РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ: МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения (архитекторы Любомудрова К.И., Кряжевских М.А., инженеры Герасина Л.А., Тихомирова И.Б.).
КОНСУЛЬТАНТЫ: Пестич Т.Д. (Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации), Сидоров С.В. (Учебно-методический центр "Детство" МКО).
2. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ И ИЗДАНИЮ Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры (архитектор Шалов Л.А., инженер Щипанов Ю.Б.).
3. СОГЛАСОВАНЫ: Московским Комитетом образования, Москомархитектурой.
4. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием Москомархитектуры от 20.06.2000 г. N 23
ВВЕДЕНИЕ
Образовательные учреждения для детей и подростков, имеющих проблемы в обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной коррекции - Психолого-педагогические и медико-социальные центры (далее ППМСЦ).
ППМСЦ обеспечивают: диагностику и консультирование; психолого-медико-социальное сопровождение; психолого-педагогическую реабилитацию и коррекцию; социально-трудовую адаптацию и профориентацию; лечебную педагогику и дифференцированное обучение.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие "Рекомендации" разработаны для г. Москвы, как дополнение к нормативным документам в строительстве и распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих ППМСЦ.
1.2. Настоящие "Рекомендации" устанавливают основные положения и требования к размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию ППМСЦ.
1.3. Проектирование ППМСЦ должно вестись в соответствии с положениями настоящих "Рекомендаций", а также требованиями других нормативно-методических документов в строительстве, действующих на территории г. Москвы.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих Рекомендациях приведены ссылки на следующие нормативно-методические документы:
2.1. СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения"
2.2. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
2.3. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
2.4. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.5. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2.6. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
2.7. СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".
2.8. СП 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений".
2.9. СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений".
2.10. МГСН 4.06-96 "Общеобразовательные учреждения".
2.11. МГСН 4.15-98 "Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.12. МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы".
2.13. МГСН 4.12-97 "Лечебно-профилактические учреждения".
2.14. МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения".
2.15. "Пособие по проектированию учреждений здравоохранения" (к СНиП 2.08.02-89), раздел 4 "Амбулаторно-поликлинические учреждения".
2.16. "Проектирование бассейнов". Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89*. М. Стройиздат. 1991г.
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Основными направлениями деятельности ППМСЦ являются:
- организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков, состоянием их соматического и психического здоровья;
- диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей;
- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
- организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
- оказание помощи подросткам в профориентации и трудовой адаптации;
- анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;
- оказание консультативной помощи родителям в решении проблем родительско-детских отношений;
- оказание консультативной и методической помощи работникам общеобразовательных учреждений по проблемам практической психологии и коррекционно-развивающего обучения.
3.2. ППМСЦ обслуживают детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет.
3.3. В зависимости от превалирующего вида деятельности ППМСЦ подразделяются на ряд типов, образующих сеть учреждений, взаимодополняющих друг друга. Функциональная структура сети ППМСЦ приведена на схеме 1.
СХЕМА N 1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Рекомендуемая номенклатура типов ППМСЦ приведена в табл.3.1.
Примечание: Далее для удобства прочтения в тексте типы ППМСЦ именуются в соответствии со своими порядковыми номерами, приведенными в таблице 3.1. - ППМСЦ 1, ППМСЦ 2 и т.д.
Таблица 3.1.
Рекомендуемая номенклатура типов
психолого-педагогических и медико-социальных центров
NN п.п. |
Типы |
Обслуживаемый |
Возраст |
Основные функции учреждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Учебно-методический центр психолого- |
Персонал психолого- |
- |
Координация деятельности психолого-медико-социальных центров различного типа; |
2. |
Центр психолого- |
Дети, пострадавшие от жестокого обращения (физического, психологического, сексуального насилия), а также от пренебрежения родителями или законными представителями по воспитанию |
3-18 |
Оказание психологической, медицинской, социальной, образовательной и правовой помощи детям и подросткам; |
3. |
Центр психолого- |
Дети с трудностями в освоении образовательных программ; с педагогической запущенностью; с отказом от посещения образовательных учреждений; со сложностями в общении со сверстниками, преподавателями, родителями; с нарушениями эмоционально-волевой сферы |
7-18 |
Психолого-педагогическая помощь в выявлении причин и в преодолении школьной и социальной дезадаптации и в усвоении образовательных программ; |
4. |
Центр психолого- |
Дети, имеющие пограничные формы нарушений психического развития и поведения |
0-6 |
Профилактика и ранняя коррекция отставания в психофизическом развитии детей; |
|
(ППМСЦ 4-2 - для детей младшего школьного возраста) |
" |
7-12 |
Коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с детьми; |
|
(ППМСЦ 4-3 - для детей и подростков среднего и старшего школьного возраста) |
Дети и подростки с различными формами социальной дезадаптированности и девиантным поведением, характеризующимися искажением мотивационно- потребностной и эмоционально-волевой сфер, наличием выраженных акцентуаций характера, агрессивностью поведения, значительными и обширными пробелами в знаниях, уровнем обученности, не соответствующим заявленному году обучения |
13-18 |
Проведение коррекционных, психологических, психолого-педагогических и лечебно-оздоровительных мероприятий, как в амбулаторном, так и в стационарном режиме; организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и подростков; |
Примечания: 1. В ППМСЦ 4-1 дошкольный возраст может быть увеличен до 7 лет, в связи с индивидуальными особенностями психического развития. 2. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 может быть снижен нижний предел возрастной группы (соответственно до 6 и 12 лет) в связи с требованиями психокоррекционной работы.
3.4. ППМСЦ 1 координирует работу и методически руководит всей сетью рассматриваемых учреждений. Его проектирование осуществляется в соответствии с индивидуальным заданием.
3.5. ППМСЦ 2 осуществляет необходимую коррекционную работу с детьми как приходящими, так и временно проживающими в этом учреждении.
3.6. ППМСЦ 3 осуществляет психолого-педагогическую реабилитацию детей, обучающихся в общеобразовательной школе и проживающих на дому.
3.7. ППМСЦ 4-1 проводит работу по ранней коррекции детей и осуществляет психологическую подготовку к обучению в общеобразовательной школе детей, проживающих дома.
3.8. ППМСЦ 4-2 осуществляет коррекционно-развивающую работу и обучение по программе начальной общеобразовательной школы.
3.9. ППМСЦ 4-3 представляет собой учреждение интернатного типа, осуществляющее наряду с освоением школьной программы, коррекционную, психолого-педагогическую и лечебно-оздоровительную работу.
3.10. Коррекционные базы ППМСЦ 4-2 и 4-3 используются для детей, непосредственно обучающихся в данном учреждении, а также обслуживают детей и подростков, посещающих городские школы.
Возрастные границы приходящих детей и подростков не устанавливаются.
3.11. Пропускная способность ППМСЦ определяется заданием на проектирование в каждом конкретном случае в зависимости от потребности и профиля учреждения.
Вместимость учреждений, имеющих в своем составе общеобразовательную школу, рекомендуется принимать:
- для учреждения с начальной школой (1-4 классы) - не более 60 мест;
- для учреждения со средней и старшей школой (5-11 классы) - не более 250 мест.
3.12. Состав и площади помещений всех функциональных блоков ППМСЦ определяются заданием на проектирование с учетом данных Раздела 5. настоящих Рекомендаций.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ
4.1. ППМСЦ следует размещать в зависимости от их профиля в селитебной или зеленой зонах, с хорошо развитой транспортной сетью.
В селитебной зоне: ППМСЦ 3, ППМСЦ 4-1, ППМСЦ 4-2 - в муниципальных районах; ППМСЦ 2 - в административных округах. В зеленой зоне: ППМСЦ 4-3.
4.2. Размеры и составы участков определяются заданием на проектирование или проектом, с учетом положений настоящего раздела.
4.3. Участок ППМСЦ 2, имеющего стационар временного пребывания детей, включает в себя дополнительно площадки для отдыха и игр детей из расчета 60 м на 1 место в стационаре.
4.4. Площадь участка ППМСЦ 4-2 принимается из расчета на 1 учащегося школы 100-120 м.
4.5. Площадь участка ППМСЦ 4-3 принимается из расчета 140-180 м на 1 учащегося с учетом размещения на участке площадок и сооружений оздоровительного и досугового характера, обеспечивающих психотерапевтическую коррекцию.
4.6. В составе территории ППМСЦ 4-2 предусматриваются следующие зоны:
- физкультурно-оздоровительная;
- отдыха;
- хозяйственная.
4.7. В физкультурно-оздоровительной зоне рекомендуется предусматривать: комбинированную площадку для спортивных игр 60х40 м; игровую площадку двигательной коррекции 15х30 м; гимнастическую площадку 15х16 м.
4.8. В зоне отдыха площадь игровых площадок следует принимать 6-8 м на 1 учащегося из расчета одновременного присутствия 40-50% детей. Площадки должны иметь травянисто-песчаный покров.
На игровых площадках рекомендуется предусматривать: качели, качалки, скамейки для отдыха, столы для игр и т.п.
Примечание: Набор оборудования уточняется заданием на проектирование.
4.9. Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны помещений столовой. На ее территории допускается размещать навесы для инвентаря и оборудования, мусоросборники и т.п.
4.10. Площадь озеленения участка принимается в соответствии с МГСН 4.15-98, п.4.6.
4.11. В составе территории ППМСЦ 4-3 должны предусматриваться следующие зоны:
- учебная и общественная;
- проживания;
- физкультурно-оздоровительная;
- учебно-производственная;
- хозяйственная.
4.12. В зоне размещения функциональных блоков учебного и общественного назначения у главного входа рекомендуется предусматривать мощеную площадку для массовых сборов учащихся.
4.13. В зоне проживания рекомендуется предусматривать газоны, цветники, зеленые насаждения, уголки отдыха, оборудованные малыми архитектурными формами.
4.14. В составе физкультурно-оздоровительной зоны рекомендуется предусматривать: легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м, баскетбольную, волейбольную, гимнастическую площадки, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков.
4.15. Площадки для игры с мячом следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания, а при наличии ограждения высотой 3 м - не менее 15 м. Площадки для занятий физкультурой - на расстоянии не менее 10 м.
4.16. В связи с тем, что помимо оздоровительной функции, физкультурно-оздоровительный комплекс также является базой для проведения психо-коррекционных мероприятий, в его зону рекомендуется включать помимо перечисленных выше площадок также сооружения и площадки для нетрадиционных видов занятий (катание на досках, роликах и т.п.).
4.17. В учебно-производственной зоне размещаются мастерские и гараж с мастерскими для обучения автоделу, проектируемые, как правило, в отдельных зданиях или блоках с самостоятельным входом. Производственная зона предусматривается в непосредственной близости к хозяйственной зоне с целью использования хозяйственного въезда.
4.18. При размещении на территории всего комплекса рекомендуемых площадок и сооружений допускается увеличение общей площади участка на 20%.
4.19. Хозяйственная зона должна размещаться со стороны производственных помещений столовой и иметь отдельный въезд.
В хозяйственной зоне при необходимости допускается размещать: гараж служебных машин, складские помещения, навесы для инвентаря и оборудования, мусоросборники и т.п.
4.20. Земельные участки ППМСЦ 4-2 и ППМСЦ 4-3 должны иметь ограждение по всему периметру. Для ППМСЦ 4-2 высотой не менее 1,5-2 м. Для ППМСЦ 4-3 глухое ограждение высотой не менее 2 м с проходной для охраны в соответствии с требованиями СН 441-72*.
4.21. Участки ППМСЦ должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.
4.22. На участках ППМСЦ должно быть предусмотрено не менее двух въездов (один хозяйственный), проезды должны иметь твердое покрытие и ширину не менее 3 м; планировка участка должна обеспечивать подъезды пожарных машин ко всем зданиям, а также объезды вокруг них (СНиП 21-01-97*).
4.23. Для автомашин сотрудников в ППМСЦ следует предусматривать открытую стоянку в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99.
5. ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ
Общие требования
5.1. В состав ППМСЦ входят следующие функциональные группы:
- вестибюльная группа помещений;
- специализированные помещения (психолого-педагогические, медико-социальные, коррекционные и медицинские);
- помещения общего образования и начальной профессиональной подготовки;
- физкультурно-оздоровительные помещения;
- досуговые помещения;
- помещения питания;
- помещения проживания;
- административно-бытовые помещения;
- помещения хозяйственного обслуживания.
Состав функциональных групп помещений в учреждении определяется профилем ППМСЦ.
Архитектурно-планировочные решения ППМСЦ определяются требованиями функционального зонирования с учетом возраста детей и подростков (по типу дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и школ-интернатов).
Помещения различных функциональных групп, рассчитанные на работу с детьми, помимо своих основных функций несут также и коррекционную, что и определяет состав и площади помещений.
5.2. ППМСЦ 2, 3, 4-1 могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также во встроенно-пристроенных помещениях.
5.3. ППМСЦ 4-2, 4-3 рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях. Функциональные блоки зданий должны быть разделены противопожарными стенами 1-го типа, а из каждого отсека должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, один в соседний блок, а второй - наружу.
5.4. Здания ППМСЦ не должны превышать 3 этажей (СП 2.4.2.782-99, п.2.3.4.). Для зданий ППМСЦ 4-3 в условиях плотной застройки допускается увеличение высоты до 4 этажей.
Здания ППМСЦ 4-1 рекомендуется проектировать высотой 2 этажа.
5.5. Ширина лестничных маршей должна быть не менее 1,35 м. В ППМСЦ 4-2 и ППМСЦ 4-3 лестничные марши и площадки должны иметь защитное ограждение на всю высоту.
Ширину дверей основных помещений следует принимать не менее 1 м.
Ширину коридоров в помещениях административно-бытового, методического и хозяйственного назначения следует принимать не менее 1,4 м; а во всех остальных помещениях - не менее 2,2 м.
5.6. Высоту помещений следует принимать в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП 2.08.02-89*, МГСН 4.06-96, МГСН 4.15-98; в блоке специализированных помещений - не менее 3 м.
5.7. Внутренняя отделка помещений ППМСЦ должна быть выполнена из материалов, разрешенных для применения органами Госсанэпиднадзора Минздрава РФ, допускающих влажную уборку, а также применение дезинфицирующих средств.
5.8. Все кабинеты групп специализированных помещений и помещений общего образования и начальной профессиональной подготовки должны быть оборудованы раковинами.
5.9. В ППМСЦ 4-1, 4-2 все кабинеты групп специализированных помещений, а в ППМСЦ 4-2 также в группе помещений общего образования следует предусматривать ковровые покрытия.
5.10. В помещениях рекреаций, фойе, комнатах ожидания, холлах рекомендуется организовывать уголки релаксации с зелеными насаждениями, фонтанчиками, аквариумами и т.д.
5.11. Освещение вторым светом допускается в помещениях раздевальных персонала, комнатах гигиены женщин, бытовых комнатах, моечной кухонной посуды. Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных, санитарных узлах для персонала и посетителей, санитарных узлах душевых при бассейне и спортзале, комнатах хранения предметов уборки.
5.12. В полу помещений санитарных узлов должны предусматриваться трапы. В умывальных и совмещенных санитарных узлах, в раздевальных при душевых необходимо предусматривать полотенцесушители.
5.13. Санитарные узлы и туалетные комнаты в ППМСЦ проектируются с учетом возраста детей в соответствии с действующими нормативными документами: МГСН 4.07-96, МГСН 4.12-97, МГСН 4.15-98, МГСН 4.06-96, СП 2.4.2.782-99.
5.14. В комнатах хранения уборочного инвентаря следует предусматривать умывальник и слив.
5.15. Общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-01-97*, а также другими нормативными документами, действующими в г. Москве.
5.16. В зданиях или блоках для проживания детей высотой 2 и более этажей рекомендуется проектировать открытые лоджии глубиной не менее 2 м и шириной не менее 6 м (не менее одной-двух лоджий на этаж) для спасения людей при пожаре с ограждающими конструкциями высотой не менее 1,5 м. Простенки между окнами, выходящими в лоджию, должны быть шириной не менее 1,6 м.
5.17. Здания ППМСЦ следует проектировать не менее II степени огнестойкости.
5.18. В зданиях ППМСЦ должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84. Перечень помещений, в которых необходимо предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, следует определять в соответствии с действующими нормативными документами. Сигнал о срабатывании системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) выводится в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.
5.19. На путях эвакуации из здания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение, проектируемое в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97* и СНиП 23-05-95.
Вестибюльная группа помещений
5.20. Рекомендуемый состав помещений вестибюльной группы приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Рекомендуемые состав и площади вестибюльной группы помещений
NN |
|
Типы учреждений | |||||||||
|
|
ППМСЦ 2 |
ППМСЦ 3 |
ППМСЦ 4-1 |
ППМСЦ 4-2 |
ППМСЦ 4-3 | |||||
|
Наименование помещений |
Площадь помещений, м |
Площадь помещений, м |
Площадь помещений, м |
Площадь помещений, м |
Площадь помещений, м | |||||
|
|
На 1 посе- тителя |
всего |
На 1 посе- тителя |
всего |
На 1 посе- тителя |
всего |
На 1 учаще- гося |
всего |
На 1 учаще- гося |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Вестибюль |
0,38 |
Не менее 20 |
0,38 |
Не менее 20 |
0,38 |
Не менее 20 |
0,2* |
- |
0,2* |
- |
2. |
Гардероб |
0,1** |
Не менее 10 |
0,1** |
Не менее 10 |
0,1** |
Не менее 10 |
0,5 |
- |
0,1** |
- |
3. |
Регистратура |
- |
Не менее 10 |
- |
Не менее 10 |
- |
Не менее 10 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Помещение дежурного администратора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
10 |
5. |
Колясочная |
- |
- |
- |
- |
- |
9,0 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Санузлы с умывальниками в шлюзе |
- |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
3,0 |
Примечания: |
* - с учетом численности персонала; |
|||
|
** - при вешалке консольного типа |
5.21. В ППМСЦ 4-2 в составе оборудования гардероба для детей рекомендуется предусматривать сушильные шкафы для одежды и обуви с подогревом и вытяжкой, а также секционные шкафы для хранения детской одежды и обуви.
5.22. В помещениях начальной профессиональной подготовки ППМСЦ 4-3 при организации отдельного входа рекомендуется предусматривать вестибюль, площадью не менее 30 м с гардеробом и санузлом с умывальником в шлюзе.
Специализированные помещения
5.23. Рекомендуемый состав помещений представлен в таблице 5.2. Состав, количество кабинетов и их площади должны уточняться заданием на проектирование в зависимости от типа учреждения, его пропускной способности и вместимости.
Таблица 5.2.
Рекомендуемые состав и площади специализированных помещений
|
|
| ||||||||||||
|
|
ППМСЦ 2 |
ППМСЦ3 |
ППМСЦ 4-1 |
ППМСЦ 4-2 |
ППМСЦ 4-3 |
Примечания | |||||||
|
|
Площадь помещений, м | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||||
| ||||||||||||||
|
Кабинеты: |
|
|
|
|
|
| |||||||
1. |
Педиатра |
15 |
- |
15 |
15 |
15 |
| |||||||
2. |
Логопеда |
- |
18 |
18 |
18 |
- |
В ППМСЦ 3 - педагог-логопед | |||||||
3. |
Дефектолога |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
В ППМСЦ 3 - педагог- дефектолог | |||||||
4. |
Гинеколога |
18 |
- |
- |
- |
18 |
| |||||||
5. |
Юриста |
14 |
- |
- |
- |
14 |
| |||||||
6. |
Нарколога |
- |
- |
- |
- |
14 |
| |||||||
7. |
Стоматолога |
- |
- |
- |
- |
14 |
| |||||||
8. |
Экстренной консультативной помощи с телефоном "доверия" |
18 |
- |
- |
- |
18 |
Рекомендуется размещать при вестибюльной группе | |||||||
9. |
Детского психиатра |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
| |||||||
10. |
Психотерапевта |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
| |||||||
11. |
Нейропсихолога |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
| |||||||
12. |
Психоневролога |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
| |||||||
13. |
Социального педагога |
- |
22 |
22 |
22 |
22 |
| |||||||
14. |
Патопсихолога |
- |
- |
- |
- |
22 |
| |||||||
| ||||||||||||||
1. |
Кабинет для работы с детьми раннего возраста |
- |
- |
36 |
- |
- |
Приложение, рис.П.2. | |||||||
2. |
Кабинет для работы с детьми, страдающими аутизмом, с лаборантской |
- |
- |
14+10 |
14+10 |
- |
Зеркало гезелла между помещениями | |||||||
3. |
Кабинет для работы с детской дошкольной группой (6-9 чел.) с лаборантской |
- |
- |
72+12 |
72+12 |
- |
Зеркало гезелла между помещениями; Приложение, рис.П.4. | |||||||
4. |
Кабинет для работы с "детско-родительской" группой |
- |
- |
24 |
24 |
- |
Приложение, рис.П.3. | |||||||
5. |
Кабинет "вода-песок" с лаборантской |
16+10 |
- |
16+10 |
16+10 |
- |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.5. | |||||||
6. |
Зал для развития моторики с лаборантской |
36+12 |
- |
72+12 |
72+12 |
- |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.6. | |||||||
7. |
Зал ситуационных игр с лаборантской |
- |
- |
36+12 |
- |
- |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.7. | |||||||
8. |
Кабинет для работы с группой детей школьного возраста (9 чел.) с лаборантской |
- |
44+12 |
- |
44+12 |
44+12 |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.9. | |||||||
9. |
Кабинет групповых логопедических занятий |
- |
- |
25 |
25 |
- |
Приложение, рис.П.8. | |||||||
10. |
Кабинет коррекционных игр: |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
- "компьютер" |
- |
32 |
- |
32 |
36 |
| |||||||
|
- "кукольный театр" с подсобными помещениями |
36+8 |
- |
36+8 |
36+8 |
- |
| |||||||
11. |
Зал арттерапии с подсобным помещением |
- |
72+12 |
36+6 |
72+12 |
- |
| |||||||
12. |
Кабинет релаксации (сенсорики) |
12 |
- |
- |
12 |
12 |
| |||||||
13. |
Кабинет индивидуального массажа |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
| |||||||
| ||||||||||||||
1. |
Боксированная палата на 1 место |
- |
- |
- |
- |
10+3+5 |
| |||||||
2. |
Боксированная палата на 2 места |
- |
- |
- |
- |
16+3+5 |
| |||||||
3. |
Процедурная |
- |
- |
- |
- |
14 |
| |||||||
4. |
Кабинет врача и медицинской сестры |
- |
- |
- |
- |
12 |
| |||||||
5. |
Буфетная |
- |
- |
- |
- |
8 |
| |||||||
6. |
Инвентарная |
- |
- |
- |
- |
4 |
| |||||||
7. |
Уборная с умывальником в шлюзе для персонала |
|
|
|
|
3 |
|
5.24. При кабинетах специалистов и помещениях для психотерапевтической работы с детьми следует предусматривать зоны для ожидания из расчета 1 зона на 4-6 кабинетов; рекомендуемая площадь зоны - 20-25 м.
5.25. Расстановка оборудования в кабинетах специалистов и помещениях для коррекционной работы с детьми представлена в приложении на соответствующих рисунках.
5.26. Помещения для психотерапевтической работы с детьми в ППМСЦ 3 в дополнение к образовательной, имеют функцию коррекционно-развивающего обучения.
5.27. Площадь кабинетов специалистов (табл.5.2., п.п.9-14) предусматривает зону для работы с "детско-родительской" группой (см. Приложение, Рис.П.1.)
5.28. Психотерапевтическая работа с детьми должна проводиться в помещениях, оснащенных проемами с зеркалами "гезелла", в расчете на наблюдение за проводимыми занятиями без ведома детей из смежной комнаты (см. Приложение, Рис.П.4, П.5, П.7, П.9, П.10, П.11.)
5.29. Указанные в п.5.28. смежные помещения используются дополнительно как подсобные помещения для хранения методической литературы, инвентаря и т.п.
5.30. На полу помещений психотерапевтической работы с детьми, кроме старшего школьного возраста, а также кабинета "вода - песок", предусматривается ковер с мягким ворсом для занятий на полу.
5.31. Кабинет психотерапии "вода - песок" должен быть оборудован трапом в полу и полотенцесушителем, а также иметь влагостойкое покрытие стен и пола.
5.32. В состав группы медицинских помещений ППМСЦ 4-3 входят, кроме кабинетов специалистов (табл.5.2., п.п.1-4, 6, 7, 9-12), помещения изолятора, состав и площадь которых определяются заданием на проектирование.
5.33. Изолятор должен включать боксированные одно-двухместные палаты, при которых предусматриваются полный санитарный узел (унитаз, умывальник, ванна) и шлюз.
5.34. Вход в изолятор должен осуществляться через специальный тамбур-шлюз, в котором следует размещать умывальник и вешалку для смены халатов; кроме того, в нем должен быть обеспечен подпор воздуха при пожаре.
5.35. Состав и площади помещений изолятора рекомендуется принимать в соответствии с табл.5.2.
Помещения общего образования и начальной профессиональной подготовки
5.36. Проектирование помещений общего образования для подготовительных и начальных классов (ППМСЦ 4-1 и 4-2), средних и старших классов (ППМСЦ 4-3), а также мастерских начальной профессиональной подготовки (ППМСЦ 4-3) следует осуществлять в соответствии с положениями данных Рекомендаций (табл.5.3.-5.5) и МГСН 4.06-96.
Таблица 5.3.
Рекомендуемые состав и площади помещений общего образования
(подготовительные и начальные классы)
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Класс с уголком релаксации на 1-2 учащихся, с лаборантской |
26+10 |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.5.10. |
2. |
Класс с уголком релаксации на 6-9 учащихся, с лаборантской |
50+14 |
Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис.П.5.11. |
3. |
Компьютерный класс с лаборантской |
36+10 |
"-" |
4. |
Кабинет труда (лепки, изобразительного искусства и т.п.) с кладовой и комнатой с печью для обжига |
72+10+10 |
Наличие местной вытяжки |
5. |
Класс музыкальных занятий с кладовой инструментов |
36+18 |
|
6. |
Учительская |
36 |
|
7. |
Кабинет заведующего учебной частью |
16 |
|
8. |
Библиотека с книгохранилищем |
100 |
|
9. |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек |
По расчету |
Распределить поэтажно |
Таблица 5.4.
Рекомендуемые состав и площади помещений общего образования
(средние и старшие классы)
NN |
|
Площадь помещений, |
| |
|
|
на 1 учащегося |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Классы |
3,6 |
- |
|
2. |
Рекреационные помещения |
2,2 |
- |
|
3. |
Кабинет занятий физикой |
3,8 |
- |
|
|
с лаборантской |
- |
14 |
|
4. |
Кабинет занятий химией |
3,8 |
- |
|
|
с лаборантской |
- |
14 |
|
5. |
Лингофонный кабинет |
3,6 |
- |
На каждые 70-80 учащихся |
6. |
Компьютерный класс с подсобным помещением |
- |
54+14 |
|
7. |
Кабинет черчения с подсобным помещением |
- |
36+10 |
|
8. |
Класс биологии - живой уголок с лаборантской |
- |
36+18 |
|
9. |
Класс рисования - изостудия с кладовой |
- |
40+18 |
|
10. |
Библиотека с книгохранилищем |
0,3 |
- |
В соответствии со СНиП 2.08.02-89* |
11. |
Методический кабинет |
- |
30 |
|
12. |
Кабинет заведующего учебной частью |
- |
16 |
|
13. |
Комната преподавателей |
- |
36 |
|
14. |
Кладовая мебели, инвентаря |
- |
24 |
|
15. |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек |
По расчету |
- |
Распределить поэтажно |
Таблица 5.5.
Рекомендуемые состав и площади помещений начальной
профессиональной подготовки (средние и старшие классы)
NN |
|
Площадь помещений, м | |
|
|
на 1 учащегося |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мастерская по обработке металла и технологии |
7,5 |
- |
2. |
Мастерская по обработке дерева и технологии |
7,5 |
- |
3. |
Мастерская по обработке тканей и технологии |
7,5 |
- |
4. |
Кулинария |
4,5 |
- |
5. |
Бытовая техника |
7,5 |
- |
6. |
Инструментальная |
- |
18 |
7. |
Автодело: |
|
|
|
- теория |
3,6 |
- |
|
- практика |
9,0 |
- |
8. |
Электротехника |
9,0 |
- |
9. |
Радиоэлектроника |
9,0 |
- |
10. |
Комната мастеров |
- |
18-24 |
11. |
Санузел с умывальником в шлюзе |
- |
3 |
12. |
Кладовые для хранения сырья, материалов и готовой продукции |
- |
24-36 |
13. |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек (в случае размещения в отдельном блоке) |
По расчету |
- |
5.37. Помещения общего образования и начальной профессиональной подготовки помимо образовательной функции обеспечивают также проведение занятий психо-коррекционного характера.
5.38. Наполняемость классов подготовительной группы (ППМСЦ 4-1) и начальной школы (ППМСЦ 4-2) принимаются соответственно 1-2 человека и 6-9 человек; а средней и старшей школы (ППМСЦ 4-3) - 9 человек.
5.39. В блоке общего образования и начальной профессиональной подготовки следует предусматривать рекреации из расчета 1,2 м на 1 место в классе. В блоках вместимостью менее 100 человек этот показатель может быть увеличен до 50%. Ширина рекреаций должна быть не менее 4 м.
5.40. Лаборантские подготовительных и начальных классов размещаются смежно с классными помещениями и оборудуются проемом с зеркалом "гезелла" для наблюдения за реакцией детей во время проведения занятий.
5.41. Естественное и искусственное освещение учебных и учебно-производственных помещений следует проектировать в соответствии с МГСН 4.06-96 и со СНиП 23-05-95.
5.42. Проектирование санитарных узлов при учебных помещениях осуществляется в соответствии с МГСН 4.06-96.
5.43. При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий.
Учебно-производственные мастерские предусматриваются на 9 рабочих мест.
Специализация, состав и площади мастерских определяются заданием на проектирование.
5.44. Производственные мастерские, в которых процесс обучения связан с выделением химических веществ и пыли (в т.ч. мастерские радиотехники, электроники, монтажные и др.), следует оборудовать эффективной вентиляционной системой согласно СНиП 2.04.05-91*.
Монтажные мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ учащихся, необходимо располагать на первом этаже.
Каждая мастерская оборудуется шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей горячей и холодной воды (из расчета 1 умывальник на 10 человек, но не менее 2-х умывальников на группу),
5.45. Учебно-производственные мастерские могут использоваться для досуговых занятий по интересам.
5.46. Учебно-производственные помещения включают:
- помещения начального профессионального обучения детей;
- помещения подготовки процесса обучения (профессионалами без участия детей в соответствии с требованиями Трудового законодательства об использовании детского труда); площадь помещений (не менее 60 м) и их количество определяется заданием на проектирование.
Досуговые и физкультурно-оздоровительные помещения
5.47. Рекомендуемый состав и площади помещений приведены в табл.5.6. Досуговые помещения предусматриваются в ППМСЦ 4-2 и 4-3.
Таблица 5.6.
Рекомендуемые состав и площади досуговых
и физкультурно-оздоровительных помещений
NN |
|
Площадь помещений, м |
| ||
|
|
на 1 место |
всего |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
| |||||
1. |
Актовый зал |
0,7 |
- |
В ППМСЦ 4-3 используется также для занятий театральной студии | |
2. |
Эстрада при зале |
- |
36-54 |
| |
3. |
Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом |
- |
36 |
| |
4. |
Фойе |
1,0-1,2 |
- |
На 1 место в зале, используется как зал для танцев, танцевальных занятий и игр | |
5. |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек при фойе |
- |
18х2 |
| |
6. |
Помещение для артистов |
- |
15х2 |
| |
7. |
Санитарный узел с умывальником в шлюзе |
- |
3 |
| |
8. |
Фильмовидеотека |
- |
18 |
В ППМСЦ 4-3 | |
9. |
Помещение пожарного поста |
- |
10 |
| |
10. |
Кладовая мебели и реквизита |
- |
20 |
| |
11. |
Кладовая аппаратуры |
- |
10 |
| |
12. |
Кружковые комнаты |
- |
36+10 |
В ППМСЦ 4-3 количество и профиль кружковых комнат определяются заданием на проектирование | |
13. |
Кинофотолаборатория с помещением для обработки пленки |
- |
21+10 |
В ППМСЦ 4-3 | |
14. |
Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов |
- |
36+18 |
В ППМСЦ 4-3 | |
15. |
Инвентарные |
- |
36 |
| |
16. |
Санитарные узлы для мальчиков и девочек |
- |
18х2 |
| |
17. |
Санитарный узел с умывальником в шлюзе для персонала |
- |
3 |
| |
| |||||
1. |
Зал гимнастических занятий |
- |
72 |
В ППМСЦ 3, 4-2 | |
2. |
Кладовая спортивных принадлежностей |
- |
10 |
Смежная с залом гимнастических занятий | |
3. |
Спортивный зал 12х24 м |
- |
288 |
В ППМСЦ 4-3 | |
4. |
Тренажерный зал |
- |
72 |
"-" | |
5. |
Кладовая спортивного инвентаря |
- |
16 |
| |
6. |
Раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами |
- |
36х2 |
По два душевых рожка, одному унитазу и умывальнику на каждую раздевальную | |
7. |
Комната инструктора-методиста с санузлом в шлюзе |
- |
12+3 |
| |
8. |
Бассейн с ванной 3х7 м |
- |
- |
В ППМСЦ 4-1 с глубиной 0,6 м, в ППМСЦ 4-2 глубина воды в мелкой части -0,6 м, в глубокой части - 0,85 м | |
9. |
Бассейн с ванной 5х10 м |
- |
- |
В ППМСЦ 3 глубина воды в мелкой части - 0,6 м, в глубокой части - 0,85 м | |
10. |
Бассейн с ванной 25х11,5 м |
- |
- |
В ППМСЦ 4-3 глубина воды в мелкой части - 1,2 м, в глубокой части - 1,8 м | |
11. |
Инвентарные |
- |
10 |
| |
12. |
Раздевальные для мальчиков и девочек |
- |
16х2 |
В раздевальной предусмотреть установки сушки волос | |
13. |
Душевые при раздевальных, включая ножную ванну |
- |
5х2 |
По две душевых сетки и одной ванне на каждую душевую. Ножная ванна 1,8 м (по направлению движения от душевой к чаше бассейна) во всю ширину прохода | |
14. |
Уборные при раздевальных с умывальниками в шлюзе |
- |
3х2 |
| |
15. |
Комната инструктора с санитарным узлом |
- |
10+4 |
В состав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник | |
16. |
Комната медсестры |
- |
10 |
|
Должны располагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку |
19. |
Помещение для хранения химических реактивов |
- |
4-6 |
| |
20. |
Помещение водоподготовки |
- |
4-5 |
|
5.48. В ППМСЦ рекомендуется проектировать актовый зал на 120% от вместимости учреждения (в расчете на персонал, родителей и гостей).
5.49. Удельный показатель площади актового зала при вместимости учреждения менее 100 мест допускается увеличить на 25%.
5.50. Состав и площади помещений определяются в каждом конкретном случае заданием на проектирование в зависимости от профиля ППМСЦ, специфики контингента воспитанников и работы с ними.
5.51. Помещения физкультурно-оздоровительного обслуживания предусматриваются в ППМСЦ 3, 4-1, 4-2, 4-3.
5.52. Проектирование бассейна следует осуществлять в соответствии со справочным пособием "Проектирование бассейнов" к СНиПу 2.08.02-89*.
5.53. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 рекомендуется дополнительно предусматривать помещения для хранения лыж и велосипедов, площади которых определяются заданием на проектирование.
Помещения питания
5.54. Помещения питания предусматриваются в ППМСЦ 2, 4-2, 4-3.
5.55. В ППМСЦ 2 вследствие небольшой вместимости групп проживания - около 10 чел. рекомендуется организовывать процесс питания в столовой при кухне или кухне - столовой, непосредственно находящихся в жилой группе по типу "Приемная семья", в соответствии с требованиями МГСН 4.15-98, Приложения 2 и 6.
5.56. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 питание детей предусматривается в общей столовой при помещениях кухни.
5.57. В ППМСЦ 4-2 питание организуется в одну смену. В ППМСЦ 4-3 организуется двухсменное питание, что обусловлено разными режимами дня для воспитанников среднего и старшего школьного возраста, являющегося следствием различия организации учебного и психо-коррекционного процессов. Количество мест в обеденном зале определяется по большей смене.
5.58. Площадь обеденного зала принимается из расчета 1,6 м на 1 посадочное место; при зале предусматривается умывальная из расчета 3 м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест.
5.59. Для питания персонала в составе помещений пищеблока предусматривается комната приема пищи из расчета 1,8 м на 1 посадочное место. Количество мест определяется заданием на проектирование, исходя из числа персонала, питающегося в учреждении, продолжительности обеденного времени и количества смен. При комнате предусматривается подсобное помещение, предназначенное для раздачи пищи, хранения и мойки посуды.
5.60. Производственные помещения кухни в ППМСЦ 4-3 следует проектировать из условий работы на сырье. Состав и площади помещений кухни определяются заданием на проектирование. Рекомендуемые состав и площади производственных помещений кухни приведены в табл.5.7.
Таблица 5.7.
Рекомендуемый состав и площади производственных помещений кухни
NN п.п. |
Наименование помещений |
Площадь помещений, м |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Раздаточная |
24 |
|
2. |
Сервизная |
8 |
|
3. |
Моечная столовой посуды |
30 |
|
4. |
Горячий цех |
70* |
|
5. |
Хлеборезка, хранение хлеба |
8* |
|
6. |
Моечная кухонной посуды |
10 |
|
7. |
Холодный цех |
14* |
|
8. |
Цех мучных изделий |
14 |
|
9. |
Мясо - рыбный цех |
24 |
|
10. |
Овощной цех |
18 |
|
11. |
Комната заведующего производством |
8 |
|
12. |
Кладовая суточного запаса продуктов |
10 |
|
13. |
Кладовая сухих продуктов |
14 |
|
14. |
Охлаждаемые камеры: |
|
|
|
- продуктов |
32 |
Не менее двух |
|
- отходов |
4 |
С выходом наружу |
15. |
Помещения первичной обработки продуктов ( овощей и птицы) |
10+8 |
|
16. |
Загрузочная, кладовая тары |
18 |
|
17. |
Кладовая белья: |
|
|
|
- чистого |
8 |
|
|
- грязного |
6 |
|
18. |
Кладовая и моечная тары |
16 |
|
19. |
Комната персонала с душевой и санитарным узлом |
24 |
|
20. |
Комната кладовщика |
6 |
|
21. |
Кладовая овощей, солений |
16+8 |
|
22. |
Комната хранения предметов уборки |
4 |
|
____________________
* Уточняются с учетом размещения технологического оборудования
Примечания: 1. Состав рассчитан на приготовление пищи из сырья.
2. При ориентации ППМСЦ на снабжение из школьно-базовой столовой состав кухонного блока с подсобными помещениями должен быть сокращен.
Рекомендуемый состав и площади помещений кухни учитывают особенности функционирования ППМСЦ 4-2 и ППМСЦ 4-3, контингент, режим работы и рекомендации МГСН 4.15-98 (п.п.5, 34, Приложение 9) и МГСН 4.06-96 (п.п.7.10, 7.11, Приложение 21).
Помещения проживания
5.61. Помещения проживания предусматриваются в ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3. Рекомендуемые состав и площади помещений проживания приведены в табл.5.8.
Таблица 5.8.
Рекомендуемый состав и площади помещений проживания
NN |
|
Площади помещений, |
| |
|
|
ППМСЦ 2 |
ППМСЦ 4-3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Жилая комната: |
|
|
|
|
- на 1 место |
8-9 |
9-10 |
|
|
- на 3 места |
15 |
18 |
|
|
- на 4 места |
- |
20-24 |
|
2. |
Игровая комната |
32-36 |
- |
|
3. |
Комната приготовления уроков |
- |
36 |
На секцию |
4. |
Гостиная |
- |
52-64 |
"-" |
5. |
Бытовая комната |
8-10 |
14-16 |
В ППМСЦ 4-3 на секцию |
6. |
Комната дежурного воспитателя с санузлом в шлюзе |
10-12+3 |
10-12+3 |
"-" |
7. |
Комната дежурной медицинской сестры |
10-12 |
10-12 |
"-" |
8. |
Инвентарная |
4 |
8 |
"-" |
9. |
Кладовая чистого белья |
4-6 |
6-8 |
"-" |
10. |
Кладовая грязного белья |
4 |
6 |
"-" |
11. |
Комната хранения уборочного инвентаря |
4 |
4 |
"-" |
5.62. В ППМСЦ 2 жилую группу следует проектировать по типу "Приемная семья" (МГСН 4.15-98, Приложение 6) для временного нахождения детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, до разрешения конфликта в семье. Вместимость жилой группы определяется заданием на проектирование (но не более 10 мест).
5.63. В ППМСЦ 4-3 жилую группу следует проектировать по типу школ-интернатов (МГСН 4.15-98). Вместимость жилой группы составляет 25% от общей вместимости учреждения.
5.64. Планировку помещений проживания рекомендуется проектировать коридорного типа. Жилые комнаты с другими помещениями рекомендуется связывать через коридор (систему коридоров).
5.65. В ППМСЦ 4-3 жилую группу рекомендуется размещать в отдельном корпусе или блоке. Корпус (блок) рекомендуется соединять с комплексом основных помещений теплым переходом.
5.66. Жилые комнаты следует проектировать на 1, 3-4 человека. Количество одноместных комнат должно составлять не менее 20% от общей вместимости жилой группы.
5.67. В ППМСЦ 4-3 жилая группа состоит из секций, примерной вместимостью 20 мест. Секции для мальчиков и девочек рекомендуется размещать поэтажно с возможностью полной изоляции.
В состав секции следует включать следующие помещения: комнату приготовления уроков, гостиную, бытовую комнату, комнаты дежурного воспитателя и медицинской сестры, санитарный узел обслуживающего персонала, кладовую-инвентарную.
5.68. В ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3 должно быть предусмотрено окно-фрамуга для наблюдения за воспитанниками в стене, смежной с коридором.
5.69. В ППМСЦ 4-3 в состав оборудования жилых комнат следует включать письменные столы для каждого проживающего.
5.70. В жилых группах ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3 санитарные узлы проектируются в каждой жилой секции обособленно от жилых комнат с целью осуществления необходимого надзора. Рекомендуемые состав и оборудование санитарных узлов представлены в таблице 5.9.
Таблица 5.9.
Рекомендуемый состав помещений и оборудования санитарных узлов
NN п.п. |
Тип |
Тип |
Состав |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ППМСЦ 2 |
1. Уборная с умывальником |
унитаз и умывальник |
|
|
2. Туалетная |
унитаз, умывальник и душевой поддон с душевой сеткой |
|
|
3. Кабина личной гигиены |
умывальник и бидэ |
2. |
ППМСЦ 4-3 |
1.Уборные для мальчиков и девочек |
на каждые 10 мест: |
|
|
2. Кабины личной гигиены для девочек |
умывальник и бидэ |
|
|
3. Умывальные для мальчиков и девочек |
по три умывальника и по две ногомойки для мальчиков и девочек |
|
|
4. Душевые кабины с раздевальными |
2-3 душевые кабины по одной душевой сетке |
Примечания: 1. Все помещения санитарных узлов должны иметь в полу трап для спуска воды. 2. В умывальных и туалетных предусмотреть полотенцесушители.
Административно-бытовые помещения
5.71. Рекомендуемый состав и площади административно-бытовых помещений в ППМСЦ различных типов приведены в таблице 5.10.
Таблица 5.10.
|
Типы ППМСЦ |
| ||
NN п.п. |
Наименование помещений |
Площадь помещений, м |
Примечания | |
|
|
ППМСЦ 2 |
ППМСЦ 4-2 ППМСЦ 4-3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Кабинет директора |
36 |
36 |
|
2. |
Приемная |
18 |
18 |
Смежно с кабинетом директора |
3. |
Канцелярия |
12 |
12 |
|
4. |
Кабинет заместителя директора по хозяйственной части |
12 |
16 |
|
5. |
Помещение дежурного персонала технического обслуживания |
12 |
16 |
|
6. |
Бухгалтерия с кассой |
12+4 |
18+4 |
|
7. |
Комната сестры-хозяйки |
12+8 |
12+8 |
|
8. |
Методический кабинет с библиотекой методической литературы |
36 |
36 |
|
9. |
Конференцзал |
54 |
- |
В ППМСЦ 4-2 и 4-3 в качестве конференц-зала используется актовый зал |
10. |
Компьютерный центр |
36+16 |
36+16 |
|
11. |
Помещение пожарного поста |
12-14 |
12-14 |
|
12. |
Кладовые, инвентарные |
20 |
40 |
Для ППМСЦ 4-2 |
|
|
|
40х2 |
Для ППМСЦ 4-3 |
13. |
Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением |
14+16 |
18+12 |
|
14. |
Комната хранения уборочного инвентаря |
4 |
4 |
|
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
|
||||
1. Стол специалиста |
5. Журнальный стол |
Рис.П.1. Кабинет специалиста с уголком для работы с "детско-родительской" группой
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ |
||||
1. Манеж для занятий матери и ребенка 5. Стул |
7. Мяч массажный 10. Мягкие игрушки 11. Умывальник 12. Вешалка для полотенца |
Рис.П.2. Кабинет для работы с детьми раннего возраста
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ |
||||
1. Детский стол для групповых занятий |
8. Шкаф-стеллаж |
Рис.П.3. Кабинет для работы с "детско-родительской" группой
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
I.Кабинет |
|
|
II. Лаборантская |
1. Сухой бассейн |
6. Детский стол |
10. Ковер |
14. Шкаф-стеллаж |
Рис.П.4. Кабинет для работы с детской дошкольной группой (6-9 чел.) с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
I.Кабинет |
|
II. Лаборантская |
1. Ванна |
6. Поручни |
9. Стул |
Рис.П.5. Кабинет "вода-песок" с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
I.3ал |
|
|
II. Лаборантская |
1. Сухой бассейн |
5. Стул |
9. Угловая скамья |
4. Стол специалиста |
Рис.П.6. Зал для развития моторики с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
| |
I.Кабинет |
II. Лаборантская |
1. Имитация кухонного оборудования |
5. Стол специалиста |
Рис.П.7. Зал ситуационных игр с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
| |
1. Стол ученический |
6. Зеркало |
Рис.П.8. Кабинет групповых логопедических занятий
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
| |
I.Кабинет |
II. Лаборантская |
1. Стол ученический |
3. Стол специалиста |
Рис.П.9. Кабинет для работы с группой детей школьного возраста с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
| |
I. Класс |
II. Лаборантская |
1. Стол ученический |
12. Стол специалиста |
Рис.П.10. Класс с уголком релаксации на 1-2 учащихся, с лаборантской
ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
|
||||
I. Класс |
II. Лаборантская |
|||
1. Стол ученический |
4. Шкаф-стеллаж |
Рис.П.11. Класс с уголком релаксации на 6-9 учащихся, с лаборантской
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ГУП "НИАЦ", 2000