почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
31
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2003 года Дело N А21-4059/02-С1


[Удовлетворяя иск о признании недействительным решения УМНС, суд установил, что истец правомерно пользовался льготой на прибыль]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Абакумовой И.Д., Ломакина С.А., при участии от ООО "Лукойл-Калининградморнефть" - Боровковой Ж.Н. (доверенность oт 25.12.2002), рассмотрев 08.01.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининградской области на решение от 08.08.2002 (судьи: Лузанова З.Б., Мялкина А.В., Шкутко О.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2002 (судьи: Сергеева И.С., Гелеверя Т.А., Конева В.В.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N A21-4059/02-С1, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть" (далее - общество, ООО "Лукойл-Калининградморнефть") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининградской области (далее - налоговая инспекция, УМНС), оформленного в виде письма от 29.05.2002 N 01-10/3119.
    
    Решением суда от 08.08.2002 исковые требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2002 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судом нормы пункта 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Федерального закона от 31.03.99 N 62-ФЗ, далее - Закон о налоге на прибыль). Кроме того, по мнению УМНС, ООО "Лукойл-Калининградморнефть" утратило право на использование льготы по налогу на прибыль в связи с истечением трехлетнего срока с момента начала финансирования проекта.
    
    Представитель общества в судебном заседании указал на необоснованность кассационной жалобы и просил оставить судебные акты без изменения.
    
    Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей УМНС, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
    
    Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
    
    Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на прибыль за 2001 год, в которой была заявлена льгота в части прибыли, полученной от вновь созданного производства - 14210000 руб. на основании пункта 6 статьи 6 Закона о налоге на прибыль, и представленных истцом в обоснование льготы дополнительных документов.
    
    Письмом от 29.05.2002 N 01-10/3119, подписанным руководителем УМНС, налоговая инспекция признала неправомерным использование ООО "Лукойл-Калининградморнефть" заявленной налоговой льготы и соответственно неправомерным невключение обществом в налогооблагаемую базу прибыли, полученной от вновь созданного производства (обособленного структурного подразделения "Комплексный нефтетерминап"). Ответчик сослался на то, что представленный истцом в подтверждение льготы пакет документов не отвечает требованиям статьи 6 Закона о налоге на прибыль. Кроме того, в обоснование отказа в применении обществом льготы налоговая инспекция указала на то, что истец не представил полное технико-экономическое обоснование, в результате чего не представляется возможным определить, в какой последовательности осуществляется строительство припортовой нефтебазы в поселке Ижевском, что необходимо для установления даты начала финансирования данного инвестиционного проекта. В письме обществу также предложено внести в налоговую декларацию соответствующие исправления и уплатить 4973500 руб. налога на прибыль.
    
    При рассмотрении дела в суде первой инстанции налоговая инспекция привела дополнительные доводы в подтверждение ее вывода о неправомерности использования обществом льготы: представлено два варианта согласования технико-экономического обоснования (далее - ТЭО), из текста которых нельзя сделать однозначный вывод о том, какое ТЭО было согласовано с администрацией Калининградской области; согласно заключению Главгосэкспертизы России от 01.10.99 N 2-1/10-733 финансирование инвестиций в капитальные вложения по ТЭО осуществляется за счет собственных средств ОАО "Лукойл" и кредитных ресурсов и только оборотные фонды нефтебазы предусмотрено формировать за счет собственных средств истца; срок окупаемости подлежит исчислению с начала финансирования проекта.
    
    Судебные инстанции удовлетворили исковые требования общества, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
    
    В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20000000 рублей, при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    
    Судами обеих инстанций установлено и УМНС не оспаривается , что структурное подразделение без права юридического лица "Комплексный нефтетерминал" (далее -"Комплексный нефтетерминал") создано в составе: ООО "Лукойл-Калининградморнефть" с 01.06.2000 согласно приказу общества от 31.05.2000 N 161 (л.д.21) и является вновь созданным производством.
    
    Судами также установлено и из материалов дела следует, что в обоснование заявленной льготы на прибыль, полученной от вновь созданного производства в 2001 году, ООО "Лукойл-Калининградморнефть" представило в УМНС технико-экономическое обоснование - строительства припортовой нефтебазы в пос.Ижевское Калининградской области (генпроектировщик ОАО "Лукойл-Ростовнефтехимпроект") и это технико-экономическое обоснование согласовано с государственным органом исполнительной власти Калининградской области (письмо заместителя главы администрации области от 26.05.99 N 1684-8/11, л.д.26, и заключение Главгосэкспертизы России от 01.10.99 N 2-1/10-733 по технико-экономическому обоснованию, л.д.71), срок окупаемости инвестиций с начала строительства согласно названному заключению 7,7 лет. Кроме того, УМНС был представлен приказ общества от 14.12.99 N 586 "Об утверждении технико-экономического обоснования строительства  припортовой нефтебазы в пос.Ижевское Калининградской области". Согласно данному приказу срок окупаемости инвестиций по данному объекту также 7,7 лет. Как следует из материалов дела (л.д.42), финансирование строительства первой очереди "Комплексного нефтетерминапа" (припортовой нефтебазы в пос.Ижевское) осуществлено полностью за счет средств ООО "Лукойл-Калининградморнефть".
    
    Таким образом, ссылка УМНС на то, что представленный истцом пакет документов в обоснование применения льготы не отвечает требованиям статьи 6 Закона о налоге на прибыль, а также на то, что обществом представлено заключение по технико-экономическому обоснованию на какой-то иной вариант строительства, обоснованно отклонена судами обеих инстанций и у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки данного вывода.
    
    Кассационной инстанцией отклоняется и довод УМНС о том, что срок окупаемости в целях применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Закона о налоге на прибыль, необходимо исчислять со дня начала финансирования проекта строительного объекта с учетом положения статьи 1 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно указанной статье срок окупаемости инвестиционного проекта исчисляется со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
    
    В соответствии с подпунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" льгота по налогу на прибыль предоставляется в части прибыли, полученной от вновь созданного производства на период его окупаемости, то есть в данном случае речь идет об окупаемости не проекта, а вновь созданного производства.
    
    Названной нормой Закона о налоге на прибыль предусмотрено только ограничение по использованию льготы по налогу на прибыль не свыше трех лет на период окупаемости производства, а не проекта, как ошибочно полагает УМНС. Следовательно, такой срок можно исчислять только с момента ввода в эксплуатацию вновь созданного производства и начала его деятельности, в данном случае структурного подразделения ООО "Лукойл-Калининградморнефть" - "Комплексный нефтетерминал".
    
    Кроме того, в данной норме Закона указаны производства трех видов, на которые не распространяется льгота: созданные с целью торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности. Деятельность структурного подразделения "Комплексный нефтетерминал" не относится ни к одному из этих видов, и налоговая инспекция [учла] это, а также, что стоимость вновь созданного производства превышает 20000000 руб. и заявленную обществом льготу по размеру не оспаривает. Поэтому кассационная инстанция считает, что суды обеих инстанций сделали обоснованный вывод о том, что общество в налоговой декларации правомерно заявило льготу по налогу на прибыль за 2001 год, полученную от вновь созданного производства.
    
    Таким образом, поскольку при вынесении решения и постановления нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для переоценки и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 08.08.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2002 Арбитражного суда Калининградской области по делу N A21-4059/02-C1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининградской области - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
Н.А.Зубарева

Судьи:
И.Д.Абакумова
С.А.Ломакин

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование