почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2007 года Дело N А56-307/2007


[Постановление ИФНС о привлечении ЗАО к ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, признано незаконным и отменено, поскольку в нарушение положений ст.25.4 КоАП РФ налоговый орган составил протокол и вынес постановление об административном правонарушении в отсутствие сведений о надлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела, при этом несвоевременное получение заявителем направленного извещения по вине организации почтовой связи не является основанием для рассмотрения дела до момента фактического возврата в адрес инспекции уведомления с отметкой о времени их получения обществом]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Коробова К.Ю., судей: Нефедовой О.Ю. и Шпачевой Т.В., рассмотрев 24.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2007 по делу N А56-307/2007 (судья Корушова И.М.), установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Универсам "Александровский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 28.04.2006 N 422 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 17.01.2007 требования Общества удовлетворены. Постановление Инспекции от 28.04.2006 N 422 признано незаконным и отменено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
    
    При этом податель жалобы ссылается на следующее: суд необоснованно принял к рассмотрению заявление, поданное с пропуском установленного законом срока на оспаривание постановления административного органа; со стороны Инспекции были приняты надлежащие меры к уведомлению Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания; несвоевременное получение Обществом соответствующих извещений явилось следствием работы органов почтовой связи; заявителем не представлено доказательств того, что рассмотрение налоговым органом дела и составление протокола об административном правонарушении в присутствии законного представителя Общества могло существенно повлиять на решение Инспекции о привлечении к административной ответственности.
    
    В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, указывая на необоснованность доводов кассационной жалобы.
    
    Инспекция и Общество о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, 06.04.2006 Инспекцией на основании поручения N 04-24/236 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О применении ККТ") в принадлежащем Обществу универсаме "Александровский", расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Коллонтай, 30/1.
    
    В ходе проверки установлен факт реализации товара: одной розы по цене 80 руб. и одной открытки стоимостью 15 руб., всего на сумму 95 руб. без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
    
    По результатам проверки 06.04.2006 налоговым органом был составлен акт проверки N 008479.
    
    В этот же день Инспекция вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
    
    По окончании расследования 17.04.2006 в отношении Общества Инспекцией составлен протокол N 8479 об административном правонарушении.
    
    Постановлением Инспекции от 28.04.2006 N 422 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
    
    Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании вынесенного в отношении него акта административного органа, одновременно представив в суд ходатайство о восстановлении процессуального срока для такого оспаривания.
    
    Указанное ходатайство судом было удовлетворено, процессуальный срок подачи соответствующего заявления восстановлен по правилам части 2 статьи 30.3 КоАП РФ.
    
    Рассматривая дело по существу, суд согласился с утверждением налогового органа о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, однако вынесенное в связи с этим Инспекцией постановление отменил, указав на несоблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
    
    Проверив изложенные судом при мотивировании указанной позиции доводы, кассационная инстанция находит их обоснованными.
    
    Согласно статье 2 Закона "О применении ККТ" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Статьей 5 названного Закона установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты товара выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
    
    За продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
    
    Судом установлено, что при осуществлении контрольных закупок товаров в принадлежащем Обществу универсаме контрольно-кассовые чеки проверяющим не выдавались. Данное обстоятельство подтверждается материалами административной проверки и Обществом не оспаривается.
    
    Вместе с тем сам по себе факт совершения административного правонарушения не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований.
    
    Данная правовая позиция закреплена в положениях части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также нашла свое отражение в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
    
    В частности, Пленум разъяснил, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
    
    Такое процессуальное требование призвано обеспечить ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, так как именно при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, а также предоставляется право давать объяснения и делать замечания по содержанию протокола (статья 28.2 КоАП РФ).
    
    Аналогичные цели законодатель преследует и при установлении в статье 25.4 КоАП РФ порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, допуская возможность такого рассмотрения в отсутствие законного представителя юридического лица лишь в случае, если имеются данные о его надлежащем извещении.
    
    Как видно из материалов настоящего дела, соответствующие процессуальные действия были осуществлены Инспекцией в отсутствие таких данных. Представленные в дело почтовые уведомления свидетельствуют о получении Обществом извещений о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении несколькими днями позднее тех сроков, которые были обозначены Инспекцией в этих извещениях.
    
    Несоответствие в последовательности выполнения установленных в законе действий налоговый орган объясняет истечением контрольных сроков пробега почты. Между тем указанное обстоятельство не может служить основанием к вынесению Инспекцией протокола и постановления о назначении административного наказания до фактического возврата в адрес налогового органа уведомлений с отметкой о времени их получения Обществом.
    
    Не дождавшись соответствующих сведений, при которых было бы возможно отложить составление указанных документов, Инспекция тем самым лишила Общество предоставленных статьями 28.2 и 25.1 КоАП РФ гарантий защиты, так как последнее не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.
    
    Исходя из этого, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что составление 17.04.2006 и 28.04.2006 соответственно протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности носило незаконный характер, что в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решений административного органа.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.01.2007 по делу N А56-307/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
К.Ю.Коробов

Судьи:
О.Ю.Нефедова
Т.В.Шпачева

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование