почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
5
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГЛАВГОСАРХСТРОЙНАДЗОР РОССИИ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению штатной численности работников территориальных
органов Госархстройнадзора России

    
    
УТВЕРЖДЕНЫ
Главгосархстройнадзором России
в 1993 году



I. Общие положения

    
    1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Положением об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзоре России) с целью установления основополагающих принципов и методики проведения расчетов по определению штатной численности работников территориальных инспекций Госархстройнадзора России.
    
    2. Рекомендации разработаны с учетом опыта работы инспекций Государственного архитектурно-строительного контроля, органов Государственной приемки в строительстве, специализированных инженерно-консультативных фирм в сфере контроля качества строительной продукции на основе экспертной оценки, а также с учетом анализа практики работы аналогичных служб административного надзора в развитых зарубежных странах.
    
    3. При разработке рекомендуемой структуры и штатной численности органов Госархстройнадзора приняты их основные функциональные обязанности по выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, осуществлению выборочных проверок на объектах строительства и предприятиях строительных материалов и стройиндустрии, участию в приемке объектов в эксплуатацию, обобщению и анализу результатов проводимого контроля.
    
    В рекомендациях учтены также новые функции органов Госархстройнадзора, вытекающие из положений Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
    
    4. Рекомендации рассчитаны на их использование соответствующими органами исполнительной власти при определении и утверждении штатной численности территориальных органов Госархстройнадзора, исходя из условий достижения максимальной эффективности их деятельности.
    
    5. При проведении расчетов штатной численности, в настоящих Рекомендациях не учитываются объекты индивидуального жилищного и дачного строительства, гаражи и другие аналогичные объекты, контроль за качеством строительства которых не входит в прямые функциональные обязанности органов Госархстройнадзора.
    
    В случае принятия территориальным органом исполнительной власти решения о возложении функций контроля за индивидуальным строительством на соответствующую инспекцию Госархстройнадзора, численность работников для выполнения этой задачи определяется дополнительно.
    
    

II. Основные принципы формирования штатной численности территориальных
органов Госархстройнадзора и их примерная структура

    
    6. Штатная численность инспекций Госархстройнадзора на всех уровнях утверждается соответствующими органами исполнительной власти исходя из необходимости решения возложенных на инспекции задач, количества подконтрольных объектов, планируемых к строительству в текущем году, их технической сложности и продолжительности строительства, количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии и их мощности, удаленности контролируемых объектов и предприятий, с учетом положений настоящих Рекомендаций.
    
    7. Штатная численность территориальных инспекций Госархстройнадзора условно складывается из двух составляющих. В первую составляющую входит численность работников, выполняющих функции по руководству инспекцией, финансовому, техническому и юридическому обеспечению ее деятельности, а также функции вышестоящего органа Госархстройнадзора. Данная составляющая является примерно одинаковой для инспекций соответствующих уровней.
    
    Численность специалистов, непосредственно занятых инспекционными проверками на объектах строительства, предприятиях строительных материалов и стройиндустрии входит во вторую условную составляющую, которая зависит от количества подконтрольных объектов и других условий, указанных в п.6 Рекомендаций.
    
    8. Для обеспечения гибкости при формировании структуры и штатной численности территориальных органов Госархстройнадзора для проведения инспекционных проверок на объектах строительства и предприятиях промышленности строительных материалов и стройиндустрии помимо специалистов, включаемых в штатное расписание инспекций, допускается привлечение внештатных сотрудников на контрактной основе, при наличии у них квалификационного аттестата или других заменяющих документов на право осуществления практической деятельностью в сфере Государственного архитектурно-строительного надзора. В этом случае штатная численность работников, выполняющих выборочные проверки может быть уменьшена.
    
    9. Штатную численность на уровне республиканских, краевых, областных и окружных инспекций Госархстройнадзора (в дальнейшем - областные инспекции) рекомендуется формировать в следующем составе:
    
    

/. Руководство и специалисты, обеспечивающие реализацию
функций вышестоящего органа

    

-

Начальник Инспекции

1 человек

-

Главный инженер-заместитель Начальника

1 человек

-

Главный экономист (экономист-бухгалтер)

1 человек

-

Юрисконсульт

1 человек

-

Главный специалист (специалисты) по вопросам взаимоотношений с городскими и районными инспекциями, информационно-методическому обеспечению и контролю за их деятельностью

1-3 человека

-

Ведущий специалист по анализу деятельности и отчетности

1 человек

-

Секретарь-машинистка

1 человек


    
II. Отдел надзора за строительством объектов

-

Начальник отдела

1 человек

-

Специалисты отдела - по дополнительному расчету




III. Отдел надзора за производством строительных
материалов, конструкций и изделий

-

Начальник отдела

1 человек

-

Специалисты отдела - по дополнительному расчету


    
    В случае, если областная Инспекция не осуществляет непосредственно надзор за качеством строительства объектов и производством строительных материалов, конструкций и изделий, или количество подконтрольных объектов незначительно, отделы надзора за строительством объектов и производством строительных материалов, конструкций и изделий не создаются. Вместо начальников отделов в состав штатного расписания включаются главные специалисты, в обязанности которых включается проведение выборочных проверок на территории области в порядке контроля за деятельностью нижестоящих органов, а также подготовка экспертных заключений при рассмотрении дел о правонарушениях в области строительства.
    
    Рекомендуемая минимальная штатная численность областной Инспекции Госархстройнадзора таким образом составляет девять-десять специалистов.
    
    При значительных объемах работ в составе Инспекций могут создаваться другие отделы, ведающие вопросами информационно-методического, лабораторно-инструментального обеспечения деятельности, экспертные группы и др.
    
    10. Начальник Инспекции обеспечивает общее руководство ее деятельностью, представляет Инспекцию во всех органах власти и управления, предприятиях, организациях, проводит кадровую политику, осуществляет контроль за правильностью применения на территории области Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", рассматривает дела об административной ответственности, а также жалобы о наложении штрафов нижестоящими органами Госархстройнадзора и принимает по ним решения, представляет интересы всех органов Госархстройнадзора, действующих на территории области, в Главной инспекции Госархстройнадзора России.
    
    11. Главный инженер-заместитель Начальника Инспекции организует работу по осуществлению надзорных функций непосредственно на объектах строительства и предприятиях промышленности строительных материалов и стройиндустрии, обеспечивает взаимодействие с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими и проектными организациями, рассматривает спорные вопросы, возникающие в результате практической деятельности работников Инспекции, непосредственно руководит работой производственных отделов Инспекции и их специализированных рабочих групп, рассматривает дела о правонарушениях в области строительства и жалобы предприятий на постановления о наложении штрафа, вынесенные нижестоящими органами Госархстройнадзора и принимает по ним решения.
    
    12. Должности главного экономиста и юрисконсульта Инспекции рекомендуются для типового штатного расписания областной Инспекции Госархстройнадзора в связи с введением в действие Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и необходимостью координации деятельности органов Госархстройнадзора по применению данного Закона на территории республики, края, области, округа, обслуживания банковского счета Инспекции, представления интересов Инспекции в суде, в Главной инспекции Госархстройнадзора России при рассмотрении жалоб на постановления о наложении штрафов, а также юридического обеспечения деятельности городских и районных инспекций.
    

    13. Штатная численность отдела по надзору за строительством объектов определяется исходя из количества и технической сложности подконтрольных объектов в соответствии с рекомендуемой Методикой расчета оптимальной численности специалистов территориальных органов Госархстройнадзора России, непосредственно занятых инспекционными проверками объектов строительства (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
    
    14. Штатная численность отдела по надзору за производством строительных материалов, конструкций и изделий определяется расчетом исходя из фактического наличия предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии, подконтрольных Инспекции. При этом штатная численность работников, непосредственно занятых инспекционными проверками, рассчитывается исходя из необходимости посещения каждого предприятия не менее одного раза в квартал.
    
    Суммарные затраты времени на одну инспекционную проверку принимаются в размере пяти рабочих дней инспектора, с учетом времени на подготовку и проведение проверки, обработку и оформления ее результатов, проведение повторной проверки по факту устранения выявленных нарушений. Для предприятий с мощностью более 50 тыс.куб.метров сборного железобетона в год при подсчете суммарных затрат времени рекомендуется вводить повышающий коэффициент 1,5, а для предприятий с мощностью более 100 тыс.куб.метров сборного железобетона - 2,0, учитывая увеличение времени, необходимого для проведения контрольных испытаний и замеров, знакомства с технической и исполнительной документацией.
    
    15. Штатную численность городских инспекций Госархстройнадзора (кроме городов районного подчинения) рекомендуется формировать в следующем составе:
    

-

Начальник Инспекции

- 1 человек

-

Заместитель Начальника Инспекции - начальник отдела (главный специалист) по надзору за строительством объектов

- 1 человек

-

Специалисты отдела - по отдельному расчету


-

Начальник группы (главный специалист) по надзору за производством строительных материалов, конструкций и изделий

- 1 человек

-

Специалисты группы - по отдельному расчету


-

Ведущий специалист по анализу деятельности и отчетности

- 1 человек

-

Экономист-бухгалтер (по совместительству)

- 1 человек

-

Секретарь-машинистка

- 1 человек

    
    Рекомендуемая минимальная штатная численность городских инспекций Госархстройнадзора таким образом составляет пять-шесть человек без учета специалистов, непосредственно занятых контрольными функциями на объектах строительства и предприятиях стройиндустрии.
    
    16. Штатная численность отдела по надзору за строительством объектов определяется методом расчета в соответствии с положениями п.13 и приложением N 1 к настоящим Рекомендациям.
    
    Штатная численность группы по надзору за производством строительных материалов, конструкций и изделий определяется в соответствии с положениями п.14 настоящих Рекомендаций.
    
    17. Штатная численность районных инспекций Госархстройнадзора формируется в соответствии с п.15 настоящих Рекомендаций. Рекомендуемая минимальная штатная численность районных инспекций Госархстройнадзора два человека. При этом, в случае незначительных объемов работ на территории соседних районов рекомендуется формировать одну инспекцию Госархстройнадзора на несколько районов, при условии их долевого участия в финансировании ее деятельности. Если на территории района отсутствуют строящиеся объекты, подконтрольные районному уровню (кроме объектов индивидуального жилищного строительства), а также подконтрольные предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, районная инспекция Госархстройнадзора не образуется.
    
    18. Структура и штатная численность инспекций Госархстройнадзора городов Москвы и Санкт-Петербурга формируется в соответствии с п.9 и приложением N 1 к настоящим Рекомендациям с повышающим коэффициентом 1,5, учитывающим особенности крупнейших городских агломераций, насыщенность их территорий инженерными коммуникациями, подземными выработками, значительный объем высотного и экспериментального строительства.
    
    

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников территориальных органов
Госархстройнадзора России

    
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
оптимальной численности специалистов территориальных органов Госархстройнадзора
России, непосредственно занятых инспекционными проверками объектов строительства



Базовые элементы расчета

    
    1. За базовый элемент расчета в предлагаемой методике принимается количество одновременно строящихся объектов в течение отчетного года на конкретной территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, города, района, подконтрольных органу Госархстройнадзора, для которого производится расчет.
    
    2. В случае отсутствия достоверных сведений о планируемых к строительству в текущем году объектов за основу расчета рекомендуется принимать усредненное количество объектов, находившихся в строительстве в последние три года.
    
    3. В расчет не принимаются объекты индивидуального жилищного строительства, а также крупные промышленные комплексы, возводимые по федеральным, межреспубликанским и межрегиональным программам.
    
    По крупным промышленным объектам федерального, межреспубликанского и межрегионального значения расчет производится отдельно с учетом проведения Главной инспекцией Госархстройнадзора России с участием специализированных научно-исследовательских и проектных организаций ежегодных плановых проверок качества строительства указанных объектов.
    
    4. За базовую единицу расчета принимаются фактические затраты времени, необходимые для осуществления надзорных функций на объектах массового жилищного строительства по наиболее распространенной серии типового проекта на конкретной территории этажностью в 4-5 этажей и протяженностью в плане 2-3 секции.
    
    5. В качестве минимально необходимых этапов осуществления надзорных функций, подтвержденных международной и отечественной практикой, принимаются четыре этапа:
    
    Первый этап - до начала строительства, включая посещение площадки строительства, ознакомление с проектной и разрешительной документацией.
    
    Второй этап - до окончания монтажа фундаментов, включая освидетельствование состояния грунтов котлована.
    
    Третий этап - до окончания монтажа несущих конструкций здания.
    
    Четвертый этап - на стадии окончания выполнения отделочных работ, испытаний инженерных систем.
    

    

Расчет затрат времени на осуществление надзорных функций на базовом
объекте строительства и система поправочных коэффициентов

    
    6. При расчете затрат времени на осуществление надзорных функций на базовом объекте строительства в соответствии с пп.4 и 5 принимаются усредненные величины времени, подсчитанные на основе экспертной оценки и анализа практической деятельности инспекций Госархстройконтроля, органов Госприемки в строительстве и хозрасчетных инженерно-консультативных фирм в сфере контроля качества строительства с учетом транспортной доступности объекта в пределах одного часа и продолжительности строительства не более 12 месяцев.
    
    7. В соответствии с п.5 настоящей Методики и на основании экспертной оценки для осуществления практической деятельности по четырем минимально необходимым этапам принимаются следующие величины затрат времени в полных рабочих днях инспектора Госархстройнадзора:
    
    По первому этапу - один полный рабочий день инспектора.
    
    По второму этапу - полтора полных рабочих дня инспектора;
    
    (на данном этапе рекомендуется два посещения объекта: сразу после отрывки котлована - для освидетельствования грунтов и непосредственно перед окончанием работ по устройству фундаментов - для проверки качества выполнения работ по нулевому циклу).
    
    По третьему этапу - три полных рабочих дня инспектора;
    
    (на данном этапе рекомендуется три посещения объекта: в начальной стадии монтажа несущих конструкций надземной части здания; на промежуточной стадии при монтаже конструкций 2-3 этажей, перед окончанием монтажа несущих конструкций - для проверки качества выполнения работ и правильности оформления исполнительной технической документации).
    
    По четвертому этапу - полтора полных рабочих дня инспектора;
    
    (на данном этапе рекомендуется два посещения объекта: на стадии производства отделочных и специальных монтажных работ; непосредственно при приемке объекта в эксплуатацию).
    
    Таким образом, общие затраты времени для осуществления надзорных функций на базовом объекте в период его строительства и приемки в эксплуатацию принимаются из расчета семи полных рабочих дней инспектора.
    
    8. В целях более точного подсчета затрат времени для зданий и сооружений других конструктивных схем, другого назначения, повышенной этажности, протяженности в плане, для специфических условий строительства и значительной удаленности от места дислокации надзорных органов вводится следующая система поправочных коэффициентов:
    
    - для одно-двухэтажных жилых зданий с учетом сокращения 1, 3 и 4 этапов применяется понижающий коэффициент 0,75;
    
    - для жилых трех-пяти этажных зданий с учетом сокращения 3 и 4 этапов применяется коэффициент 1,0;
    
    - для жилых зданий в 6-9 этажей с учетом увеличения 3 и 4 этапов применяется повышающий коэффициент 1,15;
    
    - для жилых зданий этажностью выше 10 этажей с учетом увеличения 3 и 4 этапов применяется повышающий коэффициент 1,3;
    
    - для зданий площадью более 5 тыс.кв.метров с учетом увеличения 2, 3 и 4 этапов применяется повышающий коэффициент 1,15; площадью более 10 тыс.кв.метров - 1,3 (для зданий выше 10 этажей коэффициент 1,15 применяется при площади более 7,5 тыс.кв.метров, коэффициент 1,3 - при площади более 12,5 тыс.кв.метров);
    
    - для общегородских и районных трубопроводов и дорог протяженностью до 3 км применяется понижающий коэффициент 0,50; протяженностью от 3 до 5 км - 0,75;
    
    - для площадок строительства со сложными инженерно-геологическими условиями, требующими дополнительного внимания к качеству строительства (вечномерзлые, просадочные, карстовые, химически активные грунты, подтопляемые территории и др.), с учетом необходимости повторного посещения объекта на втором этапе при отрывке котлована и устройстве фундамента применяется повышающий коэффициент Кгр.-1,15;
    
    - по сейсмическим условиям площадки строительства с учетом необходимости проведения дополнительных проверок на 2 и 3 этапах, а также проведения выборочных испытаний бетонных образцов и образцов сварных соединений применяется повышающий коэффициент: для площадок с сейсмической активностью от 6 до 8 баллов Кс1 - 1,15; для площадок с сейсмической активностью свыше 8 баллов Кс2 - 1,3;
    
    - для каркасно-панельных и монолитных зданий, а также для зданий, возводимых методом подъема перекрытий, с учетом увеличения затрат времени на  2 и 3 этапах применяется повышающий коэффициент Ккп - 1,2;
    
    - для зданий, возводимых из каменных конструкций, крупных блоков с учетом увеличения затрат времени на 3 и 4 этапах применяется повышающий( )коэффициент Ккам - 1,1;
    
    - для зданий сельскохозяйственного назначения, городского коммунального хозяйства, инженерных сооружений и других объектов, в которых не предполагается пребывание большого количества людей, а их  эксплуатация не представляет потенциальной опасности применяется понижающий коэффициент Ксел. - 0,75;
    
    - для объектов общегородских и районных инженерных сетей и дорог применяется понижающий коэффициент Кинж. - 0,75;
    
    - для зданий общественного назначения с интенсивным  пребыванием людей в процессе эксплуатации (административные здания, общественные и торговые центры, универмаги, универсамы, школы, детские дошкольные  учреждения, объекты здравоохранения и др.) с учетом увеличения 3 и 4 этапов применяется повышающий коэффициент Коб.- 1,25;
    
    - для промышленных одноэтажных однопролетных зданий общего назначения с учетом увеличения 3 этапа применяется повышающий коэффициент Кпр.1 - 1,1;
    
    - для промышленных многоэтажных многопролетных зданий, зданий и сооружений общегородского значения (автобусные и троллейбусные парки, районные котельные, понижающие трансформаторные подстанции и др.) с учетом увеличения 2 и 3 этапов применяется повышающий коэффициент Кпр.2 - 1,2;
    
    - для промышленных и коммунальных объектов, представляющих высокую потенциальную опасность для населения окружающих территорий либо связанных с  обеспечением жизнедеятельности города (района) с учетом увеличения 2 и 3 этапов применяется повышающий коэффициент Кпр.3 - 1,5;
    
    - для объектов, удаленных от места дислокации органов  Госархстройнадзора по транспортной доступности от 1 до 3 часов Ктр.1 - 1,1; свыше 3 часов Ктр.2 - 1,2;
    
    - для объектов с продолжительностью строительства, превышающей 12  месяцев, но не более полутора лет применяется понижающий  коэффициент Квр.1 - 0,75; от полутора до двух лет Квр.2 - 0,5; более двух лет - Квр.3 - 0,4.
    
    Приведенные выше поправочные коэффициенты исходя из местных условий и практики деятельности органов Госархстройнадзора могут  уточняться и дополняться.
    
    

Составление расчетной формулы

    
    9. До начала подсчета общих затрат времени на осуществление надзорных функций все объекты строительства группируются по этажности и назначению с одновременной фиксацией по каждому из них косвенных сведений о конструктивной схеме, протяженности в плане, инженерно-геологических и сейсмических условиях площадки строительства, транспортной доступности и продолжительности строительства.
    
    10. В соответствии с пп.6, 7, 8 настоящей Методики, группировка объектов производится следующим образом:
    
    
    Первая группа - одно- двухэтажные жилые дома (поправочный коэффициент К1 - 0,75);
    
    Вторая группа - трех- пятиэтажные жилые дома (поправочный коэффициент К2 - 1.0);
    
    Третья группа - шести- девятиэтажные жилые дома (поправочный коэффициент К3 - 1,25);
    
    Четвертая группа - многоэтажные жилые дома (поправочный коэффициент К4 - 1,3);
    
    Пятая группа - здания сельскохозяйственного назначения и городского коммунального хозяйства (поправочный коэффициент Ксел. - 0,75);
    
    Шестая группа - инженерные сети общегородского и районного значения, автомобильные дороги, водопропускные сооружения и другие аналогичные объекты (поправочный коэффициент Кинж. - 0,75);
    
    Седьмая группа - здания общественного назначения (поправочный коэффициент Коб. - 1,25);
    
    Восьмая группа - одноэтажные однопролетные промышленные здания (поправочный коэффициент Кпр.1 - 1,1);
    
    Девятая группа - многоэтажные многопролетные промышленные здания (поправочный коэффициент Кпр.2 - 1,3);
    
    Десятая группа - объекты, представляющие потенциальную опасность, а также объекты, возводимые на основе экспериментальных проектных разработок (поправочный коэффициент Кпр.3 - 1,5);
    
    По каждой из указанных групп производится подсчет суммарных затрат времени на осуществление надзорных функций по следующей формуле:
    
    S = 7 х Кг х (n1 х Кусл.1 х... Кусл.N + n2 х Кусл.1 х...Кусл.N + ... nN x Кycл.1 x...Кycл.N),
    
    где S - суммарные затраты времени на осуществление надзорных функций по конкретной группе объектов;
    
    7 - затраты времени на осуществление надзорных функций по базовому объекту;
    
    Кг - поправочный коэффициент по конкретной группе объектов;
    
    n1, n2,...nN - количество однотипных объектов, возводимых в одинаковых условиях, выраженных поправочными коэффициентами от Кусл.1 до Кyсл.N;
    
    11. После подсчета суммарных затрат времени по каждой из десяти выделенных групп объектов определяется рабочее время, необходимое для осуществления надзорных функций. Посредством деления полученного результата на число рабочих дней в году получаем оптимальную численность специалистов Госархстройнадзора, требуемую для выполнения всего объема работ, связанных непосредственно с осуществлением государственных надзорных функций на объектах строительства.
    
    

Числовой пример расчета

    
    12. Рассмотрим пример для условного района со следующей номенклатурой строящихся объектов и набором условий строительства по конструктивным особенностям, продолжительности строительства, транспортной доступности, инженерно-геологическим условиям и другим отличиям, влияющим на продолжительность контрольных функций.
    
    Предположим, что в 1993 году жилых домов I группы строится и планируется к строительству - 20, из которых в крупнопанельных конструкциях в нормальных условиях - 10, в том числе 5 - в удаленности от 1 до 3 часов; в каменных конструкциях в нормальных условиях 5, в том числе 2 - в удаленности от 1 до 3 часов; в каменных конструкциях в сложных инженерно-геологических условиях 5, в том числе 1 - в удаленности от 1 до 3 часов.
    
    Жилых домов II группы строится и планируется к строительству - 10, из которых 2 - в крупнопанельных конструкциях в нормальных условиях в удаленности до 1 часа; 8 - в каменных конструкциях в нормальных условиях, в том числе 4 - в удаленности от 1 до 3 часов.
    
    Объектов пятой группы строится и планируется к строительству - 6, из которых 4 - с нормативными сроками строительства от 1 до полутора лет с площадью от 5 до 10 тыс.кв.метров.
    
    По каждой из групп производим подсчет условного количества объектов по коэффициентам, определяющим условия их строительства:
    
    - по I группе:
    
    (5 + 5 х 1,1) + 1,1 х (3 + 2 х 1,1 + 4 x 1,15 + 1 х 1,15 х 1,1),
    
    где в первой скобке 1,1 - коэффициент, учитывающий удаленность 5 объектов в крупнопанельных конструкциях от 1 до 3 часов;
    
    перед второй скобкой 1,1 - коэффициент, учитывающий конструктивные особенности зданий из каменных конструкций;
    
    во второй скобке 1,1 - коэффициент, учитывающий удаленность от 1 до 3 часов по двум объектам из каменных конструкций, возводимых в нормальных условиях, и по 1 объекту в каменных конструкциях, возводимых в сложных инженерно-геологических условиях, 1,15 - коэффициент, учитывающий особенности строительства в сложных инженерно-геологических условиях.
    
    - по II группе:
    
    2 + 1,1 х (4 + 4 х 1,1),
    
    где перед скобкой 1,1 - коэффициент, учитывающий конструктивные особенности зданий из каменных конструкций;
    
    в скобке 1,1 - коэффициент, учитывающий удаленность от 1 до 3 часов по четырем объектам, возводимым из каменных конструкций.
    
    - по V группе:
    
    2 + 4 х 0,75 х 1,15,
    
    где 0,75 - коэффициент, учитывающий продолжительность строительства по 4 объектам от 1 до полутора лет:
    
    1,15 - коэффициент, учитывающий площадь возводимых объектов в пределах от 5 до 10 тыс.кв.метров.
    
    Условное количество строящихся объектов таким образом по I группе составит 22,7; по II группе - 11,2; по V группе - 5,5.
    
    Внесем полученные результаты в типовую таблицу подсчета фактических затрат времени на осуществление надзорных функций по объектам строительства:
    

Группы однотипных объектов

фактич.
кол-во объектов

привед.
кол-во объектов

поправ.
коэф-
фициент

привед.
затраты времени

фактич.затраты времени

Объекты I группы

20

22,7

0,75

17,0

119

Объекты II группы

10

11,2

1,0

11,2

78

Объекты V группы

6

5,5

0,75

4,1

29

Итого:

36




226

    
    Таким образом общие затраты по 36 объектам составят 226 человеко-дней работы инспектора, что укладывается в годовой лимит рабочих дней. Для обслуживания указанного количества объектов достаточно одного специалиста.
    
    
    
Текст документа сверен по:

"Сборник документов
по вопросам качества
строительства", М., 1998 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование