почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
31
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2003 года Дело N А44-1690/02-С14-к


[Поскольку положения статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 15.10.95 N 39 и статья 149 НК РФ предусматривают право налогоплательщиков относить расходы по уплате НДС поставщикам продукции (работ, услуг), используемой для проведения реставрационных работ, на себестоимость и уменьшения базы, облагаемой налогом на прибыль, то нет оснований и для отмены решения арбитражного суда, признавшего правомерными действия ООО]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Дмитриева В.В., судей: Абакумовой И.Д. и Зубаревой Н.А., рассмотрев 01.04.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06.11.2002 по делу N А44-1690/02-С14-к (судья Янчикова Н.В.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Такт" (далее - ООО "Такт") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области (далее - ИМНС, налоговая инспекция) от 04.07.2002 N 77.
    
    К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление госконтроля, охраны и использования памятников истории и культуры Новгородской области.
    
    Решением от 06.11.2002 иск удовлетворен частично. Суд признал правомерным применение ООО "Такт" льготы, предусмотренной подпунктом "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", а следовательно, признал оспариваемое решение налоговой инспекции недействительным в части доначисления налогов на прибыль и на добавленную стоимость за 2000-2001 годы и начисления пеней.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ИМНС просит решение суда отменить и в иске отказать, считая его принятыми с нарушением норм материального права.
    
    Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте слушания дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    В связи с истечением срока рассмотрения дела, суд кассационной инстанции отклонил ходатайство налоговой инспекции об отложении рассмотрения жалобы.
    
    Изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения суда.
    
    Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в ходе выездной налоговой проверки установила, что истец в 2000-2001 годах выполнял электромонтажные работы на объектах, которые являются памятниками истории и культуры, охраняемыми государством. ООО "Такт" имело лицензию на производство таких работ. Указанные обстоятельства подтверждаются Комитетом по кино, культуре и туризму Новгородской области и Управлением госконтроля, охраны и использования памятников истории и культуры Новгородской области. Полагая, что выполняемые им работы относятся к реставрационным, ООО "Такт" использовало льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную подпунктом "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", а также относило на себестоимость строительных работ суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), уплаченные поставщикам за материалы, используемые при производстве таких работ.
    
    Налоговая инспекция, посчитав неправомерным применение этой льготы, доначислила ООО "Такт" налог на прибыль, НДС и пени и привлекла истца к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Суд первой инстанции, изучив представленные сторонами доказательства, сделал вывод о том, что выполненные истцом работы относятся к работам по реставрации и охране памятников истории и культуры. В решении суд ссылается на соответствующие нормативные акты, предусматривающие отнесение выполненных ООО "Такт" работ к работам по реставрации и охране памятников.
    
    Кассационная инстанция считает такой вывод суда основанным на нормах действующего законодательства.
    
    В соответствии с подпунктом "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством. Какие-либо условия и особенности, связанные с применением этой льготы, в данной норме не указаны.
    
    Согласно приложению к приказу Министерства культуры СССР от 25.01.84 N 35 и пункту 92 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203 (далее - Инструкция N 203), ремонт (в том числе эксплуатационный) - это мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика, они отнесены к производственно-реставрационным работам.
    
    Пунктом 93 Инструкции N 203 определено, что все виды производственных, исследовательских и проектных работ, проводящихся на памятниках, независимо от их характера и объема, представляют единый процесс.
    
    При ведении всех видов работ на памятниках специализированные проектные организации осуществляют научное руководство и авторский надзор за этими работами (пункт 96 Инструкции N 203).
    
    Как следует из материалов дела, ООО "Такт" производились именно такие работы, которые представляют собой единый процесс реставрации.
    
    Таким образом, вывод налоговой инспекции о том, что выполненные работы не связаны с реставрацией и охраной памятников истории и культуры, неправомерен.
    
    Принимая во внимание, что судом первой инстанции установлено, что выполненные ООО "Такт" работы относятся к работам по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством, кассационная инстанция на находит оснований для переоценки данных обстоятельств и оставления в силе решения налоговой инспекции в части доначисления НДС, налога на прибыль и пеней.
    
    Ссылка ИМНС на пункт 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" правомерно отклонена судом. Этот пункт, предусматривающий наличие специальной лицензии как условия предоставления льготы, включен в названный Закон Федеральным законом от 02.01.2000 N 36-ФЗ и не подлежит применению к налоговым периодам до его введения в действие.
    
    Согласно статье 2 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 05.08.2000 N 118-ФЗ с 1 января 2001 года утрачивает силу Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" за исключением некоторых абзацев и подпунктов пункта 1 статьи 5 Закона, которые утрачивают силу с 1 января 2002 года. В 2001 году сохранял силу и продолжал действовать подпункт "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона в части освобождения от НДС стоимости работ и услуг по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.
    
    Поскольку положения статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.10.95 N 39 и статья 149 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают право налогоплательщиков относить расходы по уплате НДС поставщикам продукции (работ, услуг), используемой для проведения реставрационных работ, на себестоимость и уменьшения базы, облагаемой налогом на прибыль, то нет оснований и для отмены решения арбитражного суда, признавшего правомерными действия ООО "Такт".
    
    Руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Новгородской области от 06.11.2002 по делу N А44-1690/02-С14-к оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Новгородской области - без удовлетворения.     
    

Председательствующий
В.В.Дмитриев

Судьи:
И.Д.Абакумова
Н.А.Зубарева




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование