Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/21639.htm

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли"


Дата введения 2002-03-26

ПРЕДИСЛОВИЕ



     1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИТЭП.
     
     Авторы - канд. архитектуры С.И.Яхкинд (руководитель темы), академик, архит. Ю.П.Григорьев, кандидаты архитектуры И.С.Генкина и И.П.Васильева, технолог Е.С.Лелюхина.
     
     2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой.
     
     3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
     
     4. СОГЛАСОВАНЫ Москомархитектурой, ЦГСЭН в г.Москве, УГПС ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Мосгосэкспертизой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
     
     5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства г.Москвы от 26.03.02 N 202-ПП.
     
     6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 20.03.02 N 9-29/197 (изменения N 2 к ТСН 31-315-99).
     
     РАЗРАБОТАНО ВПЕРВЫЕ
     
        
     ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 717-ПП. При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов.
     
     

2. Нормативные ссылки


     Пункт 2.1.
     
     Заменить ссылки:
     
     МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" на МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы".
     
     ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" на СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
     
     Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений", разместив его после слов - "МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
     
     

3. Основные положения и общие требования


     Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:
     
     "Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:
     
     IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;
     
     IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.
     
     В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.
     
     Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.
     
     Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.
     
     Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего коплекса магазинов из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.
     
     Туалеты следует проектировать раздельными.
     
     В общественных туалетах следует предусматривать..." далее по тектсту.
     
     Примечание к п.*3.19 исключить.
     
     Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции:
     
     "Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним".
     
     Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:
     
     "Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (табл.2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов".
     
     Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:
     
     "Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей".
     
     
     Приложение 2 изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 2
Обязательное

КЛАССИФИКАЦИЯ
основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)

Общая характеристика предприятий

Классификационная группа

Типы магазинов с одинаковым соотношением торговых и неторговых площадей

1

2

3

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универсам" (супермаркет),
"Гипермаркет", "Гастроном", "Диетические продукты", "Продукты"
     

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIП

"Хлеб", "Кондитерский"

  

IIIП

"Рыба", "Мясо"
     

  

IVП

"Овощи-фрукты"
     

Специализированные магазины с узким или  ограниченным ассортиментом

"Мини-продукты" (минимаркет), "Соки-джемы", "Напитки"

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универмаг", "Детский мир", "Дом торговли"

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIH

"Товары для новобрачных", "Товары для женщин", "Товары для мужчин", "Товары для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Обувь", "Малыш", "Книжный мир", "Мир садовада", "Мир электроники"

Специализированные магазины с полным ассортиментом

IIIН

"Хозтовары", "Бытовая химия", "Спорт и туризм", "Бытовая техника"
     

  

IVН

"Мебель", "Стройматериалы"

  

VH

"Галантерея-парфюмерия", "Фототовары", "Часы", "Ювелирные изделия", "Товары для ветеранов, "Охотник"

Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом

VIH

"Книги", "Цветы", "Природа", "Семена"
     

  

VIIH

"Комиссионный", "Антикварный"
     

     
     
     Приложение 3. Изложить в следующей редакции:

Приложение 3
Рекомендумое

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ВИДЫ УСЛУГ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНАХ


     Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов
     
     Предприятия питания
     
     Раскрой тканей и подшив штор
     
     Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине
     
     Демонстрация новых товаров
     
     Гравировка изделий
     
     Растяжка обуви и головных уборов
     
     Организация мест отдыха покупателей
     
     Организация досуга детей
     
     Игровые автоматы, интернет-салон  
     
     Аптечный киоск
     
     Хранение детских колясок
     
     Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр  
     
     Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции
     
     Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции
     

     Бюро обслуживания покупателей:  
     
     доставка товаров на дом; прием на хранение вещей  и  продуктов; упаковка товаров,  приобретенных в различных  отделах магазина; заказ такси; справочное бюро
     
     Ксерокопирование; изготовление визиток,   брошюровочные работы
     
     Пункт обмена валюты
     
     Туристические агентства
     
     Транспортные агентства  
     

     Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги
     
     Демонстрация и продажа сопутствующих товаров
     
     Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах или магазинах
     
     Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией
     
     Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов
     
     Парикмахерская
     
     Общественные туалеты
     
      Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах (с учетом приложения 11).

      Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах.

      Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.
     
     Примечание. Все виды приведенных услуг, кроме имеющих ссылку, допускаются в непродовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
            

     Приложение 11. Изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 11
Рекомендуемое

МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
ПОМЕЩЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Наименование магазина
или отдела магазина

 Вид услуг

 Площадь (не менее),
м

1

2

  

"Ткани"

Раскрой ткани и подшивка штор
         

12

"Одежда"

Мелкая переделка швейных изделий
                   

8

 "Головные уборы"
 "Обувь"

Растяжка обуви и головных уборов

6

"Товары для детей"
"Универмаг"
"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

Организация досуга детей

15

Хранение детских колясок

10

"Универмаг"
"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

*Аудио-видеозаписи, их
прослушивание и просмотр

6

 

*Туристические агентства

6

 

  

*Транспортные агентства

6

 

Организация мест отдыха  покупателей       

10

"Универсам" (супермаркет)
Гипермаркет
Торговый центр

Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией

в зависимости от ассортимента

"Универмаг"
"Хозяйственные товары"
"Строительные материалы", "Мебель",
Торговый центр

*Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием различных товаров, приобретенных в различных отделах магазина

6

 

Все типы непродовольственных магазинов, Торговый центр

*Демонстрация новых товаров

18

  

*Демонстрация  и продажа сопутствующих товаров

8

 

  

*Гравировка изделий

3

  

*Бюро обслуживания покупателей

7

 

  

*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции  

3

 

  

Выполнение заказов на изготовление  кино- и фотопродукции

6

  

*Ксерокопирование

8

  

Пункты обмена валюты

6

  

Общественные туалеты для покупателей

см.п.*3.19

Все типы продовольственных магазинов, Торговый центр

*Транспортные агентства

6

  

*Демонстрация новых товаров

18

  

*Демонстрация  и продажа сопутствующих товаров     

8


     
     

*Бюро обслуживания  покупателей  

7

     
     
     

*Пункт приема заказов на  изготовление  кино- и фотопродукции

3

  

Пункт обмена валюты

6

  

Общественные туалеты для покупателей

см.п.*3.19


     Примечания.
     
     1. Виды услуг, отмеченные знаком "*", допускаются в изолированных помещениях или на площади торговых залов, остальные виды услуг - только в изолированных помещениях.
     
     2. Требования к пунктам обмена валюты см. МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений".
     
     
     Приложение 12. Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:
     
     

Приложение 12
Обязательное

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ


Помещения

Состав магазинов
классификационных групп

  

IIП

IIIП

IVП

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
     

Торговые залы

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

Площади в торговых залах или помещения для  дополнительного обслуживания,
в том числе:

общественные туалеты для посетителей,

*

+

+

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

  

+

+

+

+

+



     Приложение 13. Исключить строку "общественные туалеты для посетителей" из раздела "СЛУЖЕБНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ".

     Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:

Приложение 13
Обязательное

СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ


Помещения

Состав магазинов
классификационных групп

  

IIН

IIIН

IVН

VIН

VIIН

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
     

Торговые залы
  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

*

  

Площади в торговых залах или помещения для  дополнительного обслуживания,
 в том числе:

общественные туалеты для посетителей,

*

*

*

*

*

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

  

+

+

+

+

+

+

+



     
     Текст документа сверен по:
     официальное издание
     М.: ГУП "НИАЦ", 2002