почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
10
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2004 года Дело N А54-1174/03-С18


[Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно исходил из того, что к обязанностям местного самоуправления не отнесено возмещение из местных бюджетов убытков от предоставления льгот по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной, согласно ФЗ "О ветеранах"]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Финансово-казначейского управления Рязанской области, г.Рязань, на решение Арбитражного суда Рязанской области от 5 августа 2003 года (судья ...) и постановление апелляционной инстанции того же суда от 29 сентября 2003 года (судьи: ...) по делу N А54-1174/03-С18, установил:

     Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Гарант", г.Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к администрации Рязанской области, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика - Управления социальной защиты населения г.Рязани о взыскании задолженности по компенсации расходов на предоставление льгот по оплате за пользование коллективной антенной гражданам, имеющим право на льготы, в размере 178794 руб. 59 коп. и 34802 руб. 91 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а всего 213596 руб. 56 коп.

     По ходатайству истца к участию в деле привлечены в качестве соответчика Финансово-казначейской управление Рязанской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика - Финансово-казначейское управление администрации г.Рязани.

     В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с казны субъекта РФ - Рязанской области в лице финансово-казначейского управления из средств бюджета Рязанской области в пользу ОАО "Гарант" убытки в сумме 178794 руб. 59 коп. за компенсацию 50% стоимости услуг за пользование коллективной телевизионной антенны, предоставленных льготной категории населения г.Рязани в соответствии с ФЗ от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", в том числе: за октябрь, ноябрь 2000 года; за июль-декабрь 2001 года; за 2002 год.

     Решением Арбитражного суда Рязанской области от 05.08.2003 с казны субъекта Российской Федерации - Рязанской области в лице его финансово-казначейского управления из средств бюджета Рязанской области в пользу ОАО "Гарант" взыскано 178794 руб. 59 коп. убытков по предоставлению льгот в соответствии с ФЗ от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".

     Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 29.09.2003 указанное решение суда оставлено без изменения.

     Не соглашаясь с названными судебными актами, Финансово-казначейское управление Рязанской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение, освободив Финансово-казначейское управление Рязанской области от ответственности.

     При этом заявитель кассационной жалобы ссылается на допущенные арбитражным судом нарушения норм материального права и необоснованность сделанного судом вывода о том, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предоставляются последним из бюджета субъекта исключительно в форме субвенций.

     Кроме того, заявитель жалобы указывает на необоснованность вывода суда о том, что установленный законодательством порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и финансирования расходов по обеспечению осуществления названных полномочий соблюден не был.

     Заявитель жалобы ссылается на то, что обязанность Управления социальной защиты населения г.Рязани по возмещению истцу расходов по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", законодательством не поставлена в прямую зависимость от получения соответствующих денежных средств из областного бюджета.

     Представителя сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

     Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

     Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, ОАО "Гарант" оказывает услуги населению по установке и обслуживанию антенн коллективного приема телевидения.

     За период октябрь-ноябрь 2000 года, июль-декабрь 2001 года, 2002 года общий размер неполученного акционерным обществом дохода от применения льготных тарифов составил 178794 руб. 59 коп. Понесенные акционерным обществом убытки за счет бюджетных средств не возмещены.

     Управлением социальной защиты населения и ОАО "Гарант" составлен акт сверки расчетов по компенсации расходов по предоставлению льгот по оплате 50% стоимости услуг за пользование коллективной телевизионной антенной гражданам, имеющим право на льготу в соответствии с ФЗ от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах".

     Согласно акта сверки от 21.02.2003, задолженность управления социальной защиты по компенсации расходов перед ОАО "Гарант" составила на 01.01.2003 - 178794 руб. 59 коп. данная сумма подтверждена сведениями о суммах компенсации разницы в тарифах за пользование коллективной антенной в связи с предоставлением льгот по ФЗ "О ветеранах", сведения предоставляются ОАО "Гарант" управлению социальной защиты за каждый месяц с указанием льготных категорий граждан. Размер возмещения заявителем жалобы фактически не оспаривается.

     Законом Рязанской области "Об областном бюджете на 2000 год" финансовые средства на возвращение выпадающих доходов от предоставления ветеранам льгот по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной не предусматривались. Органы местного самоуправления г.Рязани, руководствуясь абзацем 5 ст.31 Бюджетного кодекса РФ, исходя из возможностей местного бюджета, самостоятельно, частично возместили выпадающие доходы предприятий от предоставления льгот согласно ФЗ "О ветеранах", в том числе от предоставления льгот по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной. В 2000 году на эти цели было выделено из городского бюджета 50830 руб.

     В 2001 году бюджету г.Рязани из областного бюджета было предоставлено целевых средств на реализацию ФЗ "О ветеранах" в сумме 35339 тыс.руб. и все они израсходованы по целевому назначению, однако расходы истца в указанный период в полной мере не возмещены.

     В 2002 году истцу расходы, связанные с предоставлением льгот ветеранам, не возмещались.

     В соответствии со пп.2"б" ст.10 ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 02.01.2000) расходы на льготную оплату услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно исходил из того, что в силу вышеназванной статьи, а также ч.2 ст.132 Конституции РФ и ст.ст.4, 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к обязанностям местного самоуправления не отнесено возмещение из местных бюджетов убытков от предоставления льгот по оплате услуг за пользование коллективной телевизионной антенной, согласно ФЗ "О ветеранах".

     Пункт 1 ст.38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в бюджете соответствующего уровня.

     На основании п.2 ст.38 этого же Федерального закона увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами принявшими решение.

     Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

     В соответствии с абзацем 11 пункта 1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются расходы по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.

     На основании абзаца 2 п.4 ст.130 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, переданные местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.

     В соответствии с абзацем 3 п.1 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые средства на реализацию переданных государственных полномочий должны предоставляться местному бюджету в форме субвенций.

     Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили доводы ответчика о том, что средства на реализацию государственных полномочий переданных г.Рязани из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Рязанской области.

     Дотации из данного фонда имеют другую направленность на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Рязанской области с целью гарантирования минимальных государственных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.

     Выделенные из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Рязанской области дотации не имеют целевого характера и не могут быть отнесены на расходы по компенсации льгот, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", так как они используются муниципальным образованием для финансирования тех расходов, которые предусмотрены бюджетным законодательством в качестве расходов местных бюджетов.

     Как правильно указали суды обеих инстанций, порядка возмещения расходов, установленного п.2 ст.10 Федерального закона РФ от 12.01.95 "О ветеранах", администрацией Рязанской области не установлено.

     Таким образом, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что отсутствие в бюджете Рязанской области необходимых денежных средств для предоставления городу Рязани льгот по оплате жилья, коммунальных услуг не может являться основанием для возложения бремени финансирования понесенных затрат на вовлекаемую в механизм реализации таких льгот коммерческую организацию - ОАО "Гарант".

     Поэтому, в соответствии со ст.ст.16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд правомерно взыскал убытки в сумме 178794 руб. 59 коп., причиненные ОАО "Гарант".

     Согласно ст.1071 Гражданского кодекса Российской Федерации причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени которой выступают соответствующие финансовые органы.

     При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права и оснований для их отмены не имеется.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда Рязанской области от 5 августа 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 29 сентября 2003 года по делу N А54-1174/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование