почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


РД 10-275-99

    
    
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ-ТРУБОУКЛАДЧИКОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

    
    
    УТВЕРЖДЕНА постановлением Госгортехнадзора России от 19.03.99 N 22
    
    
    На основании настоящей Типовой инструкции каждая организация, эксплуатирующая краны-трубоукладчики, обязана разработать и утвердить должностную инструкцию для инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии.
    
    Должностная инструкция должна содержать: основные указания настоящей Типовой инструкции; дополнительные требования, вытекающие из местных условий эксплуатации кранов-трубоукладчиков, и указания по содержанию кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов-трубоукладчиков.
   

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    
    1.1. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, утвержденными Госгортехнадзором России 20.11.97 г.*, ответственность за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии владелец совместно с организацией, эксплуатирующей краны-трубоукладчики, должны возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого будет находиться персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий краны-трубоукладчики.
_________________
    * Далее - Правила.
    
    
    1.2. Ответственность за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии должна быть возложена на одного инженерно-технического работника.
    
    1.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, должностной инструкции и других нормативных документов, касающихся его должностных обязанностей, аттестационной комиссией с участием инспектора госгортехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, проводится не реже одного раза в три года аттестационной комиссией без участия инспектора госгортехнадзора.
    
    1.4. Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт крана-трубоукладчика до его регистрации в органах госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения другого ответственного лица.
    
    1.5. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, исполнение его обязанностей должно быть возложено на другого работника в порядке, установленном п.1.4 настоящей Типовой инструкции и Правилами.
    
    1.6. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен знать:
    

    1) Правила;
    
    2) должностную инструкцию для инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии;
    
    3) конструкцию кранов-трубоукладчиков, их назначение, точки смазки узлов и механизмов, методы ремонта в объеме, необходимом для проведения технического обслуживания и ремонта;
    
    4) требования, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов-трубоукладчиков, в частности периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, возможные повреждения металлоконструкций, узлов гидросистемы и способы проверки приборов безопасности, регулировки тормозов, перечень быстроизнашивающихся и заменяемых деталей и допуски на их износ, критерии предельного состояния кранов-трубоукладчиков для отправки в капитальный ремонт;
    
    5) производственные инструкции для обслуживающего персонала - крановщиков (машинистов), слесарей, наладчиков приборов безопасности;
    
    6) Инструкцию по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (РД 10-08-92);
    
    7) методические рекомендации и иные предписания органов госгортехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации кранов-трубоукладчиков;
    
    8) устройство кранов-трубоукладчиков, приборов безопасности и съемных грузозахватных приспособлений;
    
    9) порядок регистрации и снятия с учета кранов-трубоукладчиков, установки и пуска их в эксплуатацию;
    
    10) порядок передачи во временное пользование другим организациям кранов-трубоукладчиков для работы в других регионах;
    
    11) систему планово-предупредительного ремонта кранов-трубоукладчиков, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта;
    
    12) организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования кранов-трубоукладчиков;
    
    13) порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
    
    14) организацию надзора и обслуживания кранов-трубоукладчиков на предприятии;
    
    15) нормы браковки стальных канатов.
    

    

2. ОБЯЗАННОСТИ

    
    
    2.1. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обязан обеспечить:
    
    1) содержание кранов-трубоукладчиков, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра кранов-трубоукладчиков, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
    
    2) обслуживание и ремонт кранов-трубоукладчиков обученным и аттестованным персоналом, обладающим достаточными навыками для выполнения возложенных на него обязанностей, а также проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала;
    
    3) контроль за выполнением крановщиками (машинистами) и ремонтным персоналом требований производственных инструкций по обслуживанию кранов-трубоукладчиков;
    
    4) своевременную подготовку кранов-трубоукладчиков к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов-трубоукладчиков, отработавших нормативный срок службы;
    
    5) вывод в ремонт кранов-трубоукладчиков в соответствии с графиком;
    
    6) хранение паспортов и технической документации на краны-трубоукладчики, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала;
    
    7) выполнение предписаний органов госгортехнадзора и службы по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.
    
    2.2. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, допускает к эксплуатации вновь установленный кран-трубоукладчик или кран-трубоукладчик, полученный после ремонта, только после проведения технического освидетельствования и при наличии разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана-трубоукладчика, а также обученного обслуживающего и ремонтного персонала.
    
    2.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обнаружив в процессе монтажа или эксплуатации недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие кранов-трубоукладчиков требованиям Правил, обязан приостановить их эксплуатацию, сообщив о выявленных недостатках владельцу крана-трубоукладчика или организации, его эксплуатирующей.
    
    2.4. При монтаже, ремонте и реконструкции кранов-трубоукладчиков инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обязан строго соблюдать требования Правил и при этом не допускать выполнение указанных работ сторонними организациями, не имеющими разрешения (лицензии) органов госгортехнадзора на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.
    
    2.5. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен присутствовать при технических освидетельствованиях кранов-трубоукладчиков, обследовании кранов-трубоукладчиков, отработавших нормативный срок службы, а также при проверках кранов-трубоукладчиков инспектором госгортехнадзора и инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-трубоукладчиков.
    
    2.6. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен подготовить машину к техническому освидетельствованию; при этом проверяются в работе ее механизмы, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, узлы гидросистемы, освещение, сигнализация. Если инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, поручалось проведение осмотра отдельных узлов и механизмов кранов-трубоукладчиков до его полного технического освидетельствования, то при полном техническом освидетельствовании он должен проверить:
    
    1) состояние металлоконструкций, сварных, болтовых, клепаных соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок деталей вследствие коррозии и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
    
    2) состояние крюка, блоков, барабанов, элементов тормозов;
    
    3) состояние канатов и их крепление;
    
    4) соответствие массы противовеса и балласта значениям, указанным в паспорте.
    
    Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным инженерно-техническим работником, ответственным за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии.
    
    2.7. При замене изношенных грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых канатов инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обязан:
    
    1) произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными;
    
    2) произвести расчет каната;
    
    3) проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната;
    
    4) произвести обтяжку каната рабочим грузом;
    
    5) занести сведения о выполненных работах в паспорт крана-трубоукладчика.
    
    2.8. При осмотре приборов безопасности инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обязан проверить:
    
    1) установку концевого выключателя механизма подъема. При этом зазор между грузозахватным органом после его остановки и упором должен составлять для кранов-трубоукладчиков не менее 200 мм;
    
    2) правильность установки шкалы указателя грузоподъемности и вылета.
    
    2.9. Если на инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, возложены обязанности по содержанию в исправном состоянии грузозахватных приспособлений и тары, то он обязан производить их периодические осмотры в сроки, установленные Правилами, а также их ремонт в соответствии с нормативными документами.
    
    2.10. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом и не допускать перевод крановщиков (машинистов) для работы с одного крана-трубоукладчика на другой без его ведома.
    
    При необходимости перевода крановщика (машиниста) с одного крана-трубоукладчика на другой того же типа, изготовленный на том же предприятии, он обязан ознакомить крановщика (машиниста) с руководством по эксплуатации этого крана-трубоукладчика и обеспечить его стажировку, а также проверить его практические навыки. Перевод крановщиков (машинистов) с кранов-трубоукладчиков одного типа (например, с механическим приводом лебедки) на другой (например, с гидромеханическим или гидравлическим приводом) или изготовленный на другом предприятии может быть допущен только после обучения и аттестации их в порядке, установленном Правилами.
    
    2.11. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы работники, на которых возложены обязанности по обслуживанию кранов-трубоукладчиков: крановщики (машинисты), слесари, наладчики приборов безопасности - вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии. Крановщики (машинисты) должны производить осмотр кранов-трубоукладчиков перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов-трубоукладчиков должны записываться в вахтенный журнал.
    
    Проверка ведения вахтенного журнала инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должна производиться не реже одного раза в месяц.
    
    2.12. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен систематически проводить инструктажи крановщиков (машинистов) и слесарей по безопасному обслуживанию и ремонту кранов-трубоукладчиков, анализируя допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.
    
    2.13. При инструктаже крановщиков (машинистов) до начала работ особое внимание должно быть обращено на:
    
    1) наличие и исправность ограждений легкодоступных движущихся частей кранов-трубоукладчиков, которые могут быть причиной несчастного случая (барабаны, валы, зубчатые передачи и т.п.);
    
    2) исправность действия приборов и устройств безопасности;
    
    3) состояние тормозов, блоков, барабанов, канатов, крановых металлоконструкций, уровни и состояние смазочно-охлаждающих жидкостей;
    
    4) соблюдение установленного порядка приема и сдачи смены;
    
    5) строгое выполнение требований нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
    
    6) состояние ходовой части;
    
    7) условия загрузки и разгрузки платформ и полувагонов;
    
    8) недопустимость перегруза кранов-трубоукладчиков;
    
    9) необходимость запирания дверей кабины по окончании работы или уходе с крана-трубоукладчика;
    
    10) недопустимость установки кранов-трубоукладчиков для работы под линией электропередачи, а также ближе 30 м от нее без наряда-допуска;
    
    11) порядок установки кранов-трубоукладчиков на уклонах, на краю траншей и котлованов, вблизи строений, штабелей грузов и т.п.;
    
    12) недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и вблизи работающего крана-трубоукладчика;
    
    13) необходимость строгого соблюдения стропальщиками способов строповки грузов и применения соответствующих характеру и массе грузов съемных грузозахватных приспособлений;
    
    14) соблюдение указаний, содержащихся в руководстве по эксплуатации, о возможности совмещения операций при работе крана-трубоукладчика и условиях опускания стрелы с грузом.
    
    2.14. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен:
    
    1) обеспечить крановщиков вахтенными журналами;
    
    2) обеспечить наличие на кране-трубоукладчике табличек с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, а также предупредительных надписей и плакатов;
    
    3) направлять краны-трубоукладчики на участок производства работ только по заявке, в которой должны быть указаны фамилии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками, и стропальщиков, номера их удостоверений, вид работы, сведения о наличии линии электропередачи или действующего трубопровода. Указанные данные должны быть внесены в путевой лист;
    
    4) вести учет наработки кранов-трубоукладчиков в моточасах.
    
    2.15. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, не должен допускать их работу при:
    
    1) наличии в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.);
    
    2) ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов;
    
    3) неисправности приборов и устройств безопасности;
    
    4) неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей, видимых повреждениях гидросистем и признаках неисправности работы гидромеханических передач и гидроузлов;
    
    5) обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески;
    
    6) истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы кранов-трубоукладчиков;
    
    7) запрещении работы кранов-трубоукладчиков инспектором госгортехнадзора или инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-трубоукладчиков. Когда кран-трубоукладчик остановлен принудительно с опломбированием, пломба может быть снята только с разрешения этих работников, а ответственность за сохранность ее с момента постановки до снятия возлагается на инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии.

        

3. ПРАВА

    
    
    3.1. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, имеет право:
    
    1) посещать в любое время участки, где работают краны-трубоукладчики, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом производственных инструкций;
    
    2) выводить краны-трубоукладчики из работы для проведения их технических обслуживаний, ремонтов, освидетельствований, специальных обследований и диагностирования;
    
    3) отстранять от обслуживания кранов-трубоукладчиков персонал, нарушающий производственные инструкции;
    
    4) ставить вопрос перед руководством организации, эксплуатирующей кран-трубоукладчик, или владельцем о принятии мер дисциплинарного воздействия за нарушение работниками требований Правил и производственных инструкций.
    

    

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    
    
    Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил безопасности и должностных инструкций.
    
    
         
Текст документа сверен по:
официальное издание

Сб. документов. Серия 10. Нормативные документы по безопасности,
надзорной и разрешительной деятельности в области котлонадзора и
надзора за подъемными сооружениями. Вып.14. -

М.: ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", 2002    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование