Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/29708.htm

     
ГОСТ 5883-89

Группа Л62

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
     
ШИНЫ МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ

     
Технические условия

     
Solid-rubber tyres. Specifications

     
     
ОКП 25 2791

Дата введения 1991-01-01

     
     
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     
     1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
     
     РАЗРАБОТЧИКИ
     
     А.Н.Жеребцов, И.В.Веселов, канд. техн. наук (руководитель темы), Ю.С.Мендус, И.С.Мухина
     
     2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 N 3733
     
     3. Срок первой проверки - 1995, периодичность проверки - 5 лет
     
     4. ВЗАМЕН ГОСТ 5883-76
     
     5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
     

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 263-75

3.3

ГОСТ 270-75

3.4

ГОСТ 7912-74

3.5

ГОСТ 11112-70

1.2.6

ГОСТ 12251-77

3.6

ГОСТ 15152-69

1.4.4

ГОСТ 25346-89

1.2.3; 3.2

     
     
     6. Постановлением Госстандарта СССР от 26.12.91 N 2162 снято ограничение срока действия
     
     7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1991 г. (ИУС 4-92)
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (МНБЭТ), тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.
     
     Шины предназначены для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам, бетонным, деревянным, металлическим покрытиям во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; для шины бандажного типа 400х150 температура окружающей среды - от минус 55 до плюс 55 °С.
     
     Стандарт не распространяется на шины для гусеничных машин.
     
     Требования настоящего стандарта, за исключением пп.1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5, 1.3.2, 1.4.3-1.4.5, являются обязательными.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
     
     1.2. Основные параметры и размеры
     
     1.2.1. Массивные шины изготовляют дискового, бандажного и безбандажного типов. Дисковые шины имеют резиновый массив, привулканизованный к диску (ободу колеса).
     
     Бандажные шины имеют резиновый массив, привулканизованный к бандажу (металлическому кольцу). Бандажные шины напрессовывают на колесо с натягом.
     
     Безбандажные массивные шины представляют собой сплошное резиновое кольцо, армированное в зоне посадочной части металлокордом, которое напрессовывают на колесо с натягом.
     
     1.2.2. Дисковые и бандажные шины по способу крепления резины к металлу подразделяют на клеевые и эбонитовые.
     
     Шины клеевого крепления изготовляют на бандажах и дисках с гладкой поверхностью, шины эбонитового крепления - на бандажах и дисках с рифленой поверхностью.
     
     1.2.3. Обозначения, размеры и эксплуатационные характеристики шин приведены на черт.1-3 и в табл.1-4.
            

                       

Шина дискового типа

Шина бандажного типа

Шина безбандажного типа


 

 

1 - резиновый массив;
2 - обод колеса;
 - наружный диаметр шины;   - наружный диаметр обода колеса;  - ширина обода колеса

1 - резиновый массив;
2 - металлический бандаж;
  - наружный диаметр шины;
 - наружный диаметр бандажа;  - посадочный диаметр бандажа;  - ширина бандажа

1 - металлокорд; 2 - резиновый массив;  - ширина основания шины;  - наружный диаметр шины;   - посадочный диаметр шины;  - наружный диаметр обода колеса, на который монтируется шина

Черт.1

Черт.2

Черт.3

     
     Примечание к черт.1-3. Чертежи не определяют конструкцию колеса и способ крепления массива.
     
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

Таблица 1

     
Шины дискового типа

     

Обозначение шины

Размеры, мм

Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес,
Н (кгс), для скорости до 16 км/ч

Пред. откл.



40х20

40

±2

20

16

245(25)

60х20

60


20

32

245(25)

80х25

80


25

48

392(40)

80х32


32

40

618(63)

100х25

100


25

68

392(40)

100х32


32

60

618(63)

100х40


40

56

981(100)

125х25

125


25

93

392(40)

125х32



32

85

618(63)

125х40



40

75

1180(120)

125х50



50

75

1570(160)

160х32

160


32

120

618(63)

160х40


40

110

1180(120)

160х50



50

104

1860(190)

160х60



60

104

2450(250)

200х32

200

±3

32

160

618(63)

200х40



40

150

1180(120)

200х50



50

136

2110(215)

200х60



60

136

2745(280)

200х80



80

136

3920(400)

250х60

250


60

178

3190(325)

250х80


80

178

4560(465)

250х100

100

178

6180(630)

250х125



125

178

7850(800)

250х160



160

178

10800(1100)

320х60

320


60

240

3920(400)

320х80



80

240

5440(555)

320х100


100

240

7260(740)

320х125



125

240

9810(1000)

320х160



160

240

12750(1300)

     
     
Шины бандажного типа

     
Таблица 2

 

Размеры, мм

Максимально допускаемая нагрузка, Н (кгс)

Обозначение шины

Пред. откл.




Для МНБЭТ при скорости

Для других подвижных систем при скорости






до 10 км/ч

до 16 км/ч

до 16 км/ч






Ведущее колесо

Управ- ляемое колесо

Ведущее колесо

Управ- ляемое колесо

Ведомое колесо

200х50х126

200

±3

50

136

126

2305(235)

1960(200)

2120(215)

1815(185)

2120(215)

200х60х126


60

2990(305)

2550(260)

2750(280)

2355(240)

2750(280)

200х80х126


80

4265(435)

3630(370)

3920(400)

3335(340)

3920(400)

200х100х126


100

5640(570)

4760(485)

5150(525)

4365(445)

5150(525)

250х60х168

250


60

178

168

3480(355)

2940(300)

3190(325)

2695(275)

3190(325)

250х80х168



80



4955(505)

4220(430)

4560(465)

3875(395)

4560(465)

250х100х168


100

6720(685)

5690(580)

6180(630)

5250(535)

6180(630)

250х125х168



125



8585(870)

7260(740)

7850(800)

6670(680)

7850(800)

250х160х168



160



11770(1200)

10005(1020)

10800(1100)

9170(935)

10800(1100)

320х60х225

320

60

240

225

4265(435)

3630(370)

3920(400)

3335(340)

3920(400)

320х80х225



80



5935(605)

5050(515)

5430(555)

4610(470)

5430(555)

320х100х225


100

7890(805)

6720(685)

7260(740)

6180(630)

7260(740)

320х125х225



125



10695(1090)

9120(930)

9810(1000)

8340(850)

9810(1000)

320х160х225



160



13930(1420)

11820(1205)

12750(1300)

10840(1105)

12750(1300)

360х125х256

360


125

271

256

10690(1090)

9075(925)

9810(1000)

8340(850)

9810(1000)

400х80х290

400


80

310

290

7060(720)

6035(615)

6470(660)

5495(560)

6470(660)

400х100х290



100



9370(955)

7945(810)

8600(875)

7310(745)

8600(875)

400х125х290


125

12655(1290)

10790(1100)

11575(1180)

9860(1005)

11300(1150)

400х160х290



160



16480(1680)

14030(1430)

15100(1540)

12850(1310)

15100(1540)

400х200х290



200


21385(2180)

18200(1855)

19600(2000)

16675(1700)

19600(2000)

450х125х330

450


125

350

330

13390(1365)

11380(1160)

12300(1250)

10400(1060)

12300(1250)

450х160х330


160

17120(1745)

14620(1490)

16700(1700)

14175(1445)

16700(1700)

450х200х330



200



23545(2400)

20010(2040)

21600(2200)

18345(1870)

21600(2200)

500х80х375

500


80

400

375

8340(850)

7110(725)

7650(780)

6525(665)

7650(780)

500х100х375



100



11235(1145)

9565(975)

10300(1050)

8730(890)

10300(1050)

500х125х375


125

14715(1500)

12510(1275)

13500(1375)

11480(1170)

13500(1375)

500х160х375


160



19620(2000)

16725(1705)

18050(1840)

15350(1565)

18050(1840)

500х200х375



200



27760(2830)

23545(2400)

25500(2600)

21680(2210)

25500(2600)

560х200х415

560


200

440

415

29920(3050)

25410(2590)

27500(2800)

23350(2380)

27500(2800)

630х100х480

630


100

510

480

13585(1385)

11575(1180)

12450(1270)

10595(1080)

12450(1270)

630х125х480



125



17855(1820)

15205(1550)

16350(1670)

13930(1420)

16350(1670)

630х160х480


160

25700(2620)

21830(2225)

23545(2400)

20010(2040)

21900(2240)

630х200х480


200



31000(3160)

26390(2690)

28400(2900)

24180(2465)

28400(2900)

800х125х633

800

±4

125

670

633

22025(2245)

18740(1910)

20200(2060)

17170(1750)

20200(2060)

800х160х633


160



29285(2985)

24870(2535)

26900(2740)

22855(2330)

26900(2740)

800х200х633


200

38065(3880)

32375(3300)

34900(3560)

29675(3025)

34900(3560)

800х220х633


220



42575(4340)

36200(3690)

39050(3980)

33205(3385)

39050(3980)

1000х160х820

1000


160

860

820

32080(3270)

27270(2780)

29400(3000)

25015(2550)

29400(3000)

1000х200х820


200

41890(4270)

35130(3630)

38500(3920)

32670(3330)

38500(3920)

1000х220х820



220



46500(4740)

39535(4030)

42700(4350)

36250(3695)

42700(4350)

     
     
Таблица 3

     
Шины дискового и бандажного типа (ограниченное применение)

          

Размеры, мм

Обозначение шины

 
(Пред. откл. ±3)

Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес,
Н (кгс), для скорости до 16 км/ч

125х55

125

55

16

1765(180)

200х65

200

65

110

2940(300)

260х112

260

112

178

7550(770)

270х125

270

125

165

9650(985)

305х62

305

62

202

3680(375)

310х80

310

80

230

5100(520)

375х85

375

85

289

5880(600)

380х178

380

178

285,75

21600(2200)

400х76

403

76

310

5400(550)

400х100

402

100

310

7850(800)

400х128

400

128

305

11750(1200)

400х150

400

150

305

18150(1850)

410х85

410

85

307,50

6375(650)

450х150

450

150

344

14700(1500)

500х76

500

76

415

5875(600)

510х110

510

110

400

10800(1100)

510х126

510

126

410

13500(1375)

515х132

517

132

411

14250(1450)

520х152

522

152

404

19620(2000)

     
     
Таблица 4

     
Шины безбандажного типа

     

 

Размеры шины, мм

Обозначение шины

 
(Пред. откл. ±3)

,
по шаблону или оправке (для справок)


Максимальная скорость, км/ч

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

250х100

250

96-6

178

180,0-0,08

43

4410(450)

305х62

305

62-5

248

249,5-0,09

16

3680(375)

320х100

320

96-5

240

242,0-0,09

36

3920(400)

400х76

400

76-5

342

344,5-0,10

16

5400(550)

400х100

400

100-6

340

341,5-0,10

16

7850(800)

400х128

400

128-6

330

332,0-0,10

16

11770(1200)

410х50

410

50-4

350

353,0-0,10

5

980(100)

410х100

410

96-5

265

267,0-0,10

16

2450(250)

510х110

510

110-6

432

434,0-0,12

16

10790(1100)

520х152

520

152-10

430

432,0-0,12

16

19620(2000)

630х155

630

155-10

538

542,0-0,11

16

6080(620)

     
     
     Примечания к табл.1-4:
     
     1. Предельные отклонения ширины и наружного диаметра обода колеса, наружного диаметра и ширины бандажа до обрезинивания - по h11 ГОСТ 25346.
     
     2. Предельные отклонения внутреннего диаметра бандажа до обрезинивания - по Н8 ГОСТ 25346.
     
     3. При применении шин одновременно в режиме ведущего и управляемого колеса максимально допускаемая нагрузка определяется как для управляемого колеса.
     
     4. При применении шин для ведущих колес, кроме шин, используемых для МНБЭТ, максимально допускаемая нагрузка должна быть уменьшена на 15%.
     
     5. Для вновь разрабатываемых подвижных конструкций не допускается применять массивные шины, приведенные в табл.3.
     
     6. По согласованию потребителя с изготовителем допускается применять колеса, на которые монтируют безбандажные шины с наружным диаметром, отличным от указанных в табл.4.
     
     7. При эксплуатации шин в условиях, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, по согласованию потребителя с изготовителем ограничивают максимальную скорость, указанную в табл.1-4, в этом случае максимальная скорость должна быть указана на боковине шины.
     
     
     1.2.4. В зависимости от назначения и условий эксплуатации беговая поверхность шин может быть гладкой или с рисунком.
     
     1.2.5. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
     
     Примеры условного обозначения шин
     
     Шина массивная резиновая дискового типа 40х20 ГОСТ 5883-89,
     
     где 40 - наружный диаметр шины;
     
     20 - ширина обода колеса.
     
     Шина массивная резиновая бандажного типа 200х50х126 ГОСТ 5883-89,
     
     где 200 - наружный диаметр шины;
     
     50 - ширина бандажа;
     
     126 - посадочный диаметр бандажа.
     
     Шина массивная резиновая безбандажного типа 250х100 ГОСТ 5883-89,
     
     где 250 - наружный диаметр шины;
     
     100 - ширина основания.
     
     1.2.6. Металлические бандажи для шин бандажного типа, а также оправка и колеса для монтажа шин безбандажного типа должны соответствовать конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Ободья колес для шин дискового типа должны соответствовать ГОСТ 11112.
     
     По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять ободья колес по нормативно-технической документации.
     
     1.2.7. Применение шин для транспортных средств новых марок в соответствии с протоколом разрешения на их применение, утвержденным головной конструкторской организацией.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     1.3. Характеристики
     
     1.3.1. Показатели внешнего вида, не влияющие на эксплуатационное качество шин, должны соответствовать нормативно-технической документации.
     
     На шине не допускается деформация и повреждение бандажа, диска, препятствующие монтажу шины у потребителя.
     
     1.3.2. По физико-механическим показателям резина шины должна соответствовать нормам, указанным в табл.5.
     
     

Таблица 5

Наименование показателя

Значение для резины шин

дисковых, бандажных
и безбандажных обозначений:
305х62;
400х76;
400х100;
400х128;
410х50;
410х100;
510х110

бандажных
400х150
и безбандажных обозначений
250х100;
320х100;
520х152;
630х155;
400х100

1. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см), не менее

12,7(130)

9,8(100)

2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

300

140

3. Твердость, единица Шора А

60-75

55-84

4. Истираемость, м/ТДж, не более

166

-

     
     Примечания:
     
     1. Физико-механические показатели резины шин с наружным диаметром менее 200 мм должны определяться на образцах резиновой смеси, применяемой для изготовления шин, и соответствовать нормам резины для шин дискового и бандажного типов.
     
     2. Температурный предел хрупкости резины шины бандажного типа 400х150 должен быть не более минус 58 °С.
     
     
     1.3.3. Качественное крепление резины к металлу, эбониту и металлокорду характеризуется наличием слоя резины на поверхности бандажа, диска, эбонита, металлокорда при срезании массива.
     
     Прочность связи резины с металлокордом должна быть не менее 4,4 кН/м (4,5 кгс/см). Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления, на границе резина-металлокорд у шин безбандажного типа и краевой круговой непривар резины к металлу не должны превышать норм, указанных в приложении 1.
     
     1.3.4. Шины в разрезах резинового массива должны быть монолитными, без видимых невооруженным глазом пор, трещин, пузырей и посторонних включений.
     
     В шинах эбонитового крепления внедрение эбонита в резиновый массив не должно быть более половины высоты резинового массива.
     
     Допускается выпрессовка металлокорда на боковую поверхность резинового массива.
     
     1.4. Маркировка
     
     1.4.1. На каждой шине, кроме шин с наружным диаметром до 200 мм, должны быть четко обозначены:
     
     товарный знак предприятия-изготовителя;
     
     обозначение шины в соответствии с табл.1-4;
     
     неделя, год изготовления и номер шины. Допускается номер шины не указывать.
     
     Пример, 1291234, где 12 - двенадцатая неделя, 9 - год изготовления (1989), 1234 - номер шины;
     
     обозначение настоящего стандарта;
     
     штамп технического контроля;
     
     при поставке на экспорт - надпись "Made in USSR". На шине допускаются дополнительные обозначения и маркировка.
     
     1.4.2. На каждой шине с наружным диаметром до 200 мм должны быть четко обозначены:
     
     товарный знак предприятия-изготовителя;
     
     обозначение шины в соответствии с табл.1 и 3;
     
     штамп технического контроля.
     
     1.4.3. Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности шины.
     
     1.4.4. На шины, изготовляемые в тропическом исполнении, наносят желтой краской дополнительную маркировку по ГОСТ 15152 в виде буквы Т.
     
     1.4.5. Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.
     
     

2. ПРИЕМКА

     
     2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 3000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
     
     товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
     
     обозначение настоящего стандарта;
     
     обозначение, тип шин и их количество;
     
     дату отгрузки;
     
     подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.
     
     2.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:
     
     по внешнему виду - 100% изделий от партии;
     
     по размерам и твердости - 1% изделий от партии, но не менее 2 шт.
     
     2.4. При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
     
     2.5. Периодические испытания шин проводят не реже одного раза в квартал на одной шине от партии, выдержавшей приемо-сдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют:
     
     физико-механические показатели шин по п.1.3.2 (кроме шин с наружным диаметром до 200 мм);
     
     температурный предел хрупкости шины бандажного типа 400х150;
     
     крепление резины к металлу, эбониту, металлокорду;
     
     монолитность резинового массива и величину внедрения эбонита в массив;
     
     наличие краевых неприваров резины к металлу, эбониту;
     
     безопасность работы массивных шин при скорости и нагрузке, указанных в табл.1-4, один раз в год на одной шине серийно выпускаемых типоразмеров (определяется с 01.01.93).
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.6. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей, испытания проводят на удвоенной выборке шин, взятой от той же партии.
     
     Результаты испытаний распространяют на всю партию.
     

     

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

     
     3.1. Внешний вид шин контролируют визуально.
     
     3.2. Наружный диаметр определяют по длине окружности измерительной рулеткой по центральной линии массива шин с погрешностью не более 1 мм.
     
     Ширину основания шин безбандажного типа определяют штангенциркулем или линейкой с погрешностью не более 1 мм.
     
     Посадочный диаметр шин безбандажного типа определяют шаблонами с предельными отклонениями размеров по Н9 ГОСТ 25346.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.3. Твердость резины определяют по ГОСТ 263 твердомером непосредственно на поверхности резинового массива в пяти-шести местах, равномерно расположенных по всей окружности шины.
     
     3.4. Условную прочность и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 270, образец типа 1, толщина (2±0,2) мм. Образцы вырезают из массива шины в продольном направлении.
     
     3.5. Температурный предел хрупкости определяют по ГОСТ 7912.
     
     3.6. Истираемость резины определяют по ГОСТ 12251.
     
     3.7. Физико-механические испытания проводят не ранее чем через 16 ч после изготовления шин.
     
     3.8. Крепление резины к металлу и эбониту определяют визуально при срезании резинового массива на границе резина-металл или резина-эбонит.
     
     Прочность связи резины с металлокордом определяют по методу, приведенному в приложении 2.
     
     Площадь обнаруженных при срезании резинового массива неприваров определяют после измерения линейкой их геометрических размеров. Расстояние между неприварами измеряют линейкой.
     
     Глубину краевого кругового непривара измеряют линейкой.
     
     3.9. Монолитность резинового массива определяют визуально.
     
     Величину внедрения эбонита в массив измеряют металлической линейкой по радиальному срезу, образованному на шине. Количество срезов, равномерно расположенных по окружности, должно быть не менее пяти.
     
     3.10. Проверку на безопасность работы шин серийно выпускаемых типоразмеров проводят по согласованию с головной конструкторской организацией в соответствии с методом, утвержденным в установленном порядке.
     
     (Введен дополнительно, Изм. N 1).
     
     

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

     
     4.1. Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
     
     4.2. При хранении более 10 сут шины должны находиться в помещении при температуре от минус 10 до плюс 30 °С, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
     
     Допускается укладывать шины в стопы высотой не более 1,5 м. При транспортировании и хранении шины не должны подвергаться действию масел, бензина и других разрушающих резину веществ.
     
     

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

     
     5.1. При эксплуатации шин не допускаются пробуксовка, рывки, резкие повороты и резкое торможение, приводящие к быстрому износу резинового массива, а также совместный монтаж на одну ось шин с разной степенью износа массива.
     
     5.2. Шины должны эксплуатироваться по ровным покрытиям и поверхностям в условиях, исключающих их механические повреждения и попадание на поверхность шины нефтепродуктов (масел, смазок) и других веществ, разрушающих резину.
     
     5.3. При работе в горячих цехах шины должны быть защищены от непосредственного теплового излучения.
     
     5.4. Потребитель должен вести журнал учета, в котором отмечают: дату установки шины, обозначение, неделю, год изготовления, номер шины, место расположения, пройденный километраж или количество часов работы и дату снятия шины.
     
     

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

     
     6.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
     
     6.2. Гарантийный срок хранения шин - три года со дня изготовления; бандажной шины 400х150 - пять лет, безбандажной шины 510х110 - три с половиной года.
     
     Гарантийный срок эксплуатации шин со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать нормам, установленным в табл.6.
     
     

Таблица 6

Тип и обозначение шины

Гарантийный срок эксплуатации, мес

Дисковые и бандажные

18 (но не более 1440 ч)

Бандажные 400х150

15

Безбандажные, в том числе 320х100 при скорости до 36 км/ч

10

Безбандажные 510х110 для ворохоочистителя ОВП-20А

36

Безбандажные 410х50

10

Безбандажные 250х100

3

     
     
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

     
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ МЕСТНЫХ НЕПРИВАРОВ

     
     Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления не должны превышать значений, указанных в табл.7.
     
     

Таблица 7

Диаметр шины, мм

Количество неприваров, не более

Площадь одного непривара, см, не более

Расстояние между неприварами, см, не менее

До 200

2

0,5

5,0

201-320

2

1,0

8,0

321-500

3

1,1

10,0

501-800

4

2,0

15,0

801-1000

4

3,0

30,0

     
     
     На границе резина-металлокорд у шин безбандажного типа отдельные рассредоточенные непривары не должны превышать значений, указанных в табл.8.
     
     

Таблица 8

Ширина основания шины, мм

Количество неприваров, не более

Площадь одного непривара, см, не более

Расстояние между неприварами, см, не менее

До 128

6

0,8

5,0

Более 128

6

1,0

15,0

     
     
     В шинах клеевого и эбонитового крепления допускается краевой круговой непривар резины к металлу, глубина которого с каждой стороны не должна быть более 3 мм при ширине бандажа или диска до 160 мм включительно, и не более 5 мм при ширине бандажа или диска свыше 160 мм.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

     
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СВЯЗИ РЕЗИНЫ С МЕТАЛЛОКОРДОМ

     
1. Сущность метода

     
     Для определения прочности связи резины с металлокордом полосу резинового массива отслаивают от металлокорда с постоянной скоростью на разрывной машине с записывающим устройством.
     
     Схема установки представлена на черт.4.
     
     

Схема установки для определения прочности связи резины
с металлокордом в массивных шинах


1 - разрывная машина с самописцем; 2 - выносной зажим разрывной машины;
3 - отслаиваемая полоска резины; 4 - безбандажная шина

Черт.4

     
2. Подготовка к испытанию

     
     С шины срезают резиновый массив на дуге, равной 0,2 длины окружности шины, оставляют равномерный слой резины толщиной 8-10 мм на металлокорде. По средней части оставшегося слоя резины делают на расстоянии (25±1) мм друг от друга два продольных надреза, доходящих до металлокорда. Резину, вне образованной продольными надрезами полосы, срезают. Образовавшуюся резину подрезают на границе резина-металлокорд на участке длиной 80-100 мм, не повреждая при этом полосы резины. Подрезанную часть полосы резины помещают в зажим, не допуская перекосов.
     

3. Проведение испытаний

     
     3.1. Включают привод и проводят отслаивание полосы резины от металлокорда со скоростью 100 мм/мин.
     
     Результаты испытаний фиксируют на миллиметровой или диаграммной бумаге, помещенной в барабан записывающего устройства разрывной машины в виде кривой "сила - время". При отслаивании полосы резины от металлокорда может быть адгезионное разрушение (на границе резина - металлокорд) и когезионное разрушение (по резине). При адгезионном разрушении среднюю силу отслаивания определяют планиметром соответствующей площади под кривой "сила - время" и давления ее на длину соответствующего основания.
     
     3.2. Погрешность измерения площади 1,5%, погрешность измерения основания - 1,0 мм. При определении площади на кривой "сила - время" исключают начальный участок, характеризующий период нарастания нагрузки и обусловленный возможной дальнейшей деформацией полосы резины или последующим разрушением резины. Полученная при этом средняя сила отслаивания, отнесенная к единице ширины отслаиваемой полосы резины, характеризует прочность связи резины с металлокордом.
     
     При когезионном разрушении независимо от формы кривой фиксируется максимальное усилие.
     
     3.3. За результат испытания принимают среднее арифметическое двух максимальных значений сил отслаивания, полученных при разрушении в первичном и повторном отслаиваниях, отнесенное к единице ширины отслаиваемой полосы резины.