почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
31
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2002 года Дело N А10-3685/02-16-Ф02-3743/02-С1


     [Суд не определил предмет доказывания по делу, поэтому решение отменено, а дело о признании недействительным решения ИМНС направлено на новое рассмотрение]

         
      Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего: Косачевой О.И.,  судей: Гуменюк Т.А., Шошина П.В.,  при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Бурятэнерго" Исхакова А.А. (доверенность N 156 от 05.11.2002),  рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия на решение от 11 сентября 2002 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-3685/02-16 (суд первой инстанции: Чекризов М.Л.),  установил:

     Открытое акционерное общество "Бурятэнерго" в лице Улан-Удэнской ТЭЦ-2 (общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском о признании недействительными решений Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (налоговое управление) от 07.05.2001 NN 2, 3.

     Решением от 11 сентября 2002 года по делу N А10-3685/02-16 иск удовлетворен.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

     Не согласившись с решением от 11 сентября 2002 года налоговое управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм материального права.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, применение расчетного метода при определении налоговой базы является правомерным, так как в ходе выездных налоговых проверок были установлены факты ненадлежащего ведения обществом бухгалтерского учета, выразившиеся в неотражении полученных от поставщика и реализованных в дальнейшем товаров. При этом размер торговой наценки, учитываемый при определении сокрытой налоговой базы, применен налоговым управлением на основе имеющейся информации об отраженных в учете общества аналогичных хозяйственных операциях.

     В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, как считает налоговое управление, налоговым органам предоставлено право определять по аналогии не только размер торговой надбавки и сумм налогов, но и должного порядка отражения в учете неоприходованных товаров, должного порядка их дальнейшего движения, в рассматриваемом судом случае - реализацию приобретенного обществом товара.

     Как указано в кассационной жалобе, у налогового управления отсутствует обязанность доказывания факта реализации обществом неоприходованных товаров, так как в противном случае теряется всякое значение практического применения права налоговых органов на расчетный метод определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет.

     Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Налоговое управление о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено (уведомление N 26156 от 10.12.2002), однако на заседание своих представителей не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

     В судебном заседании представитель общества подтвердил возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

     Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям..

     Как установлено Арбитражным судом Республики Бурятия, налоговое управление при проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, соблюдения Улан-Удэнской ТЭЦ-2 - филиалом открытого акционерного общества "Бурятэнерго"- законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 30.06.97 и выездной налоговой проверки за период с 01.07.97 по 31.12.97 выявила факты неполной уплаты в бюджет налогов на добавленную стоимость и на пользователей автомобильных дорог вследствие неоприходования поступивших от товарищества с ограниченной ответственностью, реорганизованного в общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Жест", и впоследствии реализованных товаров, в результате чего была занижена налоговая база, исчисляемая от торговой надбавки в размере 1 процент от покупной стоимости товаров.

     По результатам проверок налоговым управлением составлен акт повторной выездной налоговой проверки и акт выездной налоговой проверки от одной даты - 06.04.2001 и без номеров, вынесены решения от 07.05.2001 NN 2, 3 о взыскании с общества налогов на добавленную стоимость в общей сумме 5 049 рублей 49 копеек, на пользователей автомобильных дорог в общей сумме 4 048 рублей 87 копеек, пеней за несвоевременную уплату названных налогов в общей сумме 14 579 рублей 97 копеек и направлены требования NN 6956, 6957 об уплате в срок до 21.05.2001 в добровольном порядке названных сумм налогов и пени.

     Вывод арбитражного суда о признании недействительными названных решений в cвязи с недоказанностью налоговым управлением факта реализации полученных обществом от ООО "Жест" и неоприходованных товаров является ошибочным.

     В соответствии с частью 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

     Как следует из исковых заявлений общества и протокола разногласий к актам проверок, оно подтверждает факт реализации названных товаров подрядным организациям (л.д.5, 48, 75), но оспаривает правомерность доначисления торговой надбавки в размере 1 процент от покупной стоимости товаров, являющейся объектом обложения доначисленными налогами.

     Следовательно, в предмет доказывания по настоящему делу входят факты реализации обществом неоприходованных товаров подрядчикам без торговой наценки.

     Суду при распределении бремени доказывания следует оценить зафиксированные в актах проверок факты неотражения в бухгалтерском учете ТЭЦ-2 не только полученных от ООО "Жест" товаров, но и операций по взаимозачетам с подрядчиками за выполненные строительно-монтажные и проектные работы путем получения последними товаров в ООО "Жест" без торговой надбавки в размере 1 процент от покупной стоимости товаров (л.д.40, 52) в свете подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Учитывая, что названные обстоятельства, имеющие значение для дела, не выяснены судом и требуют дополнительной проверки и оценки, решение от 11 сентября 2002 года подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.

     Довод кассационной жалобы о том, что у налогового органа отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, для оспаривания цены товаров, указанной сторонами в сделке, не основан на законе.

     Пунктом 2 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в установленных случаях.

     Поскольку в бухгалтерском учете не были отражены сделки по приобретению и реализации спорных товаров, статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть применена при рассмотрении настоящего спора.

     При новом судебном разбирательстве арбитражному суду также следует разрешить вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 11 сентября 2002 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-3685/02-16 отменить и дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.

    

Председательствующий
     О.И.Косачева
     
Судьи:
     Т.А.Гуменюк
     П.В.Шошин


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование