почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
31
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2003 года Дело N А05-9999/02-479/10


[Суд правомерно признал оспариваемое решение налогового органа в части доначисления единого налога на вмененный доход и соответствующих пеней необоснованным, в связи с недоказанностью налоговым органом доначисленного налога по размеру]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Ломакина С.А., Шевченко А.В., рассмотрев 18.03.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Архангелькой области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.11.2002 по делу N А05-9999/02-479/10 (судья Пигурнова Н.И.), установил:
    
    Мезенское районное потребительское общество (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Архангельской области (далее - налоговая инспекция) от 14.01.2002 N 02-13/210/ДСП о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
    
    Решением суда от 13.11.2002 оспариваемое решение налоговой инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по эпизоду начисления 3659 руб. налога на добавленную стоимость по приобретенному автомобилю, занижения этого налога на сумму 42093 руб., предъявленного к возмещению из бюджета в январе-феврале 2000 года, начисления единого налога на вмененный доход в сумме 114190 руб. за 2000 год признано недействительным. В остальной части иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить решение от 13.11.2002 в части удовлетворения требований общества по эпизоду начисления 114190 руб. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, соответствующих штрафа и пеней и отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права.
    
    Жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте слушания дела.
    
    Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения обществом налогового законодательства за период с января 1999 года по декабрь 2000 года, о чем составлен акт от 17.12.2001. В частности, при проверке ответчик пришел к выводу о том, что обществом при исчислении единого налога на вмененный доход за 2000 год неправильно рассчитаны физические показатели торговых точек (торговая и вспомогательная площади) без учета данных отдела архитектуры, строительства и технической инвентаризации администрации муниципального образования "Мезенский район". С учетом рассмотрения разногласий налогоплательщика по акту налоговым органом принято решение от 04.01.2002 N 02-13/210/ДСП о привлечении общества к налоговой ответственности, в том числе на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 22838 руб. штрафа за неполную уплату единого налога за 2000 год. Названным решением обществу по этому эпизоду доначислено 114190 руб. единого налога и начислены соответствующие пени.
    
    Согласно статье 2 областного закона Архангельской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 26.05.99 N 122-22-ОЗ для торговых предприятий общая площадь определяется как сумма основных (торговых) и вспомогательных площадей, определяемых на основе инвентаризационно-правовых документов, договоров или иных данных фактических обмеров, за исключением бытовых, санитарно-гигиенических помещений, вестибюлей, лестничных клеток. Общая площадь для предприятий общественного питания - сумма площадей основных (торговых и производственных) и вспомогательных помещений, определяемых на основе инвентаризационно-правовых документов, за исключением бытовых, санитарно-гигиенических помещений, вестибюлей, гардеробов, лестничных клеток.
    
    Судом установлено, что 01.07.2000 общество переведено на уплату единого налога на вмененный доход по видам деятельности: торговля (кроме магазина N 5), общепит, бытовые услуги (швейная и обувная мастерские, парикмахерская). Расчет единого налога произведен налогоплательщиком с учетом исключения законсервированных площадей, выведенных из оборота на основании распоряжения председателя правления от 30.06.2000. Указанные обстоятельства подтверждены актами комиссионного обследования торговых площадей и актом постановки этих площадей на консервацию от 30.06.2000.
    
    В материалах дела (л.д.37-38) имеется разъяснение заместителя руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области от 08.01.2002 N 02-26/94 (37-38) по запросу Мезенского районного потребительского общества, из которого следует, что при исчислении единого налога на вмененный доход при использовании физического показателя "Общая площадь" в случае, если часть занимаемой площади не эксплуатируется, на основании приказа или распоряжения руководителя предприятия оно может выделить и обособить основные (торговые) и вспомогательные площади, не используемые при осуществлении торговой деятельности, которые не включаются в расчет единого налога на вмененный доход. Аналогичное разъяснение дано Облпотребсоюзу города Архангельска в 2000 году (л.д.35).
    
    При таких обстоятельствах применение к обществу ответственности оспариваемым решением налогового органа незаконно. Также суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение налогового органа в части доначисления единого налога на вмененный доход и соответствующих пеней необоснованным в связи с недоказанностью налоговым органом доначисленного налога по размеру. Таким образом, поскольку налоговая инспекция в жалобе не ссылается на какие-либо документы, которые не были предметом исследования суда первой инстанции, основания для переоценки выводов суда и отмены судебного акта отсутствуют.
    
    Кассационная инстанция, проверив законность судебного акта в необжалуемой части, также не находит неправильного применения норм материального либо процессуального права.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.11.2002 по делу N А05-9999/02-479/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Архангельской области - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
Н.А.Зубарева

Судьи:
С.А.Ломакин
А.В.Шевченко


    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование