ГОСТ 13398-82
(СТ СЭВ 1852-79)
Группа Г91
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВА ПРИЦЕПНЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Типы, основные размеры и расположение
Trailing assemblies for agricultural machines.
Types, general dimensions and location
ОКП 47 3000
Срок действия с 01.01.83
до 01.01.88*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 год). - Примечание .
РАЗРАБОТАН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
М.И.Клецкин, И.Ф.Шафоростов, А.А.Тарнавский, Л.Г.Бутковская
ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Зам. министра Г.С.Кириченко
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 декабря 1982 г. N 5174
ВЗАМЕН ГОСТ 13398-79
1. Настоящий стандарт распространяется на прицепные устройства сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин (ПУ), присоединяемых к тракторам тяговых классов 0,6-6, имеющим тягово-сцепные устройства (ТСУ) по ГОСТ 3481-79.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1852-79.
2. Прицепные устройства следует изготовлять двух типов: ПУ1 и ПУ2.
3. Присоединительные звенья ПУ следует изготовлять двух типов: А и Б.
Звено типа А следует изготовлять двух типоразмеров: 1 и 2.
На ПУ1 допускается применять дополнительные шарниры.
4. Область применения ПУ указана в табл.1.
Таблица 1
Тип |
Типоразмер присоединительного звена |
Область применения | |
для тракторов тяговых классов |
для ТСУ типа | ||
ПУ1 |
А1, Б |
0,6-3 |
ТСУ1 |
А2 |
4-6 |
||
ПУ2 |
А1 |
0,6-2(3)* |
ТСУ2 |
А2 |
3-6 |
_______________
* Класс 3 только для колесных тракторов с неодинаковыми колесами.
Пример условного обозначения прицепного устройства типа ПУ1, имеющего присоединительное звено типоразмера А1:
ПУ1-А1.
5. Основные размеры присоединительных звеньев ПУ должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2.
Черт.1
Таблица 2
Размеры в мм
Типоразмер |
|
|
, |
|
, не менее |
А1 |
50 |
30 |
70 |
- |
180° |
А2 |
60 |
45 |
100 |
- |
|
Б |
40 |
30 |
75 |
50 |
6. Основные размеры ПУ1 и расположение присоединительного звена должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.3 и 4.
Черт.2
Таблица 3
Размеры в мм
Норма для трактора тягового класса | |||
Наименование и обозначение размера |
0,6-3 |
4 |
5 и 6 |
|
для типоразмера | ||
ПУ1-А1, ПУ1-Б |
ПУ1-А2 | ||
Длина , не менее |
1100 |
1200 |
1400 |
Угол обхвата , не более |
10° |
20° | |
Ширина , не более |
220 |
300 | |
Расстояние от опорной плоскости до нижней плоскости присоединительного звена в рабочем положении сельскохозяйственной машины * |
340 |
410 |
490 |
_______________
* Рекомендуемый конструктивный размер.
Таблица 4
мм
|
Норма для ВПМ по ГОСТ 3480-76 типов | |
1 и 2 |
1, 3 и 4 | |
Расстояние между осью ВПМ и нижней плоскостью присоединительного звена |
250 |
300 |
Расстояние между плоскостью торца ВПМ и вертикальной осью присоединительного звена |
400 |
500 |
7. Основные размеры ПУ2 и расположение присоединительного звена должны соответствовать указанным на черт.3 и в табл.5 и 6.
Черт.3
Таблица 5
Размеры в мм
Норма для трактора тягового класса | ||||
Наименование и обозначение размера |
0,6-2 и 3* |
3 и 4 |
5 и 6 | |
для типоразмера | ||||
|
ПУ2-А1 |
ПУ2-А2 | ||
Длина , не менее |
1100 |
1400 | ||
Угол обхвата , не более |
10° |
20° | ||
Ширина , не более |
250 |
300 | ||
Расстояние от опорной плоскости до нижней плоскости** присоединительного звена : |
|
|
| |
в рабочем положении |
340 |
410 |
490 | |
в рассоединенном положении, не менее |
150 |
220 |
_______________
* Только для колесных тракторов с неодинаковыми колесами.
** Рекомендуемый конструктивный размер.
Таблица 6
мм
Наименование и обозначение размера |
Норма для ВПМ по ГОСТ 3480-76 типа | |
1 и 2 |
1, 3 и 4 | |
Расстояние между осью ВПМ и нижней плоскостью присоединительного звена |
250 |
300 |
Расстояние между плоскостью торца ВПМ и вертикальной осью присоединительного звена |
Определяют по ГОСТ 13758-77 и ГОСТ 3481-79 |
500 |
8. Ось ВПМ и центр отверстия присоединительного звена должны быть расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной направлению движения агрегата.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983