рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10. Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм.
     

Таблица 32-8

Нормы на 1 км одиночного пути

 

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Рельсы

  

  

Тв-65

Тн-60

Тн-55

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

4370

4400

4400

2. Заработная плата

руб.

2300

2320

2320

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

692

729

729

4. Асфальтоукладчики

"

20,1

20,1

20,1

5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

15,8

13,5

13,5

6. Прочие машины

руб.

138

143

143

7. Конструкции железобетонные сборные

м

118

118

118

8. Бетон монолитный

"

617

640

640

9. Асфальтобетон

т

304

304

304

10. Щебень каменный 5-10 мм

м

136

 118

118

11. Мастика битумная

т

4

4

4

12. Брусья обрезные II с. толщиной 50-60 мм

м

4,61

4,61

4,61

13. Рельсы

т

130

120

111

14. Тяги путевые круглые

шт.

320

320

320

15. Накладки путевые

т

0,9

0,64

0,64

16. Болты закладные с гайками и шайбами

"

3,67

3,67

3,67

17. Анкеры металлические и шпильки

"

6,06

6,06

6,06

18. Прокладки стальные

"

6,93

6,19

6,19

19. Шайбы пружинные трехвитковые

"

0,9

0,9

0,9

20. Лапки прижимные (клеммы)

шт.

6450

6450

6450

21. Прокладки резиновые

"

6430

6430

6430

22. Втулки текстолитовые

"

6410

6410

6410

23. Прочие материалы

руб.

220

220

220


§ 7. УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ



Состав работы

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов на монтажной площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и сверление отверстий в шейке рельсов. 5. Предварительная сборка стыков и спецчастей перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным решеткам и установкой тяг.
     

Для сборных стрелочных переводов дополнительно выполняются:

      7. Установка контррельсов.
     

     

7.1. Литые одиночные стрелочные переводы

Таблица 32-9

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

№ эпюр стрелочных переводов

  

  

2398, 3191

2398, 3191

640

2394

640

878

364

878

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Затраты труда

чел.-ч

141

144

147

149

154

163

164

173

2. Заработная плата

руб.

78,2

80,6

81,8

82,5

85,6

90,5

91,0

95,6

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

3,08

3,18

3,35

3,43

3,48

3,69

3,92

4,11

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

1,4

1,52

1,54

1,6

1,7

1,78

1,84

1,83

5. Прочие машины

руб.

2,93

3,05

3,07

3,08

3,32

3,4

3,54

3,71

6. Переводы стрелочные

компл.

1

1

1

1

1

1

1

1

7. Шпалы деревянные

шт.

19

21

21

21

23

27

26

29

8. Шурупы путевые

т

0,08

0,09

0,09

0,1

0,1

0,12

0,12

0,13

9. Прочие материалы

руб.

2,54

2,57

2,57

2,59

2,60

2,58

2,68

2,71


7.2. Литые стрелочные переводы с пересечением, съезды
и разветвления


Таблица 32-10

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Стрелочные переводы с пересечением

Съезды

Разветвление двухколейное симметричное № 30888

  

  

№ 30330

№ 481 и 481

№ 505

№ 811

№ 811

  

  

  

1

2

3

4

5

6

1. Затраты труда

чел.-ч

285

297

335

336

324

418

2. Заработная плата

руб.

158

165

185

186

178

232

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

6,7

7,03

7,81

8,07

7,68

9,34

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

2,33

2,83

3,37

3,81

3,5

4,21

5. Прочие машины

руб.

6,49

5,77

6,46

7,43

6,62

8,28

6. Соединения узловые

компл.

1

1

1

1

1

1

7. Шпалы деревянные

шт.

37

40

48

56

53

56

8. Шурупы путевые

т

0,16

0,17

0,21

0,26

0,25

0,24

9. Прочие материалы

руб.

5,38

5,41

5,87

5,08

5,06

7,18



7.3. Сборные одиночные стрелочные переводы


Таблица 32-11

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Стрелки CK-50, C50-K30, С50-К1/6, С50-K25 для кривых радиусом 50 м

Стрелки CK-20, СК-30, C30-К1/4, C30-K25 для кривых радиусом 30 м
 

  

  

Рельсы

  

  

Тв-65

P65

P50

P43

Тв-65

P65

P50

P43

  

  

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Затраты труда

чел.-ч

69

92

91

89,3

61,6

77

76,3

76,5

2. Заработная плата

руб.

39

52

51,2

50,4

35

43,5

43,2

43,3

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

3,83

3,57

3,97

3,97

3,31

3,41

3,4

3,36

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

2,12

2,83

2,26

1,95

1,75

2,19

1,77

1,52

5. Прочие машины

руб.

3,14

4,26

4,23

5,36

3,01

3,8

3,67

3,67

6. Перевод стрелочный

компл.

1

1

1

1

1

1

1

1

7. Брусья переводные

шт.

24

24

24

24

20

20

20

20

8. Шурупы путевые

т

0,12

0,16

0,16

0,16

0,09

0,13

0,13

0,13

9. Прочие материалы

руб.

9,95

10,2

10,2

10,2

9,79

10

10

10


§ 8. УКЛАДКА ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ИЗ РЕЛЬСОВ
ТРАМВАЙНОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ


Состав работы


     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Резка и гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал, рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5. Пришивка и сбалчивание рельсов. 6. Установка тяг. 7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и шлифовка рельсов.
     

Таблица 32-12

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Криволинейные пересечения радиусом от 20 до 50 м для рельсов

Прямолинейные пересечения под углом от 60 до 90° для рельсов

  

  

Тв-65

P65

P50, P43

Тв-65, P65, P50, Р43

  

  

1

2

3

4

1. Затраты труда

чел. -ч

77

117

116

15

2. Заработная плата

руб.

43

65

65

9

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

4,39

4,38

4,38

1,01

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

1,65

3,08

2,44

0,42

5. Прочие машины

руб.

2,46

5,81

5,81

0,62

6. Пересечения глухие (из 4 крестовин)

компл.

1

1

1

1

7. Шпалы деревянные

шт.

32

32

32

-

8. Шурупы путевые

т

0,13

0,15

0,15

0,05

9. Прочие материалы

руб.

20

31

29

9,12


§ 9. УКЛАДКА  И РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ ИЗ
РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ



Состав работы

 а) При укладке

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка шпал и компенсаторов. 5. Сборка временных стыков. 6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7. Разборка временных стыков и относка скреплений.
     

б) При разборке

     1. Резка рельсов. 2. Расшивка компенсаторов. 3. Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5. Погрузка и выгрузка материалов.
     

Таблица 32-13

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Укладка компенсаторов

Разборка компенсаторов

  

  

1

2

1. Затраты труда

чел.-ч

12

7,3

2. Заработная плата

руб.

7

4

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

0,6

0,6

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

0,17

0,1

5. Прочие машины

руб.

0,7

0,5

6. Компенсаторы температурные

компл.

1

-

7. Шпалы

шт.

5

-

8. Накладки

т

0,02

-

9. Подкладки

"

0,06

-

10. Болты стыковые

т

0,01

-

11. Шурупы путевые

"

0,02

-

12. Прочие материалы

руб.

0,1

-


§ 10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ
ИЗ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ



Состав работы

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3. Гнутье и резка рельсов. 4. Перемещение контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7. Постановка контррельсов и вкладышей.
     

Таблица 32-14

Нормы на 1 км контррельса

 
 

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Кривые радиусом до 200 м

Кривые радиусом более 200 м

  

  

Количество деревянных шпал, шт./км

  

  

1840; 1680

1520; 1440

1440

  

  

Контррельс из рельсов

  

  

Р65

P50

P50

Р43

P50

P43

  

  

1

2

3

4

5

6

1. Затраты труда

чел.-ч

637

632

622

617

505

501

2. Заработная плата

руб.

359

353

348

346

282

280

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

30,5

30,5

30,5

30,5

30,5

30,5

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

28,7

22,9

22,9

19,8

22,9

19,8

5. Прочие машины

руб.

12,6

12,6

12,6

12,6

12,6

12,6

6. Рельсы старогодние

т

69,9

55,8

55,8

48,2

55,8

48,2

7. Подкладки

"

8,71

8,71

7,19

7,19

6,82

6,82

8. Шурупы путевые

"

2,07

2,07

1,71

1,71

1,62

1,62

9. Вкладыши

"

2,33

2,11

2,1

1,63

1,26

0,94

10. Шайбы пружинные

"

0,03

0,03

0,03

0,02

0,02

0,01

11. Болты с гайками

"

0,38

0,38

0,38

0,27

0,23

0,16


§ 11. УСТАНОВКА ПУТЕВЫХ ТЯГ



Состав работы

     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и сверление отверстий в рельсах и контррельсах для пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и установка тяг и вкладышей на объекте.
     

Таблица 32-15

Норма на 100 тяг

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Прямые участки пути из рельсов всех типов

Кривые участки пути

  

  

  

рельсы трамвайного профиля

рельсы железнодорожного профиля

  

  

  

без контррельсов

с одним контррельсом

с двумя контррельсами

  

  

1

2

3

4

1. Затраты труда

чел.-ч

57

107

139

178

2. Заработная плата

руб.

32

61

79

102

3. Электрорельсосверлилки

маш.-ч

40

40

60

80

4. Тяги путевые круглые

шт.

100

100

100

100

5. Вкладыши

т

-

-

0,63

1,26

6. Шайбы пружинные

"

0,03

0,03

0,03

0,03


§ 12. СБОРКА И СВАРКА СТЫКОВ



Состав работы

а) При сборке стыков


     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Сборка стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3. Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на кривых участках.
     

б) При сварке стыков


     1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Подготовка стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов. 4. Зачистка стыков.
     
     Для термитной сварки дополнительно выполняются:
     
     5. Сушка форм. 6. Набивка огнеупоров.
     

Таблица 32-16

Нормы на 100 стыков нитки

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Сборка стыков на болтах

Сварка стыков

  

  

  

термитная

электродуговая (ванный способ)

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

137

562

223

2. Заработная плата

руб.

76

313

133

3. Электросварочные агрегаты

маш.-ч

-

-

62

4. Электростанции мощностью 7,2 кВт

"

-

-

17

5. Прочие машины

руб.

2,4

2,4

160

6. Накладки

т

3,7

-

-

7. Болты стыковые

"

0,48

-

-

8. Шайбы пружинные

"

0,04

-

-

9. Термит сварочный

т

-

1,51

-

10. Электроды

"

-

-

0,29

11. Прочие материалы

руб.

7,1

26

55


§ 13. УКЛАДКА И РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ
 ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ



Состав работы

а) При укладке

     1. Погрузка и разгрузка плит автокраном. 2. Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание уложенных в путь плит, заливка швов битумом.
     

б) При разборке

     1. Снятие плит с трамвайного пути краном. 2. Погрузка плит краном на автотранспорт. 3. Погрузка экскаватором строительного мусора.
     

Таблица 32-17

Нормы на 100 м покрытия

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Укладка плит при толщине, мм

Разборка плит

  

  

100

120

  

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

77

77

25

2. Заработная плата

руб.

40

40

15

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

10

10

6,9

4. Экскаваторы

"

-

-

11,8

5. Плиты железобетонные массой до 1 т

м

9,34

11,21

-

6. Прочие материалы

руб.

41

48

-


§ 14. ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ



Состав работы

     1. Перешивка пути. 2. Исправление просадок и перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3. Затяжка болтов в сборных стыках. 4. Рихтовка пути. 5. Заполнение шпальных ящиков балластом из призмы пути.
     

Таблица 32-18

Нормы на 1 км пути

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Шпалы железобетонные

Шпалы деревянные

  

  

Балласт

  

  

щебеночный

гравийный, галечный, песчаный

щебеночный

гравийный, галечный, песчаный

  

  

1

2

3

4

1. Затраты труда

чел.-ч.

1060

797

995

764

2. Заработная плата

руб.

554

419

529

407

3. Машины

"

11,4

9,9

11,4

9,7



§ 15. РАЗБОРКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ


15.1. Разборка пути из рельсов трамвайного и железнодорожного
профиля на железобетонных и деревянных шпалах



Состав работы

     1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов. 3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал, сборка и относка скреплений. 6. Разгибание рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и разгрузка материалов.
     

Таблица 32-19

Нормы на 1 км пути

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Рельсы

  

  

Тв-60; Р65; Р50

Тв-60; P50; P43

Тв-65; P65; P50

Тв-65; Тв-60; P65; P50

Тв.65; Тв-60; P50; P-43

Тв-65; Тв-60; P50; P43

  

  

Количество шпал, шт. /км

  

  

железобетонные

деревянные

  

  

1680

1520

1840

1680

1520

1440

  

  

1

2

3

4

5

6

1. Затраты труда

чел.-ч

1500

1380

1540

1440

1350

1300

2. Заработная плата

руб.

732

672

805

751

701

676

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

226

210

107

102

98

95

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

14,5

13,3

15

14,7

13,6

13,6

5. Прочие машины

руб.

24

22,1

22,1

22,1

20,7

19

6. Кислород

м

16

16

16

16

16

16

7. Ацетилен

"

8

8

8

8

8

8


15.2. Разборка сборных одиночных стрелочных переводов
и глухих пересечений из рельсов трамвайного
и железнодорожного профиля



Состав работы

     1. Вывешивание переводов домкратами. 2. Разборка тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка переводов с отноской материалов. 5. Разгибание рельсов. 6. Погрузка и разгрузка материалов.
     

Таблица 32-20

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Сборные одиночные переводы

Глухие пересечения из 4 крестовин из рельс трамвайного и железнодорожного профиля

  

  

рельсы трамвайного профиля

рельсы железнодорожного профиля

  

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел.-ч

34,4

43,4

13,9

2. Заработная плата

руб.

17,6

22,6

7,15

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

3,1

3,3

1,95

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л. с.) на гусеничном ходу

"

0,6

0,55

0,22

5. Прочие машины

руб.

1

1,6

0,5

6. Кислород

м

1

1

0,8

7. Ацетилен

"

0,5

0,5

0,4



15.3. Разборка литых одиночных стрелочных переводов



Состав работы


     
     1. Вывешивание переводов и узловых соединений домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3. Расшивка и выемка переводов и соединений с отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка материалов.
     

Таблица 32-21

Нормы на 1 комплект
 

    Наименование элементов затрат

Единица измерения

Нормы

1. Затраты труда

чел-ч.

33,7

2. Заработная плата

руб.

17,2

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

3,13

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу

"

0,55

5. Прочие машины

руб.

0,83

6. Кислород

м

1,2

7. Ацетилен

"

0,6

  
    


15.4. Разборка литых стрелочных переводов с пересечением,
съездов и разветвлений

 
     

Таблица 32-22

Нормы на 1 комплект

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Стрелочные переводы с пересечением

Съезды

Разветвления двухколейные

  

  

1

2

3

1. Затраты труда

чел-ч.

58,7

67,7

73,1

2. Заработная плата

руб.

28,7

34,6

37,2

3. Краны автомобильные грузоподъемностью до 10 т

маш.-ч

5,56

6,45

7,33

4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.) на гусеничном ходу

"

0,88

1,09

1,33

5. Прочие машины

руб.

1,39

1,39

2,12

6. Кислород

м

2,55

2,2

3,4

7. Ацетилен

"

1,28

1,1

1,7



Приложение



СОСТАВ СБОРНИКОВ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

№ сборника

Наименование сборника

  

Том 1

  

Общие указания к сборникам

1

Земляные работы

2

Горновскрышные работы

3

Буровзрывные работы

4

Скважины

5

Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы

  

Том 2

6

Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

7

Бетонные и железобетонные конструкции сборные

8

Конструкции из кирпича и блоков

9

Металлические конструкции

10

Деревянные конструкции

11

Полы

12

Кровли

13

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

14

Конструкции в сельском строительстве

15

Отделочные работы

  

Том 3

16

Трубопроводы внутренние

17

Водопровод и канализация - внутренние устройства

18

Отопление - внутренние устройства

19

Газоснабжение - внутренние устройства

20

Вентиляция и кондиционирование воздуха

21

Электроосвещение жилых и общественных зданий

22

Водопровод - наружные сети

23

Канализация - наружные сети

24

Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети

25

Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов

26

Теплоизоляционные работы

  

Том 4

27

Автомобильные дороги

28

Железные дороги

29

Тоннели и метрополитены

30

Мосты и трубы

31

Аэродромы

32

Трамвайные пути

  

Том 5

33

Линии электропередачи

34

Сооружения связи, радиовещания и телевидения

  

Том 6

35

Горнопроходческие работы

  

Том 7

36

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

37

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

38

Каменные конструкции гидротехнических сооружений

39

Металлические конструкции гидротехнических сооружений

40

Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

41

Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

42

Берегоукрепительные работы

43

Судовозные пути стапелей и слипов

44

Подводно-строительные (водолазные) работы

  

Том 8

45

Промышленные печи и трубы

46

Работы при реконструкции зданий и сооружений

47

Временные сборно-разборные здания и сооружения

  

Том 9

48

Озеленение. Защитные лесонасаждения.

  

Многолетние плодовые насаждения

  

Том 10

49

Скважины на нефть и газ

  

Том 11

50

Скважины на нефть и газ в морских условиях

     
     
     

     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: Стройиздат, 1982